что такое словообразовательный разбор?
Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг
Потом укажите часть речи, к которой оно принадлежит (существительное, прилагательное, глагол и т. д. )
3 шаг
Теперь определи при помощи каких средств (суффикс, приставка и т. д. )образовалось слово и выдели их.
5 шаг
Укажи способ словообразования. (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. )
6 шаг
Образец словообразовательного разбора
конструирование- конструировать (суффиксальный)
лесозаготовка-лес, заготовка (сложение слова из целого слова)
Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг
Потом укажите часть речи, к которой оно принадлежит (существительное, прилагательное, глагол и т. д. )
3 шаг
Теперь определи при помощи каких средств (суффикс, приставка и т. д. )образовалось слово и выдели их.
5 шаг
Укажи способ словообразования. (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. )
6 шаг
Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг
Потом укажите часть речи, к которой оно принадлежит (существительное, прилагательное, глагол и т. д. )
3 шаг
Теперь определи при помощи каких средств (суффикс, приставка и т. д. )образовалось слово и выдели их.
5 шаг
Укажи способ словообразования. (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. )
6 шаг
Уровень сложности: Легко
1 шаг
Потом укажите часть речи, к которой оно принадлежит (существительное, прилагательное, глагол и т. д. )
3 шаг
Теперь определи при помощи каких средств (суффикс, приставка и т. д. )образовалось слово и выдели их.
5 шаг
Укажи способ словообразования. (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. )
6 шаг
Например-Каменный (прилаг), камен_н_ый-камень (суффикс)
Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг
Потом укажите часть речи, к которой оно принадлежит (существительное, прилагательное, глагол и т. д. )
3 шаг
Теперь определи при помощи каких средств (суффикс, приставка и т. д. )образовалось слово и выдели их.
5 шаг
Укажи способ словообразования. (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. )
6 шаг
Знаток (283)
Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг
Потом укажите часть речи, к которой оно принадлежит (существительное, прилагательное, глагол и т. д. )
3 шаг
Теперь определи при помощи каких средств (суффикс, приставка и т. д. )образовалось слово и выдели их.
5 шаг
Укажи способ словообразования. (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. )
6 шаг
Словообразовательный разбор слова
Словообразовательный разбор слова — это анализ, от какого однокоренного слова оно образовано и каким способом.
Выясним, как делать словообразовательный разбор слова и чем он отличается от морфемного разбора. Со словообразовательным разбором тесно связаны понятия о непроизводном и производном слове, о производящей основе лексем.
Непроизводные и производные слова в русском языке
Если взглянуть на словарный запас русского языка с точки зрения его образования, то укажем, что слова бывают непроизводные и производные.
Так, например, древние славяне соотнесли свое понятие о видимом над собой воздушном пространстве голубого цвета с сочетанием звуков, оформленным в слово «небо». А твердую поверхность, которая находится под ногами и которую можно распахать и засеять зерном, назвали словом «земля». Эти первичные слова, возникшие в древнерусском языке, в современном русском языке являются непроизводными. Они отличаются простотой морфемного строения и состоят только из корня и окончания:
Непроизводные слова являются базой для возникновения новых слов, образованных от них с помощью одной, реже двух или трех морфем:
Понаблюдаем:
Производные слова являются вторичными. Их лексическое значение можно определить, опираясь на исходное слово:
Производящая основа слова
В словообразовании участвует производящая основа исходного слова, которую получим, если не будем принимать во внимание словоизменительную морфему — окончание:
Отметим, что в основу слов не включаются также формообразующие суффиксы.
Каждое новое слово отличается от производящего более сложным морфемным составом. Морфемы, как бусинки, нанизываются постепенно на производящую основу слова. Если составить словообразовательную цепочку, то можно наглядно убедиться в этом:
вин а → вин овн ый → виновн ость
Каждое предыдущее слово является производящим для последующего:
В нашем примере вторая словообразовательная пара укажет, что производное прилагательное «виновный» является производящим для существительного «виновность». Его производящая основа стала более сложной по сравнению с исходным словом «вина».
Что такое словообразовательный разбор?
Уяснив, что такое производное, производящее слово и основа, теперь перейдем непосредственно к словообразовательному разбору слова.
Словообразовательный разбор слова нацелен на то, чтобы указать самую близкую однокоренную лексему, от которой оно было образовано. Результатом этого поиска является составление словообразовательной пары, определяющей соотношение производящего и производного слова.
Понаблюдаем:
Обычно, как указывалось ранее, производное слово отличается одной морфемой.
Выделив производящую основу исходного слова, сравним её с основой производного слова, в которой появился новый словообразовательный элемент — приставка, суффикс и т. д.
По тому, какая морфема участвовала в словообразовании, определим способ образования лексемы.
Способы образования слов | Примеры |
---|---|