Шкода рапид как установить камеру задней парковки

Skoda Rapid 🥶 Синяя торпеда › Бортжурнал › Почти самостоятельная установка камеры заднего вида в Шкоду Рапид 2014 года.

Оговорюсь сразу! Это не гайд и не мануал. Полностью самостоятельно я НЕ смог установить камеру, ввиду отсутствия знаний в вопросах электрики/электроники.
Но свой подход, к решению вопроса, я считаю вполне здравым, поэтому спешу им поделиться)

2. В моём случае, именно с моей моделью ГУ, как пояснил продавец магнитолы, для правильной работы камеры, требовалось, так называемое реле задержки времени, которое я купил сразу, при покупке самого ГУ – 300 рублей.

3. Переходник с тюльпана на «ваговский», который втыкается в зад ГУ – 100 рублей. Куплен вместе с магнитолой.
4. 5 метров обычного провода (на практике, можно было бы спокойно брать и 4, его хватает с лихвой). Порядка 200 рублей.
5. Торкс т20, лежит в пенопластовом ведре вместе с запаской. Плоская и крестовая отвертка.
6. Пластиковый инструмент для протягивания кабеля, отгибания салонного пластика и выдёргивания пластиковых пистонов, удерживающих карпет.
7. Зонд для протяжки кабеля (можно, как я, использовать тонкую прочную проволоку).
8. Руки кучерявые – пара, и голова, ничего не понимающая в электрике, но способная соединить красненький с красненьким, жёлтенький и с жёлтеньким=).
Процесс установки, как всегда, описывать детально – не вижу смысла, т.к. есть более ёмкие и познавательные статьи (www.drive2.ru/l/7709036/, www.drive2.ru/l/7736445/) и видео на ютубе по проделыванию данных доработок. Очень кратко опишу сам процесс, заострю внимание лишь тех трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться:
Я начал непосредственно с установки самой камеры. Можно начинать и со стороны магнитолы, это отнюдь не принципиально. Снимаем обшивку 5-ой двери: Торксом т20 откручиваем один винт, который находиться под хоботообразной резиновой ручкой закрывания 5-ой двери. Так же, по периметру обивки расположено много пистонов, которые легко вынимаются, даже без спец инструмента, который нам, всё же, попозже пригодиться. Тоже самое проделываем и с пистонами, удерживающими карпет по периметру той фары, к проводу заднего хода которой, мы будем подключать нашу камеру (в моём случае, это левая фара, там же, где и установлен блок парктроников). Для удобства, заднюю фару нужно демонтировать. Вынимается стандартная кнопка открывания багажника легко, без напрягов. Вместо неё вставляем кнопку с камерой. Тоже, зашла на ура. Встречал в некоторых отчетах, что кому-то, что-то нужно было подпиливать и дорабатывать (обрезать лишний пластик на самой кнопке с камерой), но мне, видимо – повезло, встала как родная. Не болтается, сидит хорошо.
После этого, где то недалеко, от камеры, так, что бы дотянулся провод, нам нужно закрепить реле задержки времени. Я нашел очень удобное место, на ребре жёсткости, рядом с кузовным болтом. Само реле, крепиться на 3м скотч, который идёт в комплекте.

Из камеры идут два провода — красный (его втыкаем в единственный разъем, который есть в реле) а желтый нужно тянуть до магнитолы. На обратной стороне реле, есть три провода (черный, красный и синий). Чёрный провод прикручиваем к кузовному болту (это будет «масса», он рядом с реле). Синий провод – тянем заранее купленным своим проводом до заднего фонаря (поскольку рисоеду с Али, оказалось накладно положить его в комплект поставки камеры). Что делать с красным – я не разобрался, я так понял, это питание… возможно ошибаюсь, но куда и с чем его цеплять – рисковать не стал, по причине, которую опишу позже.
Кстати, во многих отзывах пишут, что провода, которые идут в комплекте с камерой – ненадёжные и их неминуемо надо выкидывать. Забегая наперёд, скажу, что может мне, опять же – повезло, но тьфу-тьфу камера стоит уже год и полёт нормальный. Ничего необычного с ними не делал, просто аккуратно прижимал к рёбрам жесткости 5-ой двери обычными пластиковыми хомутами и всё.

READ  Как росинку установить на флешку

Конечно, самое сладкое — это протяжка кабеля. Нам нужно протянуть два кабеля по пятой двери, от нашего пресловутого реле, потом увести максимально в бок (в ту сторону, к которой будет подключена камера) и дальше вверх, по направлению к близлежащей гофре. Со стороны заднего фонаря, проход найти, в принципе не сложно, нужно при помощи зонда (или металлический проволоки), просто вести кабель максимально прижимаясь к внешнему краю двери. Дальше опишу то, что отняло у меня около часа времени. Я, по тому же принципу (вести кабель вдоль внешней края двери) пытался провести кабель вдоль стекла, однако, в районе середины, где расположена «резиновая петелька», что то отчаянно мешало мне продвинуться вверх. И так этот провод теребонькал, и эдак… Тьфу ты. В общем, я решил разрезать кабель у самого «тюльпана», для того, что бы сделать тот конец, который я пихал – тонким, по сравнению с набалдашником «тюльпаном», который был изначально. Отрезал попытался провести так как и все прошлые разы – балалайку(… я уже было отчаялся, как вдруг в один прекрасный раз, когда провод был в максимально высокой точке возле «резиновой петельки» — он выпал с внутренней стороны! О ЧУДО! Я допёр, что эту «резиновую петельку» нужно огибать проводом с внутренней стороны, и когда так было сделано (я довел провод до гофры) и решив подтянуть провод – он провалился куда ему нужно было с внутренней стороны «резиновой петельки».

Далее – гофра. Ёп её. Процесс описать сложно, задача просто – впихнуть. Как только с этой задачей справились – протяжка кабеля по салону. Масса, которую закрепили штатным болтом на багажнике — уже есть, провод питания камеры (синий) ведём и подключаем к заднему фонарю (на скрутке подключения фонаря — чёрно-синий провод).

Жёлтый провод – его нужно подвести к магнитоле. Я вёл по низу, лишь только потому, что я уже там всё разбирал и знаю какое необходимо усилие, для того, что бы безвредно разобрать пластик. Подвел к магнитоле, вставил «тюльпан» в переходник и подключил к магнитоле.

Я знал, что так как я подключил, камера не заработает, ни при каких условиях, поскольку без внимания остался красный провод, идущий из реле. Что с ним делать, я не знал, потому что не успел изучить инфу.

Поэтому, без особых разочарований, с разобранным салоном, я приехал к электрику. Подробно, как смог, рассказал ему всю проделанную работу. Он ответил, что всё правильно, но дело в том красном проводе который торчит из реле. Уже смеркалось и после всей проделанной работы, не было ни желания, ни сил во всё это вникать и ещё раз перебирать. В общем, провести у этого электрика один дополнительный провод и закодить камеру Васей мне обошлось всего в 1000 рублей и 30 минут времени. Собираю в обратной последовательности обшивку, еду тестить – всё отлично работает!

READ  Как установить шрифт arialmt для adobe reader

Теперь парковка задом происходит спокойно, без лишних телодвижений.
Да, признаться, небольшой осадочек остался, от того, что не сделал САМ всю процедуру от начала и до конца… А с другой стороны – хрен с ним, вышло и так неплохо.
Пара слов про условные «минусы» этой камеры, по сравнению с оригиналом:
1. Качество картинки, конечно, не такое как на оригинале. В понятном сравнении, оригинал – FullHD, мой аналог – 800х600.
2. Угол обзора меньше.
3. Угол установки «глаза камеры не регулируется. Слегка завален вниз, хотелось бы, что бы камера смотрела чуть повыше.
4. Статичная проекция. Линии не двигаются.
Может ещё какие есть…

Мои мысли по поводу «минусов»:
Муравьёв на асфальте через камеру рассматривать не собираюсь. Дерево, столб, стену, пешехода, всё что может помешать парковке – отчетливо видно. На проекцию не ориентируюсь, поскольку помогают парктроники и боковые зеркала.

Вывод следующий:
Если у Вас есть магнитола, поддерживающая камеру – надо обязательно брать и устанавливать. Это очень удобная и полезная штука, особенно в паре с парктроником. Если посчитать все расходы по установке камеры (860 камера по акции + 300 реле + 100 переходник + 200 провода + 1000 работа электрика), то получаем очень удобную опцию за вполне себе вменяемые деньги – 2460 рублей и день «потраченного» времени (хотя этот пункт, полагаю, что многим из вас придётся даже по душе). Визуально, аналог не отличишь от оригинала, изображение на ГУ отображается, ничего не рябит и не моргает (можно регулировать яркость, контрастность и ещё что-то, в стандартных настройках меня всё устраивает). Реле задержки времени работает, после выключения “R” ещё 10 секунд камера показывает изображение.
Если считать вместе с доустановленным китайским парктроником, то ещё + 1000 рублей и день времени.

Таким образом, получается, что я вполне неплохо снабдил своё авто ассистентами парковки, без особого колхоза, за 3500 рублей. Это ГОРАЗДО дешевле, чем у диллера; порядком дешевле, чем на любом стороннем СТО; дешевле, чем один раз покрасить задний поцарапанный бампер; приятнее и отрадней, чем кусать локти при поцарапанном бампере; быстрее и не менее эффективно, чем долго и муторно выцеплять за хорошую цену оригинальные БУ компоненты на авито/юле/драйве и т.п.

Источник

Камера заднего вида в зад. Шкоды Рапид.

Героиней данного обзора будет камера заднего вида для автомобиля Шкода. Изначально комплектация не предусматривала камеру заднего вида или парктроник, поэтому решено было прикупить этот «видеоглазок».
Интересующихся прошу под кат.

Изначально стоял выбор, парктроник или камера. Если парктроник, то какого типа, 4 датчика или ленточный. Если камера, то куда выводить изображение, на отдельный экран, на зеркало или на магнитолу.
Остановился на таком варианте:
2DIN магнитола с возможностью вывода на экран камеры заднего вида, ССD камера в штатное место подсветки номера. Без всяких радиопередач видеосигналов, просто и надёжно по проводам.
На драйве2 описывали ситуации, когда к автомобилям VAG 2016 года подключали камеры и они работали только на незаведенном автомобиле. При работающем двигателе или шли на экране помехи или камера вообще не показывала. Связано это с системой контроля перегорания ламп, подробности тут. Забегая вперед скажу, что у меня всё заработало без всяких «чистых плюсов», конденсаторов, диодов и реле.
От камеры со встроенной подсветкой отказался, так как фонари заднего хода на авто освещают достаточно.
На али был найден продавец, с хорошими отзывами и неплохой ценой, заказ сделан, заказ оплачен.
Цена меняется в зависимости от комплектации и склада. Моя комплектация со склада в Китае ( в России небыло ) обошлась в 1 089,67 руб
На момент обзора камера была на обоих складах, с Китайского склада на 60 рублей дешевле, но дольше ждать. Со склада РФ быстрее доставка, но дороже и нет возможности кешбека. Где купить решает каждый сам для себя.
Всю дорогу ко мне посылка трекалась, отмечаясь в промежуточных пунктах.
Камера пришла.
Упаковка-обычная коробочка.

READ  Как установить бак для воды на даче фото

Внутри сама камера, 2 шнура (питание и видео) и инструкция по подключению на английском и китайском.


Проверил её подключением к телевизору и 12В
На большом экране пиксели видны явно, но на 2DIN магнитоле это будет не так заметно.

К камере подключаются 2 кабеля, один питание +12в от лампы заднего хода, другой видеовыход на экран.

По получению камеру попытался разобрать, но не смог. Скорее всего корпус на защелках или на клею. Попытался острым ножом раздвинуть, не выходит, пластмасса сминается но не расходится по шву. Дальше ломать не стал.С внешней стороны просиликонил герметиком, чтобы вода не затекла. На фото это видно. Камера к прозрачному корпусу крепится парой винтиков. На фото камеры видно, что транспортировочная плёнка с объектива еще не снята.
Сама камера идёт вместе с плафоном, но без патрона-держателя лампы. Он вытаскивается из штатного плафона и ставится в плафон с камерой.
При установке оказалось, что лампочка подсветки номера закрывается корпусом камеры. Это мне не понравилось.


Переходим к видам…
Итак, припарковался до начала зеленой зоны по экрану.
Как видится из салона.

Как стоИт авто.

Есть место и дверь водительскую открыть у другого авто, и багажник без проблем откроется.

Отмечу, что края автомобиля не попадают в камеру, так что при маневрах задним ходом всё равно приходиться смотреть по зеркалам. Камера НЕ ЗАМЕНЯЕТ зеркала, а дополняет их, показывая то, что не увидишь через зеркала.

Еще пример паркования по камере:

Как это выглядит снаружи

Проверим угол. У продавца заявлен 170 на камеру CCD по диагонали и 110-140 в горизонтальной плоскости.

фактически замер в горизонтальной плоскости с помощью шаблона:

Поскольку при замере шаблоном трудно выдержать прямой угол в согнутой бумаге, найдём расчётный угол.
Замеры с рулеткой.

Расчёт по этой методике

Получаем 106°
Не густо…

Вид в темноте меня вполне устраивает.

Плюсы:
Камера без проблем встаёт в штатное место подсветки, не нужно ничего колхозить. Поставил, подключил, пользуйся.
Цветная, в темное время показывает вполне различимо.

Минусы:
лампа подсветки загораживается самой камерой.
ввиду конструктивной особенности, камера не по центру авто, а чуть сбоку. Частично это компенсируется небольшим поворотом камеры в сторону центра авто.

Я доволен покупкой, теперь парковаться гораздо удобнее, видно, что раньше было скрыто кузовом при движении задним ходом. Но по прежнему необходимо пользоваться зеркалами заднего вида.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector