Шевроле ланос как установить метки грм

Chevrolet Lanos Sleepwalker › Logbook › Замена грм и помпы на ланосе, замена сальника коленвала. Подробный фотоотчёт о состоянии деталей, мой выбор, цены.

Подробнее про натяжку ремня и ролик натяжитель
Приветствую.
За почти четыре года владения автомобилем проехал 43 000 километров. Из-за потёкшего сальника коленвала не захотел долго ждать и решил самостоятельно заменить комплект ГРМ.
Сразу спешу отметить, что желательно запастись съемником шестерни коленвала, поискав на авторынке или барахолкам заранее, прикинув размеры, чтобы не прибегать к варварским методам к которым прибегал я и к которым прибегает большинство людей без спец инструмента.
Список запчастей, фирмы и цены:
1)Комплект GATES, дорого, но надёжно, осмотрел коробку, была надёжно запечатана.

2) Помпа SKF, приобрёл в городском автомагазине. Посмотрел, пощупал, покрутил, понравилась, купил:

3)Cальник коленвала: Victor Reinz
Артикул: 81-53453-00 — 250 р.
Заводской артикул: 96350161
4) 5 литров антифриза FELIX G12+ красный

Список необходимостей:
0) Теоретическая подготовка
1) Нормальный набор головок с удлинителями, Рожковые ключи.
2) Вороток.
3) Желательно иметь еще дополнительный удлинитель для откручивания шкива коленчатого вала.
4) WD (не обязательно но на крайние случаи, галоша (обязательно)
5) Отвёртки
6) Внимательность
7) Теоретическая подготовка
8) Ключ для помпы, необходим для правильной натяжки ремня

Верхние болты кожуха грм

1) Сливаем ОЖ (Краник с водительской стороны в нижем левом углу, также не забываем о большом остатке ОЖ в районе помпы.
2) Сливаем масло ГУР ( При наличии ГУР) методом откручивания верхнего штуцера насоса и прокачиванием методом прокручивания шкива насоса.
3) Демонтируем всё что будет мешать:

4) Все запчасти и торцевую часть двигателя, кожухи желательно отмыть, ремень должен работать в чистоте. так он прослужит дольше.

5) Снимаем верхнюю, нижнюю крышки кожуха, демонтируем ремень. перед демонтажом выставить и проверить ВМТ

READ  Как установить колонки в ниву урбан

Состояние ремня GATES после 45 000 пробега

Источник

Chevrolet Lanos Sleepwalker › Бортжурнал › Как натянуть ремень грм? Изучение ролика натяжителя. Подробная фото-видеоинструкция. Личный опыт

Приветствую всех в эту осеннюю пору. По замене компонентов грм не было никаких вопросов кроме как нюанса натяжки ремня и индикации ролика грм.
Касаемо 8-клапанников a15sms, g15mf (ланос, нексия, авео, опель) и им подобным моторам с идентичными механизмами натяжения.
Из 3х-часовой эпопеи раздумий без лазания в интернет, а это порой очень полезно для мозгов, когда расчитываешь на свои силы и пытаешься додуматься «А почему именно так?» или «а чё с меткой?», или же «чёто ремень вялый)))» я сделал для себя некоторые выводы:
1) Ролик натяжитель выполняет двойную функцию, натягивает и показывает индикацию натяжения.
Задумывались над тем, для чего вообще этот ролик нужен именно в этом месте? натяжение это не его основная функция.
Основная функция: он увеличивает обхват шестерни коленчатого вала, т.к. площадь соприкосновения ремня с шестернёй не велика, и посути ролик выполняет функцию улучшения сцепления зубьев в этом узле.

Его недостатком является то, что с выполнением функции улучшения сцепления с шестернёй, он усиливает износ ремня, давая дополнительную точку износа и угол изгиба при его работе. Палка о двух концах так сказать)

2) Индикация натяжения ролика нарастает по часовой стрелке, тоесть при надавливании на ремень по сторонам, ролик будет конструктивно перемещаться по своей рычажной конструкции вниз, а индикатор натяжения будет подниматься наверх, тоесть выше неподвижной метки.

3) Для нормальной регулировки натяжения грм рекомендуется выкрутить свечи, т.к. крутить за распредвал при наличии компрессии в двигателе вредно для ремня, зуб ремня должен осуществлять движение от шестерни коленчатого вала, как он крутится с завода, т.к. именно самая высокая нагрузка идёт из-за наличия компрессии в цилиндрах, поэтому крутить ремень грм за болт распредвала не рекомендуется!

4) Как уже обговаривалось во многих постах, непосредственная натяжка ремня в подобных опелёвских моторах делается спомощью поворота водяного насоса ( помпы). Всё это проиходит благодаря расположению вала помпы несимметрично её корпусу, (эксцентрик).
Натяжение ремня грм осуществляется проворотом корпуса водяного насоса по часовой стрелке.

Теперь непосредственно проверка натяжения ремня, в предыдущем посте было показано как выставить помпу изначально, чтобы потом надеть на шкивы ремень и выполнить дальнейшую регулировку.
В этом посте я покажу как вместе с другом мы смотрели индикацию ролика после прокручивания распределительного вала и прокручивания стартером.
Определённо крутить лучше только стартером. После 3х-4х полных оборотов вы увидите полноценную картину по меткам ролика.

READ  Как правильно установить висячие стропила

Хочу сразу предупредить, чтобы вы всегда стремились к рекомендациям производителя и не нарушали мануалы и инструкции. Натяжение ремня в своём автомобиле я сделал такое, какое посчитал нужным. И все проблемы с моим автомобилем решать только мне. Призываю всех, кто читает эту статью всегда следовать инструкциям по ремонту и обслуживанию вашего двигателя, возможно извлекая отдельные полезные мелочи из прочитанного здесь.

Любительский видеоролик на тему проверки степени натяжения ремня:

Метки в моём видеоролике показывают несколько повышенное натяжение ремня, но эти значения не являются критическим для подшипниковых узлов, наоборот это допуск на первичный незначительный износ ремня и притирку к зубчатым шкивам. Повторюсь, незначительный, тоесть если подвижная метка уже касается прорези то можно считать механизм настроеным. Но лично моё мнение — пускай лучше будет ничтожно малый запас по натяжке, чтобы ремень первую тысячу километров выбрал оптимальное место по зубьям шкивов, особенно если у них есть незначительный износ поверхности.

Есть знатоки, которые уверяли меня в том, что нужно наоборот давать ремню прослабление в связи с тепловым расширением.

Считаю нецелесообразным применять теорию теплового расширения тел в данном механизме, Т.к. с температурой работы данного узла коэффициент теплового расширения в любом материале будет ничтожно мал, что врядли как-то может повлиять на натяжку ремня.

Сильное натяжение может только вывести из допусков тепловые и физические допустимые нагрузки на подшипниках помпы и ролика, но при этом он должен быть конкретно перетянут, например вот так, такая натяжка ремня сократит срок службы ременной передачи в разы:

Надеюсь, моя информация была вам полезной.
Спасибо за внимание!

Источник

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

READ  Как установить твич на пс4

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты на стальной защитной панели под крылом

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Положение меток на коленвале и зубце

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Натяжной ролик зафиксирован

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector