Шеви нива как установить фаркоп

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Установка фаркопа и розетки фаркопа своими руками

Увидев в местном магазине «Би-би» фаркоп на шевик фирмы AvtoS «с комплектом подключения» и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная 🙂 Купив его, увидел, что под «комплектом подключения» производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было 🙁 Ладно хоть место под розетку было.

Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.

Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.

Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.

Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:

1-левый поворот
2-задние туманки
3-масса
4-правый поворот
5-правый габарит
6-стоп сигнал
7-левый габарит и подсветка номера прицепа

Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.
Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.

Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.

Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра

Далее описание идёт для левой стороны:
Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:

READ  Как правильно установить замок на почтовый ящик

Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:

Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:
Габарит — коричневый
Поворот — синий

После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:

Источник

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Установка фаркопа F-Design

Боясь оторвать бампер и сопоставив цену бампера и фаркопа.
Решил что фаркоп больше пользы приносит за меньшие деньги.

Заказав фаркоп, он приятно прибыл в Липецк на два дня раньше, как раз в выходной день.
За это плюс ТК «Деловые Линии».
Приходит вот в такой коробке

Только недавно проговорив с Серегой MasterS48 по поводу шатаюшегося квадрата и способом его жесткого крепления.

Увидел на фаркопе реализацию

Приступаем к установке.
Нащупываем отверткой штатные места и отдираем скотч.

Дальше передвигаемся к подрезанию бампера, безпощадно кромсаем его и выкидываем лишнее))

Следующим этапом лучше прокинуть проводку, но я решил уже установить фаркоп.
Прикручиваем головкой на 17, 6 болтов и радуемся установке.

И самое мучительно в установке, засовываем руку в окошко и нащупываем внизу поролон в задней балке.Над этим самым поролоном просовываем провод и потом уже снизу ловим его технологическом отверстии. Я это делал загнутой велосипедной спицей.

Подключаем розетку для прицепа, лучше это делать по стандартной схеме, что бы потом не было проблем с чужими прицепами.

Ну и окончательный результат.

А сейчас для затравочки пару фото недоделанного агрегата.
Надеюсь в следующие выходные я все таки поборю до конца.

Конечно на звание сварщика года не претендую, но зато своими руками.

Chevrolet Niva 2011, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 19

У меня за два года поднятия хайджеком за этот фаркоп — на последней покатушке чуть бампер задний пополам не обломал, вот так я его усилил

Я пока без джека, поэтому нет таких проблем)))
Да и не требовался никогда, всегда лебедился.

Иногда лебедь умирает в самый «нужный» момент или акб в ноль высаживает

Все с умом делать нужно!))) Иногда и рейки хайджеков гнут

Это да, фотки нет как я его в бараний рог загнул 🙂

А сколько доставка до Липецка обошлась? Хороший фаркоп. Уже был старого образца у друга. Хочу себе заказать.

не дорого, по моему 300руб. деловыми линиями

READ  Xsplit gamecaster как установить

А сколько доставка до Липецка обошлась? Хороший фаркоп. Уже был старого образца у друга. Хочу себе заказать.

Уточнил, ровно 500 руб. Они до транспортной не довозят.
150 забор по Тольятти и 350 доставка до Липецка

О, я себе такой же фаркоп ставил)

На le. Тоже резанный бампер.

а зачем бампер резал? на LE стоят такие же фаркопы, бампера при этом целые вроде.

Поддерживаю вопрос, если не ошибаюсь на LE в бампере вырезается только под квадрат крюка. Видел что в инструкции написано вырезать этот кусок, но нельзя ли обойтись малой кровью?

у меня сейчас такой же фаркоп стоит, бампер тоже резал, но только вырез этот вдвое меньше получился, под саму розетку и под квадрат. в теории можно с помощью строительного фена просто выгнуть пластик и обойтись без резки.

Спасибо, значит точно буду заказывать!

Вот видишь, думают, оказывается кое что производители…

Кстати, в полу багажника есть резиновая заглушка и отштамповка для прокладки кабеля ТСУ.

Слушай, что-то в разговоре ты вроде профиль поменьше упоминал? не?

Что то как то пропустил. Хотел через заглушку в нижнем левом углу (h.a.d-cd.net/d93c828s-480.jpg), но через нее выходит в лонжерон и прямо над глушителем и висит в воздухе.А там все аккуратно и выходит рядом с пластиной крепления, геморно конечно с интеграцией, но ничего.

да не, 40х20. я бы сегодня уже доделал, но блин до 3-ех часов фигней всякой занимался.
Потому что у гаражного кооператива экономия электроэнергии.
Хотя плачу по счетчику, неизвесто что они там экономят.

Источник

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.

Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву

Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.

READ  Как установить принтер epson l355 на mac

Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.

А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.

Устанавливаем фаркоп

Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:

Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:

Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.

На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).

Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.

В заключении

Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector