Производящие компании всегда стараются откалибровать бензопильные карбюраторы еще на заводе. Однако, по прошествии определенного времени процедура требует повторения. В противном случае оборудование начинает функционировать с перебоями, а эффективность его работы существенно снижается.
Отрегулировать карбюратор необходимо, когда:
- устройство часто глохнет;
- быстро становятся грязными фильтр, топливная магистраль, глушитель;
- оборудование начинает потреблять много горючего;
- приходится долго заводить двигатель;
- заметно больше становится выхлопов.
Прежде всего, следует осуществить прогрев двигателя, поскольку регулировка на холодном будет не столь точна и тогда вполне вероятно потребуется проводить перекалибровки еще. Потому прежде, чем приступать к регулировке карбюратора, лучше запустить пилу: пусть она поработает минут десять.
Соотношение горючего и воздуха регулируют жиклерами H, L. Проворачивание их по ходу стрелки часов повысит в смеси количество воздуха. Если повороты проводятся против «бега» стрелки часов, количество горючего будет увеличено. Если смесь сильно обеднена, пила, пока работает, будет свистеть. Если смесь переобогатили, инструмент, как правило, начинает дымить.
Мотор пилы не запускается на низких оборотах при обеднении смеси и теряется мощность, если обеднение смеси наблюдается на высоких оборотах.
Калиброванное отверстие T отрегулирует обороты двигателя. Проворачивание против хода стрелки часов уменьшит частоту вращения, повороты по «бегу» стрелки – повысят. Двигатель функционирует в стабильном режиме на холостых оборотах, при этом на шине цепь остается недвижимой. Если она вращается, обороты уменьшают. Когда на холостом ходу двигатель глохнет – обороты повышают.