Как подключить парктроник на 8 датчиков
Выполнить монтаж и подключение парктроника на 8 датчиков сможет любой опытный автовладелец. Здесь не нужно особых знаний, главное, аккуратность. Если у вас есть время, а руки растут из правильного места, дерзайте – у вас обязательно всё получится.
Место установки
В парктрониках с восьмью датчиками 4 радара устанавливаются спереди автомобиля и 4 сзади на бампер. Блок управления крепится в хвостовой части машины. Дисплей размещается внутри салона – на зеркале или приборной панели.
Важно. Подключение фронтальных сенсоров особенно актуально для владельцев машин с плохо просматриваемым передним габаритом.
Подключение датчиков
Перед началом работ место установки проклеивается малярным скотчем. На нём делается разметка и обозначаются точки монтажа. Все датчики должны располагаться на одинаковой высоте и равном друг от друга расстоянии под углом 90 градусов к земле.
После нанесения разметки можно приступать к сверлению отверстий. Делается это с помощью шуруповерта или дрели с предварительно надетой на них фрезой, идущей в комплекте к парктронику. После протачивания пазов скотч снимается с бампера, а отверстия зачищаются острым ножом или напильником.
Важно. Снимать бампер машины для установки и подключения парктроника необязательно. В большинстве случаев можно обойтись без этого.
Датчики в отверстия удобно устанавливать с помощью крючка, который можно сделать из толстой проволоки. Протяжка проводов осуществляется в строгой очередности по направлению от самого дальнего от блока радара к самому ближнему. Крючком цепляют провода через отверстия и протаскивают их. Сначала протягивается один провод, затем два, в третье по счету отверстие протягивается уже 3 провода, в четвертое – 4. После протяжки кабели расправляют, связывают в жгут изолентой и проводят через заглушку во внутреннюю часть авто. Там, где это возможно, их скрепляют нейлоновыми стяжками и только потом осуществляют подключение к основному блоку.
Для фиксации самих датчиков в отверстиях на них слегка нажимают и защелкивают внутрь. При этом не нужно сильно давить на центр радара. Нажим должен быть максимально плавным и аккуратным.
Монтаж дисплея
Дисплей парктроника устанавливается на зеркале заднего вида или на приборной панели автомобиля. Изделие крепится к предварительно обезжиренной поверхности с помощью двухстороннего скотча. Исходящие от дисплея провода протягиваются через переднюю стойку вверх, а затем через дверной уплотнитель и заднюю стойку в хвостовую часть автомобиля. Их нужно подвести к блоку управления парктроника.
Важно. Самое удобное место для дисплея – это зеркало.
Монтаж блока управления
Блок управления устанавливают в хвостовой части машины, так как его необходимо подключать к сигналу заднего хода и массе автомобиля, а также к плюсу после замка зажигания. К сигналу заднего хода оборудование подсоединяется для работы датчиков заднего бампера, к плюсу – для функционирования передних радаров.
Проще всего осуществлять подключение через плюс топливного насоса. Правда в этом случае оборудование будет работать только при заведенном двигателе, но это даже лучше и удобнее.
Важно. Провод от задней передачи можно легко определить с помощью светодиодного пробника.
Подключение парктроника к переднему бамперу
Установка датчиков на переднем бампере осуществляется практически таким же образом, как и на заднем. На месте подключения проклеивается скотч, делается разметка, высверливаются отверстия, вставляются локаторы. Бампер снимается, а провода прокладываются по его балке слева направо по ходу авто. После соединения всех разъемов буфер устанавливается обратно и парктроник тестируется на работоспособность. Испытание осуществляется через нажатие тормозной педали. Если всё работает нормально, локаторы фиксируются клеем, а бампер прикручивается на место.
Важно. Все локаторы парктроника должны быть расположены на расстоянии не менее 45 см от земли. При несоблюдении этого условия датчики будут постоянно «глючить» и давать ложные сигналы.
Тюнинг датчиков
Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.
Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки. Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.
Источник
Caffer › Блог › Установка парктроника (самое полное руководство)
Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.
Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника
То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)
Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника
Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его
Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере
И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков
Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия
И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары
Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства
После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки
Протягиваем проводку и крепим датчики на место
Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары
И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты
Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)
Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода
А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику
Там и будет размещаться блок управления
Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…
Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово
Источник
ПАРКТРОНИК CAR PARKING SENSOR РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 ПАРКТРОНИК CAR PARKING SENSOR РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Парковочный радар (Парктроник) состоит из ультразвуковых датчиков, цифрового блока управления и LED дисплея. Система оценивает расстояние между автомобилем и препятствием, находящимся напротив ультразвуковых датчиков, установленных на заднем бампере автомобиля. Система имеет звуковое сопровождение, которое помогает лучше ориентироваться при парковке. Парктроник это лучший выбор для безопасности вашего автомобиля. 2
3 КОМПЛЕКТАЦИЯ 1 LED Дисплей 2 Блок управления 3 Руководство пользователя 4-7 Ультразвуковые датчики 8 Монтажное сверло 9 Кабель питания 10 Липкая лента для крепления 3
4 УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ 4
5 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПАРКТРОНИКА Примечание: В качестве питания парктроника рекомендуется использовать питание фары заднего хода. Парктроник будет автоматически включаться при включении задней передачи. 5
60 C УСТАНОВКА 1. Установите ультразвуковые датчики при помощи специального сверла (из комплекта) в задний бампер автомобиля. 2. После установки датчиков зафиксируйте их направление (стрелкой «верх» с обратной стороны датчиков) и закрепите соединительные провода. 3. Подключите красный провод от блока управления (основного модуля) к питанию +12V фары заднего хода, а черный провод к отрицательному контакту; 4. Закрепите блок управления имеющимся в комплекте двухстороннем скотчем в районе лампы заднего хода, можно дополнительно закрепить саморезами. 5. Подключите дисплей к блоку управления. 6. Провода аккуратно закрепите изолентой или любыми другими способами. 7
8 ТЕСТИРОВАНИЕ Для проверки работы, включите заднюю передачу, включиться фара заднего хода и одновременно включиться система парктроника. На дисплее отобразиться расстояние в метрах. Если на дисплее ничего не отображается, пожалуйста, проверьте полярность питания, а также соединение кабеля питания и дисплея с основным модулем. Если дисплей показывает 0.0 или беспорядочно меняющиеся значения выключите заднюю передачу и включите снова, если проблема не будет решена, блок управления неисправен. Устройство должно издавать тревожный сигнал, если на расстоянии в 1 м от датчиков находиться какой-либо объект. Если на дисплее отображается значение 0.0 и устройство издает продолжительный сигнал, проверьте, не попадают ли детали корпуса автомобиля в зону обнаружения датчиков, правильность установки датчиков и их возможное расположение вблизи источника помех (например, выхлопная труба, другие провода). Следует проверить по одному все датчики, отсоединив их и подсоединяя по одному. Если дисплей отображает некоторое значение но напротив датчиков ничего не находиться, возможно парктроник показывает расстояние до земли. В 8
10 ПРИМЕЧАНИЯ 1. При установке системы, автомобиль должен находиться в выключенном положении (с выключенным зажиганием и не работающим двигателем). 2. Работа устройства может быть затруднена в следующих ситуациях: проливной дождь; дорога покрытая гравием; ухабистая дорога; наличие мелких растений, кустов; очень горячая, холодная или влажная погода; датчики покрыты снегом, грязью, льдом и т.д. 3. Другие источник ультразвукового или электромагнитного излучения могут влиять на работу устройства (создавать помехи). 4. Датчик не следует устанавливать слишком плотно или слишком свободно. 5. Металлический бампер может стать причиной некорректной работы устройства. 6. Проверьте систему, чтобы убедиться, что она работает исправно, перед использованием. 7. Производитель не несет ответственности за любые происшествия связанные с работой устройства. 8. Производитель оставляет за собой вносить изменения в конструкцию и принципиальную схему изделия, не ухудшающие его характеристик. 10
Источник