Open graph как подключить

Что такое «Open Graph» и как его подключить к Вордпресс

Сейчас уже сложно представить разработку сайта без его оптимизации под социальные сети. К сожалению, многие под этой процедурой подразумевают лишь установку стандартных виджетов соцсетей. А этого часто недостаточно.

Социальные сети проникают в веб все глубже. Не адаптироваться к современным реалиям — значит терять посетителей, клиентов, продажи, прибыль. Оптимизация сайта под социальные сети уже давно является неотъемлемым этапом веб-разработки.

Оптимизация сайта под социальные сети

Оптимизация сайта под социальные сети (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т. п.

Появление термина SMO принято связывать с публикацией Рохита Бхаргавы (Rohit Bhargava), сформулировавшего 5 основных правил SMO:

То есть техническая часть задачи состоит в том, чтобы дать посетителю возможность легко делиться контентом сайта в социальных сетях. И сделать так, чтобы при дальнейшем распространении публикация выглядела именно так, какой задумал её автор.

Вопросы, связанные непосредственно с генерацией контента рассматривать не будем. О написании сильных текстов лучше всего расскажет недавно вышедшая книга Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст».

Настоятельно рекомендую всем кто хотя бы иногда что-то пишет.

Как я уже говорил выше, социальная оптимизация большинства сайтов обычно ограничивается установкой виджетов «Поделиться» Фейсбука, ВКонтакте и Твиттера — это верный ход, но этого часто мало. Появилось много сторонних сервисов, которые существенно упростили эту процедуру. Например, блок «Поделиться» Яндекса и многие другие. К сожалению, социальные сети не всегда корректно распознают расшариваемый контент. И очень часто необходимо программно уточнять его тип и характеристики. Чтобы после репоста, публикация в социальных сетях выглядела интересно.

Возьмем в качестве примера самую простую публикацию самого заурядного блога. На ней я покажу как контент должен расшариваться и как не должен.

Сначала как должен.

Как видим, публикация имеет понятный заголовок, характерное изображение и краткое описание. Оно не самое лучшее, но технически работает все верно.

А вот как не должен расшариваться контент.

Видим, что и Фейсбук, и ВКонтакте получили только адрес сайта. Еще я часто вижу при расшаривании, как в качестве изображения прикрепляются разные счетчики Лайвинтернета, Рамблера, какие-то логотипы и прочие бессмысленные картинки. Так тоже быть не должно. Изображение должно соответствовать публикации или хотя бы тематике сайта, если публикация не несёт в себе никаких изображений. Никакие счетчики и элементы интерфейса прикрепляться не должны.

READ  Как подключить блютуз в машине ниссан ноте к телефону

Такой шаринг никуда не годится.

Такие посты никто не будет ни лайкать, ни репостить. Скорее всего и посетитель, решивший расшарить публикацию, увидев эту срамоту, изменит свои планы.

Задача веб-разработчика сделать так, чтобы социальные сети видели метаданные публикаций и понимали, что конкретно репостит посетитель. Если это статья — она должна быть соответствующе оформлена, если это медиаконтент — он должен оставаться медиаконтентом, не теряя при репосте никакой информации о себе. Иначе не может быть никакой речи о SMO.

Для решения этой задачи в 2010 году компанией Facebook был разработан протокол Open Graph.

Протокол Open Graph

Open Graph — это протокол социальной адаптации веб-контента, разработанный компанией Facebook. Open Graph позволяет присвоить любому веб-объекту ряд метаданных, по которым социальные сети смогут интерпретировать его как свой внутренний объект.

Протокол Open Graph хоть и является разработкой Facebook, однако, поддерживается всеми популярными соцсетями. На данный момент Open Graph поддерживают: Твиттер, ВКонтакте, Google+, LinkedIn, Pinterest и многие другие.

Основные метаданные Open Graph

Дополнительные метаданные Open Graph

Структурированные свойства

Ряд свойств имеют дополнительные метаданные, которые определяются как и обычные метаданные.

Подключение Open Graph

Open Graph подключается к HTML-страницам так же как и любые другие метатеги.

Для статичных страниц так, например:

Как подключить Open Graph к WordPress

Для WordPress традиционно существует два способа подключения: с помощью плагина и ручное подключение с помощью фильтров и экшенов.

Подключение Open Graph к WordPress с помощью плагина

Для подключения Open Graph к WordPress существуют специальные плагины:

Но чаще всего подключение специальных плагинов не требуется, т.к поддержка Open Graph реализована во многих комплексных SEO-плагинах.

Иногда поддержка Open Graph имеется прямо в теме WordPress, особенно это касается премиум-тем. Поэтому, перед стартом работ по SMO, нужно открыть HTML-код сайта и проверить его на наличие метатегов Open Graph. Их можно определить по характерному свойству (property) — «OG:».

Подключение Open Graph к WordPress без плагинов

Код размещаем в файле функций активной темы (functions.php) или в функциональном плагине, в который вы выносите весь функционал, чтобы не потерять его при смене темы.

В результате на страницах всех записей будут выводиться основные метаданные Open Graph:

А также fb:admins, в котором нужно указать ваш Facebook ID. Есть несколько способов определения своего ID, самый простой — навести курсор мыши на вашу аватарку Facebook, в системной строке браузера увидим fbid. Это и есть Facebook ID.

Отдельно стоит остановиться на og:image. В качестве изображения будет установлена миниатюра текущей записи. В случае ее отсутствия будет выводиться дефолтное изображение, ссылку на которое задается в переменной $default_image.

Как проверить правильность подключения Open Graph

Можно воспользоваться дебаггером Open Graph на Facebook for developers и протестировать видимость публикаций краулерами Facebook.

Подпишитесь на мой телеграм и первыми получайте новые материалы, в том числе которых нет на сайте.

Источник

Что такое разметка Open Graph и как ее внедрить без программиста

«Делай сайты с Open Graph, а без Open Graph — не делай», — возможно, так бы сказал Тони Роббинс о разметке сайта для соцсетей. И мы бы с ним согласились. А все потому, что с Open Graph сайт намного лучше выглядит при расшаривании в соцсетях.

READ  Как правильно подключить накопительный водонагреватель к электросети

Разбираемся, что это за разметка и как ее самостоятельно настроить.

Что такое разметка Open Graph и как она поможет вашему сайту получать больше трафика

Один из способов получить новых посетителей на сайт — разместить кнопки шеринга. Посетители вашего сайта смогут делать репосты в соцсети, а по ним будут приходить новые посетители.

Все это хорошо, но может не сработать, если публикация с репостом будет непривлекательной:

Чтобы подобного не происходило, как раз нужна разметка Open Graph. Она отвечает за привлекательный вид репостов страниц сайта в соцсетях.

Например, так выглядит репост статьи с разметкой Open Graph в Фейсбуке:

А так выглядит репост этого же материала во ВКонтакте:

Попробуйте репостнуть в Фейсбук или другую соцсеть ссылку на статью без разметки Open Graph, и наглядно увидите, почему все же стоит ее использовать. Ниже — несколько примеров.

Репост в Фейсбук статьи без внедренной разметки:

А так пост будет выглядеть, если Фейсбук не может подтянуть картинку (не находит ее на странице):

В примере ниже — подтянулась картинка из шапки сайта, а в кратком описании — фрагмент текста для формы подписки на рассылку:

Что можно сделать с помощью Open Graph

С помощью разметки вы можете настроить корректное и привлекательное отображение публикаций в соцсетях при репосте материалов с вашего сайта:

Также Open Graph позволяет создать блок рекомендуемого контента в Google AdSense:

Где используется Open Graph

Микроразметка была создана Facebook и изначально использовалась только в этой соцсети. Сегодня поддерживается популярными соцсетями и мессенджерами: ВКонтакте, Твиттер, LinkedIn, Телеграм, Viber, Slack и др.

Синтаксис разметки Open Graph

Полная документация по разметке Open Graph доступна в нескольких источниках:

Более сжато и доступно информацию о микроразметке можно почитать в справке Яндекс.Вебмастера. Здесь изложена основная информация по разметке (кем разработана, где используется), а также документация по основным тегам, с помощью которых вы можете реализовать разметку на своем сайте.

Также есть руководства по применению Open Graph для отдельных соцсетей:

По сути, микроразметка — это набор мета-тегов, которые передают соцсетям нужную информацию и указывают, какой контент использовать при репосте и как его отображать.

Обязательные свойства

Пройдемся по обязательным свойствам атрибута property, которые должны присутствовать в разметке:

Как быть с размерами картинок

У каждой соцсети есть свои требования к размеру картинок. По-хорошему, под каждую соцсеть нужно готовить отдельное изображение с подходящими размерами. Например, вы публикуете на сайте статью, которую планируете репостить в три соцсети: Твиттер, Фейсбук и ВКонтакте. Для каждой соцсети готовите отдельную картинку. Чтобы каждая соцсеть загрузила именно «свою» картинку, необходимо указать в разметке Open Graph следующие теги:

При репосте во ВКонтакте соцсеть учтет только тег vk:image, а остальные проигнорирует. Точно так же поступят и остальные соцсети.

Есть еще один вариант — задать один размер картинки для всех соцсетей. Для этого понадобятся теги og:image:width и og:image:height. Укажем с их помощью размер картинки для Фейсбука:

В других соцсетях картинка будет обрезаться в соответствии с параметрами соцсети. И это нужно учитывать — не размещать в «критичных» областях картинки текст или важные части изображения.

READ  Как правильно подключить стабилизатор напряжения на весь дом видео

На скриншоте ниже в публикации для Фейсбук отобразилась полная картинка:

А при репосте во ВКонтакте картинка обрезалась под параметры соцсети:

Модуль PromoPult для таргетированной рекламы: все соцсети в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, 0% комиссии, удобный и гибкий подбор таргетингов.

Опциональные свойства

Помимо обязательных есть опциональные свойства, которые, тем не менее, рекомендуем заполнять:

Вот так description отображается в публикациях в Фейсбуке:

А так — в Телеграме:

А в Телеграме корректно подтягивается содержимое тега og:site_name:

Больше информации об основных и дополнительных мета-тегах разметки — в официальной документации OpenGraph.

Так выглядит фрагмент кода страницы с внедренной разметкой Open Graph:

Публикуете много видео? Используйте Open Graph

Видеохостинги и другие сайты, которые публикуют много видео, могут использовать Open Graph для улучшения ранжирования видеороликов в сервисе Яндекс.Видео.

Больше информации об этом — в справке Яндекса.

В разметке Open Graph есть специальные метатеги, с помощью которых можно передать Яндексу подробную информацию о видеоролике:

Как внедрять Open Graph

Вручную

Чтобы добавить разметку вручную в исходном коде страниц сайта, укажите следующую строку в самом начале html-страницы:

С помощью плагинов

Практически для всех популярных CMS есть уже готовые плагины, которые позволяют добавлять разметку быстро и удобно (без необходимости разбираться в коде и синтаксисе разметки).

По ссылкам ниже можно найти плагины для вашей CMS:

А если у вас, например, сайт на Tilda, вам не нужно искать плагин или внедрять разметку вручную. В конструкторе по умолчанию встроена оптимизация под соцсети.

Пример внедрения Open Graph на WordPress

Используем из самых популярных плагинов для Вордпресса — All in One SEO Pack.

Установите плагин (если он у вас еще не установлен), перейдите в раздел «Управление модулями». Найдите модуль «Социальные мета» и активируйте его.

После активации перейдите в модуль «Социальные мета» в меню плагина:

Это общие настройки, которые будут применяться ко всем страницам. Если вы хотите настроить разметку отдельно для какой-нибудь статьи, перейдите на вкладку «Социальные настройки».

Здесь есть поля, которые соответствуют основным мета-тегам OpenGraph (заголовок, описание, изображение и т.д.). Заполните их и сохраните. Также здесь можно воспользоваться отладчиком от Facebook для проверки корректности разметки.

Вот вид размеченной ссылки в ленте Facebook:

Примерно по такому же принципу работают другие плагины.

Как проверить корректность разметки Open Graph

Чтобы убедиться, что разметка реализована корректно, можно воспользоваться одним из инструментов:

Отладчик репостов от Facebook. Указываете URL страницы, которой планируете поделиться, и получаете полное описание свойств с предпросмотром.

Также есть отдельный инструмент для проверки микроразметки для Твиттера.

Контролируйте внешний вид репостов с помощью Open Graph

Репосты в соцсетях (ваши или пользовательские) могут дать дополнительный трафик на сайт. Но помните: в соцсетях важна визуальная привлекательность публикации — только так можно зацепить внимание пользователя при прокрутке ленты.

Если пост выглядит плохо, шансы на это уменьшаются. Поэтому используйте Open Graph и будьте уверены, что ссылки на ваш сайт будут выглядеть привлекательно и кликабельно в любой соцсети.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector