Omnibus f4 pro v2 как подключить gps

Содержание
  1. Руководство к полётному контроллеру Omnibus F4
  2. Руководство к полётному контроллеру Omnibus F4
  3. Что находится в руководстве:
  4. Omnibus F4 V5 Распиновка
  5. Питание вашего Omnibus F4
  6. Питание напрямую от аккумулятора к полётному контроллеру
  7. Питание от регулятора typhoon 4in1 ESC к полётному контроллеру
  8. Питание от регулятора 4in1 ESC используя датчик тока
  9. Питание от регулятора 4in1 ESC используя телеметрию регулятора ESC
  10. Подключаем ваш приёмник
  11. Инвертированный и неинвертированный SBUS
  12. Использование smart port телеметрии FRsky через softserial
  13. Spektrum DSM
  14. Omnibus перемычки (J16 и J20)
  15. Источник питания, выбор перемычки J20
  16. ESC телеметрия, выбор перемычки J16
  17. Подключаем ваше FPV оборудование
  18. RAM припой перемычки J4
  19. Использование Smart Audio / BFCMS / Tramp VTX
  20. Для вас старалась команда RCPlanet — Крупнейший магазин дронов и компонентов для дронов в Таллинне!
  21. omnibus f4 полетный контроллер
  22. omnibus f4 полетный контроллер

Руководство к полётному контроллеру Omnibus F4

Руководство к полётному контроллеру Omnibus F4

Руководство к полётному контроллеру Omnibus F4. Сейчас многие согласны с тем, что серия Omnibus F4 является одним из лучших полетных контроллеров F4, которые вы можете купить за деньги. Было несколько проблем с первыми несколькими версиями. Но с V5 ( Читаем дальше =) ), они теперь работают безупречно, и наша команда RCPlanet рекомендует вам данный контроллер полетов. Если вы не опытный ветеран FPV полетов, использование Omnibus ( омнибаса ) может быть сложным, так как документации по нему не так много. Данным руководством мы постараемся прояснить все моменты. Руководство Omnibus F4 V3+++

В настоящее время, эта статья написана для контроллера Omnibus F4 V5, но большая часть информации по-прежнему применима к некоторым старым платам, но не тратьте время на то, чтобы купить какую-либо из старых (или клонов) плат, все что до версии V3 имеет некоторые проблемы с оборудованием, которые в конечном итоге приведут к разрыву платы.

Что находится в руководстве:

Omnibus F4 V5 Распиновка

Питание вашего Omnibus F4

Omnibus F4 V5 можно запитать непосредственно от вашего аккумулятора дрона (2S – 6S). Так как встроенный регулятор преобразует напряжение до 5В. Однако, если вы предпочитаете, вы также можете подключить электропитание напрямую через 5В. Это может быть полезным, если у вас есть особенно шумные моторы на дроне, которые вызывают много помех в цепи.

Питание напрямую от аккумулятора к полётному контроллеру

Самый распространенный метод питания Omnibus — это прямой источник питания. Плата (версия 5) может обрабатывать напряжение до 6S LiPo непосредственно на выводе Vbat на J5, как показано ниже.

Руководство Omnibus F4 питание напрямую от аккумулятора

Здесь мы используем PDB, многие из нас будут использовать данный FC на квадрокоптере.

«Не путайте с выводом Vbat (Video battery) на J3. Если вы подключите напряжение вашего аккумулятора к этому разъему, то вы можете поджарить свой полетный контроллер или FPV оборудование. См. Раздел «RAM схема питания» ниже.»

Питание от регулятора typhoon 4in1 ESC к полётному контроллеру

Если вы используете регулятор Typhoon 4in1 ESC, вы можете напрямую подключить его к разъему JST-JH (J10), как показано ниже. Единственное, на что вы должны обратить внимание, это перемычка для выбора между датчиком тока или телеметрией ESC. Подробнее о перемычках поговорить чуть позже в этом руководстве.

Питание от регулятора 4in1 ESC используя датчик тока

Эта конфигурация позволяет использовать встроенный датчик тока на регуляторе typhoon 4in1 ESC (или на любом другом регуляторе 4in1 ESC, который имеет датчик тока).

Руководство Omnibus питание от регулятора используя датчик тока

Питание от регулятора 4in1 ESC используя телеметрию регулятора ESC

Регулятор typhoon 4in1 ESC поддерживает ESC-телеметрию ( BLheli32 ), поэтому, если вы хотите использовать его, то вам нужно изменить перемычку на схеме.

Руководство Omnibus питание от регулятора используя телеметрию

Подключаем ваш приёмник

Подключение вашего приемника к Omnibus мало чем отличается от любого другого полетного контроллера. Вы подключаете свои приемники (SBUS, IBUS) и приемники PPM к контакту на J7, который соответствует UART6. Чтобы подключить приемник Spektrum, он подключается к выделенному разъему Spektrum на J8 (соответствует UART1)

Руководство Omnibus подключение приемника

«См. ниже, как включить Smart port телеметрию с помощью soft serial»

«Allpool vaata, kuidas ühendada Smart port telemeetria soft serial abil.»

С последней версией Omnibus V5 программное обеспечение стало автоматически изменять пины SBUS / PPM в зависимости от того, какой тип приемника вы выберете внутри betaflight. Вам не нужно удалять резисторы или менять местами перемычки (как в старых версиях Omnibus).

READ  Как подключить узо и автоматы в частном доме своими руками видео схема

Инвертированный и неинвертированный SBUS

Использование smart port телеметрии FRsky через softserial

Телеметрия Smart port, как показано на схеме соединений (зеленый провод), позволит вам отправить данные телеметрии обратно на приемник Taranis. Однако проблема Omnibus в том, что порты UART1 не имеют встроенного инвертора. Чтобы преодолеть это, вам просто нужно использовать soft serial порт. Он эмулирует инвертор с помощью программного обеспечения.

resource SERIAL_TX 11 A09
save

«Порт 11 предназначен для softserial 1, а порт 12 предназначен для softserial 2. Поэтому, если вы хотите назначить softserial 2 на другой пин (например, UART6 или LED пин), вы можете назначить порт 12 соответствующему пину, который вы получили от команды resource . Если вы хотите назначить A09 на softserial 2, вы должны использовать команду resource SERIAL_TX 12 A09 «

set tlm_halfduplex = on
set tlm_inverted = off
save

Spektrum DSM

На всех полетных контроллерах Omnibus имеется специальный разъем Spektrum, который имеет сигнал, 3v подает и заземляет, если это необходимо для вашего спутникового приемника Spektrum.
Разъем DSM (на J8). Это для неинвертированных приемников сигнала и эквивалентно RX1.

Omnibus перемычки (J16 и J20)

У Omnibus имеется несколько перемычек. Перемычки на J16 и J20 позволяют выбирать между датчиком тока или телеметрией ESC или выводить 5V на сервопривод.

Источник питания, выбор перемычки J20

J20 позволяет включать 5V выход или ESC-телеметрию на сервопривод. Это идеальное решение, если вы летаете на самолетах и хотите запитать сервоприводы от Omnibus. Если вы летаете на дроне с помощью BLheli32 ESC, то вам необходимо включить телеметрию на сервопривод.

ESC телеметрия, выбор перемычки J16

J16 используется, когда у вас есть регулятор 4in1 ESC, подключенный к вашему Omnibus. Эта перемычка позволяет выбрать между телеметрией ESC или входом датчика тока в Omnibus для 4in1 ESC.

Подключаем ваше FPV оборудование

Самое главное, что следует учитывать при подключении вашего FPV оборудования к полётному контроллеру Omnibus, заключается в том, что видеоканал от FPV камеры идет на разъем Vin, а Vout формирует Omnibus, идущий на VTX.
Пример подключения вашего FPV оборудования показан на диаграмме ниже. Если вы используете PDB со встроенным регулятором (или фильтром LC), тогда лучше всего использовать питание FPV оборудования прямо оттуда, чтобы обеспечить ваше оборудование чистым источником питания.

RAM припой перемычки J4

Эта перемычка позволяет вам выбрать, какое напряжение подавать на ваше оборудование FPV на RAM разъемах. Они используются, если вы питаете FPV оборудование прямо от вашего Omnibus (или если у вас нет PDB с регулятором).

Использование Smart Audio / BFCMS / Tramp VTX

Поскольку Omnibus имеет встроенный Betaflight OSD, то имеет смысл использовать VTX, поддерживающий телеметрию. Это позволит вам легко изменит канал или уровнь мощности напрямую через контроллер пульта управления.
VTX легко подключится к свободному порту UART1 TX. Вам будет необходимо лишь включить соответствующий протокол телеметрии на вкладке портов в Betaflight. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по телеметрии VTX.

Для вас старалась команда RCPlanet — Крупнейший магазин дронов и компонентов для дронов в Таллинне!

Руководство Omnibus F4 написано специально для Omnibus F4 V3 и старше.

Источник

omnibus f4 полетный контроллер

Опции темы

Я так понял, что прошиваем в inav configutator, а потом настраиваем в Mission Planner?

Да, все так. Включаем с нажатым boot, потом ставим no reboot sequence и full erase и прошиваем файлом airbotv2.
Потом в mission planner или qgroundcontrol все настраиваем.

Прошивка в активой разработке, так что не все может работать.
Чтобы не перепаивать моторы есть параметр MOTOR_LAYOUT. Если поставить 3, то будет такой же как в cleanflight/inav.
Основная ветка https://www.rcgroups.com/forums/show. lot-Revolution

кто ткнет в аппаратные отличия v2 и v3?

Понятно. Надо попробовать.. Навигация то там покруче будет.



В том же посте написано, что в большинстве своем решены многие проблемы второй версии платы, такие как питание ПК напрямую от акб(а они есть вообще?) и проблема club24A.

осталось только гадать что ко мне едет

А я один упорол.. наверное окончательно. Подключил 5В (внутренний бек давно испортил) на пины ппм, подключился к конфигуратору, затем выключил/включил и. тишина. Греется сильно пара стабов на 3.3В и что-то еще, вроде чип гироскопа. Светодиод горит только зелёный, и то, загорается ярко, потом притухает, потом снова ярко.
Не вышел эксперимент прошить ардупилот ((

Скажите, тут ранее было упоминание про помехи на осд и на видео и вообще.. типа фильтров толком и нет.
Может быть то, что на видео результатом отсутствия фильтров по питанию?

Здесь запись алишного ДВР, реально, по втором каналу, если и были помехи то кратковременные и незначительные, а вот на ДВР это началось или после установки внешнего микрофона или когда питание завёл на камеру с ПК.
Но повторюсь, на другом канале, по которому я сосна полёт и наблюдал, такого и близко нет. ДВР тут этим своим чёрным экраном всю малину испортил. такие кадры в конце могли бы быть ))

READ  Как подключить 3д пароль банковской карты

Камеру запитали не от 5В случайно? Если так, то поищите другой БЕК, желательно на пдб. Ну или на пк от vcc в крайнем случае.

То же прошил и такая же беда, но. подождал (пока чайник, кофе) и порт определился и МП увидил и даже начал читать, но не дочитал. Ошибка.

Шил самолетную Airbotv2.

Первое чтение ОЧЕНЬ долго.

Я и прошить не успел. Видно когда основной стабилизатор на 5В (многоножек) менял, что-то подпортил. В итоге наверняка пожёг еще что-то и скорее всего окончательно. Пойдёт на донора датчика тока (на нём он рабочий), а ардупилот буду экспериментировать уже к зиме, если Ф7 куплю.

Попробуйте. Многие пишут, что 5В бек на полетнике выдает напряжение меньше, камере может не хватать.

приехала V2 черная, USB железный

не работает компас.
где прочитать про это?

Прямо в этой теме. Страниц пока не много.

что за доработка? тоже из одного вышел весь белый дым непонятно почему. умер стабилизатор 3.3в и подозреваю проц тоже. никаких доработок не делал, подключил батарею к подключенному по usb контроллеру, все работало исправно, покрутил моторки в конфигураторе и упс, волшебный дым и стабилизатор аж до красна раскалился.

У меня сгорал стабилизатор U5. Заменил его на линейный стабилизатор AMS1117-3.3, правда пришлось извращаться чтобы его установить, так как по размеру он больше установленного стабилизатора. Подпаял к ножкам серворазъема и проводочком соединил линию на 3.3В.

Источник

omnibus f4 полетный контроллер

Опции темы

Да, ранее в ветке я схему прикреплял по этому ПК

Я на ПК этот стаб вообще выпаивал. И без него всё работало почему-то. Потом заменил на новый, когда с али приехали эти всякие стабы.

На ф4 про в2 я подключал сбус ничего не выпаивая.
Затем подключился на боковой (ж5)разъём по айбусу, т.к. мне так показалось удобнее.

китайский с бангуда

аппа турниджи эволюшен (flysky)

Ничего колдовать не надо. На первом уарте в ийнаве или бетафлае включить последовательный порт. В настройках включить сбас и все.

«Задача решена, землекопа полтора»

Поставил 2 подтягивающих резистора к 3.3 В по 2 кОм на шину SCL, SDA.

PS: раньше (без резисторов) работал на АПМ-е. Осцилограф показал 100 кГц
SCL шины I2C. Сейчас на АПМ-е и омнибусе по 400 кГц.

Привет, друзья!
Купил себе GPS+компас, не самый дешёвый, причём. (Ublox NEO-M8N Flight Control GPS Module for PX4 PIX APM2.5/2.6 Built-in Compass)
С проводками разобрался, RX-TX нашёл, подпаял, GPS заработал!

Если приёмник с телеметрией и стоит очень близко, то может мешать GPS.

GreenLord, спасибо!
Я чёт подумал, что ерунда, не может быть, но провёл чистый эксперимент на балконе, и да, так работает

А зачем так сложно?
Просто припаять активный бузер к омнибусу, а в настройках режимов включить на любой канал режим beeper.

С прогой чтения логов Betaflight BlackBox ещё не разобрался толком. Да и карту 2гб почему то забивает за раз. Не поймать момент.

Привет, друзья!
Купил себе GPS+компас, не самый дешёвый, причём. (Ublox NEO-M8N Flight Control GPS Module for PX4 PIX APM2.5/2.6 Built-in Compass)
С проводками разобрался, RX-TX нашёл, подпаял, GPS заработал!

А отчего неуверенность? С ф4 100% работает бн880, а апм-овский с резисторами подтяжки тоже работает. Впрочем та же прошивка айНАВ позволяет использовать и жпс для Наза (которые не оригинал), они вообще и компас и жпс один уарт используют.

И ставим новый софт!

а эта беда и на оригинальных платах или только на китайских копиях?

Смысла городить нет, пищалку 5 вольт с генератором на любом радиорынке купите центов за 40.

Парни, кто летает на айнав, подскажите.
Первый раз пытаюсь заармить свой первый коптер.
Среди проверок красным горит только:
UAV is levelled
GPS и компаса на коптере пока что нет, галочки по ним все вроде отключены.
ПК omnibus F4 pro v3

Это коптер находится не в горизонте.
Есть переменная которая за это отвечает. Я её в CLI изменяю на 180, что бы армился в любом положении.
Пишу с работы, поэтому не помню как называется.

READ  Как подключить внешний микрофон в audacity

А пищалка еще подключенная стандартно пищит о: арминге, дизарминге, не работующих устройствах (компас, ЖПС), захвате спутников, разряде акка в полете.
В общем полезная вещь.

В БФ можно настроить что бы один из выключателей включал пищалку. Это просто.
Потом во вкладке файлсейв настроить какой уровень этого выключателя будет как бы эмулироваться. Т.е. при файлсейв контроллер сам себе внушает, что выключатель пищалки включен.
Посмотрите пару видео на тему. Это очень просто.

выше про причину написали. Вот команда set small_angle = 180 (будет армиться даже перевёрнутым )

очень полезная.
В БФ, вероятно, можно сделать по аналогии айНАВ

У меня вот так (помимо активации при ФС, еще могу с крутилки в обе стороны активировать если вдруг. )

А при выборе «Land» в режиме файлсейв сколько ставить единиц в Trottle value usd vhile landing, что бы квадрик нормально садился? При 1000 по умолчанию он не сядет, или я что то не понимаю?

Вам для гоночного? На гоночных вроде «дроп» ставят для безопасности окружающих. Вообще, газ (если хотите посадку) надо поставить экспериментальным путём. Зависит от степени заряженности акума в какой-то степени, ну и от газа висения. Если на 50% (это 1500) коптер висит, то ставить нужно.. ну может 1200-1300.

При использовании L9R я выводил RSSI прямо на пятак платы снимая таким образом RSSI.
Сейчас сменил приёмник на ХМ+
Какой способ измерения RSSI считается более точным ну или приемлемым, по каналу или напрямую с пятака?

Привет, друзья, здравствуйте!
Копаю в направлении возможности летать миссии в режиме Inav WP.
Накопал, что для этого требутеся:
1. GPS
2. Компас
3. Барометр
4. ПО, которое будет работать в качестве наземной станции для задания и контроля миссий. Я так понял, это стороннее ПО, не INAV, а например EZGUI.
5. телеметрия, по которой можно задать набор WP и мониторить его выполнение. И этот пункт самый непонятный!

Есть ли методы использовать один UART порт одновременно для разных устройств?

Добро пожаловать в мир omnibus f4! Здесь все страдают от нехватки портов.

п.с. в айнав сейчас есть возможность залить маршрут дома, через комп, сохранить в независимую память и активировать в поле стиками. Это тема уже для соответствующей ветки

Кстати так неудобно вроде.. разъём уарт6 и компас удобнее подключать одним проводом/коннектором, а приёмник на уарт1.

Да, но у меня omnibus f4 не про, поэтому этих двух площадок у меня нет в этом месте. Но направление понял, буду искать!

Я всё подпаиваю, коннекторами не подключаю. Тем более у меня, согласно документации, SBUS/PPM заведён на Uart6.

Заказал себе на пробу вместо омнибасов такой ПК:
Matek Systems F405 AIO, пять уартов, софтсериал, отдельно I2С

Должен решить проблему с портами. Правда барометр надо ставить внешний.

Стоит не сильно дороже, чем омнибас в паре с ПДБ.

FC Specifications:
MCU: 168MHz STM32F405
IMU: 32K ICM20602 accelerometer/gyro (SPI)
Max. 32K Gyro update & 16K PID Loop
OSD: BetaFlight OSD w/ AT7456E chip
Blackbox: MicroSD card slot (SD/SDHC)
VCP, UART1, UART2, UART3, UART4, UART5
Built in inverter for SBUS input (UART2-RX)
PPM/UART Shared: UART2-RX
SoftSerial on S5 & S6 optional
Smartaudio & Tramp VTX protocol supported
Spektrum BIND_PIN: RX4
WS2812 Led Strip : Yes
Beeper : Yes
RSSI: Yes

PDB Specifications:
Input: 9

6S LiPo) w/TVS protection
PDB: 4x30A (Max.4x50A), 6 layers*2oz copper PCB
Dual BEC: 5V 2A & 9V 2A
LDO 3.3V: Max.300mA for Spektrum RX
Current Sensor 200A (Scale 165)
Battery Voltage Sensor: 1:10 (Scale 110)

Features:
2x LEDs for FC STATUS (Blue, Red)
6x PWM / DShot outputs without conflict
5x UARTs
1x Group of G/S1/S2/S3/S4 pads for 4in1 ESC Signal/GND
4x pairs of corner pads for ESC Signal/GND connections (DSHOT compatible)
1x pair I2C1 pads (for INAV firmware only)
1x Side-press button for BOOT(DFU) mode

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector