- Как подключить сабвуфер Мистери
- Подключение активного сабвуфера Мистери
- Как правильно подключить активный сабвуфер Мистери
- Как подсоединить активный сабвуфер Мистери
- Активный сабвуфер Мистери распиновка
- Установка сабвуфера Мистери
- Mitsubishi Outlander XL Мицубан 2.4 4WD › Бортжурнал › Установка активного сабвуфера MYSTERY MBS-304A под сидение.
Как подключить сабвуфер Мистери
Компания «Mystery» выпускает большой ассортимент низкочастотных акустических систем разного типа и мощности. Пассивные и активные колонки имеют не только традиционные прямоугольные корпуса, но бывают в форме трапеции и цилиндра. Все модели низкочастотных колонок, с встроенным усилителем, имеют линейные и высокоуровневые входы, что позволяет подключить активный сабвуфер мистери параллельно звуковым колонкам автомобиля или использовать для подачи звукового сигнала линейный выход автомобильной магнитолы. Усилители низкой частоты оборудованы фильтром низких частот (L.P.F), с изменяемой частотой среза, плавной регулировкой чувствительности (Gain) и возможностью подъёма усиления в узкой полосе (Bass). При подключении сабвуферов Мистери допускается использование дистанционного регулятора выходной мощности, для которого предусмотрен специальный разъём. На контактной колодке питания имеется гнездо для шины управления «Remote». Подавая на неё положительный потенциал 12 вольт можно включать питание усилителя вместе с головным устройством.
Подключение активного сабвуфера Мистери
Активная и пассивная акустические системы имеют одно существенное отличие. Активная колонка укомплектована усилителем низкой частоты, на который нужно подавать электропитание. Как правильно подключить активный саб Мистери, чтобы акустическая система работала долго и безаварийно. Это зависит от выбора источника сигнала и организации питания усилителя.Входы усилителя позволяют подавать звуковой сигнал разного уровня. Линейные входы выполнены в виде двух разъёмов типа «Тюльпан». Они маркируются «LOWINPUT» и«Left»«Right» для левого и правого каналов соответственно. Это входы низкого уровня. На них подается сигнал с линейных выходов автомобильной магнитолы или другого источника. Объединение каналов осуществляется непосредственно в усилителе и на громкоговоритель подаётся суммированный сигнал. Так как уровень сигнала небольшой, он поступает на вход каскада предварительного усиления. Подключить активный сабвуфер Mystery в машину можно параллельно акустическим колонкам штатной системы автомобиля. Для этого используются входы высокого уровня. Они выведены на типовую автомобильную колодку, которая обозначена «HIGHINPUT» На неё выведены четыре штырька «L+»,«L –» и«R+»,«R –».
Правильное подключение сабвуфера Мистери в машину выполняется соответствующими проводами. Сигналы с линейного выхода автомобильной магнитолы подаются на низкоуровневые входы усилителя экранированным коаксиальным кабелем с двумя разъёмами «Тюльпан» на обоих концах. Выходы головного устройства имеют такие же разъёмы. Соединение акустической активной системы с автомобильными колонками может выполняться обычным многожильным монтажным проводом.В этом случае сигнал подаётся на усилитель, минуя предварительный каскад.
Как правильно подключить активный сабвуфер Мистери
Важным моментом работы является подключение активного сабвуфера «Mystery» к источнику питания. Вариантов подачи питания на низкочастотный усилитель может быть несколько:
Прямое подключение сабвуфера Mystery к аккумулятору является самым правильным способом, а при использовании накопительного конденсатора единственно возможным. Через прикуриватель не рекомендуется подключать мощные устройства, поэтому такую схему соединения можно использовать только для систем с небольшим током потребления и как временную меру. Считается, что максимальным током в цепи автомобильного прикуривателя является 10 ампер. Схема подключения в машину активного сабвуфера Мистери включает в себя предохранитель, который ставится в плюсовую цепь. Он предназначен для защиты силового кабеля от возгорания при возможном коротком замыкании. Предохранитель должен быть установлен, как можно ближе к аккумулятору.
Рекомендуется устанавливать предохранитель на расстоянии не более 30 см от АКБ, но на практике лучше закрепить его вплотную к аккумулятору. Держатель для предохранителя имеет крепёжное отверстие под винт. Сила тока, на которую должен быть рассчитан элемент защиты, зависит от сечения кабеля, а этот параметр напрямую связан с током потребления активной акустической системы.
В таблице указаны максимально допустимые величины. Поставить предохранитель меньшей величины можно, но большей – нельзя. Предохранитель должен перегореть раньше, чем на силовом кабеле начнёт греться изоляция. Для прокладки линии питания нужно использовать специальный кабель, предназначенный для этих целей. Для колонок с мощностью, не превышающей 300 ватт, минусовый провод GND можно соединить с массой автомобиля с помощью болта. Для этого выворачивают один из болтов, зачищают это место шкуркой и обезжиривают. На кабеле делают замкнутую петлю и затягивают её под болт с шайбой. Чтобы контакт был более надёжным, используется дополнительная шайба гровер.
Для мощных звуковых колонок такой способ не применяется. Минус питания прокладывается вместе с плюсовой шиной от аккумулятора до усилителя. При разводке цепей питания не допускается применение бытовых проводов типа ШВВП или аналогичных. Приустановке активного сабвуфера Мистери в багажном отсеке длина силового кабеля может достигать 4-5 метров. Прокладывая провод, следует избегать образования петель и узлов. Края технологических отверстий, через которые будет проходить провод, могут быть острыми, поэтому в точках пересечения нужно использовать изолирующие втулки. Если есть возможность, то силовые кабели луше всего прокладывать в пластиковом гофрированном рукаве.
Как подсоединить активный сабвуфер Мистери
Оптимальной схемой подключения будет подача звукового сигнала на разъёмы «LOWINPUT». Напряжение звуковой частоты, в этом случае, снимается с линейных выходов головного устройства. Поскольку сигнал снимается до выходного каскада УНЧ магнитолы, коэффициент искажений и процент шумов будет значительно ниже, чем при другом подключении. Подключение активного сабвуфера Мистери в машину осуществляется экранированным коаксиальным кабелем с разъёмами RCAна концах.Если кабель нужной длины отсутствует, его несложно сделать самостоятельно. При прокладке всех кабельных линий внутри автомобиля их следует жёстко фиксировать с помощью пластиковых стяжек.
Как подключить динамики и колонки к сабвуферу Мистери. Автомобильные громкоговорители подключаются к Мистери через колодку, объединяющую входы высокого уровня. Плюсы и минусы каждого канала расположены по вертикали и помечены соответствующими значками. Для подключения можно использовать любой тип провода, кроме одножильного. В инструкции к активному сабвуферу Мистери подробно описывается подключение устройства.
Активный сабвуфер Мистери распиновка
Кроме типовых разъёмов «Тюльпан» на задней панели акустических колонок Мистери установлены контактные колодки прямоугольной формы. «HIGHINPUT» используется для подачи звукового сигнала на вход усилителя с автомобильных колонок. Разъём «POWER» предназначен для организации электропитания устройства. Распиновка питания для подключения активного сабвуфера Мистери. На колодке имеются шесть штырьков. Питание +12V подаётся на левую пару контактов. Два вертикальных штырька объединяются и припаиваются к кабелю питания от аккумулятора. То же самое нужно сделать с двумя контактами GND. Категорически запрещается использовать скрутки. Только тщательная пайка с последующей изоляцией соединения.
Установка сабвуфера Мистери
Подключение сабвуфера Mystery в машину зависит от места его установки. Габариты большинства устройств не позволяют установить их в салоне автомобиля, поэтому самым удобным местом для размещения низкочастотной акустической системы будет багажный отсек. При этом подсоединение активного сабвуфера Мистери будет выполняться длинными проводами. Кроме жёсткого крепления проводов нужно предусмотреть фиксацию самого устройства. От тряски и вибрации незакреплённая колонка будет перемещаться по всему багажнику. При работающей технике это может привести к обрыву силовых проводов, короткому замыканию и возможному возгоранию. Для крепления низкочастотной акустики можно использовать ремни или пружинные тяжи, которые крепятся за спинкой заднего сиденья. Если это сделать сложно, то к фальшполу багажного отсека можно на саморезах привернуть уголки, которые будут надёжно фиксировать акустику.
Подключение сабвуфера Мистери МТВ 200А выполняется таким же способом, как и другие модели этого бренда. Все разъёмы на задней стенке устройства унифицированы и имеют стандартные обозначения.
Источник
Mitsubishi Outlander XL Мицубан 2.4 4WD › Бортжурнал › Установка активного сабвуфера MYSTERY MBS-304A под сидение.
Я не меломан, например я точно не отличу как звучат обычные провода от звучания проводов из безкислородной меди, навряд ли мой слух воспримет разницу между СD и MP3 с битрейтом 256 кбит/сек, не уловлю в чем разница твитеров с шелковым куполом и мидов с целлюлозным диффузором от аналогичных компонентов из материалов попроще. Но это и не значит, что мой слух совсем не требователен к качеству звука.
Во всех моих предыдущих автомобилях музыка подвергалась доработкам, почти во всех, за исключением Тушкана, был сабвуфер. После продажи Акцента, остался корпусной фазоинверторный саб на базе 12″ головы Rockford fosgate серии punch и 4-х канальный усилитель. В Тушкана я его так и не поставил, т.к. эта бандура занимает пол-багажника, к тому же его небходимо каким-то образом закрепить чтобы не ерзал. В Мицубана ставить его тоже не хотелось, по тем же причинам, а басов не хватало.
Видимо уже возраст не тот, потому что хотелось получить бас только в пределах салона, а не сотрясать улицу. Взвесив все за и против, почитав литературу, я решился на приобретение активного корпусного сабвуфера, предназначенного для установки под сидение. Почитав отзывы, понял, что нужно брать голову не менее 10″, т.к. от 8″ в большом салоне толку не будет.
В итоге через интернет был заказан активный сабвуфер MYSTERY MBS-304A.
На него выбор пал не по причине супер отзывов или выдающихся технических характеристик, а банально из-за его цены.
Подождав недельку, забрал из транспортной посылку и дождавшись выходных, оккупировал теплый бокс принялся за установку. Комплектность была изучена заранее, поэтому дополнительно был приобретен сигнальный провод и изготовлены полосы из стали 500х40х3мм.
Вскрыв посылку, мы видим увесистый литой моноблок сабвуфера, пару демпферов, дистанционный проводной регулятор, провод управления, провод массы и плюсовой провод с предохранителем.
Довольно неплохая комплектация, из недостатков я вижу только отсутствие какого-либо крепежа. Но так как я еще до конца не представлял себе как и куда его устанавливать, то крепеж предполагалось изготавливать по месту для чего и были заготовлены вышеупомянутые стальные полосы.
Первым делом снимаем пассажирское сидение для того, чтобы прикинуть куда нам воткнуть наш девайс.
Сначала отсоединяем провода эйрбэга, СНРБ и подогрева, затем снимаем пластиковые накладки на ногах сидения и откручиваем 4 болта. Вынув сидение, были тщательно обследованы все места возможной установки саба и в итоге было решено устанавливать его над перегородкой между полозьями, непосредственно под сидушкой.
Плюсы такой установки — динамик висит вниз головой, так в него не попадет мусор, и соответственно не будет паразитного дребезга, остается достаточное место для ног пассажира на заднем правом сидении, в случае попадания влаги на пол, саб будет от нее надежно защищен.
Значит переворачиваем сидение вверх тормашками и пытаемся впихнуть невпихуемое.
Для начала отсоединяем все разъемы от перегородки и убираем жгуты проводов в сторону. Запихиваем саб и прикидываем как его там закрепить. Берем заранее заготовленную полосу, делаем из нее задний кронштейн и опять запихиваем саб. На задней стенке корпуса саба есть не сквозные отверстия с резьбой М6, к ним мы и будем прикручивать наши кронштейны. Раз 20 засунув туда-сюда с кронштейнами и без была найдена оптимальная позиция: один кронштейн прикручен к рельсам в районе задних ног сидения, второй к перекладине. Динамик на несколько миллиметров не доходит до перекладины и слегка выступает относительно её. Для крепления я использовал болты и гайки М6, к рельсе мебельные, шляпкой со стороны рельсы чтобы ничего не мешало скольжению, к перекладине — обычные болты под ключ.
Закончив с сидением, переходим к проводам. В очередной раз разобрав пол-салона начинаем протягивать сигнальный провод, провода на регулятор и управление питанием от ГУ к сидению пассажира.
Тянул вдоль центрального тоннеля, подвязываясь стяжками к жгутам штатной проводки. Провод массы прикрутил там же под сидением, болт с прикрученным под него проводом уже есть на месте. Излишки проводов уложил под ковролин, выпустив только зажгутованный провод с разъемами.
Регулятор установил в нишу перед рычагом КПП, приклеив его сверху на двухсторонний скотч. Провод выпустил через дырку в нише, просверленную в левом верхнем углу ниши.
Теперь началось самое интересное — куда подключить силовой плюсовой провод. Логичнее всего было подключить его напрямую к аккумулятору, но война со жгутом проводки из подкапотки в салон закончилась моим поражением, пропихнуть свой провод через него я не смог. Тогда, подобравшись салонному к блоку предохранителей слева от руля, я просто нашел самый толстый плюсовой провод, идущий скорее всего на стартер и, вооружившись своим любимым паяльником, спаял оба провода.
Предохранитель подвязал стяжками в непосредственной близости от блока предохранителей чтобы доступ к нему пожно было получить так же как и к остальным.
Далее, собрал все в обратной последовательности, и о чудо, все заработало! Спереди ничего не заметно пока не нагнешься под сидение, сзади виден только торец корпуса.
В ногах пассажира места вполне достаточно для ступней, рука спокойно пролезает под сидение для уборки.
Доступ к органам управления тоже довольно удобен, все на виду, если нагнуться.
В двух словах о звуке: кишки естественно не трясет, но потраченных денег и времени определенно стоит! В салоне появился вполне ощутимый плотный бас, я убрал с динамиков в дверях низкие частоты и исчез противный дребезг на повышенной громкости. С местом установки регулятора, я тоже не прогадал, он абсолютно не мешается, его не видно пока не заглянешь в нишу целенаправленно в его поисках и очень удобно управлять на ощупь.
Времени на все про все заняло весь день, с 10 до 18 часов, без перекуров и перерывов на обед.
Подытоживая, могу смело рекомендовать этот аппарат всем, кто не страдает аудиофильским заболеванием)), а так же тем, кому место в багажнике важнее тряски кишков и звона стекол в соседних домах.
Источник