- Бортовой компьютер Multitronics TC 750: отзывы. Инструкция по установке, подключению и настройке
- Зачем он нужен?
- В чем его преимущества?
- Настройки
- Особенности подключения
- Дополнительные функции
- «Горячее меню»
- Что еще может этот компьютер?
- Отзывы
- Как проводится установка?
- Инструкция
- Как подключить парковочный радар?
- Выбор протокола
- Проверка
- Отображение остатка топлива
- Great Wall Hover Резвый Боливарчик › Бортжурнал › Установка БК Multitronics TC 750
Бортовой компьютер Multitronics TC 750: отзывы. Инструкция по установке, подключению и настройке
Multitronics TC 750 представляет собой цветной бортовой компьютер, оснащенный TFT дисплеем с разрешением 320х240 и диагональю 2.4 дюйма. В случае необходимости пользователь может самостоятельно настраивать цветовое оформление дисплея, переключаясь между несколькими цветовыми схемами. Достаточно мощный 32-разрядный процессор позволяет Multitronics TC 750 работать максимально быстро и точно. Установка бортового компьютера осуществляется на торпеду и обеспечивает непосредственную защиту от прямых солнечных лучей при помощи специализированного противосолнечного козырька.
Зачем он нужен?
При помощи Multitronics TC 750 обеспечивается поддержка огромнейшего количества разнообразных оригинальных и универсальных протоколов, предназначенных для диагностики автомобиля. Благодаря этому он может устанавливаться практически на любые машины вне зависимости от их марки и производителя. Даже в том случае, если протокол диагностики автомобиля данным устройством не поддерживается, присутствует функция подключения к датчику скорости и форсунке, после чего открывается еще большее количество функций.
В чем его преимущества?
В первую очередь его плюсом является, конечно же, то, что он поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики современных автомобилей. Как говорилось выше, в случае подключения к датчикам скорости или же форсунки задерживается огромнейшее количество функций даже в том случае, если по какой-либо причине автомобиль не поддерживает определенный протокол диагностики. Отдельное преимущество, которое имеет бортовой компьютер Multitronics TC 750 – подключение, которое является более простым по сравнению с VC731.
Устройством осуществляется одновременная диагностика автомобиля более чем по 30 дополнительным параметром, а само устройство оснащено 11 бортовыми системами, оказывающими влияние на состав выхлопа машины. Отдельное внимание следует уделить предельно простой настройке, так как конфигурацию при необходимости можно предельно быстро изменять и сохранять, используя стандартные программы персонального компьютера. Чтобы подключить устройство к ПК, нужно использовать кабель mini-USB.
Настройки
Преимущественное большинство настроек при необходимости может редактироваться и сохраняться при помощи специализированной программы со стандартного персонального компьютера. Также в случае необходимости можно будет полностью перенести записанную статистику поездок на отдельный персональный компьютер для того, чтобы впоследствии импортировать в различные программы, при помощи которых осуществляется детальный анализ и ведение статистики за определенный промежуток времени.
Любые настройки данного компьютера в случае необходимости можно будет сохранить в отдельный файл на компьютере пользователя, что открывает возможность для обмена различными конфигурационными файлами между пользователями, являющимися водителями одинаковых автомобилей. После того как все требуемые калибровки будут проведены на одной машине, подготовленный файл может передаваться другим пользователям, являющимся водителями аналогичных машин.
Особенности подключения
Подключение Multitronics TC 750 осуществляется исключительно к колодке диагностики в преимущественном большинстве автомобилей. Стоит отметить тот факт, что данный бортовой компьютер предусматривает одновременное подключение двух парковочных радаров, расположенных в передней и задней части автомобиля. Предусматривается также одновременное подключение парктроников какой-то конкретной модели, то есть объединение различных устройств является невозможным.
Дополнительные функции
Среди дополнительных функций особенное внимание следует уделить голосовому сопровождению режимов и всех параметров, то есть можно проговаривать их числовые значения. Также внимания заслуживает 21 голосовое предупреждение о всевозможных авариях или же выходах за пределы установок.
В том случае, если электронная система автомобиля даст сбой, бортовой компьютер не только предупредит водителя о том, что возникла данная проблема, но также предоставит подробную информацию касательно кода ошибки и того, как он расшифровывается. Таким образом, у водителя сразу будет присутствовать информация касательно того, нужно устранить причину неисправности сразу или же продолжить движение, и только потом уже заняться данным вопросом.
«Горячее меню»
Данная функция позволяет получить максимально быстрый доступ к различным приложениям, которые находятся в «Дисплее установок». У пользователя есть возможность настраивать данный состав по своему усмотрению, при этом нажатием единственной кнопки вызывать полный список доступных настроек и функций, располагающихся в разных местах этого меню. Помимо всего прочего, предусмотрено также четыре полностью независимых меню, предназначенных для приложений «Парковка», «Таксометр», «Средние» и «Параметры».
Стоит отметить тот факт, что бортовой компьютер Multitronics TC 750 предоставляет информацию только по двум графикам параметров, однако можно использовать специализированную функцию «Обратный отсчет», позволяющую переключаться по графикам и определять при необходимости численные значения параметров в прошедшем времени или же проводить их сравнение между собой.
Предельно высокая точность присутствует в процессе отслеживания расхода топлива или же такого параметра, как длительность впрыска. В том случае, если присутствует серьезное изменение этих характеристик, водителю сразу предоставляется предупреждение, а также числовое значение изменения качества топлива.
Что еще может этот компьютер?
Бортовой компьютер Multitronics TC 750 всегда предупреждает водителя в том случае, если он пытается начать поездку без включенного ближнего света, а также делает предупреждение, если габариты не были выключены после окончания поездки. Предусматривается возможность применения компьютера вместе со специальным газовым оборудованием, обеспечивая таким образом предельно точный расчет траты топлива, учитывая отдельную поправку для газа.
Настройка Multitronics TC 750 позволяет использовать его в качестве осциллографа в том случае, если к нему будет подключен специализированный опциональный кабель. Благодаря этому обеспечивается детальное наблюдение и анализ сигналов, полученных от различных цепей и датчиков непосредственно на дисплее, при этом вся информация может сохраняться и переноситься на персональный компьютер пользователя.
Если вы сможете записанный сигнал сравнить с эталонным, у вас появится дополнительная возможность ведения диагностики всех узлов автомобиля в том случае, если возникают какие-либо сложно диагностируемые неполадки, такие как замыкание, износ, заклинивание и многие другие. По своим возможностям такой осциллограф является предельно схожим со стандартным настольным решением, так как присутствует возможность управления триггером, разверткой и изменения временных интервалов.
Отзывы
О Multitronics TC 750 отзывы пользователи оставляют положительные. Многие отмечают, что устройство отличается большим количеством функции, а также стабильно работает на протяжении длительного времени, что является проблемой для большинства других аналогичных устройств.
В частности, о Multitronics TC 750 отзывы пользователей являются следующими. Они отмечают, что это стоящая вещь. Показывает всю необходимую и даже не самую важную информацию, при этом определяет и проговаривает различные ошибки, что позволяет сразу их сбросить. Работает безо всяких проблем. Подключение к X-Trail занимает 20 минут.
Как проводится установка?
В Multitronics TC 750 размеры позволяют устанавливать этот компьютер практически в любые автомобили, что идеально сочетается с его многофункциональностью и другими особенностями. При этом стоит отметить, что установка этого устройства также является достаточно простой, и с ней сможет справиться практически каждый автолюбитель, кто знаком с особенностями своего автомобиля и немного разбирается в электронике.
Инструкция
Как подключить парковочный радар?
В случае необходимости можно также подключить парковочный радар к Multitronics TC 750. На какие машины устанавливался бортовой компьютер, в данном случае не имеет абсолютно никакого значения. Сама процедура подключения осуществляется к двум крайним контактам дополнительного разъема. Стоит отметить тот факт, что в данном случае маркированная сторона разъема должна обращаться к основному разъему бортового компьютера.
При этом, если будет устанавливаться модель РТ-4ТС, то процедура установки несколько отключается. Данное устройство подключается к контактам дополнительного разъема (со второго по четвертый), при этом маркированная сторона разъема должна в обязательном порядке быт обращенной к краю бортового компьютера.
В том случае, если осуществляется подключение одновременно двух парктроников, расположенных сзади и спереди, то в таком случае соединение шлейфов осуществляется параллельно. Предусматривается возможность одновременного подключения парткроников только определенной модели.
Выбор протокола
Изначально необходимо будет выдержать несколько секунд паузы после того, как к диагностическому разъему будет подключен Multitronics TC 750. Установка устройства может осуществляться на различные автомобили, но если после монтажа не включить зажигание и не завести двигатель, устройство перейдет в ждущий режим, и через определенное время полностью отключит любую подсветку.
Когда двигатель запустится, бортовой компьютер начинает автоматически определять протокол, но если же этого не произойдет, то в таком случае нужно будет сделать это вручную через «Дисплей установок». Для этого зажигание снова выключается, и опять выжидается пауза до того, как в компьютере отключится дисплей. Делается это следующим образом:
Стоит отметить, что в некоторых протоколах предусматривается также возможность настройки дополнительных параметров, которые будут оказывать влияние на работу компьютера в процессе диагностики. Эту особенность часто отмечают о Multitronics TC 750 отзывы пользователей.
Проверка
Крайне рекомендуется после выбора протокола проверить правильность. Для этого заводится двигатель, после чего выбирается меню «Дисплей параметры» и кнопкой «SET» выбирается дисплей с определенным параметром. Для достоверности проводимой проверки нужно обращать свое внимание на такие характеристики, как обороты и температура двигателя.
В том случае, если данные параметры будут отображаться неправильно, вам следует полностью повторить указанные выше пункты, и в частности выбрать новый тип и подтип протокола или же поменять тип ошибок и другие параметры, если они присутствуют в выбранном вами варианте. Только после этих процедур можно уже будет полностью менять протокол на новый.
Обязательно следует проверить, изменяется ли такая характеристика, как «Мгновенный расход топлива» в процессе изменения оборотов двигателя. До того как будет проведена калибровка, нельзя будет ориентироваться на полученные вами численные значения мгновенного расхода и скорости, так как они должны быть настроены под каждый автомобиль индивидуально.
Если вы выбрали все протоколы, но при этом никакой из них не показывает корректные параметры вашего автомобиля, то это значит, что протокол диагностики вашего а/м не поддерживается, поэтому вы сможете работать с устройством только в универсальном режиме.
Отображение остатка топлива
При необходимости бортовой компьютер multitronics tc 750, отзывы о котором вы можете прочитать выше, отображает остаток топлива тремя разными способами.
В режиме «Расчетный» не присутствует необходимость в непосредственном подключении к датчику уровня топлива, то есть пользователем постоянно корректируются показания топлива в баке, и затем уже компьютер при езде будет проводить расчет остатка посредством вычитания израсходованного топлива. Этот режим отличается предельно высокой точностью, так как здесь нет зависимости от исправности датчика топлива, напряжения бортовой сети или же положения а/м.
Режим ДУТ предусматривает обязательное подключение устройства к датчику топлива вашего транспортного средства, однако режим ДУТ ЭБУ уже не требует такого подключение. Напряжение ДУТ в данном случае считывается непосредственно с линии диагностики. Стоит отметить тот факт, что в этих режимах пользователь не должен постоянно вручную вводить количество залитого топлива после каждой заправки, так как показания будут непосредственно считываться с датчика уровня топлива. Таким образом, использование режима «Расчетный» является актуальным только в том случае, если по каким-либо причинам остальные два режима не предоставляют нормальных результатов в процессе работы бортового компьютера.
Помимо всего прочего, для того чтобы маршрутный компьютер Multitronics TC 750 работал нормально и правильно рассчитывал расход топлива на автомобиле в случае установки газового оборудования, нужно будет правильно подключать устройство, после чего активировать специализированный режим «Газ/Бензин». Помимо этого, следует вручную сбросить средних параметров в каждом из разделов «Дисплеи-Средние».
Источник
Great Wall Hover Резвый Боливарчик › Бортжурнал › Установка БК Multitronics TC 750
Будьте очень аккуратны с защелками они хрупкие лучше делать это в тепле или на прогретой машине!
При подключение к проводам автомобиля необходимо снять клемму аккумулятора!
Все действия Вы выполняете на свой страх и риск, так же если ваше авто на гарантии то установка БК может стать причиной снятия авто с гарантии!
1.
Берем плоскую отвертку кончик обматываем изолентой (что бы не повредить пластик), поддеваем крышку торпедо по середине в месте где есть выемка под отвертку и поддерживая приподнятый край пальцем поддеваем с левой и правой стороны, после того как край приподнят аккуратно отщелкиваем всю крышку и снимаем ее на себя.
2.
Сняв крышку производим разметку где решим ставить бк, у меня было два варианта поставить к краю крышки для возможности в будущем снимать крышку (в 2мм от края выемки под отвертку) и второй вариант ближе к воздуховодам (которые дуют в лицо) в первом варианте возможны бликование в стекле во втором варианте сложность снятия крышки (хотя когда я вырезал и поставил, понял что постоянный доступ к крышке вообще не нужен )
3. Далее производим частичный разбор торпедо:
Снимаем декоративные накладки с левой и правой стороны от руля (для удобства переводим руль в нижнюю точку) снимаются путем поддевания с краев (я снимал пальцами но можно аккуратненько отверткой обмотанной изолентой).
После снятия декоративных накладок откроются зацепы под пальцы для снятия накладки приборной панели, аккуратно снимает накладку приборной панели (8 защелок). После снятия накладки откроется вид на три самореза держащие приборную панель, откручиваем их и вынимаем приборную панель.
Берем проволоку и проталкиваем ее сверху (там где сняли крышку торпедо) в левую сторону до момента когда она появиться с правой стороны приборной панели, привязываем шлейф БК и вытягиваем, после чего можно закрывать верхнюю крышку, предварительно вставив в нее шлейф, оставить запас и установить БК в кожух. Далее берем проволоку и опускаем ее в отверстие с правой стороны за приборной панелью и так же привязав шлейф вытягиваем его вниз возле педали газа. Все можно собирать приборку и накладки в обратном порядке.
4.
С правой стороны откручиваем головкой на 10 болт, с левой стороны оттянув ручку открытия капота (в состояние открытия капота) увидим что ручку держит два самореза, откручиваем их и потянув ручку в сторону водительского сидения снимаем ее, далее аккуратно снимаем защиту она так же на защелках (будьте очень аккуратны защелки хрупкие) отключаем лампу подсветки ног.
5. Начинаем протягивать шлейф:
Шлейф протянул над рулевой тягой (там отсутствуют движущиеся части), с левой стороны над разъемом OBD есть металлический кронштейн по ширине подходящей к размеру шлейфа БК, излишек шлейфа собрал гармошкой и стяжками закрепил на кронштейне, как бы вложив в углубление (кронштейн п-образный ) оставив запас для подключение к колодке OBD. Все проводка шлейфа окончена.
6. Подключение ДУТ, датчика температуры и зажигания. (Подключать габариты в H5 не надо, так как все время ездим с включенным ближним светом, а так же в БК реализована очень хорошая функция часов и приглушение подсветки по времени. Предупреждение о не выключенных габаритах неактуальна на H5 и H3 с салоном H5, так как автоматически выключается при вытаскивание ключа зажигания).
Из разъема от БК вытаскиваем коричневый провод и выкидываем (убираем в коробку) это провод габаритов, аккуратно вытаскиваем белый и черный (это датчик температуры) и протаскиваем его из подкапотного пространства в салон через резиновую заглушку (через которую проходит жгут из салона)
Оставляем чуть слабой и вставляем обратно в разъем (белый с краю если забыли )
Теперь снимаем накладку с левой стойки для чего вытаскиваем клипсу и за край где была клипса тянем немного влево что бы вытащить защелку, когда защелка выскочит вытаскиваем держа за верх. После чего откроется доступ к колодка с проводами.
Ищи в синем разъеме ищем желтый провод с красной полоской он внизу разъема и подключаем к нему зеленый провод от БК, это ДУТ.
В черном разъеме который ниже синего, ищем синий провод их там два и вот тут самое интересное, что было установлено два БК на две машины у машин разница пол года на одной один синий на другой второй, так что вот тут нам и понадобиться тестер.
Выключаем зажигание и минус тестера ставим на болт крепления двери (без краски который) плюсом встаем на один из синих проводов в колодке и включаем зажигание если появилось 12 вольт то нам повезло, если нет то ставим на другой синий и повторяем действие (в одном из них должно быть 12 вольт) на него вешаем желтый провод зажигания.
Собираем все в обратном порядке и вот нам счастье БК включается при положение зажигание, показывает ДУТ и кучу параметров Всем спасибо за внимание.
Источник