- Инструкция по замене реле холодильника Норд
- Особенности Норд
- Электрическая схема холодильника Норд
- Как проверить реле агрегата
- Замена и подключение пускового (пускозащитного) реле в холодильнике Норд
- Возможные неполадки
- Mazda MPV V6 3,0 › Бортжурнал › Установка Webasto Thermo Top Start 5 кВт и сигнализации с автозапуском Starline A93 на Mazda MPV
Инструкция по замене реле холодильника Норд
Украинская фирма «Норд» является крупным поставщиком холодильников в Европе. Ее относят к предприятиям полного цикла, то есть специалисты компании самостоятельно осуществляют работы на всех этапах производства бытовой техники. Разработка моделей, изготовление деталей, приспособлений и инструментов, сборка, упаковка и реализация – все это обеспечивается силами одной промышленной компании.
Особенности Норд
Пользователи бытовой техники Норд отмечают:
Холодильники Норд – это оптимальный компромисс между качеством, доступностью и приемлемой стоимостью.
Электрическая схема холодильника Норд
Схема агрегата содержит такие элементы, как мотор-компрессор, лампа для освещения, совмещенная с выключателем, нагреватель двух видов (оттайки и поперечины), терморегулятор, двигатель и пускозащитное реле, в некоторых моделях только пусковое.
Схема двухкомпрессорного холодильника Nord
После подключения холодильника к сети электрический ток проходит сквозь контакты терморегулятора (замкнутые), в результате чего мотор-компрессор получает столь необходимое напряжение. Агрегат Норд начинает функционировать. Освещение включается при открытии дверцы и возвращается в прежний режим после того, как она будет закрыта.
Пускозащитное реле отвечает за предупреждение перегрева компрессора и превышение его производительности. Когда подобная опасность возникает, пусковой элемент попросту отключает мотор. Режим оттаивания активизируется, если контакты находятся в разомкнутом состоянии. Нагреватель поперечины не изменяет режима работы на протяжении всего цикла. Это позволяет избежать проблем из-за попадания влаги.
Как проверить реле агрегата
Необходимость в проверке пускозащитного реле возникает, если камера холодильника Норд 233 не охлаждается должным образом. Схема работает следующим образом: реле-дополнительная обмотка мотора-компрессор-активация рабочей обмотки-отключение пускового механизма.
До тех пор, пока температурный датчик и пускозащитное реле остаются в покое, мотор-компрессор качает хладагент. Прекращение этого процесса случится при:
Чтобы проверить работоспособность пускозащитного реле, необходимо его разобрать. Для этого отделяют крышку, обычно она держится на специальных защелках, которые с легкостью отделяют посредством плоской отвертки. Далее открываются контакты, шток, катушка с сердечником. После с помощью тестера нужно проверить сопротивление. Если полученный результат нулевой, то пусковое реле в порядке. Когда все наоборот, без нового пускозащитного реле холодильника не обойтись. Возможно, что даже ремонт будет бесполезен и повторное подключение это докажет.
Также следует обратить внимание на контакты биметаллической пластины и катушки с сердечником. Они часто обгорают в процессе. Если отсутствуют подобные повреждения, то остается лишь «прозвонить» реле. Порядок работ изображен на фото, расположенных ниже.
Замена и подключение пускового (пускозащитного) реле в холодильнике Норд
Прежде чем разбирать, заменять или подключать пусковое реле ПЗР, следует определиться с его электрической схемой. Существует несколько разновидностей:
Компрессор от холодильника
Пускозащитное реле имеет 2 или 3 выхода. Данный фактор тоже необходимо учитывать, в противном случае пользы от проведенных ремонтных работ не будет. Для холодильника Норд подходят пусковые обмотки следующих типов: ПЗР-01 Норд, 4А, ПЗР-00 Норд, MPV 09К-1, MPV 09К-0,9А.
Перед тем, как приобретать реле ПЗР холодильника Норд, следует обращать внимание на марку пускозащитного реле, вышедшего из строя. Если такое же найти не удалось, то нужно подбирать в зависимости от типа компрессора. В некоторых случаях делать разборку нет необходимости. Полную замену РТК-Х проводят следующим образом:
Далее все действия повторяют в обратной последовательности.
При наличии пускового реле типа РПЗ-24 замену производят немного по-другому:
В результате пусковое реле отсоединяется, а прокладка остается. Последний этап заключается в установке отремонтированного или приобретенного механизма на соответствующее место. После него следует подключение реле холодильника.
Возможные неполадки
Специалисты выделили проблемы, характерные для холодильников Норд. Среди них заклинивание контактов подвижного типа; дисфункция пружинной пластинки; спираль, изготовленная из неподходящего материала; обгорание контактов; нарушения в сердечнике, являющимся частью катушки.
Очищать детали пускового реле компрессора холодильника Норд следует посредством салфетки, смоченной спиртовым раствором. Проблемы со ржавчиной решаются с помощью наждачной бумаги. При осуществлении разборки, очищения, обратной установки и подключения данного механизма нужно руководствоваться электронной схемой.
Реле компрессора холодильника
Браться за ремонт пускозащитного реле ПЗР, не имея соответствующих знаний и требуемых навыков не рекомендуется. Это приведет к еще худшим последствиям. Сломавшийся агрегат Норд обязательно вернется в режим эксплуатации после ремонтных работ в сервисном центре. Поэтому, если не уверены в своих силах, то не рискуйте. Доверьте свой холодильник Норд 233 профессионалам. Как они осуществляют свою работу, вы можете посмотреть на видео.
Источник
Большинство владельцев дизельных МПВ не знают, что такое жара в салоне. Нормально греет только нижняя печка, а верхняя только делает вид, что она печка.
Моя машина — не исключение и воевал я с этим недугом давно.
Впервые взявшись за промывку верхней печки, не слабо офигел. Выплеснувшаяся с неё жижа совсем не была похожа на антифриз:
После той промывки я немного кастрировал трубки…
…и поставил тройник и кран Маевского для развоздушивания системы:
На фоне того, что было и стало, я подумал, что победил. Но хрена там! Следующую зиму было уже не так тепло и летом семнадцатого было предпринято второе наступление:
Тогда я сначала щёлочью, а потом кислотой, промыл всю систему по-отдельности. Верхнюю печку — с особым пристрастием.
Заменил почти все шланги, а под днищем обнаружил классный уголок на нижнюю печку. Кто-то из предыдущих владельцев сделал переход с трубки на печку прямым шлангом и со временем его сломало.
В ноябре семнадцатого, с началом холодов грядущей зимы, я снова промыл верхнюю печку. Зимой было тепло, но не жарко. Как и раньше, выручала нижняя печка, на которой кстати обнаружилась течь одной из трубок.
Этим летом нижнюю печку снял, отнёс домой и хорошенько помыл химией в ванной. Грязь (накипь, какие-то песчинки) была, но очень немного.
Обе трубки были мятые (по ним антифриз и подтекал), так что я их отпилил и поставил резиновые уголки:
Обслужив нижнюю печку, я уже готов был её поставить, но всё никак не мог собраться и холода встретил только с верхней печкой.
И тут я был очень удивлён. В машине было тепло! Верхняя печка очень неплохо отдавало тепло в салон.
Методом несложных логических размышлений, я пришёл к выводу, что при наличии нижней печки, а подключены они параллельно, проток ОЖ через верхнюю печку хуже, чем через нижнюю.
Звоню товарищу МПВшнику, начинаю ему рассказывать о своих умозаключениях и слышу от него тоже самое. Он оказывается тоже об этом подумал и уже собрался переключать печки последовательно, даже шланги новые купил и хомуты.
Вечером следующего дня он мне звонит и говорит: — у меня за 12 лет не было такой жары в машине!
Ну о чём ещё думать? На следующий день уже я еду сначала в магазин, а потом со старшим сыном в гараж и капитально модернизируем систему.
Выкинул все трубки, заменил их шлангами, поставил дополнительный насос, хотя не очень то он теперь и нужен — нужен, на холостых помпа не может нормально прокачать систему. А с насосом просто огонь, да и мотор прогревается намного быстрей.
Источник
Mazda MPV V6 3,0 › Бортжурнал › Установка Webasto Thermo Top Start 5 кВт и сигнализации с автозапуском Starline A93 на Mazda MPV
Установку подогревателя планировал изначально, но отложил до лучших времен, но морозы меня простимулировали это сделать быстрее —
www.drive2.ru/l/493651859764937634/
Кроме этого надоело открывать двери с ключа, особенно в мороз после мойки.
Критерии выбора сигнализации были такие: это должна быть старлайн и из них самая недорогая с автозапуском.
Ее роль — открывать двери с брелка и дистанционно запускать Вебасто и двигатель, ну делать вид что от угона защищает, хотя кто такое старье угонит)
Что касается этой модели, помимо огромного количества ненужных мне функций, тут есть возможность подключить gsm модуль и управлять с телефона через приложение сигнализацией и подогревателем. Модуль продается отдельно, и стоит около 4000 руб, я не ставил, мне это не надо.
Так же можно поставить gps модуль, потом на экране телефона можно наблюдать за передвижениями своего авто на карте, можно слелить куда уехала жена, ну или угонщик, если он тупой и предварительно не выдрал эту хрень).
На последних фото пример как бы это выглядело если бы я подключил эти модули.
У меня версия с двумя брелками, с одним дешевле на 1000 руб — в названии приставка есть «eco».
Подробнее про A93
ugonavto.net/obzor/na-cht…lizacii-starline-a93.html
В ранних выпусках брелки были горизонтальные, у меня более новый — вертикальный.
Изначально включение подогревателя подключили на первый канал сигнализации, так делали всегда раньше — в результате при нажатии сочетания кнопок включения первого канала, брелок издавал звуковой сигнал и символ машины на экране брелка моргал три раза фарами и больше никакого отображения работы подогревателя не было.
Это не очень удобно — не ясно включилась ли Вебасто вообще, дошел ли сигнал, какое время работает…
Спустя пару дней прочитал в инструкции что предусмотрено управление Вебасто штатно с отображением символа запуска подогревателя и временем ее работы.
Показал инструкцию мастеру на СТО, мне без вопросов бесплатно переподключили правильно и теперь все норм, и символ включенного подогревателя есть и время оставшееся до его выключения.
Что могу отметить по сигнализации a93: в отличие от старых моделей старлайн, существенно увеличилась дальность действия брелка и что мне не понравилось — на старых моделях управление было через меню и сочетания кнопок. На этой модели все управляется только сочетанием кнопок на брелке.
На Joom заказал силиконовый чехол на брелок за 100 руб. Такие уже были, нужная вещь.
Посмотри, какую крутую вещь можно купить на Joom
at.joom.com/Er9z/Fab5dCdcqK
Цена: Вебасто 25000 руб и установка 10000 руб.
Сигнализация 8500 руб и установка 6500 руб.
Подключение их между собой типа в подарок.
Источник