Mingw как подключить к codeblocks

Установка и настройка Code::Blocks

Code::Blocks — свободная интегрированная среда разработки (IDE) с отрытым исходным кодом, которая поддерживает использование различных компиляторов. По умолчанию Code::Blocks использует компилятор MinGW, который поставляется в комплекте (можно скачать дистрибутив и без встроенного компилятора). MinGW – это вариант компилятора GNU C/C++ для Windows. MinGW – это сокращение «Minimalist GNU для Windows». Набор MinGW включает инструменты для программирования с открытым исходным кодом, которые не зависят от каких-либо платных сторонних библиотек. Он используется многими средами разработки (Visual Studio использует собственный компилятор). MinGW включает набор GNU Compiler Collection (GCC), включая компиляторы C, C ++, ADA и Fortran. Code::Blocks имеет открытую архитектуру, что позволяет ему масштабироваться за счёт подключаемых модулей (можно писать программы как под windows, linux, так и под различные микропроцессоры типа avr и stm32). Отладчик кода в Code::Blocks поддерживает точки останова в исходном коде или в данных, которые обрабатывает программа.

Установка компилятора MinGW

Установка самого Code::Blocks не представляет ничего сложного. Желательно только устанавливать его в папку, в пути к которой нет пробелов или кириллицы. Рассмотрим установку компилятора MinGW. Как правило, дистрибутив Code::Blocks содержит старую версию компилятора MinGW, поэтому желательно скачать Code::Blocks без компилятора MinGW и установить компилятор отдельно. Сначала скачиваем инсталлятор с сайта проекта mingw.org. После запуска появится следующее окно.

Нажмимаем Install и получаем следующее окно.

Здесь в поле Installation Directory указываем расположение файлов компилятора. По умолчанию это C:\MinGW, его и оставляем. Нажимаем Continue и начинается загрузка и установка менеджера для установки MinGW.

Нажимаем Continue и получаем следующее окно.

По завершении загрузки пакетов нажимаем на кнопку Close

Создание проекта

В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).

В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next.

Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test. Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in). В указанной нами папке Codeblcoks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next.

READ  Как подключить двд к экрану компьютера

В следующем окне выбираем компилятор. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать.

Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!

Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.

Поддержка кириллицы в консоли

Код стандартного проекта, генерируемого средой Code::Blocks, не поддерживает ввод и вывод кириллических символов в консоли. Для решения данной проблемы необходимо сначала внести небольшие изменения в код проекта. Пример исходного кода показан ниже.

Источник

1.2 SFML и Code::Blocks (MinGW)

От переводчика: данная статья является второй в цикле переводов официального руководства по библиотеке SFML. Прошлую статью можно найти тут. Данный цикл статей ставит своей целью предоставить людям, не знающим язык оригинала, возможность ознакомится с этой библиотекой. SFML — это простая и кроссплатформенная мультимедиа библиотека. SFML обеспечивает простой интерфейс для разработки игр и прочих мультимедийных приложений. Оригинальную статью можно найти тут. Начнем.

1. Приступая к работе

Вступление

Эта статья — первая, которую вам следует прочитать, если вы используете среду разработки Code::Blocks с компилятором GCC (это стандартный компилятор для данной среды разработки). В ней будет рассказано, как настроить ваш проект.

Установка SFML

Для начала вы должны скачать SFML SDK со страницы загрузки.

Есть несколько вариантов GCC для Windows, которые несовместимы друг с другом (отличия в обработке исключений, в потоковой модели и т.д.). Убедитесь, что вы выбирите пакет, который соответствует той версии GCC, что вы используете. Если вы не уверены, проверьте, какой из файлов (libgcc_s_sjlj-1.dll или libgcc_s_dw2-1.dll) присутствуют в вашей директории MinGW/bin. Если MinGW установлен вместе с Code::Blocks, у вас наверняка SJLJ версия. Если ваша версия GCC не может работать с предварительно скомпилированной версией библиотеки SFML, вам придется собрать SFML самостоятельно. Это не сложно.

Далее вы должны распаковать архив с SFML в любую удобную для вас директорию. Копировать заголовочные файлы и библиотеки в вашу установку MinGW не рекомендуется. Лучше держать библиотеки в отдельном месте, особенно если вы намереваетесь использовать несколько версий одной библиотеки или несколько компиляторов.

Создание и конфигурирование проекта SFML

Первое, что вам необходимо сделать — это выбрать тип создаваемого проекта. Code::Blocks предлагает широкий выбор типов проектов, включая «SFML project». Не используйте его! Данный тип проекта довольно долго не обновлялся и, скорее всего, несовместим с последними версиями SFML. Вместо этого, создайте пустой проект. Если вы хотите избавиться от консоли, в свойства проекта перейдите в «Build targets» и в комбинированном списке выбирите «GUI application» вместо «Console application».

READ  Как подключить две видеокарты в режиме crossfire

Добавьте в «Build options», во вкладку «Search directories» следующее:

Важно указать библиотеки, соответствующие конфигурации: «sfml-xxx-d» для Debug и «sfml-xxx» для Release, иначе могут возникнуть ошибки.

При компановке библиотек SFML, убедитесь, что вы прокомпоновали библиотеки в правильном порядке, это очень важно для GCC. Правило заключается в том, что библиотеки, которые зависят от других библиотек, должны быть помещены первыми в списке. Любая библиотека SFML зависит от sfml-graphics, sfml-window и sfml-system. Это показано на снимке экрана выше.

Настройки, приведенные выше, позволят вам скомпоновать ваш проект с динамической версией SFML, для которой требуются DLL файлы. Если вы хотите напрямую интегрировать SFML в ваш исполняемый файл, а не использовать компоновку с динамической библиотекой, вы должны скомпоновать статическую версию библиотеки. Статические библиотеки SFML имеют суффикс «-s»: «sfml-xxx-s-d» для конфигурации Debug и «sfml-xxx-s» для Release.

Так же вам необходимо определить макрос SFML_STATIC в опциях препроцессора вашего проекта.

Начиная с SFML 2.2 при статической компоновке вам так же необходимо скомпоновать все зависимости SFML. Это означает, что если, к примеру, вы скомпонуете sfml-window-s или sfml-window-s-d, вам так же придется скомпоновать opengl32, winmm и gdi32. Некоторые из этих библиотек, возможно, уже перечислены в разделе «Inherited values», но добавление их не должно вызвать каких либо проблем.

Если вы немного запутались, не волнуйтесь, для начинающего совершенно нормально быть перегруженным всей этой информацией о статическом связывании.Если у вас что-то не получится с первого раза, вы можете попробовать еще раз имея в виду все сказанное выше. Если у вас все же возникнут трудности со статическим связыванием, вы можете попробовать поискать решение в разделе FAQ или на форуме.

Если вы не знаете чем отличаются динамические (так же называемые общими) и статические библиотеки и какой тип библиотек использовать, вы можете найти больше информации в интернете. На данную тему есть множество хороших статей/блогов/постов.

Ваш проект готов, давайте напишем немного кода что бы проверить, что все работает правильно. Поместите следующий код в файл main.cpp:

Если вы используете модуль sfml-audio (независимо от того, статическую или динамическую его версию), вы так же должны скопировать внешнюю dll библиотеку OpenAL32.dll. Этот файл так же может быть найден в директории /bin.

Источник

READ  Как подключить компьютерный буфер в машину

MinGW installation

Contents

Overview

A compiler toolchain is what Code::Blocks uses to turn the code you type into it into numbers that the computer understands. As a compiler toolchain is a very complex undertaking it is not part of Code::Blocks itself but rather is a separate project that Code::Blocks then uses. The kind of compiler toolchains talked about on this page are «MinGW» toolchains. Which means «Minimalist GNU for Windows.» And «GNU» expands to «GNU’s Not Unix.» More information about the GNU project can be found on the GNU Home Page.

TDM-GCC

Installation

Download the on-demand installer and run it.

Go through the installation pages, the red arrows are all the default options which we will be keeping and the last blue arrow is to indicate that you will be putting TDM-GCC into your system’s PATH.

Once you are ready, click Install to proceed.

Code::Blocks Configuration

Go to your Compiler settings:

And then under the «Toolchain executables» tab (red arrow), click on the ellipsis («. «, blue arrow) and choose the root directory where you installed TDM-GCC 32-bit. Once you have that directory chosen, in the «Program Files» sub-tab (green arrow) area fill out the fields as shown. If you aren’t using the TDM-GCC toolchain there might be minor variation in the executable names. If you choose the blue arrow ellipsis first then for each ellipsis you click on under «Program Files» you will already be in your TDM-GCC bin directory where the actual programs are.

Now, go to your Debugger settings:

Choose your default debugger (red arrow), and then fill in the Executable path for it as shown for TDM-GCC 32-bit (blue arrow).

Summary

Alternative MinGW Compiler Toolchains

MinGW-Builds ➡ In, «Toolchains targeting Win32 or Win64,» ➡ «Personal Builds,» ➡ «mingw-builds,» ➡ Version, ➡ Threading Model, ➡ Exception Model, ➡ Revision.

Development Tools

Normally you should not need many of these tools. ZIP is convenient, especially when: building Code::Blocks itself, but other than that these tools only serve specialized purposes.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector