Microlab multimedia audio amplifier как подключить

Обзор акустической системы Microlab Pro 2.

Комплектация

В стандартный комплект поставки акустической системы входят:

Паспортные технические характеристики:

Внешний вид

Логично, что серия с маркировкой Pro должна, как минимум, по внешнему виду не сильно отличаться от профессиональной акустики. И действительно, дизайн выполнен скорее в стиле акустических систем для Hi-Fi аудио или студийных мониторов ближней зоны, чем в стиле мультимедийных компьютерных колонок.

Усилитель, выполненный как отдельное устройство, имеет форму вертикально-ориентированного параллелепипеда. Металлический корпус окрашен в чёрный цвет.

На лицевой панели, выполненной из чёрного пластика, в верхней части расположена панель с красным сегментным индикатором. Он отображает информацию о включённом входном канале и уровне громкости, а также регулировку тембра и баланса. Помимо индикатора, на этой панели есть 6 светодиодов для отображения разных режимов работы усилителя.

Установка

Сателлиты имеют большие размеры и поэтому, скорее всего, места для них на вашем столе не окажется. Однако стоит помнить, что правильный стерео баланс достигается при установке системы на уровне головы слушателя, по правилу равностороннего треугольника. Поэтому не стоит ставить их на разной высоте и разном расстоянии от вас.

Коммутация

Подключение компонентов системы между собой и к внешним источникам звука не вызывает никаких проблем. Акустическими кабелями соединяются клеммы, расположенные на задних панелях сателлитов и усилителя: «золотым» проводником к клемме «+» (красная) и «серебряным» к «–» (чёрная).

Клеммы сателлитов и клеммы усилителя

Проводом «миниджек»-«тюльпаны» соединяем линейный выход звуковой карты компьютера и разъёмы INPUT 1 входов AUDIO INPUT на задней панели усилителя, а ко второму входу (INPUT 2) вторым комплектным кабелем можно подключить любой другой внешний источник звука (CD, MD или MP3-плеер, магнитофон, тюнер и т.д.).

Разъёмы усилителя для подключения внешних источников звука

Управление

Включение усилителя осуществляется кнопкой POWER, после чего усилитель переходит в режим Stand-By (загорается красный светодиод POWER в левом вернем углу дисплея). В рабочий режим усилитель переходит при повороте MASTER VOLUME (диод гаснет и включается сегментный индикатор). Выбор источника звука осуществляется кнопкой INPUT SEL, при этом на левой части сегментного индикатора показания меняются с PC (включённый вход INPUT 1), на AU (вход INPUT 2). Правая часть индикатора показывает уровень громкости (0…80).

Дисплей усилителя во включённом состоянии

Остальные параметры регулируются только с пульта дистанционного управления. Кнопка INPUT SEL дублирует аналогичную на усилителе. Кнопки VOLUME – и VOLUME + аналогичны регулятору MASTER VOLUME. Кнопка ST-BY не только включает рабочий режим, но и переводит его обратно в «спящий». При отключении звука кнопкой MUTE в правой части дисплея начинает мигать одноимённый зелёный светодиод. Кнопкой 3D включается режим тонкомпенсации и загорается зелёный диод внизу дисплея. Кнопками BALANCE-R и BALANCE-L регулируется стереобаланс между левым и правым сателлитом, при этом загорается зелёный диод BALANCE внизу дисплея, а на сегментном индикаторе отображаются значения панорамирования (в левой для левого L1…L9, в правой для правого R9…R1, соответственно). Высокие частоты регулируются кнопками TREBLE+ и TREBLE– (-7…07), загорается зелёный диод TREBLE, а низкие – BASS+ и BASS– (-7…07), светодиод BASS.

Пульт дистанционного управления

Звучание

При субъективной оценке качества звучания, колонки АС проявили себя хорошо, звучали чсто и ровно примерно до 85% мощности, на 90% начинались искажения в области высоких частот. С рок и поп музыкой, а также с мюзиклами колонки справились отлично, даже с классической музыкой акустика справилась хорошо. Звучание было ясным, детализация отличная, очень чётко различались инструменты в миксе. У Pro 2 хорошая атака на низких частотах, отсутствует так называемая «ватность», присущая многим мультимедийным системам.
Немного разочаровал режим 3D: во-первых, название не соответствует его сути поскольку это режим не расширения стереобазы, а тонкомпенсации (в предыдущих выпусках серии Pro у него было честное название LOUDNESS, видимо, к надписи 3D компьютерный пользователь более привычен). Во-вторых, он очень странно реализован. На низких частотах он работает хорошо, а вот зачем было поднимать высокие, непонятно – искажения в ВЧ диапазоне появились уже на 70% мощности. Впрочем, это легко исправить, убрав TONE на минимум (-7), что даст хороший подъём низких частот при практически не изменившихся «верхах».

READ  1с управляемое приложение как подключить внешнюю обработку в 1с

Из графика АЧХ, построенного с помощью программы RightMark, видно, что система звучит достаточно ровно (неравномерность ± 6 дБ, небольшой «падение» между 800 и 900 Гц) в диапазоне от 60 Гц до 20 кГц. На 50 Гц имеется резкий «провал» приблизительно на 16 дБ.

Источник

Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук


Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.

Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.

Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

READ  Безлимитный интернет на теле2 за 269 рублей как подключить

Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.

Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.

Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.

К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.

Николай Маслов

Инженер-пилотажник/аудитор/физик/музыкант. Просто о сложном, новые тренды и mindful consumption.

Источник

Обзор бюджетной звуковой системы Microlab M880

Введение

Приветствую всех. Около месяца назад я решил приобрести акустику. Хоть и решил потратить относительно небольшую сумму, не более 2,5 тысяч рублей, однако выбор был крайне не простым. Я перечитал кучу материала, переслушал не менее 15 моделей различной акустики в ценовом диапазоне от 1,7 до 2,5 тысяч. Больше всех впечатлила акустика 2.1 Microlab M880. Ей то и посвящен данный обзор. Приступим.

Характеристики

Общая мощность (RMS): 59 Вт

Выходная мощность сабвуфера (RMS): 27 Вт

Выходная мощность сателлитов (RMS): 2х16 Вт

Внешние размеры сабвуфера: 180x335x210 мм

Внешние размеры сателлитов: 105x125x210 мм

READ  Монопод для сони иксперия как подключить

Количество полос сателлитов: 1

Диаметр динамиков сателлитов: 1×76.2 мм

Диаметр динамиков сабвуфера: 1×133.3 мм

Отношение сигнал/шум: 75 дБ

Разделение каналов: 45 дБ

Регулировка тембра: НЧ/ВЧ

Материал корпуса сабвуфера и саттелитов: дерево

Напряжение питания: 230 В, 50 Гц

Комплектация и упаковка

Вот так выглядит коробка, немного потрепанная транспортировками.

На коробке с одной стороны указана комплектация, в виде рисунков.

С другой стороны краткие характеристики устройства.

Открыв коробку мы увидим сателлиты и сабвуфер в индивидуальных упаковках.

Комплект (кроме самой акустики): краткая инструкция, гарантийный талон, сервисная информация и соединительный кабель, для подключения колонок к разъему mJack 3.5 мм. Никаких дополнительных переходников или кабелей в комплекте нет, что конечно не критично, но жаль. Неплохо бы было увидеть хотя-бы кабель из пары «тюльпанов» для подключения к телевизорам и плеерам. О HDMI кабеле я не говорю акустика довольно старая и простая, поэтому естественно в ней это не предусмотрено.

Внешний вид

Сзади динамики полностью закрыты, фазоинверторов не предусмотрено, но возможно они тут и ни к чему. Для надежного сцепления с поверхностью предусмотрены 4 резиновые ножки.

На лицевой стороне сабвуфера располагается регулятор управления громкостью и регуляторы тембра, а так же кнопка выключения и разъем для наушников. Пульта ДУ так же не предусмотрено, так что расположение регуляторов спереди вполне оправдано. Это является несомненным плюсом, поскольку у многих бюджетных систем регуляторы располагаются на боковой стороне, что без пульта ДУ превращает переключение громкости в настоящую проблему, особенно если сабвуфер стоит на полу.

Довольно красивый и ненавязчивый свет индикатора под регулятором громкости. Под остальными регуляторами и кнопкой питания отсутствуют индикаторы, что может быть и к лучшему.

Правый бок и верх полностью закрыты.

А вот на задней панели остановимся по-подробнее.

Сверху массивный радиатор, который крепится к системе питания, что весьма продуманный ход для рассеивания тепла и снижения нагрева.

Аудио вход и выход стандартные «тюльпаны».

В самом низу располагается крепление кабеля питания и характеристики входного напряжения устройства.

В целом акустика имеет привлекательный внешний вид и отличный дизайн.

Звучание и выводы

Акустика отлично подходит для прослушивания клубной и танцевальной музыки, для фильмов и игр. Для тех, кто хочет систему с достойными басами и довольно большой мощностью за относительно небольшие деньги, система подойдет отлично.

Вывод. Акустика отличная и конечно-же стоит своих денег. За 2-2.5 тысячи рублей вы получите отличную мощную акустику для компьютера, телевизора, плеера или мультимедийной системы (главное, чтобы были подходящие разъемы).

+Отличные частотные характеристики

+Деревянное исполнение сабвуфера и сателлитов

+Расположение регуляторов и кнопок на передней панели, что при отсутствии пульта ДУ просто не может не радовать.

+Звучание на уровне дорогих и более качественных систем

+Отлично подходят для игр и фильмов

-Глянцевое исполнение передней панели

-Скудный комплект поставки (но это уже придирки)

-Не понравится любителям рок-музыки, но это пожалуй будет актуально для большенства звуковых систем бюджетного уровня, для рока больше подходят системы 2.0

Ну в общем-то все. Не судите строго, это моя первая попытка обозревать аудио систему, на нашем сайте таких обзоров крайне мало, да и в целом в сети их не так уж и много. Надеюсь что данная информация будет кому-то полезна. Готов выслушать критику и замечания. По поводу фотографий: то ли у меня руки кривые, то ли опыта мало, то ли мыльница совсем никакая, но лучше что-то не получается, хоть убейте. С вами был AnSoReN, до новых встреч.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector