- Hyundai Accent ♪♫♪♫♪ › Бортжурнал › Настройка усилителя Mac Audio Z2100 + JBL 1204BR
- Лада 2107 from Pskov › Бортжурнал › Ремонт усилителя mac audio mpx 4000
- Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — автозвук
- Машины в продаже
- Лада 2107, 2007
- Лада 2107, 2007
- Лада 2107, 2001
- Лада 2107, 2003
- Комментарии 35
- Известия
- Усилитель автомобильный Mac Audio Z 4100
- Поиск
- Отзывы покупателей о Mac Audio Z 4100:
- Наши советы, которые помогут Вам выбрать усилитель автомобильный:
Hyundai Accent ♪♫♪♫♪ › Бортжурнал › Настройка усилителя Mac Audio Z2100 + JBL 1204BR
Прошло достаточно времени с установки мною всех динов и саба.
По идее они уже немного раскачались, и нужна была доп.настройка, усилителя.
Саб у меня был подключен ранее к тюльпанам которые выходили из магнитофона и были предназначены для колонок(front), так там есть 2 выхода соответственно стерео…но саб играл все то же что и играли колонки и соответственно не правильно работал.
Решил я все это дело подключить как нужно, начал читать БЖ на драйве как примерно настроить…немного теории…
Как настроить усилитель?
1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громокость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.
2. Фильтры
ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты
Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.
Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно
У некотрых старых моделей усилителей встречаються фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.
3.Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.
Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации
4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте
Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.
Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением
5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы
6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.
Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство ползователя.Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить «что для чего».При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам
Если у вас компонентная или коаксиальная акустика 5.25″, 6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключаеться в следующем:
Как правило такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключаеться в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.
Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.
Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт то как правило частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивате так как вам больше понравиться.
Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.
BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал
HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. низкие частоты «срезает» — для «пищалок»
X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер- поставm LowPass. если широкополосные динамики то full. если вч твиттеры «пищалки» то HighPass
LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера
Subsonic — фильтр инфранизких частот тоесть частот ниже 20Гц. мы их всеравно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков.
Перечитав это я поступил следующим образом.
Снял магнитофон, переключил саб с усем на его выход, он правда один и соответственно моно канал, но в принципе он и существует только для отыгрывания низких частот.
Далее настраивал как описано выше, правда переключатель у себя оставил в режиме моно, потому как у меня один тюльпан.
Могу сказать что звук изменился…пропала так сказать звуковая каша.
Не привычно с первого раза, немного даже кажется что играет хуже, но могу сказать одно как написано в тексте выше, Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот,вот у меня так и получилось, если раньше саб получается играл как большая колонка так как был подключен не совсем правильно, то сейчас он играет только то что ему положено, твитеры играют свое.
То есть если сравнивать то что сейчас и то что было, разница есть, в лучшую сторону…
Просидев в гараже почти весь день, соответственно бегая из салона в багажник к усю…к вечеру не смог завести авто, благо у меня есть зарядное…20 мин и все в норме…
Всем удачи и добра.
Источник
Лада 2107 from Pskov › Бортжурнал › Ремонт усилителя mac audio mpx 4000
Привет всем читающим, попал ко мне усилитель. Диагноз у него был такой: при включении горят предохранители.
Разбираем его и визуально осматриваем.
На одном из транзисторов видны следы подгорания. Прозваниеваем и вычисляем что два транзистора пробиты, но для точности измерения нужно их выпаять и перепрозвонить.
Покупаем нужные транзисторы в радиодеталях и впаиваем. Советую впаивать по одному и включать усилок, дабы не спалить оба сразу.
Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2001
Лада 2107, 2003
Комментарии 35
Уважаемые участники б/ж нужна схема такого усилителя ( при увеличении громкости уходит в защиту).
перегрев не может быть?
Не знаю, мастер без схемы причину не найдет
что за мастер такой что ему еще схему искать нужно? по схемотехнике эти усилки все аналогичны.
Не знаю, мастер без схемы причину не найдет
транзисторы можно и самому прозвонить на пробой обычным тестером. видео на ютубе полно. и спец образования для этого не обязательно
Можно уточнить что розовые и серые полоски под транзисторами. И должны ли они косаться корпуса?
А что за терморезистор там стоит?
уже и не вспомню, давно это было и усилка этого у меня тоже нет.
парни, завтра еду смотреть такой бу, стоит брать? и как проверить его?
мощность написано 1000 максимальная
а каждый из 4 сколько дает?
я его юзал, усилок как усилок бюджетный. слабоват правда по мощи
Выходная мощность, 2 Ом: 80 Вт х 4
Выходная мощность, 4 Ом: 60 Вт х 4
Выходная мощность, мостовой режим, 4 Ом: 160 Вт х 2
данные из мануала.
Проверить просто, включить и проверить чтобы каналы все пели и не хрипели. чтоб в защиту не уходил, наличие гарантийный пломб, и запах (не должен пахнуть горелым)
А что при звучании кроме динамиков могут хрипеть еще и каналы?
я его юзал, усилок как усилок бюджетный. слабоват правда по мощи
Выходная мощность, 2 Ом: 80 Вт х 4
Выходная мощность, 4 Ом: 60 Вт х 4
Выходная мощность, мостовой режим, 4 Ом: 160 Вт х 2
данные из мануала.
Проверить просто, включить и проверить чтобы каналы все пели и не хрипели. чтоб в защиту не уходил, наличие гарантийный пломб, и запах (не должен пахнуть горелым)
За 1500 отдают, нормально?
цена норм, сам усилок чтоб никаких писков и тому подобного не издавал. накрутить «гейн» побольше, немного пусть поиграет. проверить чтоб сильно не грелся.
сгорел транзистор на модели mpx 4500. маленький, как на фото. подскажите, какие у него характеристики, чтобы в магазине спросить?
Посмотри на других плечах такие же стоят, ищи такой же. Там 4 плеча соответствуют 4 каналам на усилителе
что значит на других плечах? я один выпаял там надписей никаких нет на нем. мне просто чтобы продавец в магазине понял
Посмотри на ютьюбе видео о ремонте усилителей, хотябы представления будешь иметь где что в нем находится. Все усилки в общем одинаковые.
Ну а так ищи такой на схеме и спиши что на нём написано
Эх, мне бы кто с ним помог…уходит в защиту
наблюдения дали что пробивает где то + на массу, но как искать…(((
Источник
Известия
Усилитель автомобильный Mac Audio Z 4100
Поиск
Отзывы покупателей о Mac Audio Z 4100:
Отзывы ещё не добавлялись
Наши советы, которые помогут Вам выбрать усилитель автомобильный:
1. Никогда не смотрите на заявленную мощность, будь она максимальной или номинальной. Некоторые фирмы (в основном дешевые) резко завышают свои характеристики, а некоторые фирмы (в основном серьезные и дорогие) наоборот занижают. Это делается (занижают) для того, чтобы учувствовать в соревнованиях в более низком классе, поставить больше усилителей, или мощней и влезть в определенный класс. Ведь классы в соревнованиях делятся по суммарной заявленной производителем мощности. Поэтому чем меньше заявленная мощность (а реальная больше), тем более мощный автомобильный усилитель можно поставить. Консультируйтесь с грамотными продавцами.
2. Как и при выборе автоакустики старайтесь брать старые, хорошие и проверенные временем фирмы.
3. Не стоит думать, что если усилитель автомобильный дорогой, то он хороший. Бывают случаи, что вдвое более дешевый усилитель будет играть лучше.
4. Так же не стоит выбирать данное устройство по размеру и весу. Совсем не обязательно, что чем больше и тяжелей усилитель, тем он мощнее и лучше.
5. Выбирайте автомобильные усилители под конкретную автомобильную акустику, или конкретный автомобильный сабвуфер, а еще лучше берите все сразу.
6. Очень дорогие устройства (20000руб и выше) целесообразно брать, когда Вы собираетесь участвовать в соревнованиях по качеству автомобильного звука, когда у Вас дорогие автомобильные колонки и т.д. Для нормального прослушивания вполне достаточно усилителя за 5000-10000руб (для четырех канальной модели).
7. С другой стороны очень дешевые приборы (2000-3500руб для четырех канальной модели) тоже брать не стоит. Они мало того, что плохо играют и слабо мощные (независимо какая мощность заявлена), они еще и не надежные.
8. Если у Вас мощный сабвуфер автомобильный то берите усилители автомобильные класса D (цифровые). Они более мощные и меньше потребляют ток, правда качество у них чуть хуже, чем у усилителей AB класса, но на автомобильный сабвуфер это не так принципиально. На автоакустику наоборот лучше брать автомобильный усилитель класса AB.
9. С каждым годом мощность данных устройств растет. Поэтому более новые модели мощнее предыдущих. А вот качество звука и исполнения, как правило, не растет, а иногда у некоторых фирм с каждым годом падает.
10. Берите только фирменные агрегаты. Они действительно играют намного лучше «Китайских», а стоят не намного дороже. Надежность их тоже намного выше.
11. Когда Вы выбираете данное устройство то в большинстве случаях Вам его прослушать, а тем более сравнить с другими не дадут в отличии от автомагнитол (долго подключать и т.д.). Многие продавцы тоже слышали не так много разных усилителей, поэтому не могут дать хороший совет. Поэтому надо найти такого продавца или установщика, который постоянно прослушивает различные автомобильные усилители мощности и с ним посоветоваться.
12. Сейчас на усилители автомобильные постоянно действуют различные скидки и специальные предложения (особенно на дорогие модели). Стоит такие поискать, ведь брать их достаточно выгодно.
13. Если у Вас на автомагнитоле нет выходов на дополнительный усилитель мощности (например, штатная автомобильная магнитола), но Вы все же хотите его установить, то не беда. Есть приборы со встроенным преобразователем уровня сигнала (т.е. на него можно подать сигнал прямо с авто акустики).
14. На наличие всевозможных дополнительных регулировок особого внимания обращать не стоит, кроме случая, когда нужно делать поканалку или ставить автомобильный усилитель на автомобильный сабвуфер. В последнем случаи нужен фильтр низких частот, но он, как правило, есть в любом усилители.
16. Не стоит смотреть на размер усилителя, особенно в последнее время. Сейчас благодаря новым технологиям появились достаточно маленькие, но очень мощные, и качественные модели. В первую это конечно модели на сабвуфер, но и автомобильные колонки таких моделей сейчас достаточно много, и делают их многие хорошие фирмы, например Alpine.
17. Если в Вашей автомобильной магнитоле нет выходов на усилитель мощности, есть модели с высокоуровневым входом и подать сигнал на него можно прямо с колонок. Если такого входа нет, то есть преобразователи, которые преобразуют колоночный сигнал в RCA (тюльпанный) сигнал и в этом случаи можно подключить устройство усиления через этот преобразователь.
Источник