Мобильные аудиоинтерфейсы M-Audio Audiophile FireWire, M-Audio FireWire 410 и Terratec Aureon 7.1 FireWire
M-Audio Audiophile FireWire
Аудиоинтерфейс FireWire Audiophile рассчитан на использование в домашних условиях или в небольшой звуковой студии. По сегодняшним меркам возможности по подключению устройств к интерфейсу не такие уж и широкие: аудиофилия имеет четыре входа и шесть выходов. Одна из отличительных особенностей интерфейсов M-Audio заключается в наличии MIDI-портов, то есть, они могут использоваться при работе не только с цифровым звуком, но и с синтезатором. Естественно, это расширяет функциональность устройства даже несмотря на кажущуюся недостаточность аналоговых входов. Схема организации звуковой студии на базе Audiophile FireWire представлена ниже.
Заявленные характеристики M-Audio AudioPhile FireWire
Поддержка звукового формата 24-бит/96 КГц при оцифровке и воспроизведении
Четыре аудио входа 24/96:
Два композитных аналоговых RCA
Один цифровой коаксиальный S/PDIF
Один 5-контактный MIDI порт
Шесть аудио выходов 24/96:
Четыре композитных аналоговых RCA
Один цифровой коаксиальный S/PDIF с поддержкой AC-3/DTS
Один 5-контактный MIDI порт
Один 6.3 мм стереофонический выход на наушники с регулятором громкости
Регулятор на лицевой панели с настраиваемой функциональностью (можно настроить на регулирования уровней входа, выхода и т.д.)
Аппаратный мониторинг с нулевой задержкой
Буфер ASIO 2 с низкой задержкой
16-канальный MIDI интерфейс
Аппаратный выключатель со светодиодным индикатором
Питание от шины FireWire или от сетевого блока питания
Два 6-контактных порта IEEE 1394a (FireWire)
Поддержка стандарта GSIF 2.0
Частота дискретизации: 32, 44.1, 48, 88.2 и 96 КГц
Совместимость со стандартами DirectX
Аудиоинтерфейс поставляется в большой картонной коробке. Сам блок заламинирован (!) на картонную подложку, чтобы, наверное, не поцарапаться при транспортировке. Извлекать из упаковки его не очень удобно, но благо это делается единожды.
Внутри коробки кроме самого устройства располагаются:
Один кабель FireWire с двумя 6-контактными разъёмами
Один кабель FireWire с 6-контактным и 4-контактным (I-Link) разъёмами
Четыре компакт-диска с драйверами и программным обеспечением, включая
Программный синтезатор Reason Adapted
Секвенсер Delta Live 2
Не то чтобы много или мало, но вполне достаточно. Давайте обратим наше внимание на экстерьер мобильного аудиоинтерфейса.
Полностью металлический корпус из стали; cерый цвет, блестящие ручки. Как видно, дизайнеры M-Audio не сильно заботились об эстетическом виде устройства. Оно сделано просто, но тем не менее стильно и наверняка будет гармонировать с другой звуковой аппаратурой. По размерам корпус не маленький, да и весит он 770 грамм, так что носить с собой его не так просто, как было бы если бы вместо стали здесь использовался более лёгкий алюминий.
Посмотрим на заднюю панель устройства. Здесь располагаются основные входы и выходы. Все они подписаны как сзади, так и сверху, чтобы пользователь мог видеть, что он подключает, не разворачивая аудиоинтерфейс к себе обратной стороной. Слева направо здесь размещаются: разъём питания, два параллельно соединённых порта FireWire, два коаксиальных порта S/PDIF (выход и вход), два 5-контактных MIDI-порта (выход и вход), четыре линейных композитных выхода и два линейных композитных входа.
В основе аудиоинтерфейса используется контроллер BridgeCo DM1000-CQ. Он имеет свой DSP, поддерживает интерфейсы IEEE-1394a и IEEE-1394b. Его RISC-процессор ARM946 работает на частоте 100 МГц. Для ввода и вывода звука установлен кодек Asahi Kasei (AKM) AK4628VQ, имеющий 8-канальный ЦАП и способный оцифровывать потоки с частотой до 96 КГц. Как видно, на выход используются не все возможности кодека, а вот на вход AK4628 предоставляет только два АЦП.
Инсталляция профессионального оборудования всегда была очень занимательным занятием. А вот драйверы M-Audio установились на нашу систему с первой попытки, без проблем. После этого пользователю становится доступной контрольная панель:
На второй закладке настраиваются выходы, в том числе SPDIF, внешний и наушники.
Источник
Внешний звуковой 4-in/10-out модуль
M-Audio FireWire 410
с интерфейсом IEEE1394
Всё многообразие продуктов M-Audio подразделяется на две категории: Сonsumer — устройства общего назначения, и Pro products — профессиональные устройства. Наши читатели хорошо знакомы с универсальной 7.1-звуковой картой Revolution 7.1, весьма удачному продукту среди устройств широкого применения, а также с новым набором активной 2.1/5.1-акустики Studiophile LX4 от того же производителя. Внешний звуковой модуль FireWire 410 с интерфейсом IEEE1394 относится к классу профессиональных звуковых устройств и больше заинтересует творческую часть нашей читательской аудитории. Всех тех, кто занимается созданием музыки и звукозаписью на PC.
Технические характеристики M-Audio FireWire 410 | |
Интерфейс | IEEE1394 (FireWire) |
Аналоговые входы/выходы | |
Фантомное питание | глобальное, +48 В |
Коммутируемое предусиление | 66 дБ |
Коаксиальный S/PDIF | |
Питание | через БП от сети, либо фантомное, через 6-контактный FireWire разъём |
Неравномерность АЧХ | 20 Гц — 40 кГц ±1 дБ |
SNR | типичное 107 дБ А |
DR | 108 дБ А |
THD | 0,00281% |
Уровень сигнала | -10 dB, unbalanced |
Габариты | 24×5×18 см |
Вес | 1,3 кг |
API | ASIO 2 MME Sound Manager OMS DirectX Mac OS X Core Audio / Core MIDI GSIF 2.0 |
Цифры 410 в названии устройства по традиции означает 4 входа / 10 выходов, а точнее 2/8 моно входов/выходов по аналогу, плюс независимые цифровые S/PDIF вход/выход. Аналоговые интерфейсы естественно обладают возможностью работы в стерео/7.1.
Для подключения к PC используется интерфейс IEEE1394 (он же имеет различные коммерческие названия: в трактовке Apple и TI — это FireWire, у SONY — i-Link, у Creative — SB1394, сам интерфейс физически один и тот же). Почему для внешнего звукового модуля был выбран именно такой интерфейс? Очевидно, что сам интерфейс даёт мобильность, а также отсутствие надобности в лишнем слоте PCI под звуковую карту в PC. Для ноутбуков и бейрбон-систем, где слот расширения отсутствует, высокоскоростной последовательный интерфейс для подключения профессионального звукового устройства зачастую безальтернативен.
Внешних звуковых интерфейсов с шиной USB у M-Audio в данный момент больше, но многоканальность там отсутствует, либо ограничена по частоте семплирования. В отличие от USB, большая пропускная способность шины IEEE1394 позволяет передавать многоканальный PCM поток в больших разрешениях. Для FireWire 410 это 192 кГц на выход и 96 кГц на вход.
Коммутация и управление
Контрольная панель
Direct monitoring
FireWire 410 поддерживает технологии: ASIO direct monitoring, ASIO tape-type monitoring и WDM/MME input monitoring.
ASIO direct monitoring поддерживается в приложениях с ASIO 2.0 API. В режиме ASIO direct monitoring приложение посылает входной сигнал на выход звукового ASIO устройства минуя приложение. Преимущество такого подхода заключается в полном отсутствии задержки (latency) при прохождении сигнала. Однако так как сигнал минует приложение, на вход нельзя наложить эффекты в реальном времени. Тем не менее, ASIO direct monitoring позволяет управлять уровнем мониторинга входов на аппаратном уровне (фактически, это дублирование органов управления контрольной панели FireWire 410 напрямую из приложения).
ASIO tape-type monitoring — входной сигнал проходит при мониторинге через приложение. В этом случае задержка будет зависеть от мощности PC и установки размера буфера в семплах. Такой мониторинг активен только в режиме записи. В режиме воспроизведения входы отключаются, что удобно при частой записи-воспроизведении.
WDM input monitoring — то же самое, что ASIO tapetype monitoring, только для WDM-приложений.
В случае использования не ASIO приложений, без поддержки WDM input monitoring (Cakewalk версии 9 или раньше) имеется возможность задействовать собственную поддержку аппаратного мониторинга в контрольной панели FireWire 410 для аналоговых и S/PDIF входов.
Однако разработчики из M-Audio пошли дальше. Они создали в контрольной панели FireWire 410 специальный виртуальный посыл на эффекты AUX SENDS, который, при должном роутинге, позволяет накладывать эффекты в режимах direct monitoring. Уровень посыла также регулируется для каждого выхода. В документации подробно на примерах описывается схема работы с контрольной панелью в разных режимах.
Измерения
Качество звука мы традиционно оцениваем в субъективных тестах и измерениях в RMAA. Прослушивания и объективные результаты тестов взаимно дополняют друг друга, позволяя получить максимально информативную оценку о качестве воспроизведения и записи звука.
Для преодоления такого неудобства при измерениях можно либо подстроить уровень сигнала в аналоге до АЦП (так мы делаем при измерении AC’97-кодеков), либо нормализовать сигнал в цифре, что до RMAA 5.4 было связано с использованием внешнего WAV-редактора. Теперь же мы ввели опцию нормализации прямо в тест, оставив её включенной по умолчанию.
Мы приводим результаты тестирования наиболее качественного линейного выхода 1/2, с поддержкой 192 кГц. Остальные 6 выходов продемонстрировали схожие результаты.
Общая оценка: Отлично (подробнее)
Тестируемая цепь: M-Audio FireWire 410 line out 1/2 — Lynx Two line in
Режим работы: 24 бит, 44 кГц
Общая оценка: Отлично (подробнее)
Результаты нормализованных измерений отличаются в показателях уровня шума, динамического диапазона и взаимопроникновения каналов на 6 дБ для 16 бит и на 5,5 дБ для 24 бит. Соответственно, даже если вы работаете в 44 кГц и в финале планируете получать фонограмму 16 бит, всегда устанавливайте режим 24 бит, как сохраняющий максимально возможный динамический диапазон сигнала.
Спектрограммы шумов и искажений весьма впечатляют: присутствует лишь вторая гармоника весьма небольшого уровня!
Тестируемая цепь: M-Audio FireWire 410 line out 1/2 — Lynx Two line in
Режим работы: 16 бит, 48 кГц
Общая оценка: Отлично (подробнее)
Тестируемая цепь: M-Audio FireWire 410 line out 1/2 — Lynx Two line in
Режим работы: 24 бит, 96 кГц
Общая оценка: Отлично (подробнее)
Судя по АЧХ, режимы 96 кГц и 192 кГц у тестируемого устройства — полноценные, без намёка на передискретизацию.
Тестируемая цепь: M-Audio FireWire 410 S/PDIF out — Lynx Two S/PDIF in
Режим работы: 16 бит, 44 кГц
Общая оценка: Отлично (подробнее)
Тестируемая цепь: M-Audio FireWire 410 S/PDIF out — Lynx Two S/PDIF in
Режим работы: 24 бит, 96 кГц
Общая оценка: Отлично (подробнее)
Несмотря на отличные оценки, спектр цифрового интерфейса в режиме 16 бит 44 кГц — небезупречен. Причём, это проявляется как в тесте цифровой вход на выход самого устройства, так и с применением Lynx Two в качестве приёмника. Судя по показаниям частотомера нестабильность опорного генератора исключена. Наиболее вероятно, что в текущих драйверах на цифровой выход принудительно накладывается обработка (дизеринг при микшировании даже в верхнем положении фейдеров уровня, возможно что-то ещё). Вообще, регулировка громкости входа и выхода для S/PDIF интерфейса в профессиональном устройстве лично для меня не очень понятна. Возможно, производителю удастся устранить проблемы в будущей версии драйверов.
Субъективные тесты
При субъективном тестировании качества звукового тракта использовались студийные мониторы Event 20/20bas, а также тракт из подключенного по аналогу в режиме direct ресивера Pioneer AX5i (один из лидеров в своём классе) и колонок B&W 60X S3 (с кевларовыми динамиками и прецезионными пищалками Nautilus). В качестве референсного устройства при сравнении использовалась звуковая карта Lynx Two.
Звучание M-Audio FireWire 410 соответствует своему классу и подходит для своего назначения. Характер звука нейтральный, без тембрального окраса и сколько-нибудь заметных искажений. Отличие от референсного звучания — в чуть меньшей резкости атаки, а также упрощенности тембров. С одной стороны, чуда не произошло, и, несмотря на внешнее исполнение, качество звучания осталось на том же уровне полупрофессиональных PCI звуковых карт (а что вы хотели получить с той же самой начинкой?). С другой — недостатки по сравнению с устройствами высшей ценовой категории проявятся лишь на весьма дорогом контрольном тракте, так что M-Audio FireWire 410 можно с успехом использовать с начальными и средними моделями студийных мониторов, скажем BX5 от того же производителя. На наш взгляд, такая система будет наиболее сбалансированной.
В профессиональных приложениях мы не встретили проблем. В Cubase SX2 карта уверенно работала при буфере 256 семплов и задержкой менее 10 мс для 44,1 кГц. При этом загрузка CPU по сравнению с внутренней PCI картой была в среднем больше лишь на 2-3 процента, не превышая 8 процентов на Pentuim-4 2,53 ГГц. Многоканальность позволяет использовать M-Audio FireWire 410 для сведения 5.1 или даже 7.1 звуковых дорожек.
Хоть это и не обязательно для профессиональных устройств, у M-Audio FireWire 410 корректно работает драйвер DirectSound, позволяя использовать устройство, скажем, в WinDVD для прослушивания музыкальных DVD-Video дисков. При этом многоканальность появляется, если выставить многоканальную конфигурацию в стандартных настройках звукового устройства Windows и поставить первичным устройством M-Audio FW Multi.
Выводы
M-Audio FireWire 410 — современное многофункциональное внешнее звуковое устройство с интерфейсом IEEE1394, не имеющее никаких компромиссов по сравнению с PCI-решениями. FireWire 410 вполне можно рассматривать как высококачественное законченное решение в среднебюджетную студию на базе современного PC. А уникальная функция виртуального посыла на эффекты AUX SENDS позволяет сочетать преимущества direct monitoring с возможностью наложения real-time эффектов, если это понадобится.
Плюсы
Минусы
Cредняя цена по Москве на M-Audio FireWire 410 составляет Н/Д(0)
Источник