Как установить пороги на лачетти

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Антикоррозийная обработка порогов и установка задних подкрылков

Решил сделать нормальный антикор полости порогов, т.к если упустить момент — пороги могут и сгнить. А гниют они по одной причине — песок и влага внутри, которые попадают через два технологических отверстия на стыке сварного шва днища и порога снизу. Отверстия находятся рядом с крайними нижними заглушками порога.
В том году я пылесосом вычищал грязь в полости порогов, запихивая по всей длине шланг, заливал спрей-мовиль по всей полости и тогда же установил задние подкрылки Novline (004504 — правый, 004503 — левый).
Подкрылки крепятся со стороны заднего бампера на штатные места крепления брызговиков, со стороны задней двери простой замок, цепляющийся за край арки, а в районе стойки — на два самореза, которые вкручиваются прям в кузов. После сверления залил отверстия тем же мовилем. Места соприкосновения замка с кромкой арки залепил плёнкой.
Запись не делал потому как особо и нечего было писать, ну подкрылки и подкрылки, фоток антикора не было.

На сколько хорош этот мовиль мне не известно, но проверив в этом году перед подготовкой к антикору всё что сделал в том году обнаружил, что покрытие стало не таким то и липким, через ещё год с концами бы высох весь этот продукт.

И вот натыкаюсь я на статью — Правильный вечный антикор и конечно же захотелось повторить данный метод.

РастСтоп заказывал в интернет магазине, у меня в регионе такого не продают и даже не знают что это такое. Спрашиваю — антикоррозийное средство Растстоп есть? А мне в ответ — вам мастика нужна.
Пушечное сало продаётся везде, артикул 6105 OILRIGHT.

RUST STOP (РАСТ СТОП) — линейка средств подавления коррозии (антикоров) канадской фирмы «A.M.T. Inc.» РАСТ СТОП является наиболее эффективным средством борьбы с коррозией кузова и днища автомобиля.
В отличие от традиционных адгезионных антикоров, РАСТ СТОП никогда не затвердевает. РАСТ СТОП для скрытых полостей находится всегда в полужидком состоянии, динамически заполняет все микродефекты, трещины и царапины на металле и не портит резиновые детали из маслобензостойкой резины. РАСТ СТОП для днища — тиксотропный состав, что означает, что в спокойном состоянии он гелеобразный, а если его побеспокоить — он становится текучим. Это свойство обеспечивает эффект самозалечивания покрытия (в разумных пределах).
РАСТ СТОП — экологически чистый по канадским меркам, и не токсичный материал, безопасен как для природы, так и для людей и животных. Поскольку в нём нет растворителей, неприятный запах в салоне после обработке не преследует автовладельца вообще. Производитель по настроению добавляет в партии составов разнообразные отдушки — то вишневую, то земляничную, то патентованныый «запах нового автомобиля».
Он способен на молекулярном уровне проникать в кристаллическую решетку железа, полностью вытесняя влагу, образуя полимолекулярный слой ингибиторов коррозии. Которые как раз и подавляют коррозию.
Кроме того, антикоррозионный эффект покрытий РАСТ СТОП не зависит от соблюдения режима полимеризации после нанесения, в отличие от мастичных составов.
РАСТ СТОП – это единственное антикоррозионное средство, которое не требует предантикоррозийной подготовки обрабатываемой поверхности, а именно очистки, обезжиривания и сушки. Что позволяет значительно упростить технологию антикоррозионной обработки, то есть значительно снижает временные и трудо- затраты.

Ну и теперь немного полезных цитат из указанной выше записи:

«Я очень давно использую RUST STOP, репутация у него безупречная. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А для скрытых полостей слишком жидкий и со временем весь вытекает. Обработку придётся повторять раз в год-два. РАСТ-СТОП Б для днища нормально ничем нельзя разбавить, поэтому внутрь так просто его не загнать. Если использовать его по назначению, на днище, то он не образует плёнку. Так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 800р за литр.»
«Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. «
«Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (чрезмерное увеличение вязкости — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств.»
«Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется 650мл раст-стопа.»
«Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.»

READ  Как установить antibirth на afterbirth

Подготовка к обработке

Хоть и пишут что РастСтоп можно наносить без предварительной очистки поверхности, я всё же решил это сделать. Сначала я промыл пороги мойкой. Для этого нужно снять все подкрылки, все внешние заглушки порога (их четыре снизу по всей длине порога, одна спереди под подкрылком и две сзади. Затем поставил перед на кирпичи, а сзади домкратом регулировал уровень наклона, чтобы вся грязь и остатки воды в пороге стекли назад, т.к сзади две заглушки как раз на две полости порога — всё прекрасно просматривается камерой телефона с фонариком. С наклоном машины исключается вероятность образования «лужи» в пороге, есть возможность быстрее высушить полость и начать обрабатывать.
Конечно же после мойки что-то «приплыло» назад, что-то вытекло через нижние отверстия, давлением воды где-то посбивало мовиль, который скорее всего где-то не прилип при обработке на пыль и мусор. Всё что натекло — выкачивается трубочкой и шприцем, всё что «приплыло» — пылесосится или убирается пальцем, кому как удобно).

Далее сушка порогов. Для этой цели я взял старый пылесос. На выдуве получаем тёплый воздух, который идёт по шлангу прям в порог.

Сушилась каждая сторона около 4-х часов, а потом ещё всю неделю до следующих выходных без заглушек, устанавливал только нижние когда нужно было ехать. Передние и задние закрываются подкрылками.

Вот что получилось

Вот она оставшаяся грязь, которая осталась в задней части порога благодаря наклону машины.
Остатки мусора пропылесосил, только теперь вместо шланга использовал толстую гофру для проводки, она не прямая, вьётся, есть возможность прочесать всю полость путём её вращения внутри.

Пушсало и РастСтоп нужно смешать в пропорции 3 к 1, причём РастСтоп нужно добавить в растопленное пушсало. Пушсало прекрасно топится при температуре 60-70 градусов, кипятить его не нужно! После того как Пушсало растопилось — добавляется 3-я часть РастСтопа, всё перемешивается и ядрёна-смесь готова.

Растопленную смесь Пушсала и РастСтопа необходимо теперь загнать в пороги. Я загонял с помощью шприца и трубочки горячую смесь через отверстия в порогах, предварительно прогрев феном обрабатываемый участок. Отверстий вполне достаточно чтобы обработать все полости — 4 снизу, 2 сзади, 1 спереди, 5 со стороны салона под ковром и 1 отверстие под болт крепления ремня безопасности, 5 отверстий крепления накладок порогов сверху. На пороги ушло как раз 2 кг Пушсала.

READ  Как установить стеллу на могилу самостоятельно видео

Ну и собственно результат:

На фото пыль, которая попала через незаглушенные отверстия порога со стороны салона когда я накидывал на место шумку пола и ковёр, фиг с ней, пропитается.
Дело конечно же не быстрое, муторное и грязное, но оно того стоит. Остаётся ждать тепла чтобы антикор стал ещё лучше чем сейчас. Дырки от саморезов крепления задних подкрылков так же обработал этой смесью.
Про «запах нового автомобиля» правда, в салоне приятно пахло ещё недели полторы после обработки, но потом или запах пропал или я принюхался, незнаю.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D 1.6 SE+ ⚒ S-Борт 120 ⚒ › Бортжурнал › Установка накладок обвеса Lacetti Sport MS Design

Давненько я не писал ничего интересного здесь. Как-то совсем уж обострился вопрос с финансами, засыпали работой, да и с «Бортом» ничего существенного в этом году не происходило.

Всякую мелочь типа «переобулся» или «поменял масло» я записываю для себя в журнале ТО и отдельных записей из таких событий не делаю.

Сегодня же я поделюсь своим опытом установки австрийского обвеса Lacetti 5D Sport MS Design. Записей по установке полного комплекта на драйве не так уж много (я вообще не нашел ни одной полноценной), потому буду делиться своим опытом.

После покупки я отдал их в покраску. Это было еще осенью 2018 года. Зимовать решил без драгоценных накладок (чтоб не побить о сугробы) и в апреле 2019, когда снег окончательно растаял, занялся установкой.

Начинать я хотел с накладки заднего бампера, но, покрутив ее в руках и попытавшись примастырить на законное место понял, что держаться там «просто так» она не намерена. Решил все же начать с установки передней, т.к. она легко крепилась и надежно держалась сам по себе.

День 1: Установка накладки переднего бампера:

Первым дело произвел «примерку» накладки. Стала она хорошо, защелкнулась за углы бампера и практически не болталась. Можно было «всадить» пару саморезов и забыть.

Но если уж делать, то делать по фэншую, потому я начал подгонку. В накладке есть места для саморезов, туда идеально подходят саморезы, которыми прикручиваются оригинальные брызговики в кузову (черные, с шайбой и шестигранной головкой).

К ним в комплект нужны скобы, в которые он вкручиватся для жесткой фиксации. И то и другое, без проблем, нашлось на ближайшем рынке.

Произвел «пробную» установку. Поставил накладку, закрутил саморезы. Проверил. Все попало как нужно.

Колесами, конечно, пришлось покрутить «влево-вправо», что бы добираться до этих саморезов, но, в итоге, все получилось как нужно и накладка хорошо фиксировалась.

Теперь можно приступать к «финальной» фиксации с герметиком.

Первым делом накладки были вычищены от грязи старого силикона (основная чистка была сделана еще до покраски). Потом был вымыт бампер (вместе машиной, конечно). Затем накладка и бампер были тщательно обезжирены. Дальше дело стало за герметиком.

Забегая вперед скажу, что процедура чистки, мытья, обезжиривания, нанесения герметика и фиксации повторялась на каждой детали примерно в одном и том же формате.

Герметик наносил тонким, но сплошным слоем по верхней каневке-углублению детали (хотя ее можно было бы, наверное, и на двухсторонний скотч приклеить, но герметику я как-то больше доверяю.

Сразу после нанесения герметика передняя губа была установлена на место, защелкнута и прикручена двумя саморезами в штатных местах (по одному саморезу на сторону), которые были приготовлены заранее.

READ  Как установить рулонную штору на деревянное окно видео

Потом накладка была дополнительно зафиксирована малярным скотчем (на нее, как и на другие детали, ушел целый рулон) и прижата распорками с каждой их сторон (благодаря подручным средствам и полету инженерной мысли).

В таком состоянии Борт «отдыхал» минимум сутки после установки каждой из накладок. Все работы производитель в субботу и только к вечеру воскресенья убирался скотч, а первый выезд был не раньше понедельника. На улице было достаточно тепло 15-20 градусов днем, что требовалось в инструкции на герметике.

День 2 (спустя неделю): Установка накладок на пороги

С этой деталькой ситуация оказалась чуть сложнее, но я и не ожидал, что будет просто.

Началось все, как обычно, с мойки:

Примерил накладки, вроде становятся нормально. Понял, что впереди их можно фиксировать на такие же «подкрыльчатые» саморезы и даже отверстие под саморез на накладах совпадало с точкой крепления оригинального брызговика в крыле.

А вот в с другой стороны накладки отверстия для самореза предусмотрено не было и что делать с фиксацией накладки в районе задней арки я пока не знал.

Думаю они должны были «защелкиваться» за кромку в задней арке, но с этим были проблемы. То ли у меня арка чуть толще из-за нанесенной (прошлым летом) антикоробработки, то ли сами защелки были сломаны — не знаю. О дефекте креплений указывали еще на сайте авторазборки, с которого я их заказывал, но сейчас это уж не важно. Нужно было искать решение.

Сверлить кузов принципиально не хотелось и я решил попробовать закрепить их на герметик с дополнительными распорками с каждой из сторон на время его застывания. Так и поступил.

Процедура нанесения такая же, как и с передней накладкой. Вымыл, отшкрябал все лишнее, вычистил, обезжирил, нанес тонкий и сплошной слой герметика по верхней кромке. Затем зафиксировал рулоном молярного скотча и поставил распорки. Оставил Борт на выходные, что бы герметик спокойно высох.

Распорки ставились, в первую очередь, в углах. Все остальное фиксировал малярным скотчем (полностью ушел второй рулон) и подпер снизу.

Прилегание в углах, конечно, не идеальное, но в целом более-менее терпимо. Был небольшой грешок под задней левой дверью, она прям впритирку к порогу получилась. Решил вопрос путем подкладывания прослойки из картонки между дверью и порогом. Порог немного просел и проблема ушла.

P.s. Спустя пару недель правый порог частично отклеился 🙁 С чем это связана сказать сложно, возможно поддомкратил не осторожно, когда ставил заднюю накладку, может просто герметика пожалел или обезжирил плохо. Короче говоря я его переклеил. Полностью снял, зачистил, обезжирил, жирно намазал герметиком и приклеил. В этот раз я, все же, закрутил один саморез со стороны задней арки.

День 3 (спустя еще неделю): Установка накладки на задний бампер

И вот, еще через неделю, я добрался до установки накладки на задний бампер. С ней я мучился больше всего. Держаться сама она никак не желала. Пришлось даже «запасные руки» подключать для ее инсталяции.

Процесс установки очень похож на тот, что был проделан с передней накладкой. Такие же саморезы, такие же скобы. Вот только колеса задние рулем не покрутишь. Пришлось поднимать машину и снимать оба колеса, что бы иметь полный доступ к саморезам с двух сторон одновременно.

Прицелился. Поставил скобы на место, прикрутил, присмотрелся. Вроде порядок, вроде ровно. Отметил примерное положение накладки. Пожалуй можно крепить.

Ну а потом все по стандартной схеме. Помыл. Отчистил. Обезжирил. Нанес герметик. Прикрутил. Зафиксировал скотчем. Оставил высыхать.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector