Как установить омыватель фар на ваз 2107

Лада 2105 «Жигули №5☭» › Бортжурнал › Фароочистители. Часть 2: «Установка»

Вот и настал этот момент! Докупив всё необходимое для установки фароочистителей, я наконец-то получил возможность поставить их на своё законное место.
Итак, суббота…на улице золотая осень…гараж… но для начала…


Что нужно для установки:

1. Пятиконтактное реле:

2. Ограничители щеток дворников (в автомагазинах именуются как «держатели защиты фар») Угадайте, где советский, а где новодельный?

3. Бачок с двумя моторчиками, взял нового образца…но т.к. дырку под моторчик там пробили криво и прокладка плотно не прилегала, пришлось всё промазать герметиком, как раз, сейчас бачок проходит испытания на герметичность у меня дома.

4. Электромагнитный клапан омывателя от «зубилы» — для того, чтобы вода из бачка не выливалась самотеком через форсунки омывателя фар. На примере старого клапана, показываю как правильно установить трубочки. При первом испытании я перепутал их местами и живительная омывайка к фарам не поступала.

5. 3 метра трубочки + тройник.

6. Клеммы «мама» + термоусадочные трубочки для облегчения их изоляции.


Теперь можно приступать к установке.

Для начала, решил проверить работоспособность моторчиков. Установил реле, подключил моторчики, включил ближний свет, нажал на рычажок омывателя стекла и услышал урчание моторчиков. Всё работает!
Перед запуском штоки моторчиков были пролиты WD-40, а под пыльники был от души набит «Литол-24».

По краям заводской герметик отстал, пришлось его обновить.

Далее пришлось снять фары для установки ограничителей дворников (и решетку радиатора для установки моторчиков, само-собой). Вот от этой процедуры я меньше всего ожидал «нежданчиков»
Сначала отломилось угловое нижнее крепления на одной фаре, потом на другой…а на левой фаре, при её установке, отломилось и крепление которое ближе к радиатору «с мясом», хотя снимал и устанавливал фары аккуратно. Пришлось наплавлять крепления паяльником вживляя в пластмассу металлическую шайбу.

Вот фото процесса на одной из фар:

И вот наконец можно приступить к установке моторчиков. Начал с правого. И тут возникла трудность…Радиатор не давал ему правильно «сесть» на его место, хотя выемка на радиаторе под моторчик имеется.

Для того чтобы установить моторчик пришлось открутить верхний болт крепления радиатора и немного его отодвинуть. Моторчик установился как по маслу.

Внимание! Коварный ВАЗ Вас обманывает! С внешней стороны имеется гайка для этого болта. Не пытайтесь её открутить! Она вварена в «телевизор»!

Правый моторчик установлен. Теперь перейдем к левому, его легче всего сделать управляющим.

Берем колодку которая идет к моторчику, находим белый провод (+) и вынимаем из неё. Далее берем ещё один провод (в моем случае синий) и обжимаем в клемме «мама» сразу два провода, устанавливаем клемму в колодку. Для чего нам синий провод? Как раз это «+» для электромагнитного клапана и моторчика омывателя фар. Подключаем клапан и моторчик параллельно.

READ  Как установить и настроить второй жесткий диск

Описание и фото конструкции:
Синий провод от колодки (1) идет к электромагнитному клапану (2), там снова обжимаем 2 провода в клемме «мама» и синий провод становится зеленым и идет к моторчику (3). «Массу» (оранжевые провода) (4) на моторчик и клапан взял от ближайшего самореза который держит блок управления ЭПХХ.

Источник

Лада 2107 LadaComfortVV › Бортжурнал › Назад в будущее… Или как я вернул к жизни дворники фар на ВАЗ-2107

Почему именно так… Ну наверное потому что сейчас дворники на фарах кажутся уже чем-то старым и не нужным. Сейчас модно всякие выезжающие брызгалки из бампера… Я тоже так думал до поры до времени 😊…

Ну и собственно в один прекрасный момент отец подумал что это вещь не нужная и просто снял их и положил в гараже (спасибо что не выкинул) 😊 ну и снял наверное ещё по тому что раньше модно было ставить там всякие «кошачьи глазки» и тому подобное… А чтобы их поставить нужно было отказаться от дворников. Ну и как показала практика, далеко не на всех семёрках они были установлены. Это что-ли как дополнительная опция была или экспорт я так и не понял… Но для сравнения… На мерседесе 90-х а именно моем любимом кузове W140 стоят дворники на фарах и это между прочим бизнес класс… Так что семерочка у меня тоже бизнес класс 😊

Так вот… Начинаем возвращать старые дворники в будущее то есть… В сегодня… Моторчики папа не снял с машины они были просто спрятаны за решёткой и их не видно. Они были просто отключены. Даже вся магистраль трубочек и тройников стояла на месте, и проводка вся штатная… Взял значит я дворники, снял решётку радиатора, прикрутил поводки, примерно настроил так как они должны стоять… Ничего колхозить не пришлось… Почти… Если бы не одно НО…

Когда я забрал машину из гаража для меня было удивлением что под капотом просто отсутствовал бачок омывателя… И если мне не изменяет моя память то был он там вот такой вот…

Большой с двумя моторами которые установлены сверху… Один мотор на омывание лобового стекла, второй на омывание фар…
Дадада… Там не просто дворники… Они с омывателями… На каждом из дворников установлены два сопла поливающие в разные стороны что очень удобно. Так вот… Решил я искать в продаже этот бачок с двумя моторами, но как оказалось это настолько дефицит что пришлось купить бачок посовременнее тоже с двумя моторчиками но установленными снизу… Что мне показалось эстетично и удобно… Бачок если мне память не изменяет вроде от Нивы

Довольный я значит что у меня все будет работать, хватаю бачок и два моторчика к нему и лечу домой… Устанавливаю подключаю… Наливаю водички и начинаю пробовать… Все поливает, вытирает…

Выключаю дворники и иду за мамой чтобы похвастаться ей тем что установил и подойдя к машине вижу какую картину… Машина моя стоит и плачет 😢

Не ну серьёзно… Это так странно выглядело как будто её обидели очень сильно и она прям рыдала… Фары словно глазки из которых текли слёзы… И под ними стояли лужи… Я не понял в чем дело смотрю в бачок а он уже почти пустой…

READ  Как установить виртуальный диск на комп

Дело вот в чем… Старый бачок… Моторы стоят вверху… И они втягивают воду наверх со дна и пускают по магистрали. А здесь моторчики стоят в нижней части бачка и вода находящаяся на уровне выше дворников фар под давлением собственным типа как в физике сообщающихся сосудов просто самотёком через моторчик по трубочкам вытекает вниз. Начал думать как найти выход из положения… И нашёл…

Купил я вот такой электромагнитный клапан вроде бы от ВАЗ-2109 и подсоединил его параллельно с моторчиком на фары. Кстати… Дворники на фарах работают только тогда когда включен головной свет.

Получается когда включается моторчик на фары открывается клапан и вода через него проходит, как только питание пропадает клапан закрывается и вода самотёком уже не бежит.

Следующее что я заметил чего не хватает, это ограничители дворников…

Для начала я не понимал для чего они нужны, но после того как посмотрел как трут дворники на своём шарнирном механизме понял что что-то здесь не правильно и так быть не должно. Принцип какой… Дворник в нулевом положении находится в нижней части фары не на стекле а под ним… Поднимаясь вверх сама щётка находится под углом и если так и оставить до конца то она трёт не равномерно и вверху останется кусок грязный… А так подходя к верху задранный угол упирается в ограничитель и выравнивает положение щётки… Тоже самое и с движением вниз… Внизу уперлось и выровняло…

Следующим ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ шагом оказалась проводка моторчиков дворников… За 22 года родные штекера превратились… В труху…

Они рассыпались просто от прикосновения к ним… Решил, если уж делать на совесть то делать современно) купил 3pin евроразъёмы

Поменял их и сразу же стал совершенно другой вид… И надёжнее.

На видео ниже которое прикрепил, видно как работают дворники… И так же видно что при включении света там что-то не контачит… Да… К сожалению время и тут дало о себе знать

Разъёмы лампочек просто расплавились… И чтобы этого больше не повторялось поставил керамические разъёмы… Как по мне так они подолговечнее

Ну вот собственно и все… Доволен как слон. Теперь есть дичайшее сравнение… При езде ночью в дождь на трассе за фурой если еду на паджеро фары грязнеют побрызгал и по идее типа должно напором воды и воздуха все это смыть… Но фигушки… Помогает совсем немножко… А когда я в такую же ситуацию попал на семёрке побрызгав дворниками я увидел что свет вообще стал безумно чистым… Фары вытерлись изумительно… Все таки для меня дворники лучше чем брызгалки…

Вот вам видео небольшое… И удачи вам на дорогах 😊

Источник

После успешной проверки в «боевых» условиях системы фароочистителей, установленной на синюю «четвёрку», было принято решение о её внедрении и на «Пегас», тем более что собранных по крупицам запчастей как раз хватало на еще одну полноценную систему. Ставил точно так же и по той же схеме: с микродоработкой монтажного блока, бачком омывателя 21214 под 2 мотора и электроклапаном на кронштейне от 2108.

READ  Как установить на смартфоне черный список

Кнопка фароочистителей 2115 на этот раз заняла своё место рядом с часами.

Обо всех плюсах я уже рассказывал (см. статью по ссылке), добавлю только, что с ноября 2015 система регулярно в работе и если по ходу прошлых зим я регулярно выбегал протирать фары с влажной тряпочкой, то теперь, честно говоря, подзабыл о том, как это было.

Лада 2104 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2104, 2012

Лада 2104, 2011

Лада 2104, 1995

Лада 2104, 2000

Комментарии 12

эх. где комплектик на ниву найти

Если хорошо поискать, думаю, найти можно. Сейчас вон даже редчайшие фароочистители 2110 продают: www.avito.ru/yaroslavl/za…far_na_vaz_2110_741166477

Леш, а нет желания поменять местами моторчики? В обильные снегопады этой зимы мне такая система больше понравилась. Внизу и с ближним светом нижняя часть фары на раз замерзает. В кроковском бортжурнале фотки приводил. Когда с нашей корпоративки из Чехова назад ехал, где то под Электросталью снег начался. Домой в Ярославль приехал с замороженным низом фар. Там есть фотка как раз по приезду.

Володь, мне кажется, что обмёрзнуть может и сверху. За эту зиму с такой проблемой в принципе не сталкивался, но имею в виду такую возможность)
Есть ещё один нюанс: если щётку сорвёт с шарнира, то это 100% потеря эксклюзивной детали, если начальное положение будет вверху. У меня один раз сорвало — так её намертво зажало рычагом и я спокойно вернул её на место 😉

Первый мой автомобиль был ВАЗ 21053 1991 года выпуска в экспортном исполнении, как раз с фароомывателем-очистителем. Очень удобная была штука.

Я бы себе такие на боковые стекла поставил-))) по мокрой трассе уже минут через 20-30 зеркал не видно.

Тут больше от конструкции зеркал зависит: на классике, например, меньше всего от Аксайских забрызгивает. www.drive2.ru/l/3366514/
На Ситроене выбора по зеркалам нет?

Сами зеркала еще подольше держаться, а вот стекла боковые заказывает сразу.

Я понимаю, просто как раз от аэродинамики зеркал и зависит то, куда летит грязь за ними. И если конструкция неудачная — всё летит на боковое стекло)

У меня как бы грузовик и с аэродинамики врятли кто заморачиваться.

Тут больше от конструкции зеркал зависит: на классике, например, меньше всего от Аксайских забрызгивает. www.drive2.ru/l/3366514/
На Ситроене выбора по зеркалам нет?

Выбора по зеркалам нет, если только от газели мудрить-))

Я бы себе такие на боковые стекла поставил-))) по мокрой трассе уже минут через 20-30 зеркал не видно.

тут через клуб наткнулся на такую приблуду для этих случаев strelka11.ru/magazin/defl…o-stekla-strelka-2-detail
Сам не пользовался, но в тусовке народ ставил. Я так понимаю, что если тачки нет в списке, то можно договорится на обмер и они сделают.
Подумываю себе прикупить — как раз недавно добавили размер на мой «автобус» благодаря соклубнику. А то тоже боковые закидывает оч сильно (

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector