- 2 Схемы
- Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
- Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
- Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
- Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
- Схема подключения силовой кнопки ЭСП
- Последовательное подключение — схема
- Параллельное подключение — схема
- Схема на любое количество кнопок и дверей
- Доводчик стекол Pandora DWM
- Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
- Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ-2114
- Схема подключения клавиши стеклоподъемника
- Устранение неисправностей
- Ремонт клавиши
- Подключение клавиши
- Инструкция по установке непосредственно на дверь
- Схема подключения стеклоподъемников ваз 2114
- Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания
- Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109
- Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
- Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
- Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Схема подключения силовой кнопки ЭСП
Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
Последовательное подключение — схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Параллельное подключение — схема
Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Схема на любое количество кнопок и дверей
Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
Доводчик стекол Pandora DWM
Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Источник
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ-2114
Водителям автомобилей ВАЗ-2114 необходимо знать, как подключать стеклоподъемники самостоятельно, несмотря на возможность отдать машину в автосервис. Это сэкономит финансы, а порой и время. В этой статье мы ознакомимся с тем, что для этого необходимо.
Схема подключения клавиши стеклоподъемника
Управляется данный элемент кнопками, и поскольку со временем они перестают функционировать или начинают заедать, необходимо знать, как это исправить. Поломки могут происходить, например, из-за того, что:
Точно определить, в чем заключается неисправность, маловероятно, нужно снимать обшивку и разбирать устройство. При этом, снимая детали, нужно все их внимательно осматривать. Тут можно обнаружить проблему в электропитании или же (что происходит реже) причину, заключающуюся не в электрике.
Устранение неисправностей
Если поломка заключается в электропитании, необходимо осмотреть предохранитель стеклоподъемника. Если причина не в нем, нужно проверить его моторчик, и напряжение, которое он передает на зажимы. Осуществляется это 12-вольтной лампой либо мультиметром. При отсутствии напряжения проверяются реле, проводка и блок питания.
В ситуации если клавиша заедает или работает через раз, причина неисправности, скорее всего, в ней самой. Нужно разбирать стеклоподъемник, извлекать ее, и если контакты окислены – прочищать их.
Ремонт клавиши
Если водитель убедился в том, что причина неисправности в кнопке, он может сам ликвидировать поломку следующим образом:
Когда он высохнет, осуществляется сборка всех компонентов и установка их обратно.
Подключение клавиши
Примечание: если клавиши монтируются на более чем одну дверь, нужно иметь при себе отдельный набор на каждую из них.
Инструкция по установке непосредственно на дверь
К клавише подсоединяются 5 проводов:
Провода с зажимами подключаются так:
Если провода будут подключены неправильно, клавиша не будет функционировать.
Далее необходимо кабель черного окраса воткнуть в гнездо № 1, а черно-белый, соответственно, в гнездо № 2. Свободные концы обжимаются большим зажимом типа «мама» и подсоединяются к новому гнезду.
Примечание: провод черно-белого окраса должен идти к голубому, а черный – к кабелю такого же черного цвета.
Ну вот и все. На последнем этапе устанавливается стакан и клавиша стеклоподъемника, которые закрепляются герметиком в специально предназначенном гнезде в обшивке двери.
В завершение можно сказать, что осуществить установку стеклоподъемников на ВАЗ-2114 можно самостоятельно, имея в наличии соответствующие инструменты и знания.
Источник
Схема подключения стеклоподъемников ваз 2114
Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания
Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…
Думаю всем Вам знакома данная ситуация.
Этот «недуг» я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.
А начал я тогда с изучения матчасти.
Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2114 электрическая принципиальная
Немного теории:
Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.
Вывод:
Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже. Красной линией обозначена перемычка.
Переходим к практике:
Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.
Способ №1
В монтажных блоках ВАЗ 2108-09 с завода вместо реле К6 (дальний свет) была установлена перемычка из металла (перемычка установлена между 30 и 87 контактами). При условии что Вы можете где то (валяется в гараже, в гараже друга, на разборке) найти эту самую перемычку и она не востребована ее можно установить в свой монтажный блок вместо реле стеклоподъемников К5. Либо позаимствовать данную перемычку у кого-либо и по ее образу и подобию изготовить точно такую же из листового металла.
Монтажных блок ВАЗ 2108-09 АВАР 173.3722
Способ №2
Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки.
Нам понадобятся:
— Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт
— 5см провода
Зачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.
Вот что должно получиться
Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).
Способ №3
В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.
Проволока обозначена красным
Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения):
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения
Очень многие автомобили, выпускающиеся в последнее время, оборудованы Электростеклоподъемниками. Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери. Но ранее в комплектации автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 электрические стеклоподъемники вообще не предусматривались. Такие автомобили укомплектовывались обычными механическими подъемниками как передних, так и задних стекол.
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.
Выше приведена схема включения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.
Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.
Добавить комментарий к статье
Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109
Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.
Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
ЭСП бывают различных типов.
Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.
Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.
Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео
Устанавливаем центральный замок
Устанавливаем ГУР, часть 2: Рейка
Устанавливаем электронный тахометр
Более грамотным решением будет взять питание с монтажного блока. Добавил схемы.
Хотел увидать более опытное решение подачи питания на свеклоподъемники в монтажном блоке предусмотрено на них реле.
самым грамотным,на мой взгляд,будет взятие питания для ЭСП от аккумулятора!практика показывает,что пока ток проходит через колодки монтажного блока и его предохранители,он теряется!а если взять основной плюс с АКБ,то ЭСП летают как бешеные
Источник