Honda obd pc scanner как подключить

Honda Accord › Бортжурнал › Диагностика OBD1 от А до …

Всем привет.
Решил подвести итоги относительно диагностики и собрать все воедино.
Пойдем с самого начала и немного рассмотрим нюансы связанные с диагностикой автомобилей оборудованных ECU с OBD1.

Первое, что необходимо знать, это протокол:
В наших авто, используется протокол ISO9141.
Скорость обмена данными с использованием этого протокола равна 9600 бод…
Чтобы узнать скорость работы в бит\сек, достаточно 9600 разделить на 8.
Исходя из того, мы получаем скорость обмена 1200 Бит\сек.
Логическим уровнем для обмена данными могут выступать два напряжения.
Автомобили с OBD1 совершенно спокойно могут диагностироваться как при логическом уровне 12 вольт, так и при 5 вольтах.
Никакой авторизации при работе с нашими авто не требуется и для общения с ECU необходимо просто отправить 5 байт данных, а в ответ мы получим 19 байт данных содержащие информацию.
К примеру:
Запрос – 20 05 00 10 CB
Ответ – 00 13 FF FF 00 00 00 00 00 00 00 00 00 24 01 08 00 10 B2
После получения порции данных, необходимо ее расшифровать и для этих целей используются специальные формулы.
К примеру:
Расчет температуры двигателя происходит следующим образом (t=A-40)
Данные от ECU выглядят так – 58 (0x58)
Переводим HEX в DEC – 88
Отнимаем от полученного значения 40 — (88-40 = 48)
Так мы определили температуру двигателя.

Вообще, во всемирной паутине говорится про 256 байт данных, но мой блок категорически отказывается выдавать больше 240 байт.
С чем это связано, пока разобраться не получилось – пока только 1 блок для экспериментов имеется.

Затрагивая тему относительно оборудования для диагностики, то тут все очень просто.
В силу того, что логическим уровнем для K-линии может выступать 5 вольт,
В качестве K-Line адаптера может выступать совершенно любой преобразователь интерфейсов.
Можно использовать как arduino, так и совершенно любой USB-Uart переходник.
Чтобы превратить переходник в адаптер, необходимо замкнуть между собой (RX, TX) линии данных, припаять к ним провод идущий к K-линии автомобиля и соединить земли(GND) между автомобилем и переходником\адаптером.

Хочется сразу отметить, что использования +12 вольт нет необходимости.
Таким образом получается, что необходимо использовать всего 2 провода, что в свою очередь очень даже удобно.
Да, можно использовать и стандартные K-Line адаптеры.
К примеру такие как VAG-COM или K-Line адаптер от мастеркит.

Софтовая сторона вопроса остается прежней и очень зажатой в определенные рамки.
Эти рамки ставит тот факт, что программ на данный момент существует всего несколько и особо они ни чем не отличаются друг от друга.
Есть конечно коммерческие варианты, но они требуют совершенно других адаптеров, которые стоят не 20 копеек и покупать их ради использования раз в 100 лет смысла особого нет.
Больше всего мне понравилась реализация программы Honda_PC_Scanner.
Достаточно приятный интерфейс, с первого раза все становится понятно как работать.

READ  Как подключить юсб к магнитоле туарег

Источник

Honda Inspire Silver arrow ══► › Бортжурнал › Диагностический сканер Honda HIM (HDS) ч.1

Возможности автосканера Honda HIM HDS при работе с автомобилями Honda/Acura:

Считывание и расшифровка кодов ошибок из памяти контроллера;
— Сброс ошибок из памяти контроллера;
— Вывод до восьми текущих параметров в цифровой форме.
— Вывод в графическом виде текущих параметров (любые 2 параметра одновременно по выбору
диагноста);
— Комбинированный вывод данных (в графической и цифровой форме);
— Управление исполнительными устройствами;
— Сброс адаптивных коэффициентов из памяти блоков управления;
— Ведение логов — запись и сохранение в памяти массива цифровых параметров, соответствующих
заданному ездовому циклу, с возможностью их последующего покадрового просмотра (в т.ч. в
графическом виде);
— Специальные функции — изменение допустимых настроек блоков, программирование и пр.;
— Встроенная помощь и диаграммы местонахождения разьемов диагностики.
Автосканер Honda HIM HDS Поддерживает
— PGM FI — система управления бензиновым двигателем;
— Diesel — система управления дизельным двигателем;
— IMA — система управления гибридной силовой установкой;
— AT — система управления автоматической коробкой передач;
— ABS — антиблокировочная система;
— TCS — антипробуксовочная система;
— VSA — система курсовой устойчивости;
— VTM 4 — система управления подключаемым задним приводом;
— 4 WS — система управления поворотом колёс;
— SH-AWD — система управления полным приводом;
— ATTS — система активного распределения крутящего момента;
— DBW — система управления электронной дроссельной заслонкой;
— EPS — система управления электрическим усилителем руля;
— IHCC — система круиз-контроля c функцией дистроник;
— HiDS — система круиз-контроля с функцией удержания полосы;
— SRS — система управления подушками безопасности;
— Keyless Access — система дистанционного доступа;
— R/C Engine Starter — система дистанционного запуска;
— TPMS — система контроля давления в шинах.
Возможности автосканера Honda HDS при работе по протоколам OBD-II:
— Вывод до восьми текущих параметров в цифровой форме.
— Вывод параметров моментального снимка параметров
— Считывание и расшифровка ошибок из памяти контроллера;
— Сброс ошибок из памяти контроллера;
— Вывод результатов тестирования датчиков кислорода;
— Вывод результатов мониторинга всех систем и компонентов;
— Управление исполнительными устройствами;
— Вывод идентификационной информации автомобиля и контроллера.

После покупки — обычного Адаптера OBD2 стал интересоватся сканерами, какие что могут.

Профессиональные не смотрел — Наткнулся на Китайский аналог Для Хонда.
Посмотрел что он может — (думаю я не помешал бы и мне такой сканер)

Решил зайти на Авито — посмотреть там может есть б\у и нашел одно объявление — цена вопроса 5000р сканер был в Красноярске — В Итоге я купил его, продавец отправил почтой.

Ранее звонил в Хонда центр спросить какие там цены
Диагностика авто 1600р
Калибровка Дроссельной заслонки — 660р
уже половина цены от сканера который я купил…

READ  Как подключить чтение компакт дисков к компьютеру

Посылка шла Неделю и доставка обошлась почти в 1рэ Дорого.
—————————————————-

Источник

Honda Logo PC › Бортжурнал › Бортовой компьютер Honda OBD1 с доп. возможностью подключения по Bluetooth

На Honda Logo и некоторых иных Handa в период примерно 1995-2000 годах диагностический разъем работает по протоколу OBD1, а после 2000 уже начали работать с OBD2. С последним проблем никаких, но на OBD1 всюду продаваемые Bluetooth адаптеры (ELM327) не работают… Для Honda с протоколом OBD1 для диагностики нужно либо кабель специальный приобретать, либо самому собирать, спаивать и на ноутбуке можно произвести диагностику…
Бортовой компьютер есть только от Multitronics, который работает с данным протоколом и цена у него начинается от 5000 руб…
И только недавно нашел иной вариант…

Началось все с того, что на honda-logo.ru в «Разное про Honda LOGO» наткнулся на тему «Нужны программисты для компиляции программ диагностики под Андроид»…
Я давно уже думал, как получать данные работы двигателя на телефон или где накопать дешевый вариант бортового компьютера, а тут тема вселила надежду)
После того как продиагностировал работу соленоидов АКПП и понял, что оказывается они не работали, стало интересно, а вдруг еще что-то не так работает?
В теме была ссылка на github.com/kerpz/ArduinoHondaOBD
Человек уже все создал и собрал, осталось только повторить…

Уголок крепления по кругу отшлифовал, чтобы логовское крепление на него оделось. Проверил, всё нормально получилось.
Основные электронные компоненты покупал с АлиЭкспресс, т.к. там в разы дешевле, чем радиомагазины… Минус только в ожидании (примерно месяц)…
Теперь по расценке пробежимся:
— Blue Display IIC/I2C/TWI/SPI Serial Interface 1602 — 191,74 руб.
— MAX7219 LED 7-segment — 134,81 руб.
Последнее можно не приобретать, в устройстве у автора нет этого индикатора, это сугубо моё пожелание продублировать обороты и скорость на семисегментный индикатор 🙂
Эти две вещи покупал у одного поставщика, потому дешевле на доставке вышло, и всего 260,62 за оба устройства с доставкой)
далее
— Bluetooth HC-05 — 245,55 руб.
— Mini-USB CH340 Nano 3,0 ATmega328P — 208,75 руб.

Также приобрел стабилизаторы напряжения уже в радиомагазине L7809CV TO220 (12 руб) и КР142ЕН5А TO220 (24 руб). Их прикрутил к алюминиевому радиатору, т.к. они все же нагреваются при работе.
Пьезоизлучатель уже у меня был (пикалка), нужен любой на 5 вольт ну и чем меньше ток, тем лучше, цена примерно в 40 руб.
Также в схеме у автора не указано, но нужно еще два резистора на 680кОм и 220кОм, чтобы на LCD показывало актуальное напряжение в автомобиле.
Резисторы тут как делитель напряжения. Потому на контакт Ардуино не приходит более 3,7 В при напряжении бортовой сети в 15 В. На индикатор выводится напряжение, рассчитанное пропорционально входящему на контакт.
Ну и понадобился шлейф от флоппи-дисковода многожильный в качестве соединителя.
Сначала хотел все на «штекерочках», но всё же к arduino пришлось напрямую впаиваться, т.к. места не хватало. Кто-то может плату вытравить и красиво всё разместить на плате, но у меня это увеличило бы ширину и в козырек бы не влезло.
Вырезал у части козырька заднюю стенку и скомпоновал детали)

READ  Как подключить мобильный роутер мегафон к компьютеру

Выглядит страшновато, но в принципе нормально) Использовал синтетический паролон для укладки, чтобы не болталось все внутри. Радиатор внизу разместил с доступом к воздуху. Кнопочку переключения отображения режимов также внизу разместил.
Для склеивания использовал серый безуксусный герметик. У него хорошая клеящая способность, но и не составит труда большого его отклеить, если вдруг придется. Дуино тоже у края в углу, чтобы можно было перепрошивать без трудностей. Думаю потом сделать, чтобы обороты округлять до десятков, а то как-то не привычно)
Козырек решил в кожзаменитель обтянуть… Это лучше, чем покрасить просто…

Под «серебрянкой» место под телефон 5,5″. Но т.к. им фотаю, показать не смогу)

Можно получить и чисто адаптер Bluetooth (подобие ELM327)… Тогда ничего покупать не нужно, кроме arduino и HC-05.
Можно и просто бортовой компьютер получить, без Bluetooth. Тут от желания зависит, что хотим получить.
Я имел цель собрать универсальное устройство…

Цена у меня примерно вышла в 790,92 чисто по радиодеталям. Козырек +100 руб…
Итого

900 руб. По Bluetooth телефон цепляется. Обороты и скорость показывает))) Но нужно настроить панели и доп. функции в Torque. Пока что сильно не вникал.

Оригинальный скетч и библиотеки
Скетч на Atmega 168 и выше без Bluetooth с листающимися страницами и c i2c подключением LCD
Скетч на Atmega 168 и выше без Bluetooth с листающимися страницами и НЕ i2c подключением LCD
Инструкция по установке внутри архива.
Скетчи без использования семисегментного (красного) индикатора.
Скетч UNI использует 18638 байт (60% от Atmega 328P), потому Atmega 168 для варианта UNI не подойдет.
Только либо LCD вариант, либо ELM вариант…

P.S.
краткий мануал и расшифровка показаний на LCD:

Кнопка:
1. Кратковременное нажатие на менее 3-х секунд: переключает страницу на следующую.
2. Нажать и держать 3 секунды, но меньше 5 секунд — смена протокола на OBDI или OBDII (относительно какой сейчас, переключает на другой). Если обороты показывает неверно, надо выполнить это действие.

Страница 1
R — обороты двигателя
S — скорость
V — напряжение измеренное мозгами авто
E — температура антифриза
I — температура «впускного» воздуха
M — MAP (датчик абсолютного давления)
T — процент открытия дроссельной заслонки / он же процент нажатия педали газа

Страница 2
ING — зажигание
AFR — соотношение ВОЗДУХ./ТОПЛИВО (если не ошибаюсь, на основе лямбды, кислородного датчика)
INJ — впрыск
IAC — клапан регулирования ХХ
KNC — датчик детонации (KNOC)

Страница 3
S — скорость
A — средняя скорость
T — максимальная скорость вроде
вторая строка:
T — время работы
D — пробег за время (?)

Страница 4
Номера ошибок

Страница 5
CS — количество ошибок чексумм (ошибки связи с мозгами авто)
TO — ошибки таймаута (тоже ошибки связи с мозгами авто)
EV — напряжение из резисторного делителя

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector