Helios 361 как правильно подключить

Как выбрать, установить электронный тахометр в авто

Автомобильный тахометр электронный – это контрольно-измерительный прибор, отражающий информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя (обороты в минуту). Значения этого показателя используются при регулировке холостого хода, выборе момента переключения передач и контроле режимов работы двигателя.

Как работает электронный тахометр

Датчики частоты вращения считывают число оборотов коленчатого вала двигателя и создают электрические импульсы, которые в тахометре преобразуются в числовые значения. В отличие от традиционного (аналогового), на многих автомобилях установленного еще на заводе и использующего стрелочную индикацию, электронный тахометр отражает точное цифровое значение частоты вращения коленчатого вала. Погрешность измерений прибора не превышает 100 оборотов в минуту, тогда как для аналоговых образцов этот показатель может достигать 500 оборотов в минуту.

Устройство

Автомобильный электронный тахометр состоит из:

Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

Перед установкой

Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром. Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.

Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

Модели электронных тахометров

Helios 148/360/361/500

Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальный набор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.

READ  Как компьютер подключить к телевизору через антенный вход

Multitronics

Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%. DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

Амфитон-219/250

Эти модели отличает эффектный внешний вид и индикация с цветовыми зонами в зависимости от нагрузки на двигатель. Предназначены они только для карбюраторных четырехцилиндровых двигателей. Среди дополнительных функций представлены вольтметр, измеритель уровня заряда АКБ и контроль работы регулятора напряжения. Амфитон-250 оснащен также таймером и УЗСК. Эти модели более габаритные, чем предыдущие. Еще одним недостатком данной серии является ограниченный диапазон измерения: 400 – 5990 об/мин.

Подключение – бензиновый двигатель

В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

Подключение – дизельный двигатель

На автомобилях с дизельным мотором последовательность подключения такая:

Рекомендуется дополнительно замкнуть контакт масляного насоса, в противном случае может происходить ложное срабатывание лампы аварийного давления масла при достижении определенных оборотов коле

Источник

НАЗНАЧЕНИЕ

Микропроцессорный тахометр HELIOS-500 предназначен для измерения и индикации:

Прибор можно использовать как для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля, так и для проведения диагностических работ.

Технические данные

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Снимите предохранительную пленку с нижней поверхности прибора и установите его в любом удобном для Вас месте. Рекомендуется устанавливать прибор так, чтобы прямой солнечный свет не падал на лицевую панель и не давал бликов.

УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ

Установка числа цилиндров

Прибор может работать на автомобилях с разным числом цилиндров. Изначально установлено количество цилиндров 4. Для установки другого числа цилиндров нажмите кнопку УСТАНОВКА (только в режиме Тахометр ). На индикаторе отобразится «__04». Нажимая кнопку РЕЖИМ, выберите требуемое количество цилиндров от __01 до __16. Теперь опять нажмите кнопку УСТАНОВКА.

При включении режима Вольтметр прибор показывает напряжение бортовой сети автомобиля:

Функция Автоконтроль Напряжения работает независимо от текущего режима работы. При понижении напряжения бортовой сети менее 10 Вольт (неисправность реле регулятора напряжения, генератора, обрыв ремня) и при превышении напряжения более 16 Вольт (неисправность реле регулятора напряжения)

Установка часов

Вводим значение коэффициента коррекции со знаком «+», если часы отставали, или со знаком «», когда шли вперед. Коэффициент коррекции отнимается/прибавляется к значению секунд в 00 часов 00 минут. Следует помнить, что при отключении аккумулятора значение коэффициента коррекции стирается из памяти микропроцессора.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации прибора 12 месяцев со дня продажи. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы прибора не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В соответствии с Законом о Правах Потребителей обмен неисправных изделий производится по месту приобретения.

READ  Как правильно подключить розеточный блок

Источник

Pasch-gan › Блог › Гелиос-103, Menopta (характеристики, годы выпуска, разборка)

Характеристики:
Предположительные годы выпуска: 1978 — 1985, 1992 — 1994
Байонет: Contax RF
Оптическая схема: «Планар» 6 элементов в 4 группах
Фокусное расстояние: 53 мм
Дисторсия (на кропе 1.5): отсутствует
Минимальная диафрагма: f/1.8
Максимальная диафрагма: f/22
Лепестков диафрагмы: 9
МДФ для камер Киев, Contax: 0,9м
МДФ для цбзк на самодельном переходнике: менее 0,3м
Разреш. способн. по ТУ (центр/край), линий/мм: 55/28
Фильтр, мм: 40.5
Масса: 148 гр.
Масса c переходником на E-mount: 245 гр.

Гелиос-103 — наиболее компактный из всех Гелиосов. Как следует из названия, сделан по оптической схеме Carl Zeiss Planar. Имеет характерный для Гелиосов рисунок с крученым боке, и отличную резкость.

Данные объективы выпускались на заводе «Арсенал» в Киеве для малоформатных (35мм) фотоаппаратов «Киев» под внутренний байонет Contax RF (Contax/Киев). Эта система Contax/Киев предусматривает использование сменных 53мм объективов с геликоидом, встроенным в саму камеру, при этом используется внутренний байонет. То есть сам объектив не имеет собственного геликоида, как и другие объективы для данной системы, такие, как Юпитер-8 или Юпитер-3. Объективы с другими фокусными расстояниями для фотоаппаратов Киев или Contax крепятся на внешний байонет и используют собственный геликоид.

Годы выпуска, нумерация:
За время выпуска объектив немного менял дизайн корпуса, в то же время форма диафрагмы и цвет просветления оставались без видимых изменений. В 90-е годы объектив выпускался под названием «Menopta». Год выпуска объектива легко определить по первым двум цифрам серийного номера. Ниже чуть подробнее по годам:
— не позже 1978 — Начало выпуска. Внешние отличия ранних Г-103: чёрные треугольнички вместо красных точек на серебристой части на против шкалы диафрагмы, и фиксирующие винты расположены в месте насечки кольца фокусировки.
— 1981 — Началось массовое производство.
— 1982 — Сначала изменилась форма переднего торца с названием объектива, затем форма насечек на кольце диафрагмы.
— 1983 — Некоторые изменения внутренних частей объектива.
— не раньше 1985 — Прекращение выпуска.
— не позже 1992 — Вознобновление выпуска под названием Menopta
— 1994 — По всей видимости окончание производства. За это время менялся размер надписи «Menopta 1.8/53»

Конструкция и применение на современных цифровых фотокамерах:
Рабочий отрезок позволяет полноценно использовать объектив только на дальномерках и беззеркалках. Конструкция Гелиоса-103 предельно проста и надежна, снаружи объектив имеет только одну подвижную часть — кольцо управления диафрагмой. Но простота объектива компенсируется сложностью переходников для современных камер.

Переходник для объективов системы Contax RF имеет два байонета — внешний и внутренний, и геликоид. В данном случае задействуется только внутренний байонет с геликоидом. Заводские такие переходники стоят очень дорого, поэтому более доступный вариант — самодельный переходник, сделанный из фотоаппарата «Киев» и переходника L39 (М39) на Вашу систему. Суть самоделки заключается в удалении ножовкой, напильником или еще чем-нибудь всего лишнего с киевского байонета и в замене в заводском переходнике колечка М39 на подготовленный киевский байонет. В объявлениях можно не редко найти подобные переходники, правда зачастую они грубо выполнены, так как не очень просто отпилить все лишнее, не покоцав наружный байонет.

READ  Как подключить двойной выключатель с розеткой в одном блоке

Некоторые жалуются на люфт объектива в переходнике, однако байонет Гелиоса-103, так же как и байонеты других 53мм объективов для «Киева» имеют возможность регулировки плотности посадки в камере или переходнике путем небольшого отгибания выступов байонета.

Для удобства использования, геликоид в переходнике рекомендую смазать густой смазкой, я смазал литолом))), а кольцо диафрагмы наоборот очистить от густой заводской смазки и по желанию нанести в очень малом количестве (!) более жидкую смазку. Так же рекомендую удалить шариковый фиксатор значений диафрагмы. Это позволит в дальнейшем плавно и легко изменять относительное отверстие, не сбивая фокус. Ниже представлена разборка для смазки и удаления шарика:

Объектив резок с самой открытой диафрагмы, при этом имеет приятно малую ГРИП. По характеристикам он наиболее резок из всех Гелиосов, однако на практике, сравнивая 3 Гелиоса-103 с удачными 44-2, не сказал бы, что 103 резче удачного 44-2. За счет большей контрастности 44-2 выглядит даже чуть резче, чем 103.

Гелиос-103 сильно боится контровых засветок, по сравнению с ним Гелиос-44-2 хорошо держит контровый свет. С засветками я справлялся только прикрывая ладошкой объектив от источника света, так как даже, имеющаяся у меня, небольшая бленда не помогла. Характер боке на открытой диафрагме, ожидаемо схож с Гелиосом-44, однако диафрагма имеет 9 нескругленных лепестков, образующих многоугольники на всех значениях диафрагмы, кроме f/1.8 и f/22.

Фокусировка и МДФ на переходнике тоже имеют особенности. Кольцо фокуса по сравнению с большинством объективов вращается в противоположную сторону. Без стопора МДФ фокусироваться можно настолько близко, пока объектив с геликоидом не останется в руке, поэтому, снимая цветочки, стоит запомнить для себя разумное значение на шкале дистанции фокусировки, дабы самому ограничить ход фокуса. При этом МДФ получается порядка 0.3 м, точно не хуже, чем у Индустара-61Л/З, что не может не радовать. Это касается и других 53мм объективов для Киева (Контакса).

Что касается разброса качества, сравнивая 3 шутки Г-103 между собой, не заметил столь существенного разброса, как это было с Гелиосами-44. Больше всех понравился по резкости и контрастности Г-103 81 года, 83 года (ранний) показал практически такую же картинку, возможно чуть менее контрастную, 83 года (поздний) уступил по резкости первым двум.

Ниже примеры фото без обработки на полностью открытой диафрагме:

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector