Gtx 1070 founders edition как подключить к блоку питания

Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition

Страница 2: GeForce GTX 1070 | Впечатления (1)

Перед тем, как мы приступим к тестам GeForce GTX 1070 Founders Edition, позвольте рассмотреть видеокарту. Ниже представлены технические спецификации кулера, PCB и другие параметры.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition
Длина печатной платы 266 мм
Длина с кулером 266 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
Вентиляторы 1x 65 мм
Выходы на дисплей 1x HDMI 2.0b
3x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

Ниже мы рассмотрим видеокарту GeForce GTX 1070 Founders Edition снаружи, после чего изучим кулер.

Внешне GeForce GTX 1070 Founders Edition почти не отличается от GeForce GTX 1080. Разве что надпись рядом со слотовой заглушкой указывает на GeForce GTX 1070. Длина видеокарты GeForce GTX 1070 Founders Edition составляет 266 мм, она совпадает с длиной PCB. Высота PCB и видеокарты – 100 мм (без слота PCI Express). Здесь NVIDIA сохранила габариты предыдущих видеокарт, не став их увеличивать. По толщине видеокарта занимает привычные два слота.

Сзади видеокарты вновь отличий от GeForce GTX 1080 Founders Edition практически нет, не считая маркировки. Задняя пластина «младшей» модели тоже полностью закрывает всю PCB.

У видеокарты GeForce GTX 1070 NVIDIA предусмотрела режим SLI, в котором две видеокарты будут располагаться вплотную друг к другу (когда слоты PCI Express соседствуют). В таком случае у второй видеокарты вентилятору может не хватать свежего воздуха. Как и случае GeForce GTX Titan X, NVIDIA предусмотрела выход: заднюю часть металлической пластины можно снять. Но если раньше снималась небольшая часть пластины, то у GeForce GTX 1080/1070 извлекается почти половина. В результате радиальный вентилятор второй видеокарты получает дополнительные несколько миллиметров пространства, через которые он будет получать больше воздуха.

Радиальный вентилятор диаметром 65 мм засасывает воздух из области выше, после чего продувает его в направлении слотовой заглушки, затем воздух выбрасывается за пределы корпуса. В режиме бездействия вентилятор вращается на 1.100 об/мин, он не выключается. Под нагрузкой скорость может достигать 2.200 об/мин и выше. NVIDIA добавила к вентилятору хромированный ободок и центральный круг, еще один приятный акцент к дизайну. Конечно, глаз останавливается на стильном алюминиевом корпусе с винтами Torx в нескольких местах.

Рядом со слотовой заглушкой можно видеть надпись «GTX 1070». Далее идет крышка из оргстекла, за которой можно видеть ребра радиатора. Также стоит обратить внимание на новый дизайн NVIDIA без прямых углов. Многим геймерам агрессивный внешний вид и угловатый дизайн Founders Edition наверняка понравится.

Дополнительное питание подается на GeForce GTX 1070 Founders Edition, как и на GeForce GTX 1080 через 8-контактный штекер PCI Express. Он обеспечивает теоретическую мощность до 150 Вт. Вместе с 75 Вт через слот PCI Express видеокарта может потреблять до 225 Вт. NVIDIA указывает расчетное энергопотребление 150 Вт, так что здесь запас по мощности намного выше, чем у «старшей» модели. Одного 8-контактного штекера более чем достаточно.

Кроме того, 8-контактный штекер PCI Express может выдерживать намного более высокую мощность, чем заявленную по спецификациям 150 Вт. Данное значение является номинальным, чтобы производители блоков питания и видеокарт на него ориентировались.

Как и в случае GeForce GTX 1080 NVIDIA добавила на GeForce GTX 1070 два разъема SLI. Если вы планируете использовать систему SLI с несколькими мониторами и/или высокой частотой кадров, то потребуются новые мостики SLI HD, которые обеспечивают более высокую пропускную способность, чтобы система успевала передавать готовые кадры со вторичной видеокарты на основную. Благодаря двум разъемам SLI вы можете собирать конфигурации на трех и четыре видеокартах GeForce GTX 1070.

Сзади видеокарты NVIDIA открыла кожух, небольшая часть воздуха от радиального вентилятора проходит через данные отверстия и попадает внутрь корпуса ПК. Некоторым пользователям подобный дизайн будет напоминать итальянские спорт-кары.

На слотовой заглушке мы наблюдаем раскладку, идентичную GeForce GTX 1080. Здесь располагаются выходы HDMI, DisplayPort и DVI, известные нам годами, но NVIDIA обновила выходы HDMI и DisplayPort до современных стандартов, даже DVI порт теперь поддерживает только цифровой интерфейс, без аналоговых контактов.

Впрочем, вряд ли кто-то будет расстраиваться по этому поводу. На видеокарте GeForce GTX 1070 доступны 3x DisplayPort 1.3/1.4, 1x HDMI 2.0b и 1x двухканальный DVI. Оставшаяся площадь слотовой заглушки заполнена треугольными отверстиями, через которые горячий воздух выбрасывается за пределы корпуса ПК, не нагревая компоненты внутри. NVIDIA использует подобный тепловой дизайн уже несколько поколений.

Источник

Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition

Страница 1: Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition

Мы уже опубликовали подробный тест GeForce GTX 1080 Founders Edition, теперь настала очередь видеокарты GeForce GTX 1070 с несколько меньшей ценой и производительностью. Сразу же отметим, что «младшая» видеокарта Pascal оказалась приятным сюрпризом, NVIDIA GeForce GTX 1070 отлично показывает себя по сравнению с конкурентами. В нашем обзоре мы представим результаты тестов эталонной версии Founders Edition, а в ближайшем будущем опубликуем обзоры видеокарт с альтернативным дизайном и/или системой охлаждения.

Разработчики графических процессоров AMD и NVIDIA выбрали разные стратегии, пусть даже до объявления новинки AMD остается несколько дней. Если NVIDIA с видеокартой GeForce GTX 1080 атаковала верхний сегмент рынка, смещая флагмана предыдущего поколения (GeForce GTX 980 Ti против GeForce GTX 1080), AMD скоро выпустит Radeon RX 480, которая ориентирована на оптимальное соотношение цена/производительность. Видеокарта GeForce GTX 1080 с ценой от 675 евро или от 53,4 тыс. рублей в России действительно стоит довольно дорого.

Видеокарта GeForce GTX 1070 обойдется в версии Founders Edition заметно дешевле – от 499 евро или от 38,7 тыс. рублей в России. Модели с альтернативным дизайном уже появились в Европе, они стоят чуть дешевле – от 469 евро. NVIDIA несколько урезала GPU GP104 по сравнению с видеокартой GeForce GTX 1080, но по функциям Pascal на компромиссы идти не придется. Все функции мы подробно описывали в обзоре GeForce GTX 1080 Founders Edition, где много страниц посвящено особенностям архитектуры Pascal.

Сначала ответим на вопрос, почему мы не опубликовали тест GeForce GTX 1070 в момент снятия NDA. Два наших редактора раздела видеокарт были в начале июня на выставке Computex в Тайбэе. И первоначально NVIDIA планировала снять NDA 10 июня, но затем передвинула на 30 мая, что стала полной неожиданностью.

Вы наверняка заметите, что мы обновили тестовую систему, и с видеокартой GeForce GTX 1070 Founders Edition мы даем новый старт нашим тестам. Вскоре вы сможете ознакомиться с результатами тестов видеокарт GeForce GTX 1080 и GTX 1070 с альтернативным дизайном. А также новым поколением AMD Polaris через несколько дней.

Архитектура Pascal

Если вам интересны подробности архитектуры Pascal, мы рекомендуем обратиться к нашему обзору GeForce GTX 1080 Founders Edition. В нем мы детально рассмотрели новую архитектуру и поговорили об отличиях от предыдущей архитектуры Maxwell.

Здесь вновь используется GPU GP104, но в урезанном виде. Кристалл производится по 16-нм техпроцессу FinFET, число транзисторов составляет прежние 7,2 млрд., пусть даже не все из них используются. У варианта GPU GP104 в видеокарте GeForce GTX 1070 активны три кластера Graphics Processing Clusters вместо четырех. Каждый из GPC содержит пять потоковых мультипроцессоров, а они, в свою очередь, два блока SM по 64 потоковых процессора. В результате у GeForce GTX 1070 мы получаем 1.920 потоковых процессоров (3x5x2x64 = 1.920). Соответственно, и число текстурных блоков уменьшилось со 160 до 120. Интерфейс памяти по-прежнему состоит из восьми 32-битных контроллеров, ширина составляет 256 бит. Поэтому и количество конвейеров растровых операций не изменилось, оставшись 64. NVIDIA указывает тепловой пакет видеокарты 150 Вт.

В отличие от GeForce GTX 970, NVIDIA не стала идти с GeForce GTX 1070 на хитрости, ограничивая размер кэша или блока регистров. Проблема с урезанным контроллером памяти тоже осталась в прошлом.

Обзор технических спецификаций GeForce GTX 1070
Модель NVIDIA GeForce GTX 1070 AMD Radeon R9 Fury NVIDIA GeForce GTX 970
Цена от 38,7 тыс. рублей
от 499 евро
от 35,3 тыс. рублей
от 425 евро
от 19,7 тыс. рублей
от 280 евро
Сайт производителя NVIDIA AMD NVIDIA
Техническая информация
GPU GP104 Fiji XT GM204
Техпроцесс 16 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 7,2 млрд. 8,9 млрд. 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.506 МГц 1.050 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.683 МГц 1.000 МГц 1.178 МГц
Частота памяти 2.000 МГц 500 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 HBM GDDR5
Объём памяти 8 GB 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 256 бит 4.096 бит 224 + 32 бит
Пропускная способность памяти 256 Гбайт/с 512 Гбайт/с 224 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12 12
Потоковые процессоры 1.920 3.584 1.664
Текстурные блоки 120 224 104
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64 64
Тепловой пакет 150 Вт 275 Вт 145 Вт
SLI/CrossFire SLI CrossFire SLI
Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 82 °C 1.785 МГц
Rise of the Tomb Raider 83 °C 1.772 МГц
Hitman 83 °C 1.772 МГц
Far Cry Primal 82 °C 1.772 МГц
DiRT Rally 83 °C 1.785 МГц
Anno 2205 83 °C 1.785 МГц
The Division 82 °C 1.772 МГц
Fallout 4 82 °C 1.785 МГц
DOOM 83 °C 1.785 МГц

Механизм GPU Boost очень сильно зависит от температуры GPU – особенно у эталонных видеокарт NVIDIA, которые ориентированы на работу в определенном температурном диапазоне. Здесь планка по энергопотреблению Power Limit сказывается не так сильно. У GeForce GTX 1070 Founders Edition мы получили температуру GPU 82-83 °C при полной нагрузке. То есть видеокарта упиралась в ограничение по температуре. Соответственно, частота Boost не достигала теоретического максимума 1.886 МГц, оставаясь в диапазоне 1.722-1.785 МГц. Горячими летними месяцами частота Boost будет еще ниже. Судя по нашему опыту, здесь лучше ориентироваться на указанную NVIDIA частоту 1.683 МГц.

Скриншот GPU-Z подтверждает известную информацию о видеокарте NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition.

Источник

Видеоускоритель Nvidia GeForce GTX 1070

Содержание

Представляем базовый детальный материал с исследованием Nvidia GeForce GTX 1070.

Справочные материалы

Объект исследования: Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Nvidia GeForce GTX 1070 8 ГБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Сведения о разработчике: Компания Nvidia Corporation (торговая марка Nvidia) основана в 1993 году в США. Штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния). Разрабатывает графические процессоры, технологии. До 1999 года основной маркой была Riva (Riva 128/TNT/TNT2), с 1999 года и по настоящее время — GeForce. В 2000 году были приобретены активы 3dfx Interactive, после чего торговые марки 3dfx/Voodoo перешли к Nvidia. Своего производства нет. Общая численность сотрудников (включая региональные офисы) около 5000 человек.

Часть 1: Теория и архитектура

Совсем недавно мы рассматривали видеокарту GeForce GTX 1080 — новейшее решение компании Nvidia, основанное на первом графическом процессоре архитектуры Pascal, вышедшее после длительного перерыва из-за застоя в разработке техпроцессов и ставшее наиболее производительным на рынке. Оно еще даже не успело появиться в магазинах нашей страны, как настало время для анонса еще одной модификации на этом же GPU — менее дорогого варианта на основе урезанного по производительности графического процессора той же модели.

Модель GeForce GTX 1070 стала второй видеокартой на базе первого графического процессора архитектуры Nvidia Pascal — GP104. Новинка поддерживает абсолютно все возможности архитектуры Pascal, описанные нами в базовом обзоре топовой версии, включая мультипроецирование — одновременную отрисовку в нескольких разных проекциях, позволяющую улучшить изображение на многомониторных конфигурациях и повысить производительность в среде виртуальной реальности. Из других интересных технологий можно отметить VRWorks Audio, служащую для точного расчета распространения звуковых волн при помощи GPU.

Графический процессор GP104 отличается от предыдущих чипов семейства Maxwell по большей части применением нового технологического процесса 16 нм, который позволил сделать более сложный чип, имеющий большее количество исполнительных блоков и работающий на высокой тактовой частоте. Как и в старшей модификации, графический процессор GeForce GTX 1070 работает на частотах выше 1,6 ГГц, но урезание по количеству функциональных блоков (а возможно также и использование менее скоростной GDDR5-памяти) привело к снижению типичного энергопотребления до 150 Вт. Это стало возможным в основном благодаря применению продвинутого технологического процесса 16 нм FinFET на фабриках TSMC при изготовлении видеочипа GP104, получившего большее количество транзисторов, по сравнению с аналогичными решениями архитектуры Maxwell.

Видеочип в составе видеокарты GeForce GTX 1070 имеет слегка сниженные характеристики производительности, он работает на высокой частоте, содержит 1920 потоковых вычислительных ядер и 120 блоков TMU при неизменных 64 блоках ROP. Это хоть и меньше, чем у GTX 1080, но привело к приличному росту общей производительности 3D-рендеринга, по сравнению с GPU предыдущего поколения. Сочетание архитектурных преимуществ Pascal, нового более «тонкого» техпроцесса, а также весьма быстрой GDDR5-памяти вылилось в преимущество в скорости над GeForce GTX 970 на величину порядка 50-70% (в среднем около 60%) по данным самой Nvidia. Возможно, цифра производителя GPU слишком оптимистична, реальный прирост скорости рендеринга в играх мы самостоятельно определим далее в нашем материале. Но в том, что GeForce GTX 1070 получилась очень быстрой, нет никаких сомнений.

Обычно между выпуском двух топовых моделей видеокарт, отличающихся производительностью и ценой, проходит больше времени, но в этот раз у Nvidia получился совсем короткий промежуток между днями их анонса и выпуска в продажу. И в непростых экономических условиях нашей страны это очень неплохо, ведь отдать более 50 тысяч рублей за видеокарту готовы далеко не все, а младшая модификация на основе графического процессора GP104, пусть и слегка урезанного по количеству функциональных блоков, будет стоить гораздо меньше, не так уж много уступая старшему решения по производительности, и полностью аналогичного по своим возможностям. Так что еще до появления новинки в рознице, можно с уверенностью утверждать, что GeForce GTX 1070 получит большую популярность среди покупателей. Благодаря меньшей розничной цене по сравнению с GTX 1080, новая модель сразу же занимает в своем ценовом диапазоне сильную позицию, и сегодня мы в этом убедимся.

Для начала мы рассмотрим подробные характеристики видеоплаты GeForce GTX 1070, основанной на урезанном графическом процессоре, уже известном нам под кодовым именем GP104.

Графический ускоритель GeForce GTX 1070
Параметр Значение
Кодовое имя чипа GP104
Технология производства 16 нм FinFET
Количество транзисторов 7,2 млрд.
Площадь ядра 314 мм²
Архитектура Унифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectX DirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_1
Шина памяти 256-битная: восемь независимых 32-битных контроллеров памяти с поддержкой GDDR5 и GDDR5X памяти
Частота графического процессора 1506 (1683) МГц
Вычислительные блоки 15 активных (из 20 в чипе) потоковых мультипроцессоров, включающих 1920 (из 2560) скалярных ALU для расчетов с плавающей запятой в рамках стандарта IEEE 754-2008;
Блоки текстурирования 120 активных (из 160 в чипе) блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растровых операций (ROP) 8 широких блоков ROP (64 пикселя) с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе программируемых и при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Блоки состоят из массива конфигурируемых ALU и отвечают за генерацию и сравнение глубины, мультисэмплинг и блендинг
Поддержка мониторов Интегрированная поддержка до четырех мониторов, подключенных по интерфейсам Dual Link DVI, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.2 (1.3/1.4 Ready)

Спецификации референсной видеокарты GeForce GTX 1070
Параметр Значение
Частота ядра 1506 (1683) МГц
Количество универсальных процессоров 1920
Количество текстурных блоков 120
Количество блоков блендинга 64
Эффективная частота памяти 8000 (4×2000) МГц
Тип памяти GDDR5
Шина памяти 256-бит
Объем памяти 8 ГБ
Пропускная способность памяти 256 ГБ/с
Вычислительная производительность (FP32) около 6,5 терафлопс
Теоретическая максимальная скорость закраски 96 гигапикселей/с
Теоретическая скорость выборки текстур 181 гигатекселей/с
Шина PCI Express 3.0
Разъемы Один разъем Dual Link DVI, один HDMI и три DisplayPort
Энергопотребление до 150 Вт
Дополнительное питание Один 8-контактный разъем
Число слотов, занимаемых в системном корпусе 2
Рекомендуемая цена $379—449 (США), 34 990 (Россия)

Выпущенная сегодня модель видеокарты GeForce GTX 1070 получила вполне логичное наименование, аналогичное такому же решению из предыдущей серий GeForce. Оно отличается от своего прямого предшественника GeForce GTX 970 только измененной цифрой поколения. Новинка становится в текущей линейке компании на шаг ниже нынешнего топового решения GeForce GTX 1080, ставшего флагманом новой серии до выпуска решений на GPU еще большей мощности.

Анонсом второй модели видеокарты на основе чипа GP104 компания Nvidia бьет по защитным укреплениям конкурирующей компании AMD, которая пока что планирует скорый выпуск только меньших по мощности моделей. Судя по имеющейся официальной и неофициальной информации, у компании AMD на лето запланирован выпуск разве что менее мощных решений в рамках будущего поколения, с индексами до 480 и не более этого. Так что пока что у GeForce GTX 1070 и GTX 1080 прямых конкурентов просто не будет, а сравнивать младшую новинку пока что можно разве что с Radeon R9 390X и Fury.

У графического процессора GP104 в модификации GeForce GTX 1070 решили оставить полную 256-битную шину памяти, хотя применили не новый тип памяти GDDR5X, а очень быструю GDDR5, которая работает на высокой эффективной частоте в 8 ГГц. Объем установленной на видеокарту памяти с такой шиной может быть равен 4 или 8 ГБ, и, чтобы обеспечить максимальную производительность нового решения в условиях высоких настроек и разрешениях рендеринга, модель видеокарты GeForce GTX 1070 была также оснащена 8 ГБ видеопамяти, как и ее старшая сестра. Этого объема хватит для запуска любых 3D-приложений с максимальными настройками качества на несколько лет.

Специальное издание GeForce GTX 1070 Founders Edition

При анонсе GeForce GTX 1080 в начале мая было объявлено специальное издание видеокарты под названием Founders Edition, имеющее более высокую цену, по сравнению с обычными видеокартами партнеров компании. То же самое относится и к новинке. В этом материале мы снова расскажем о специальном издании видеокарты GeForce GTX 1070 под названием Founders Edition. Как и в случае старшей модели, Nvidia решила выпустить такой вариант референсной видеокарты производителя по более высокой цене. Они утверждают, что многие игроки и энтузиасты, покупающие дорогие видеокарты топового уровня, хотят продукт с соответствующим «премиальным» видом и ощущением от него.

Соответственно, именно для таких пользователей на рынок будет выпущена видеокарта GeForce GTX 1070 Founders Edition, которая спроектирована и выполнена инженерами Nvidia из премиальных материалов и компонентов, вроде алюминиевой крышки GeForce GTX 1070 Founders Edition, а также низкопрофильной задней пластины, прикрывающей оборотную сторону печатной платы и достаточно популярной среди энтузиастов.

Как вы можете видеть по фотографиям платы, GeForce GTX 1070 Founders Edition унаследовала ровно тот же индустриальный дизайн, присущий референсному варианту GeForce GTX 1080 Founders Edition. В обеих моделях применяется радиальный вентилятор, выбрасывающий нагретый воздух наружу, что очень полезно как в маленьких корпусах, так и многочиповых SLI-конфигурациях с ограниченным физически пространством. Выдув нагретого воздуха наружу вместо его циркуляции внутри корпуса позволяет снизить температурную нагрузку, повысить результаты разгона и продлить время жизни компонентам системы.

Под крышкой референсной системы охлаждения GeForce GTX 1070 скрывается алюминиевый радиатор специальной формы с тремя встроенными тепловыми трубками из меди, отводящими тепло от самого графического процессора. Тепло, отведенное тепловыми трубками, затем рассеивается при помощи алюминиевого радиатора. Ну и низкопрофильная металлическая пластина на оборотной стороне платы также предназначена для обеспечения лучших температурных характеристик. Она также имеет убираемую секцию для лучшего движения воздуха между несколькими видеокартами в SLI-конфигурациях.

Что касается системы питания платы, то GeForce GTX 1070 Founders Edition имеет четырехфазную систему питания, оптимизированную для стабильного снабжения энергией. Компания Nvidia уверяет, что использование специальных компонентов в GTX 1070 Founders Edition позволило повысить эффективность электроснабжения, стабильность и надежность по сравнению с GeForce GTX 970, обеспечив лучшие показатели при разгоне. В собственных тестах компании графические процессоры плат GeForce GTX 1070 легко превосходили значение в 1,9 ГГц, что близко к результатам старшей модели GTX 1080.

Остается добавить, что печатная плата референсной GeForce GTX 1070 схожа с таковой у старшей видеокарты и обе они отличаются от устройства предыдущих плат компании. Значение типичного энергопотребления для новинки составляет 150 Вт, что меньше значения для GTX 1080 почти на 20% и близко к потреблению энергии видеокартой предыдущего поколения GeForce GTX 970. Референсная плата Nvidia имеет уже привычный набор разъемов для присоединения устройств вывода изображения: один Dual-Link DVI, один HDMI и три DisplayPort. Причем, появилась поддержка новых версий HDMI и DisplayPort, о которой мы написали в обзоре модели GTX 1080.

Архитектурные изменения

Видеокарта модели GeForce GTX 1070 основана на чипе GP104, первенце нового поколения графической архитектуры Nvidia — Pascal. Эта архитектура взяла в основу решения, отработанные еще в Maxwell, но в ней есть и некоторые функциональные отличия, о которых мы подробно писали в обзоре топовой видеокарты GeForce GTX 1080.

Главным изменением новой архитектуры стал технологический процесс, по которому будут выполнены все новые графические процессоры. Применение техпроцесса 16 нм FinFET при производстве GP104 позволило значительно повысить сложность чипа при сохранении сравнительно невысокой площади и себестоимости, и первый же чип архитектуры Pascal имеет заметно большее количество исполнительных блоков, в том числе обеспечивающих новую функциональность, по сравнению с чипами Maxwell похожего позиционирования.

Видеочип GP104 по своему устройству схож с аналогичными решениями архитектуры Maxwell, и подробные данные об устройстве современных GPU вы можете найти в наших обзорах предыдущих решений компании Nvidia. Как и предыдущие графические процессоры, чипы новой архитектуры будут иметь разную конфигурацию вычислительных кластеров Graphics Processing Cluster (GPC), потоковых мультипроцессоров Streaming Multiprocessor (SM) и контроллеров памяти, и в GeForce GTX 1070 уже произошли некоторые изменения — часть чипа была заблокирована и неактивна (выделено серым):

Хотя в состав графического процессора GP104 входит четыре кластера GPC и 20 мультипроцессоров SM, в версии для GeForce GTX 1070 он получил урезанную модификацию с аппаратно отключенным одним кластером GPC. Так как каждый кластер GPC имеет выделенный движок растеризации и включает в себя пять мультипроцессоров SM, а каждый мультипроцессор состоит из 128 CUDA-ядер и восьми текстурных блоков TMU, то в этой версии GP104 активны 1920 CUDA-ядер и 120 блоков TMU из 2560 потоковых процессоров и 160 текстурных блоков, имеющихся физически.

Графический процессор, на котором основана видеокарта GeForce GTX 1070, содержит восемь 32-битных контроллеров памяти, дающих итоговую 256-битную шину памяти — ровно как в случае старшей модели GTX 1080. Подсистема памяти не была урезана для того, чтобы обеспечить достаточно высокую пропускную способность памяти с условием применения GDDR5-памяти в GeForce GTX 1070. К каждому из контроллеров памяти привязано по восемь блоков ROP и 256 КБ кэш-памяти второго уровня, поэтому чип GP104 и в этой модификации также содержит 64 блоков ROP и 2048 КБ кэш-памяти второго уровня.

Благодаря архитектурным оптимизациям и новому техпроцессу, графический процессор GP104 стал самым энергоэффективным графическим процессором на данный момент. Инженеры компании Nvidia смогли повысить тактовую частоту больше, чем они рассчитывали при переходе на новый техпроцесс, для чего им пришлось хорошо поработать, тщательно проверив и оптимизировав все узкие места предыдущих решений, не позволяющие им работать на более высокой частоте. Соответственно, GeForce GTX 1070 также работает на очень высокой частоте, более чем на 40% выше референсного значения для GeForce GTX 970.

Так как модель GeForce GTX 1070 является, по своей сути, просто чуть менее производительной GTX 1080 с GDDR5-памятью, то она поддерживает абсолютно все технологии, описанные нами в обзоре первенца новой линейки компании Nvidia. Чтобы получить больше деталей об архитектуре Pascal, равно как и поддерживаемых ей технологиях, вроде улучшенных блоков вывода и обработки видеоданных, поддержки асинхронных вычислений Async Compute, технологии мультипроецирования Simultaneous Multi-Projection, изменениях в многочиповом рендеринге SLI и новом типе синхронизации Fast Sync, стоит ознакомиться с этим материалом.

Высокопроизводительная GDDR5-память и ее эффективное использование

Мы уже писали об изменениях в подсистеме памяти у графического процессора GP104, на котором основаны модели GeForce GTX 1080 и GTX 1070 — контроллеры памяти, имеющиеся в составе этого GPU, поддерживают как новый тип видеопамяти GDDR5X, о котором подробно написано в обзоре GTX 1080, так и старую добрую GDDR5-память, известную нам вот уже несколько лет.

Чтобы не слишком много потерять в пропускной способности памяти в младшей модели GTX 1070 по сравнению со старшей GTX 1080, в ней оставили активными все восемь 32-битных контроллеров памяти, получив полноценный 256-битный общий интерфейс видеопамяти. Кроме этого, видеокарту оснастили самой высокоскоростной GDDR5-памятью, которая только была доступна на рынке — с эффективной частотой работы в 8 ГГц. Все это обеспечило ПСП в 256 ГБ/с, в отличие от 320 ГБ/с у старшего решения — примерно на столько же были урезаны и вычислительные возможности, так что баланс был соблюден.

Не забываем, что хотя пиковая теоретическая пропускная способность важна для производительности графических процессоров, нужно обращать внимание и на эффективность ее использования. В процессе рендеринга, множество разных узких мест может ограничивать общую производительность, не давая использовать всю имеющуюся ПСП. Чтобы минимизировать количество таких узких мест, в графических процессорах применяется специальное сжатие информации без потерь, повышающее эффективность операций чтения и записи данных.

В архитектуре Pascal было внедрено уже четвертое поколение дельта-сжатия информации буферов, позволяющее GPU более эффективно использовать имеющиеся возможности шины видеопамяти. Подсистема памяти в GeForce GTX 1070 и GTX 1080 использует улучшенные старые и несколько новых техник по сжатию данных без потерь, предназначенные для снижения требований к ПСП. Это снижает количество записываемых данных в память, улучшает эффективность использования L2-кэша и уменьшает количество данных, пересылаемых между разными точками GPU, вроде TMU и фреймбуфера.

Более подробно о новых алгоритмах внутричипового дельта-сжатия без потерь информации написано в обзоре GeForce GTX 1080, а нам остается добавить, что по средним оценкам Nvidia, улучшенное сжатие приносит 20%-ный рост эффективности использования пропускной способности памяти в играх — в дополнение к очень быстрой GDDR5-памяти, примененной в GeForce GTX 1070.

GPU Boost 3.0 и особенности разгона

Большинство партнеров компании Nvidia уже анонсировали фабрично разогнанные решения на основе GeForce GTX 1080 и GTX 1070. А многие из производителей видеокарт создают и специальные утилиты для разгона, позволяющие использовать новую функциональность технологии GPU Boost 3.0. Одним из примеров таких утилит является EVGA Precision XOC, которая включает автоматический сканер для определения кривой соотношения напряжений и частот — в этом режиме для каждого из значений напряжения при помощи запуска теста стабильности находится стабильная частота, при которой GPU обеспечивает рост производительности. Впрочем, эту кривую можно изменять и вручную.

Технологию GPU Boost мы хорошо знаем по предыдущим видеокартам компании Nvidia. В своих графических процессорах они применяют эту аппаратную особенность, предназначенную для увеличения рабочей тактовой частоты GPU в режимах, когда он еще не достиг пределов по энергопотреблению и тепловыделению. В графических процессорах Pascal этот алгоритм претерпел несколько изменений, основным из которых стала более тонкая установка турбо-частот, в зависимости от напряжения.

Если раньше разница между базовой частотой и турбо-частотой была фиксированной, то в GPU Boost 3.0 появилась возможность установки смещений турбо-частот для каждого напряжения по отдельности. Теперь турбо-частота может устанавливаться для каждого из индивидуальных значений напряжения, что позволяет полностью выжимать все возможности разгона из GPU. Мы подробно писали об этой возможности в обзоре GeForce GTX 1080, и для этого можно использовать утилиты EVGA Precision XOC и MSI Afterburner.

Так как в методике разгона с выходом видеокарт с поддержкой GPU Boost 3.0 изменились некоторые детали, то Nvidia пришлось сделать дополнительные пояснения в инструкции по разгону новинок. Существуют разные методики разгона с различными переменными характеристиками, влияющими на итоговый результат. Для каждой конкретной системы может лучше подойти какой-то определенный метод, но основа всегда примерно одинакова.

Многие из оверклокеров для проверки стабильности системы используют бенчмарк Unigine Heaven 4.0, который отлично загружает графический процессор работой, имеет гибкие настройки и может быть запущен в оконном режиме вместе с окном утилиты для разгона и мониторинга рядом, вроде EVGA Precision или MSI Afterburner. Впрочем, такой проверки достаточно лишь для начальных прикидок, а для крепкого подтверждения стабильности разгона, его необходимо проверить в нескольких игровых приложениях, потому что разные игры предполагают отличающуюся нагрузку на различные функциональные блоки GPU: математические, текстурные, геометрические. Бенчмарк Heaven 4.0 также удобен для задачи разгона потому, что в нем есть закольцованный режим работы, в котором удобно менять настройки разгона и есть бенчмарк для оценки прироста скорости.

Nvidia советует при разгоне новых видеокарт GeForce GTX 1080 и GTX 1070 запускать окна Heaven 4.0 и EVGA Precision XOC совместно. Сначала желательно сразу же повысить скорость вращения вентилятора. И для серьезного разгона можно сразу выставлять значение скорости на 100%, что сделает работу видеокарты очень громкой, но максимально охладит GPU и остальные компоненты видеокарты, снизив температуру на минимально возможный уровень, предотвратив тротлинг (снижение частот из-за роста температуры GPU выше определенного значения).

Далее нужно установить целевое значение питания (Power Target) также на максимум. Эта настройка позволит обеспечить графический процессор максимально возможным количеством энергии, повысив уровень энергопотребления и целевую температуру GPU (GPU Temp Target). В некоторых целях, второе значение можно отделить от изменения Power Target, и тогда эти настройки можно будет настраивать индивидуально — для достижения меньшего нагрева видеочипа, например.

Следующим шагом идет увеличение значения прироста частоты видеочипа (GPU Clock Offset) — оно означает, насколько большей будет турбо-частота при работе. Это значение повышает частоту для всех значений напряжения и приводит к большей производительности. Как обычно, при разгоне нужно проверять стабильность при повышении частоты GPU небольшими шагами — от 10 МГц до 50 МГц на шаг до того, как будет отмечено зависание, ошибка драйвера или приложения или даже визуальные артефакты. При достижении такого лимита следует снизить значение частоты на шаг вниз и еще раз проверить стабильность и производительность при разгоне.

Кроме частоты GPU, можно также увеличить и частоту видеопамяти (Memory Clock Offset), что особенно важно в случае GeForce GTX 1070, оснащенной GDDR5-памятью, которая обычно неплохо разгоняется. Процесс в случае частоты работы памяти в точности повторяет то, что делается при нахождении стабильной частоты GPU, единственная разница в том, что шаги можно делать крупнее — добавлять сразу по 50-100 МГц к базовой частоте.

Кроме описанных выше шагов, можно увеличить и предел напряжения (Overvoltage), ведь более высокая частота графического процессора часто достигается при повышенном напряжении, когда работающие нестабильно части GPU получают дополнительное питание. Правда, потенциальным минусом повышения данного значения является возможность повреждения видеочипа и ускоренного выхода его из строя, поэтому нужно использовать повышение напряжения с особой осторожностью.

Любители разгона используют несколько отличающиеся методики, изменяя параметры в разном порядке. Например, некоторые оверклокеры разделяют опыты по нахождению стабильной частоты GPU и памяти, чтобы они не мешали друг другу, а потом тестируют комбинированный разгон и видеочипа и микросхем памяти, но это уже — несущественные детали индивидуального подхода.

Судя по мнениям в форумах и комментариях к статьям, некоторым пользователям не пришелся по вкусу новый алгоритм работы GPU Boost 3.0, когда частота GPU сначала задирается очень высоко, зачастую выше турбо-частоты, но потом, под воздействием роста температуры GPU или возросшего энергопотребления выше установленного предела, она может опуститься до значительно меньших значений. Это просто специфика работы обновленного алгоритма, нужно привыкнуть к новому поведению динамически изменяемой частоты GPU, но никаких негативных последствий оно не несет.

Выводы по теоретической части

Видеокарта GeForce GTX 1070 стала второй после GTX 1080 моделью в новой линейке компании Nvidia, основанной на графических процессорах семейства Pascal. Новый технологический процесс 16 нм FinFET и оптимизации архитектуры позволили представленной видеокарте достичь высокой тактовой частоты, в чем ей помогает и новое поколение технологии GPU Boost. Даже несмотря на урезанное количество функциональных блоков в виде потоковых процессоров и текстурных модулей, их количество осталось достаточным для того, чтобы GTX 1070 стала самым выгодным и энергоэффективным решением.

Установка на младшую из пары выпущенных моделей видеокарт Nvidia на чипе GP104 памяти стандарта GDDR5, в отличие от нового типа GDDR5X, которым отличается GTX 1080, не мешает ей достичь высоких показателей производительности. Во-первых, в Nvidia решили не урезать шину памяти модели GeForce GTX 1070, а во-вторых, на нее поставили самую быструю GDDR5-память с эффективной частотой в 8 ГГц, что лишь чуть ниже 10 ГГц у применяемой в старшей модели GDDR5X. Учитывая еще и улучшенные алгоритмы дельта-сжатия, эффективная пропускная способность памяти графического процессора стала выше этого же параметра у аналогичной модели предыдущего поколения GeForce GTX 970.

Несмотря на то, что Pascal во многом архитектурно повторяет решения Maxwell, и эти графические архитектуры не слишком сильно отличаются друг от друга, в GP104 были внесены многочисленные улучшения по возможностям вывода изображения на устройства отображения, улучшена функциональность блоков кодирования и декодирования видеоданных, было улучшено асинхронное исполнение различных типов вычислений на GPU, внесены изменения в многочиповый рендеринг и внедрен новый метод синхронизации Fast Sync. Отдельно выделим VRWorks Audio — возможность качественного обсчета звука, учитывающую многочисленные отражения звуковых волн с использованием аппаратной трассировки лучей и технологию мультипроецирования Simultaneous Multi-Projection, которая помогает повысить производительность в системах виртуальной реальности и получить корректное отображение сцен на многомониторных системах.

Многое из новых технологий — задел на будущее, и все это относится к обеим видеокартам Nvidia семейства Pascal, а конкретно модель GeForce GTX 1070 хороша тем, что предлагает очень высокую производительность и поддержку новых возможностей и алгоритмов при значительно меньшей цене, по сравнению со старшей моделью, анонсированной чуть ранее. Если приобретение GTX 1080 за 55 000 себе смогут позволить единицы энтузиастов, то выложить 35 000 за лишь на четверть менее производительное решение ровно с теми же возможностями сможет уже куда больший круг потенциальных покупателей. Именно сочетание сравнительно низкой цены и высокой производительности и делает GeForce GTX 1070, пожалуй, самым выгодным приобретением на данный момент.

В следующих частях нашего материала мы как раз оценим производительность новой видеокарты Nvidia GeForce GTX 1070 на практике, сравнив ее скорость с показателями самых мощных одночиповых видеосистем компании Nvidia и AMD, в том числе и старшей моделью GeForce GTX 1080, сравнение с которой станет самым интересным. И перед тем, как перейти к игровым тестам, мы сначала рассмотрим данные, полученные в нашем наборе синтетических тестов.

Источник

READ  Как подключить интернет beeline в казахстане
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector