Fl studio 12 pitch bend как подключить

Настройка FL Studio. МИДИ. (MIDI settings)

Итак, я продолжаю цикл статей “Настройка FL Studio”. Из данного поста вы узнаете как подключить MIDI клавиатуру или другой контроллер к FL Studio.

Открываем программу и заходим в настройку MIDI устройств, нажимая options – MIDI settings на основной панели.

Здесь, в открывшемся окне, нажимаем кнопку rescan devices.

Далее в разделе input находим название нашего MIDI устройства (MIDI-клавиатуры), выбираем его левой кнопкой мыши и нажимаем на чекбокс enable. (загорится оранжевым цветом) Теперь напротив нашего устройства появилась надпись Active (или ON, начиная с 11 версии FL studio).

Так же в раскрывающемся списке Controller type можно посмотреть нет ли там вашего MIDI контроллера. Если есть, то выбираем его. В этом случае основные функции будут уже привязаны к вашим ручкам и кнопкам управления. Если же его нет в списке, то оставляем generic controller. Для проверки нашей настройки понажимаем клавиши или покрутим ручки контроллера.

В этот момент должен загораться оранжевым, синим или зелёным цветом индикатор MIDI активности на главной панели. Оранжевый означает, что нажатая клавиша или регулятор привязаны к параметру в открытом проекте FL Studio (например изменение ноты или громкости) Синий, что привязаны ко всем проектам. Зелёный – не привязаны.

В принципе основная настройка на этом закончена. Далее давайте пробежимся по остальным значениям.

Output – здесь можно выбрать внешнее звуковое оборудование, подключенное по MIDI для синхронизации с FL Studio (например синтезатор, драм-машина) Для активации нажимаем левой кнопкой мыши на MIDI устройстве и выбираем порт для него в Port number (или просто Port начиная с11 версии FL) Так же нужно отметить галочкой строчку Enable MIDI output в меню options на главной панели.

Send master sync – если отмечен этот параметр, то FL studio будет посылать мастер команды (такие как start, play, stop) подключенному оборудованию. Так же нужно будет отменить галочкой строку Enable MIDI master sync в меню options на главной панели.

Synchronization type – здесь выбирается тип синхронизации.

Область input мы практически всю разобрали. Единственное в FL studio 11 появилось окошко в котором можно назначить порт для каждого из MIDI контролеров, если их несколько. Будет полезно в новом режиме Performance Mode (он специально разработан для игры живьём)

Auto accept detected controller – при включении этой функции программа сама автоматически будет закрывать окно Remote control settings после того, как вы покрутите регулятор на MIDI контроллере и он привяжется к нужному параметру. Если выключена, то вам придётся самим нажимать кнопку Accept. Бывает полезно для более точной настройки.

Support hold and sostenuto – позволяет использовать sustain педаль. Но для некоторых VSTi нужно отключать эту поддержку, чтобы она работала правильно.

Omni Preview MIDI channel – здесь можно выбрать канал MIDI клавиатуры, клавиши которой (начиная с ноты С5) будут использоваться для предпрослушивания по порядку каждого из каналов в step sequencer. Очень полезная функция. Можно например на разные каналы закинуть сэмплы ударных и играть ими, как на драм машине. (ударные будут раскиданы по клавишам)

Song marker jump MIDI channel – тут выбирается канал MIDI контроллера, который будет использоваться для перекидывания начала воспроизведения между маркерами в playlist.

Playlist Live Mode MIDI Channel – здесь можно выставить канал MIDI-клавиатуры, клавиши которой будут включать\выключать паттерн в Playlist, когда включен live mode.

Performance mode MIDI channel – появилась в FL Studio 11 версии. Позволяет выставить MIDI канал устройства, которое будет использоваться для управления клипами (паттернами) в performance mode.

Generator muting MIDI channel – с помощью этого параметра можно задать канал миди клавиатуры, клавиши которой будут управлять включением\выключением (mute/unmute) звука каналов в step sequencer, начиная с ноты С5.

Toggle on Release – если этот чекбокс включен, то для смены состояния параметра нужно нажать кнопку и отпустить для возврата к исходному состоянию. Если выключен, то необходимо повторное нажатие кнопки для возврата.

Link note on velocity to – если здесь выбрать значение none, то FL Studio будет игнорировать силу нажатия клавиш миди клавиатуры и выставлять velocity в 78% (100 едениц из 127 возможных), а если выбрать velocity, то сила нажатия будет учитываться. С помощью кнопки curve в открывающемся окне можно отрегулировать кривую velocity. Для более мягкого либо жёсткого изменения этого параметра.

Link release note velocity to – то же самое, как и в предыдущем описании, но относится к значению параметра release.

Rescan devices – как вы уже наверное поняли эта кнопка, нужна для обновления (пересканирования) данных о MIDI устройствах. И небольшой, связанный с этим совет. Сначала подключайте (включайте) MIDI устройство и только затем запускайте программу FL Studio, чтобы не приходилось заходить в настройки и нажимать Rescan devices.

Enable Image-Line remote – в FL Studio 11 появилась поддержка приложения IL Remote для устройств на базе iOS и Android. О котором я писал здесь: FL Studio получила Wi-Fi MIDI-контроллер под iOS и Android. Нужно оно для управления FL по Wi-Fi. И этот параметр отвечает за активацию этот замечательного приложения.

Источник

Pitch Bends and Automation in FL Studio

Having quick pitch bends on single notes, or having a sound slowly rise or fall in pitch can be an effective way to add richness to a song. Whether you’d like to use the pitch bend wheel on a MIDI controller, or draw in pitch bends with a mouse, this tutorial covers several techniques that take advantage of pitch modulation.

A common technique is to quickly bend the pitch of a single note within a phrase. For this step, we will explore how this technique can add something extra to a pattern. Here is our plucked string pattern without pitch bends.

Now I’ll record a pitch bend using the pitch bend wheel on my MIDI controller. After trying a few things I recorded a short, upward bend on one of the notes near the end of the phrase. In FL Studio, you can choose to show automation instead of velocity in the lower frame of the piano roll, by right clicking on the gray space in the lower-left of the piano roll, or by selecting it from the drop-down menu on the top bar.

This view can be useful for seeing how automation relates to the timing of the notes, but for editing or creating automation in a pattern, it is better to use FL Studio’s Event Editor because it gives you a separate window and allows you to make edits such as copy-paste without affecting the notes. You can edit the events or draw new ones in the Event Editor by right clicking on the parameter you want to automate, which in this case pitch knob in the Channel Settings window.

READ  Как подключить таксопарк к убер

To make it easier I am going to cut the notes from this pattern and paste it into another pattern. This will not copy and paste the pitch automation, so the pitch bend and the note data will be in different patterns.

With the automation and the notes in separate patterns, we can have more freedom with the pitch bends. For example, we can have sections in the song where pitch bends don’t occur but the notes do, and we could also have different types of pitch bend patterns throughout the song. It is also possible now to slice-up and rearrange pitch bend patterns without affecting the notes. But for this tutorial, let’s do something simpler. Let’s add another pitch bend to our pattern by cloning the automation clip and pasting it in another place of the timeline.

By holding the Alt key, we can drag the playlist clip freely, disabling the snap-to-grid, allowing us to more finely adjust the timing of the pitch bend. To get a different feel, I wanted to adjust this one so that the bend happens later in the note. The close-up image below shows how the pitch bend was shifted off the grid, to be in the middle of a note. You can hear how having two pitch bends makes the pattern more interesting and gives it a different feel.

Finally, here is our pattern with a few more instruments to give an idea of what it might sound like in a song:

This technique works well with all types of plucked instruments and synths.

Here is a new pattern without pitch bends. For this example I want to show how to use pitch bends over a longer period of time. With longer bends, it’s important to hear the context and be influenced by the beat of the track. In the audio example, it starts with the synth sound on its own to show which sound it is, and then the rest of the instruments come in.

It already has an LFO linked to the pitch, creating a vibrato effect. Let’s add some more pitch modulation by recording pitch knob movements, or by drawing in automation.

It’s subtle, but noticeable. To make it more dramatic, we could change the pitch bend range on either FL Studio’s Channel Settings or on the plugin itself. Depending on the plugin, using one or the other may give different results:

Now I want to show a longer example. Here is our new pattern without any further changes to the pitch.

With pitch automation, it sounds more interesting, but the sound is still taking over the track.

Finally, To ensure that the gating effect only happens in this part of the song, we can make automation clips that turn the effect on and off.

In this example, we used pitch modulation to effect the pitch over a long period of time. This technique is often used in long sound effects like risers for creating tension before a drop or switch-up in the song’s arrangement.

Summary

In this tutorial, we covered how to incorporate pitch bends into melodies in various ways. Of course, these aren’t the only ways to use pitch modulation, for example, you can bend entire chords to get a broken mellotron-type sound or use it on a clean electric guitar sound to get a Hawaiin-style guitar. I hope you enjoyed this tutorial and will get great use out of pitch bends and modulation.

Источник

Первый опыт работы в FL Studio

Может, кто долго работал в FL Studio, уже увидели несколько серьезный (и не очень) ошибок и не могут смотреть на этот скрин 🙂

Я бы хотел отметить то, что в моей версии отсутствует дорожка для «хора», который слышно в оригинальном произведений. Вместо него я решил попробовать тот же инструмент, что и для синтезатора, и поставил партию хора в паттерн Synthesizer и Synthesizer bass. Результат мне понравился и я решил оставить все как есть. Позже я добавил мягкий реверб. Благодаря ревербу слышится небольшое эхо от инструмента (не путать с Delay!), что придает музыке атмосферности

Изначально я хотел подключить электрогитару прямо к компьютеру через линейный вход, но я решил использовать уже встроенный список инструментов из FL Studio, о чем потом пожалел.

Шо то является исключительной чепухой и несуразностью, шо это является исключительной чепухой и несуразицей.

Пришлось самому лезть и все настраивать ручками, чуть подстроив одну из гитар, вот что вышло:

Звук может стал и получше, но как итог, не оправдал ожиданий. Я считаю, это худшая часть моей работы. Дальше я приступил к работе с соло-гитарой.

Я начал делать соло, тщательно выслушивая каждую ноту в музыке, и постепенно дописывая партию. Для того, чтобы сделать бенды, как в оригинале я использовал Automation Clip на опцию Pitch Bend. Выглядело это вот так:

А вот сольные партии гитары и синтезатора:

Часть партии фортепиано (припев):

Фух, все! Осталось сделать видео и загрузить его на ютуб, чтобы набрать классы.

Вот и все! Пара изменений в видеоредакторе и видео готово и загружено на YouTube!

Поскольку мой рейтинг слишком мал, я не могу загрузить сюда видео, но я могу оставить ссылки.

Надеюсь мой пост был интересен для вас или даже чем-то помог вам!

Огромное спасибо за внимание!

Найдены дубликаты

Я в своё время так и не смог в FL Studio, уж больно сложной и непонятной она показалась мне после Reason.

Я ваще помню начинал с Hip hop ejay, потом решил освоить фрукты, сделали лейбл с чуваками в вк, биты продавали, потом я как то поменял стилистику и забил на биты. По сей день, уже 8 лет пиликаю на ней, если какой нибудь трек очень понравится сделаю ремикс и на звукоблако скидываю. Чисто хобби, чисто для себя. Кайфую прям когда, пилишь ремикс и выпадаешь из реальности, полностью погружаешься в процесс. А потом такой : Нихрена себе, я уже 5 часов сижу, а по ощущениям как 5 минут.

Вместо унылого slayer’a можно найти годные очень реалистичные библиотеки электрогитары, ударных и т.д.

Вообще стандартные библиотеки и плагины FL лучше не использовать, они слабоваты. Есть очень много VST-библиотек, а так же плагинов для обработки звука. Если хочешь получить реалистичный звук электрогитары, лучше всего скачать гитарную библиотеку чистого звука электрогитары, и на дорожку с ней вешать любые эффекты, эмуляции усилителей, педали и так далее. Результат получается очень реалистичен.

В качестве примера таких библиотек: Prominy (их там много версий, вот демо метальной: https://www.youtube.com/watch?v=ssGBbudhAwM ).

READ  Как подключить два hdd диска в ноутбуке

Библиотек ударных, бас-гитары, а так же плагинов для эмуляции усилителей тоже полно, можешь поискать на ютубе по запросам типа «VST library».

Записал песню в стиле Sabaton

Притча из книги “Список Шиндлера”

Я думаю многие из вас смотрели фильм “Список Шиндлера” режиссера Стивена Спилберга.

Это действительно один из самых талантливых и пронзительных фильмов про Холокост и вообще ужасы нацистского режима.

Самому Стивену Спилбергу давно предлагали снять фильм про Холокост в том числе и по книге “Список Шиндлера”, но он отказывался. Типо, нет скиллов режиссерских еще. Не дорос дескать.

Однако в 1992 году его продюсеры наконец убедили, что вполне дорос и что пора.

Фильм конечно шикарный. И игра актеров да и вообще все. Очень сильное впечатление производит фильм.

7 оскаров. Лучший фильм года и все такое.

И как то случайно мне попалась книга “Список Шиндлера”. В оригинале она кстати называется «Ковчег Шиндлера». Но в России никто не парился и книга вышла с таким же названием как и фильм.

Выяснилось что ТРЕХчасовой фильм Спилберга это такая краткая выжимка из книги. Событий, персонажей, сюжетных линий в книге в разы больше чем в фильме. И тут становится понятно за что дали Оскар в номинации “Лучший адаптированный сценарий”. Это действительно непростая задача адаптировать такую книгу под фильм.

Фильм вообще такой лайтовенький по части ужасов холокоста, в книге все в разы хуже.

Плюс в книге есть масса моментов которые вообще то тоже достойны экранизации. Есть там и свои размышления о Рае и Аде.

Притча примерно такая.

Во время ликвидации очередного еврейского гетто всех повели на расстрел.

И были там евреи ортодоксы которые всю свою жизнь себя ограничивали. Жили строго по религиозным канонам. Они вели исключительно благообразный и набожный стиль жизни. Непрерывно молились и читали Тору. Не пили, не курили и четко соблюдали вообще все заповеди. Короче говоря религиозные фанатики. Жить строго по принципам Иудаизма это то еще испытание. Итак всю свою жизнь. Короче говоря им прямая дорога в рай, если верить их же религии.

Но на расстрел повели всех вместе. Просто за то что они Евреи. Но немцы СС-вцы решили напоследок весело поглумится над евреями. Они бросили на землю Тору священную книгу для евреев и приказали всем перед расстрелом поплевать на нее и потоптать ногами. И запуганные евреи ортодоксы, покорно подходили к Торе и плевали в нее и топтали ногам. Топтали ногами все что было им дорого и плевали на то чему посвятили всю свою жизнь.

И дошла очередь до Бени. Но Беня сказал: “Я не буду плевать и топтать Тору”.

СС-овец пожал плечами и сказал: “Ну ладно проходи”.

А потом их всех вместе и Беню и его сородичей ортодоксов поставили к стенке и расстреляли. И покинули души тела их. И если верить их же религии кто то вознесся в Рай, а кто то упал в Ад.

А вот кто и куда, большой вопрос.

Жизнь евреев в Третьем Рейхе. Варшавское гетто (колоризация ч/б фото)

Песня о взятии Берлина

С Днем Победы пикабушников!

«Волкодав» НКВД Нахман Душанский: советский ужас «лесных братьев»

Глухие леса, запугивание мирного населения, знание местности, избегание столкновений с крупными воинскими соединениями СССР — все эти факторы способствовали длительной и тяжелой борьбе советской власти с «лесными братьями». Тем не менее благодаря деятельности Нахмана Ноаховича Душанского повстанческое движение в Литве удалось разгромить. Именно его стараниями были пойманы главные бандиты, а сегодня «герои» Литвы Адольфас Раманаускас и Йонас Жемайтис. Неудивительно, что современные литовские власти возбудили против «волкодава» НКВД Душанского уголовное дело.

Нахман Ноахович Душанский появился на свет в 1919 году в еврейской семье, которая вскоре после рождения ребенка переехала из Вильнюса в Шауляй. Детство его было тяжелым: полуслепой отец, работавший грузчиком, и многодетная семья.

Уже в 14 лет он вступил в подпольный комсомол Литвы и стал участвовать в борьбе за улучшение жизни рабочего класса. В возрасте 16 лет он за свою комсомольскую деятельность вместе с товарищами оказался в тюрьме.

«В 1938 году тюрьма получила такой «подарок», — вспоминает Нахман Душанский. — К нам посадили группу клайпедских национал-социалистов — немецких агентов из германской разведки, пойманных при попытке организации фашистского переворота в сопредельных с Мемелем районах… Их поместили в отдельные «немецкие камеры». Они периодически воровали продукты из наших тайников, за что мы их нещадно и с удовольствием били до крови. Немцы потом огрызались: «Вы слышите, какие песни наши пограничники поют? Скоро вас всех вырежем!» А рядом граница по Неману, слышно, как немцы поют — «Еврейская кровь течет из-под ножа»…»

В мае 1940 года перед вхождением Литвы в состав СССР Нахмана Душанского выпустили на свободу, а уже через три месяца после освобождения он начал служить в уездном отделе НКВД в Тельшае.

Великая Отечественная война

На фронте Нахман Душанский оказался с первого дня войны. В сражениях он с сослуживцами отступил в сторону Пскова.

Попытка вывезти семью из Шауляя не увенчалась успехом. В итоге войну, помимо Нахмана, пережил лишь один его брат; все остальные родственники были убиты литовскими националистами.

Во время знаменитого парада на Красной площади 7 ноября 1941 года Нахман Душанский обеспечивал безопасность высшего руководства страны. Впоследствии он вспоминал, что Сталин «изъявил желание, чтобы его и правительство охраняли «прибалтийские чекисты», как в свое время Ленина и Кремль охраняли надежные и преданные советской власти части латышских стрелков».

В 1942–1943 годах Нахман Душанский проходил обучение в школе НКВД, где познакомился с азами диверсионной деятельности. С лета 1943 года началась его служба в разведке: «Отделение под моим командованием из 12 человек (все офицеры из «литовской спецгруппы») взяло в плен 11 «языков»-офицеров, не потеряв в поисках в тылу врага ни одного человека. А ведь эти пленные офицеры почти все были «на заказ»: сверху спускали «разнарядку», кто нужен, кого необходимо брать».

В 1944 году он принял участие в освобождение Вильнюса и Каунаса, где столкнулся со страшными следами террора евреев со стороны литовских националистов. После Каунаса Нахман Душанский вспоминал: «Я дал себе слово, что за свой народ, из которого в Литве уцелели единицы, я мстить не устану, пока каждый из палачей не будет лежать в могиле или гнить в колымских снегах…»

В поисках литовских коллаборационистов и «лесных братьев»

С лета 1944 года Нахман Душанский заступил на службу в отдел по борьбе с бандитизмом в Каунасском управлении госбезопасности, который впоследствии возглавил.

Перед Душанским и его коллегами стояла сложнейшая задача: поиск и поимка литовских коллаборационистов, служивших в полиции и принимавших непосредственное участие в убийствах мирных жителей.
Упорная розыскная деятельность принесла свои плоды. По словам литовского чекиста, «со временем мы имели поименный список на 8800 человек, непосредственно участвовавших в расстрелах, всю документацию, позволявшую отследить по месяцам кровавый путь каждого полицейского карательного батальона, начиная со дня его формирования, и отдельно — полный список командного состава этих батальонов».

READ  Как правильно подключить тв приставку билайн к телевизору

Благодаря внедрению своего агента в каунасское националистическое подполье ему удалось вывести из леса 6 тысяч «лесных братьев». Агент сумел убедить руководителей «братства» в том, что лучших бойцов необходимо сохранить до момента нападения США на Советский Союз. Сразу же после легализации покинувшие лесную чащу литовские националисты были взяты под контроль органами безопасности.

Вследствие кропотливой и усердной работы Нахман Душанский смог поймать литовских националистов, убивших его сестру и брата.
В течение долгого времени эта банда «лесных братьев» пряталась в глухой пуще, но их выдал «связной», которого удалось задержать и расколоть. В результате вся банда была арестована и осуждена, а главарь приговорен к смертной казни.

Задержание главарей «лесных братьев» Адольфаса Раманаускаса и Йонаса Жемайтиса

Йонас Жемайтис — руководитель литовского антисоветского сопротивления. Долгое время ему удавалось успешно скрываться от регулярных облав, организованных советскими чекистами. Из Москвы в Вильнюс постоянно поступали депеши с требованием поймать главаря «лесных братьев». В итоге удача улыбнулась команде Нахмана Душанского, которому в 1952 году удалось завербовать одного из бойцов «лесного братства», знавшего точное расположение бункера Жемайтиса.

«Приказ был прямым: «Взять живым!», без оговорок и всяких «но», — вспоминает Нахман Душанский. — И поскольку мы приняли во внимание вероятность того, что Жемайтис при задержании может застрелиться, решено было использовать спецсредства: в бункер закинули «огурчик» — химическую гранату, — и задержание было проведено молниеносно. Я присутствовал на допросах. Когда на одном из допросов Жемайтис, припертый фактами и показаниями свидетелей, стал рассказывать, как он лично заталкивал в газовую камеру еврейских детей, прибывших транспортом в лагерь уничтожения из Шауляйского гетто, я спросил его: «Вы же были образованным и интеллигентным человеком, почему вы так ненавидели евреев?!», и он ответил мне: «А почему вы воевали за Сталина?!»».

После поимки Йонаса Жемайтиса лидером «лесных братьев» стал Адольфас Раманаускас. По признанию Нахмана Душанского, главарь «лесных братьев» до 1955 года являлся человеком-невидимкой.

Чекисты знали, что Раманаускас находится в Литве, но вот где именно?
Выйти на его след помогла информация о том, что на территорию Литвы на парашютах была заброшена диверсионная группа, прошедшая горнило английской разведшколы, на руках у которой имелась огромная сумма в долларах США. Была организована слежка за всеми известными «валютчиками». В конце концов Раманаускас, как и предполагалось, появился в Каунасе и был задержан оперативниками из команды Душанского на квартире одного из известных перекупщиков.

По мнению Нахмана Душанского, «руководители антисоветского сопротивления были лично смелыми людьми, фанатично верили в правоту своего дела и жизней своих не жалели, этого у них не отнимешь. Но дорога, по которой они шли к достижению своей цели, залита реками еврейской, литовской и русской крови, и закрыть на это глаза не получится. »

В середине 1990-х литовская прокуратура открыла уголовное дело против Нахмана Душанского, к тому времени эмигрировавшего в Израиль. Бывшего чекиста обвинили в пытках и убийствах «лесных братьев». В том числе «волкодаву» НКВД инкриминировали участие в расстреле литовских националистов, содержавшихся в советской тюрьме, в Райняйском лесу в ночь с 24 на 25 июня 1941 года.

Правда, литовская прокуратура не учла тот факт, что в момент расстрела националистов Нахмана Душанского в районе Райняйского леса не было.

Неудивительно, что Израиль не поверил в доводы литовской Фемиды и отказался выдавать Нахмана Душанского.
В 2008 году в Израиле закончился жизненный путь великого литовского чекиста.

«Второй Сталинград»: штурм Будапешта — одна из самых кровавых городских битв за всю историю Европы

75 лет назад, 13 февраля 1945 г., советские войска взяли Будапешт, штурм которого был одной из самых кровавых городских битв за всю историю Европы. Потери Красной Армии в ходе осады венгерской столицы и связанных с ней операций составили 24056 человек ранеными и 80026 — убитыми. Эта цифра приблизительно соответствует половине всех потерь, которые понесли советские войска в Венгрии в годы Второй мировой войны. То есть можно говорить о том, что каждый второй советский солдат, погибший в Венгрии, пал во время освобождения Будапешта.

Немецкое командование предприняло попытку деблокировать город, но в итоге это привело к полному уничтожению 4 немецких дивизий. В венгерской столице нацистский режим потерял более 100 тыс. немецких и венгерских солдат.

Взятие городов и крупных населенных пунктов с тактической точки зрения очень сильно отличается от прочих военных действий. В запутанных городских кварталах значительно сложнее ориентироваться, тогда как оборону вести значительно проще. Нередко исчезает единое командование штурмом города, а сама битва распадается на дюжину отдельных боев. В данных условиях командование переходит в руки командиров небольших боевых групп, состоящих из 50–250 человек. При этом существенно падает значение тяжелой артиллерии, а главная роль отводится пехоте, которая ведет ближние бои. Все это привело к невероятно упорным боям, которые продолжались в течение 3,5 месяцев.

Из-за безнадежности ситуации и невообразимых лишений битва за Будапешт в сознании немцев отпечаталась как «второй Сталинград». Подобно Сталинградской битве, бои шли до последнего патрона.

Опыт штурма был использован в дальнейшей борьбе с врагом, в частности, в боях за Берлин. Победа в Будапештской операции, 108-дневный штурм венгерской столицы были оплачены по очень высоким ставкам. «Боевые действия советских войск на территории Венгрии потребовали огромного напряжения физических и моральных сил наших войск, — говорилось в официальной советской хронике. — Ни в одной наступательной операции 1944 г. не приходилось вести столь напряженных боев, как в Будапеште. Ни одно окружение вражеских войск и их ликвидация не потребовали так много времени, как в этой операции».

Отметим, что в ходе штурма Будапешта произошло еще одно важное событие: воины 151-й стрелковой дивизии генерал-майора Д.П. Подшивайлова освободили еврейских узников будапештского гетто. Дивизионный инженер В.Л. Барановский вспоминал: «Помню, вошли мы в дом. В комнатах набито по 20–30 человек… Но к тому времени наши солдаты уже знали, куда мы попали и что здесь происходит. Они входили в квартиры, показывали на красные звёзды своих ушанок, как могли, объясняли людям, что они свободны. Потом на улицах гетто появились полевые кухни. Запахло едой. И голодные, изнуренные люди впервые начали улыбаться. Но времени у нас было мало — мы шли вперед. Действовали так: захватим несколько кварталов, потом передышка. Утром после завтрака — артналёт. И снова идём брать кварталы. Помню, попал в квартиру, где находились две еврейские семьи. Мужчин не было, только женщины с детьми. Я с ними разговорился. Они повторяли — это счастье, что мы внезапно захватили гетто. Ведь фашисты готовились всех уничтожить. Война — жестокое дело. Некоторым из тех, кто освобождал гетто, суждено было погибнуть уже на следующий день. ».

В те дни удалось спасти от верной смерти около 70 тыс. чел. Освобождение Будапештского гетто — единственный случай спасения еврейского гетто, подготовленного нацистами к уничтожению.

Источник: Шейнин Б. Не дай умереть ребенку. Воспоминания киносценариста. // Заметки по еврейской истории. — 2006. — №5; Васильченко А.В. 100 дней в кровавом аду. Будапешт — Дунайский Сталинград? — М.: Яуза-Пресс, 2008

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector