Фильтр вентиляции картерных газов как установить

Ford Focus Wagon Синяя молния › Бортжурнал › Фильтр картерных газов, зачем нужен?

А находится он под воздушным фильтром в углу.

А вот зачем нужен фильтр картерных газов на автомобиле!
В процессе работы даже нового двигателя, горячие газы прорываются из цилиндров в картер. Чем сильнее изношены поршневые кольца и гильзы цилиндров, тем больше утечка. Поскольку топливо плохо горит у самых стенок цилиндров из-за отбора стенками тепла, в картере оказываются в первую очередь пары бензина, затем сажа, вода, окиси углерода и азот. Газы разогревают масло в поддоне в дополнение к тому телу, что рапространяется по корпусу мотора. Соответственно масло начинает парить.
Таким образом, в составе картерных газов содержится то же, что и в выхлопе плюс огромное количество паров масла, и просто грязь. Картерные газы, попадая в двигатель, не только загрязняют впускной коллектор, но и снижают мощность, по той простой причине, что картерные газы сами не горят и бензину сгорать мешают. Фильтр картерных газов нужен для того, чтобы как минимум не допустить в коллектор масло и сажу.
Проще говоря если заметили что этот кусок губки пропитан маслом, стоить проверить поршневые кольца!
Кароче если вы просто его поменяете то это не решит проблему, я же это сделал для соблюдения гигиены мотора но выглядел он еще терпимо…

Есть два режима работы системы вентиляции картера.

1. На хх и низких нагрузках.

В этом режиме воздух через этот фильтр попадает под клапанную крышку и далее вниз в картер.

А из картера он высасывается во впускной коллектор через маслоотделитель.

2. На больших нагрузках.

В этом режиме кг очень много, а разрежения во впускном коллекторе почти нет.

КГ под своим давлением поднимаются из картера под клапанную крышку, проходят этот самый фильтр и попадают во впускную трубу и далее во впускной коллектор.

БОльшую часть времени двигатель работает на частичных нагрузках. Соответственно, система работает большую часть времени на первом режиме и фильтр почти не пачкается.

Если же система не работает (забита и тп), то система вентиляции всегда работает на втором режиме и этот фильтр начинает интенсивно пачкаться/забиваться.

READ  Как установить розетки в гипсокартон сразу несколько штук

То есть, если он сильно грязный, нужно в первую очередь проверить маслотделитель и трубки/клапана.

Источник

О банальном и не интересном

Собственно, в ожидании денег на дальнейшее переоборудование машины, занимаемся всякой мелочевкой.

В свое время после пару месяцев стояния, машина стала глохнуть на ходу, появились «адские» провалы при нажатии на педаль газа. Вскрытие крышки карбюратора установило наличие в ней большого количества масла: по всей крышке и в карбюраторе около 70 мл. Так как времени катастрофический не хватало, а убрать огромный приток масла и ездить надо было постоянно, а так же делать нормальный маслоуловитель было некогда, использовал что попалось под руки. В промежуток между выходом вентиляции картера и сапуном карбюратора был «припилен» бачок ГТЦ 2108:

Из-за отсутствия в наличии герметичной крышки на бачок пришлось использовать крышку с датчиком, предварительно вынув поплавок:

После установки данного «колхоза» масла в карбюратор лететь стало гораздо меньше, но и недостатки его проявились почти сразу. Из-за разницы входных и выходных отверстий газы, вместе с остатками масла и прочего «г.», стали выходить не только в крышку карбюратора, но и из крышки с датчиком, в подкапотное пространство, в следствии чего половина подкапотки еще долго не будет ржаветь)))). Через некоторое время в салоне появился запах жженого масла и в добавок начал свистеть ремень.

В итоге демонтировал бачок ГТЦ и пока руки не доберутся до установки нормального маслоуловителя, его место занял топливный фильтр ценою в 49 рублей.

Пока фильтр справляется со своей задачей посмотрим, что будет дальше. Если быстро будет забиваться, то и поменять не жалко. Но все таки в ближайшее время постараюсь поставить адекватный маслоуловитель, да кольцам походу хана, но и на новом двигателе маслоуловитель не помешает, так что буду делать по такому принципу:

-убирает масло, которое летит вместе с картерными газами в карбюратор на 2 дня

-через 2 дня почти полностью перестает работать и это может привести к выдавливанию масла через сальники и другие не очень хорошо герметичные отверстия.

P. S.: Не работает. О том, что делал дальше тут

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

Источник

Лада 2109 ТАЗорджини Девядро › Бортжурнал › Фильтр вентиляции картерных газов. Установка.

Вчера целый день пил пивасик и ковырялся в машине!
Как ни странно, успел не многое, но всё же…
Для начала — расскажу про установку фильтра вентиляции картерных газов.

READ  Как установить snmp службу

Был прикуплен патрубок и переходник для труб от стиральных машинок! )))

Далее ножовкой распиливаем патрубок пополам…

Маленькую половинку вставляем в патрубок, чтобы можно было надеть и притянуть сам фильтр…

Притягиваем фильтр и идём к машине…

Снимаем патрубок, который идёт от клапанной крышки к гофре от воздушки. И ставим на его место получившуюся конструкцию. А на входе в гофру делаем заглушку (тут уже как у кого фантазии хватит)

В общем итоге имеем более чистую воздушную смесь. Фильтр легко моется в «Фэйри», примерно раз в месяц (в зависимости от того, сколько вы ездиете)

Сам фильтр мне обошелся в 100 рублей (а так — примерно 150-180), патрубок — 40 рублей, переходник 25 рублей.

Лада 2109 2004, 76 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2109, 1996

Лада 2109, 1991

Лада 2109, 1999

Лада 2109, 1989

Комментарии 119

Такая конструкция не ухудшит принудительную вентиляцию газов?
Ведь раньше они под давлением всасывались во впуск, а теперь этого принудительного фактора нет…

Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов. При пуске двигателя в цилиндрах также конденсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшает его смазывающие свойства.

Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ. Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Повышенное давление в картере — приводит к выдавливанию масла из двигателя через сальники и прокладки. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
www.drive2.ru/l/288230376152125779

Взял на днях пассата б5 с мотором 2,5тди. Есть проблемка: Заливает маслом два крайних (ближе к лобовухе) свечных колодца и гонит масло гдето в районе генератора (не видно надо разбирать). Подсказали что это признаки избыточного давления картерных газов. Сталкивались с таким? Подскажите где поссмотреть (ссылочку). Спасибо

Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов. При пуске двигателя в цилиндрах также конденсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшает его смазывающие свойства.

READ  Как правильно установить уплотнитель двери на ваз 2110

Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ. Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Повышенное давление в картере — приводит к выдавливанию масла из двигателя через сальники и прокладки. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
www.drive2.ru/l/288230376152125779

так и итог какой, правильно автор сделал или нет?

Не правильно. Нельзя размыкать систему вкг.

Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов. При пуске двигателя в цилиндрах также конденсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшает его смазывающие свойства.

Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ. Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Повышенное давление в картере — приводит к выдавливанию масла из двигателя через сальники и прокладки. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
www.drive2.ru/l/288230376152125779

мне как то поxер на выброс токсичных веществ в атмосферу

Ребят, вы конечно извините, может быть вопрос глупый, но хотел спросить по факту можно поставить тут или фильтр или маслоуловитель, я правильно понимаю?

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector