Фильтр осушитель для компрессора как установить

FakeEngineer › Блог › Строим пневму правильно. Осушитель.

Решил я все таки начать цикл статей, где постараюсь максимально полно описать что, зачем, почему так а не иначе. С одной стороны очень много вопросов задают в личку, с другой стороны глядя на всю эту вакханалию на просторах родины, связанную с пневмоподвесками, хочется бухать и плакать.

Я постараюсь не касаться готовых импортных брендовых и не очень компонентов. Моя задача раскрыть ньюансы организации всех систем, которые присутствуют в пневмоподвеске и заодно попытаюсь в очередной раз развенчать некоторые устоявшиеся мифы относительно пневмы в целом или ее отдельных компонентов.
Ну а начать я решил наверное с самого больного момента во всей пневмоподвеске. ОСУШИТЕЛЬ! Нужен он или нет, в чем различия между осушителем и влагоотделителем, нужна продувка или нет, если нужна то какая именно, что на что влияет и когда и чему именно придет конец.

Итак, ни для кого не секрет что влага, находящаяся в системе может доставить много неприятностей и хлопот, особенно в наших широтах с большими перепадами температур. Влага поступает в систему подготовки воздуха через компрессор конечно, где сжимаемый воздух разогревается до достаточно больших температур, а потом остывает в магистралях и ресивере и влага, содержащаяся в воздухе там конденсируется и начинает гулять по всей воздушной системе в пневмоподвеске.
Для борьбы с этим явлением применяются несколько способов.

1. Льют спирт или специальную жидкость для осушения воздуха в ресивер. Думаю тут пояснять ничего не надо.

Плюсы:
Дешево и сердито.
Может выручить в нештатной ситуации, когда нет других вариантов.

Минусы:
Спирт портит резину. Могут возникнуть проблемы с резиновыми уплотнениями и клапанами.
Надо периодически менять старую жидкость на новую. Если ресивер спрятан в недрах машины то это гимор.
Я лично вообще не люблю когда чтото надо обслуживать если можно обойтись без этого.

Плюсы:
Дешево и сердито.
Наличие клапана продувки облегчает пуск компрессора.

Минусы:
Полностью от влаги это не спасает. Так что по сути бесполезно.
О красоте инстала можно забыть. Ну если конечно не оформить все это как самогонный аппарат.

3. Установка влагоотделителя. Наверное это сейчас самый распространенный вариант. Во влагоотделителе воздух проходит через мелкоячеистый сепаратор, отделяя таким образом влагу из воздуха и сбрасывая ее в стакан, внутри которого и установлен этот сепаратор. Сепараторы бывают разной пористости ячеек. Сразу хочу сказать что даже самый мелкопористый сепаратор не отделяет влагу полностью, что делает по сути бесполезной установку влагоотделителя.

Минусы:
Полностью влагу не отделяет.
Если влагоотделитель оборудован полуавтоматическим клапаном сброса конденсата то нужно ему обеспечить рабочие условия. А исенно сброс давления почти до нуля, чтоб клапан открылся.
Впрочем зимой это может и не помочь так как скопившаяся влага в стакане замерзнет. Бывали случаи что лопалась колба стакана изза этого.
Необходимость проверки и обслуживания.
Цена.

4. Силикагелевый осушитель. Сразу скажу что на мой взгляд это самый правильный вариант. Силикагель в состоянии удалить из воздуха всю влагу и на выходе мы получаем абсолютно сухой и чистый воздух. Силикагелевыми осушителями оснащаются все компрессоры штатных пневмоподвесок, многие пневмостроители используют силикагелевые картриджи от грузовиков, устанавливая их через адаптер, или ставят полностью изготовленные силикагелевые осушители. Я сам какое то время их делал для использования в своих проектах установки пневмоподвесок. Результат превзошел все ожидания. Кстати СИЛИКАГЕЛЬ ДЛЯ КОШАЧИХ ТУАЛЕТОВ ТАК СЕБЕ РЕШЕНИЕ! В осушителях используется другой силикагель, с другими характеристиками и прочностью.

Плюсы:
Самое эффективное осушение воздуха.
При организованной продувке не требует обслуживания.
Спасает жизнь всех остальных компонентов в системе.

Минусы:
Цена. Хотя оно того стоит.
При использовании картриджа от грузовика довольно громоздкая конструкция.
Нужна организация продувки для регенерации силикагеля.
Без продувки периодическая замена картриджа или силикагеля в осушителе.

Вопрос риторический. Конечно ставить. Кто бы вам что ни говорил. Влаги в системе быть не должно. Даже если отбросить на время вопрос с коррозией клапанов (обязательно кто нибудь приведет аргумент что вот там можно купить клапана из нержавейки и они не гниют) в системе еще остаются и датчик давления, который влага вскрывает на раз, и обратные клапаны, которые закисают тоже только в путь. И наконец надо понимать что даже клапана из нержавейки не спасут от подмерзания клапанов в минусовые температуры. Во всяком случае у тех, кто сталкивался с этим больше вопрос о необходимости осушителя не вставал никогда.

READ  Как установить windows 10 второй системой и ничего не сломать

Конечно каждый сам решает что и как ему делать в своей машине. Объективно можно сказать что рабочих вариантов 2. Или спирт в ресивер или силикагелевый осушитель. Например мои клиенты слишком далеки от того, чтобы заниматься заливом и сливом спирта из ресивера. Им надо чтоб сел и поехал и ни о чем не беспокоиться. Поэтому я всем ставил силикагелевые осушители. Ибо сам я тоже достаточно ленив чтобы заниматься возней со спиртом. Тем более если этого можно избежать.

Для чего нужна продувка осушителя.

Силикагель может впитать в себя какое то определенное количество влаги. После чего он просто перестанет ее задерживать. Поэтому при установке силикагелевого осушителя крайне рекомендуется оборудовать систему клапаном продувки осушителя. У нас используют как нормально открытые клапаны так и нормально закрытые. Нормально открытый клапан (НО) закрывается только в момент, когда компрессор качает воздух, все остальное время он находится в открытом состоянии. Нормально закрытый клапан (НЗ) надо открывать после окончания цикла работы компрессора на какое то время для продувки осушителя. Я всегда использую в системах НЗ клапана. Управляю или или небольшим электронным блочком или можно собрать простую схему на 2х релюшках и конденсаторе. Ввиду того что я часто использовал в пневмоподвесках компрессоры WABCO от штатных пневмоподвесок мне проще было организовать решение для НЗ клапанов. Ну а еще скоро выйдет блок управления компрессором, где все необходимые вещи для этого реализованы. Хотя это уже немного другая история.
В случае если продувки нет, потребуется периодическая замена силикагеля на новый. Хотя так же некоторые просто удаляют влагу из старого силикагеля, прожаривая его какое то время на сковородке. Говорят после этого он как новый. Но я так не делал поэтому утверждать такого не стану.

Ньюансы подключения осушителя.

Осушитель ставится сразу после компрессора в системе. Клапан продувки ставится между шлангом компрессора и осушителем. Или в отдельный порт на корпусе осушителя. Но важно чтобы клапан продувки находился ДО осушителя, а не после. Если на гланге компрессора есть обратный клапан, то его лучше снять. Это позволит сбрасывать воздух не только из осушителя но из шланга компрессора, облегчая его запуск. А обратный клапан можно поставить на выходе из осушителя или перед входом в ресивер.

Некоторые перед осушителем так же ставят влагоотделитель. Не стоит этого делать. Во первых осушитель сам прекрасно справляется с возложенной на него задачей, а во вторых сами себе наживаете гиморой на ровном месте. Минусы влагоотделителя описывал выше.

Получилось много букв, но надеюсь статья была для вас полезной. Ваши мнения пишите в комментариях.
Всем удачи! Стройте пневмы правильно. Меньше гимора – больше радости))

Источник

Как установить влагоотделитель на компрессор

Компания StarKraft предлагает широкий ассортимент компрессоров и дополнительного оборудования, предоставляет услуги по монтажу, настройке и техническому обслуживанию эксплуатируемых установок. Прямо сейчас вы можете купить компрессор, воспользоваться квалифицированной помощью наших консультантов, вызвать специалиста для проведения пуско-наладочных работ или сервисного обслуживания. Опытные сотрудники нашей компании также расскажут вам, как правильно установить влагоотделитель на компрессор, и для чего он нужен.

Влагоотделитель является дополнительным оборудованием, задача которого заключается в повышении качества воздушного потока на выходе из компрессорной установки. Достигается это простым методом – удалением из него атмосферной влаги

Типы и виды влагоотделителей

Перед тем, как установить влагоотделитель на компрессор, нужно определиться с его типом и убедиться в совместимости с моделью используемого вами оборудования. Нужную информацию можно найти в технической документации. Чаще всего дополнительное оборудование можно установить, как перед ресивером, так и после его. Обязательно убедитесь в том, что мощности влагоотделителя будет достаточно для совместной работы с компрессором данной модели. По окончании монтажных работ необходимо проверить исправность каждого элемента системы и надежность всех соединений. Как правильно установить влагоотделитель на компрессор, также описано в инструкции к оборудованию.

Влагоотделители бывают нескольких типов:

Влагоотделители циклонного типа работают по следующему принципу. Воздушный поток от компрессора, попадая внутрь, закручивается по стенкам прибора. Это способствует отделению влаги от воздуха. Конденсат стекает в специальный отсек с блокирующей возможность попадания жидкости обратно системой. Такие системы предусматривают возможность периодического слива накопленного конденсата.

Другой тип влагоотделителя, на основе силикагеля, работает по другому принципу. В его основе лежит способность этого вещества поглощать влагу. Перед тем как установить влагоотделитель на компрессор, убедитесь, что этот тип дополнительного оборудования может эксплуатироваться с данной моделью установки. Чтобы подготовить влагоотделитель к работе, в него засыпается силикагель. Наибольшего эффекта удается добиться, когда конструкция устройства предполагает, что воздух будет проходить сквозь него, по пути преодолевая весь слой силикагеля.

READ  Как установить лого для ксс v34

Еще один тип влаготделителя, который можно встретить на рынке, основан на принципе работы холодильника. Сжатый воздух пропускается через охлаждающую установку, что высушивает его, освобождая от конденсата. Это наиболее эффективная система очистки воздуха, но и более дорогая, в сравнении с другими, описанными выше.

Советы по установке

Основываясь на своем многолетнем опыте, специалисты компании StarKraft подготовили несколько общих рекомендаций, как правильно установить влагоотделитель. Компрессор и дополнительное оборудование может быть любых моделей, однако есть ряд общих требований и правил, которых стоит придерживаться.

Чтобы добиться максимального эффекта от эксплуатируемого оборудования и повысить качество воздушного потока, доверьте монтаж самой установки и дополнительных элементов профессионалам. Специалисты компании StarKraft проведут все работы с гарантией, в короткие сроки, качественно и по доступным ценам.

Подготовлено: Елизавета Семёнова

Нужно соблюдать предписания производителей компрессора и влагоотделителя и убедиться в совместимости их характеристик. Благодаря такому устройству снижается риск образования коррозии, а срок эксплуатации оборудования увеличивается.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора

для старого компрессора у меня был сделан фильтр-осушитель из пластикового фильтра для воды, заполненного силикагелем (кошачий туалет). Со своей задачей он справлялся хорошо, но компрессор я поменял на более мощный, и если старый давал максимум 8 атм, то новый уже 10, а это максимальное давление, которое выдерживают такие фильтры. Поэтому. чтобы не получить БАБАХ в мастерской, я решил сделать новый фильтр, который и представляю на суд общественности. 🙂

Основой его служит стальная труба 100мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера.

От трубы отрезал 80 см., от швеллера 2 квадрата 14х14 см. Все очистил от ржавчины.Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм., с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Ставлю на основание и размечаю места отверстий.

Получилась вот такая конструкция, крышки получились чуть-чуть не параллельны друг другу, надо было сделать какой-нибудь шаблон, а не размечать «на глаз», но в целом это не критично.

В нижней крышке просверливаю отверстие 12мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

В целом, фильтр готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы

вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки (надеюсь, что они действительно из нержавейки, как написано на упаковке), всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

И насыпав сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением, и устанавливаю на место, где он будет стоять.

Надеюсь. что загрузки этого фильтра мне хватит минимум на год, а может даже и больше.

Более подробно в видео.
Часть 1 —


Метки: фильтр осушитель, влагоотделитель, осушитель

Комментарии 31

Экий самогонный аппарат получился!
Внутри покрасил? Там конденсат будет.
Вообще, эти фильтры надо делать по принципу холодильника: компрессор — охладитель — сифон — конденсатор — далее уже кошачий фильтр.

Шланги не такие уж и тоненькие — 8мм. внутренний диаметр. Производительности в литрах/минуту под мои цели с избытком хватает. Да и делал я это под свои задачи. Если кому то хочется сделать входы и выходы из дюймовой трубы, и соединить их такими же шлангами, это его личное дело, а мне нравится так.

READ  Как установить текстуры в артлантис

Выход из фильтра быстро забьёт пылью от силикагеля. Высота мочалок (20 штук) у тебя тоже большая. Они только занимают объём. Достаточно было бы 5 в низу и 5 в верху. После влагоуловителя ставишь колбу фильтра из полипропилена, а не из поликарбоната. Он держит 16 Атм.И в неё нитяной фильтр. Вот тебе пример.www.drive2.ru/c/471786696657077090/ Только для сушки придётся всю конструкцию снимать что бы силикагель из неё высыпать. Но это не проблема.

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

У меня же не промышленное производство, исходя из этого и думаю о таких сроках. Для контроля и поставил пост фильтр, если у него на колбе начнет появляться влага, значит пора менять силикагель.

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

проще купить рифрежераторный осушитель до точка росы +3

Вот вся нужная инфа начинающему или со стажем компрессороводу)))

Начнём с переделки гавёного поролонового фильтра на нормальный бумажный
от автомобилей всех марок.

19) www.drive2.ru/b/3128953/
тоже фильтр:
А если зимой?
Конденсат возможно будет переть ну уж очень много!
i-a.d-cd.net/xcAAAgClyOA-1920.jpg

А теперь сказ про Итальянца.
Чистокровный Итальянец, который не воняет той самой
кЕтайской краской и хлористым пластиком.
Запчасти на него в продаже есть.
i-a.d-cd.net/F8AAAgKlyOA-1920.jpg
И его обзоринг.

На мой взгляд продуманная система воздушного охлаждения благодаря интересному кожуху! i-a.d-cd.net/E0AAAgKlyOA-1920.jpg

Хоть он и Итальянец а имеет 1 хрен обычный гавно поролон фильтр(((

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

В промышленных адсорбентных осушителях и не селикагель вовсе, там молекулярные сита))) И регенерация адсорбента там без ТЭНов. Но это не принципиально, суть ты правильно описал. Тоже согласен с тобой, что такого количества селикагеля хоть бы на один нормальный покрас хватило, дальше эффективность этого осушителя сведется к нулю.

На работе у нас осушитель бОльшего объема, плазма чпу шпарит во всю.
Разбирал осушитель (он у нас покупной, сделан из трубы, снизу заварена, крышка прикручена болтами, штук по 8 на каждой стороне). Слив сделан прям в дне, накручен шаровый кран, а осушитель на ножках стоит.
Подача в нижней части осушителя, выход — в верхней крышке.
Нижняя треть осушителя вообще пустая, потом стоит перфорированная перегородка. Сверху, во второй трети натрамбована стружка от фторопласта. Вообще, я неправильно описал. Эти две части занимают практически по половине объема, если представить, вдвоем они занимают процентов восемьдесят всего объема), а вот сверху стоит банка, сделанная из жести с круглой перфорацией. У банки дно и крышку можно снять, они на загнутых усиках держатся, внутри натрамбован силикагель. Если силикагель темнеет, то его надо прям в этой кастрюле при 200 градусах пожарить минут 15 в печке, мы засовываем в полимерную печь. Если силикагель уже прокрашен, т.е. сырой, то дальше будут фильтра быстро умирать.
Ну это так, для обмена опытом и дальнейших улучшений:)

На грузовиках стоят сменные осушители. Не вариант такой приспособить?

Наверное можно, но я о них ничего не знаю, и не уверен, что он обойдется дешевле.

Что-то не нашел в твоем блоге ничего с двигателем Лифан. Чем-то попахивает.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector