Фиат альбеа как установить магнитолу

FIAT Albea › Бортжурнал › 2. О подключении магнитолы и о том, как называть «сборщиков» авто

Много чего написано о том, как геморно на альбу магнитолу ставить, а именно, проблема отсутствия постоянного +12 в контактной колодке магнитолы.
Коротко опишу, что я увидел своими глазами и как решил проблему.
0. Лирическое отступление. Рылся по драйву (и не только) в поисках ответа на вопрос «зачем нужен постоянный +12 на магнитоле». Мой ответ на этот вопрос прост и ясен. Да, безопаснее (только в теории, потом объясню почему) когда при выключении зажигания и вынимании ключа ничто не «кушает» аккумулятор, да, исключает КЗ, да, не сажает акк. Но! Уважаемые, у меня в магнитоле 1000 и 1 настройка, баланс каналов и прочее. Поэтому, мне НУЖНО, чтобы питание на магнитоле было. Да и о каком расходе заряда речь, милиамперы на поддержку питания 1-2 микросхем? Не смешите, Вы в ручных часах батарейки не меняете. Даже на пультах от ТВ кнопки, как правило, стираются быстрее, чем батарейки кончаются.
1. Что было. Начну с того, что машину до меня эксплуатировал мой хороший товарищ, брал ее из салона, аудио подготовка вся салонная или заводская, сам он туда не лазил (верю, не умеет потому что). Магнитола была JVC с CD дисками, что мне нафиг не нужно, а USB не было, без чего мне туго. Поэтому принял простое решение — поменять местами магнитолы Pioneer из Ланоса и JVC из Альбинки.
Дальше постараюсь без мата, ибо дети и модераторы не поймут. Вынул магнитолу из Альбинки, смотрю к проводке колхознейшей врезкой к красному +12 прихреначен провод из глубин машины. Попутно вспоминаю, что магнитофон даже при вынутом ключе продолжал играть шансон и раздражать меня своими лампочками, пока его насильно не отключишь. Пораскинув мозгами секунды 2 понял, что кто-то умный и очень не добрый кинул соплю с аккумулятора или одного из источников постоянного напряжения. При этом и колодка контактов, и врезка были жутко и неаккуратно обмотаны единым куском черной изоленты длинной 40 см. Жуть как красиво, жаль не сфоткал. От моего мата покраснело зеркало заднего вида и отвалился радардетектор с лобовика.
Кошмар не в этом, а в том, что оказалось, что сопля — это часть штатной проводки, идет в единой оплетке с антенным проводом, разветвляется на конце (я не спец в проводах, может не правильно называю такой тип провода, но выглядит, как на гарнитурах — единый шнур, а с конца торчат два отдельных шнурка для наушников и микрофона). Т.е. хваленое «безопасное» подключение приборов нарушается либо сборщиками на конвеере, либо салонами при предпродажной подготовке. Сопли штатные. Нужно ли говорить, что за панелью бардачка сопля тоже была смотана той же изолентой из-за которой, кстати, антенный шнур пришлось вытягивать силой (позже, размотал и по нормальному смотал).
2. Подключение магнитолы.
Соплю в части питания заизолировал и упрятал под слой изоленты.
Магнитолу подключил стандартными колодками и получил же стандартную ситуацию — сброс настроек и полную громкость при включении зажигания.
На знаю, как у Вас, у меня на магнитоле проводка от колодки до тыла магнитолы в части питания сделана через клемники, упрятанные в пластиковые кожухи. Поразмыслив на досуге, пришел к выводу, что итальянские инженеры не могут быть настолько идиотами, и … поменял местами клеммы желтого (зажигание) и красного (постоянный +12) проводов между тылом магнитолы и колодкой.
Все стало работать как и планировалось, походу, итальянцами.
3. Результат и выводы.
Магнитола работает, включется при зажигании, выключается при выключении, мои настройки сохраняются, играть начинает с того места, где остановился и все такое прочее.
Я совершенно не верю, что те манипуляции, которые проводил я и которые проводят другие фиатоводы это норма, что так и задумывалась. Что есть штатная инструкция, где сказано, что нужно портить проводку, делать врезки и т.п. Что мотать скотчем или изолентой провода, как мотает моя мама, это норма для завода или салона.
Скорее всего, перепутаны контакты на колодке (брак сборки, завод) или дятлы в набережных челнах не умеют читать тех документацию.

READ  Как установить плагин на амико 8900

Приношу извинение, что процесс не сфоткал, был ограничен по времени.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах.

Источник

FIAT Albea 1.4i Серый Хроно › Бортжурнал › Установка магнитолы Pioneer и её работа без зажигания

Вместе с автомобилем от предыдущего владельца мне досталась аудиосистема (высокочастотные динамики, динамики в передних дверях и в задней полке) с головным устройством Sony Xplod. Эта магнитола читала только CD диски, было радио, а так же разъем AUX. Мною было принято решение снять свою магнитолу Pioneer MVH-150UB с предыдущей машины и поставить в эту, поскольку на старой магнитоле не было USB разъема.
Как я намучался, пока снимал старую…не хотела вылазить и всё, сидела там мертво. Кое-как ножом между металлическим корпусом и торпедо отогнул (на ощупь) все защелки, которые держали ее там внутри. В итоге, всё достал.

Разъем там был старый, не ISO, как на моей Pioneer магнитоле. Хорошо, что переходник от пионера был в комплекте с мафоном, ато пришлось бы докупать. Соединил разъемы. Красный провод от радио соединил с дополнительным синим (который был заклеен этикеткой) от разъема ISO.

Всё работает, но только тогда, когда заводишь машину. Когда глушишь — мафон выключается и все настройки слетают.
Почитал на форуме клуба любителей FIAT Albea, что нужно желтый провод (провод питания от зажигания) от мафона рассоединить из разъема (мама-папа) и подключить к красному проводу (постоянное питание 12v от аккумулятора). В итоге получается схема красный-красный + желтый. Так и сделал.

Кстати, перегородка, которая обычно мешает при установке магнитолы (и в итоге получается, что где-то 5-7мм магнитолы выходит из рамки держателя) уже была подпилена, и мне этого делать не пришлось. Предыдущий хозяин постарался, видимо.
Всё подключил, загрузил магнитолу обратно в «торпедо», включил — работает.

Теперь можно всегда слушать музыку, не зависимо от того, заведена машина или нет.

PS: решил заглянуть в багажник, посмотреть что за колонки в полке установлены…удивился…всего лишь 200W, а играют довольно неплохо, и даже басс есть. Менять не буду, громкости хватает.

FIAT Albea 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Fiat Albea, 2011

Fiat Albea, 2008

Fiat Albea, 2011

Fiat Albea, 2008

Комментарии 32

Да, при соединении желтого на красный аккумулятор садится капитально.

лучше переделать что бы аккум не высаживала, я сначала заводскую фишку воткнул в магнитолу и тоже при отключении зажигания настройки сбрасывались, прозвонил тестером постоянный плюс и плюс от зажигания были наоборот, разобрал саму фишку фиата и поменял местами желты с красным если мне память не изменяет, и все стало правильно работать.

неплохая магнитолка — покупал такую в предыдущий автомобиль, жаль что не снял при продаже — здесь стоит предыдущая убогая версия с зеленой подсветкой к тому же

да, магнитола норм. но заметил один косяк, когда кочки бывает (не всегда) что флешка отрубается, а потом снова включается (бывает что и не включается, приходится её перевтыкать)

видимо косяк именно твоей магнитолы, у друга такая стоит — треки назад не переключает, у меня все норм было

возможно… но звук она хороший выдаёт, как по мне)

Всего-лишь 200 Ватт?))) Ахахаха))) хорошая шутка)) 200 Вт — это дох*ище как много, в Премиум иномарках стоит дорогущая акустика, и там суммарно с 19-ти динамиков с сабвуфером набирается 600 Вт — и это охренеть как мощно!)) У меня саб 200 Вт номинал, а подается на него мостом и то меньше, в дверях миды по 70 Вт номинала, и усь 4 на 80 номинала, и всего 320 Вт! А на твоих китайский фантомах (никаких обид, НЕ пытаюсь принизить, говорю как есть) номинал 50-60 Вт, а 200 — это так называемая «Максимальная» мощность, т.е. чисто маркетинговый ход, а с магнитолы твоей идет номинал 4 на 18 Ватт при КПД встроенного усилителя 50% и напряжении бортовой сети 14.4 Вольт, и отсюда и вся акустика в машине играет суммарно на 72 Ватта при идеальных условиях с вышеописанным напряжением, а на практике сумма не превышает 60 Ватт на все динамики. И это при 2 Ом. Ошибся я! При 4 Ом будет еще меньше)

READ  Как установить мелкие значки на рабочем столе windows 7

ну у меня на прошлой машине стояли пионер колонки на 500W, на этой же магнитоле отыгрывали так, что никакой усилитель не нужен был, встроенного в магнитолу было достаточно)

Ты просто не представляешь, что такое 500 Вт) А на твоих «колонках» были просто наклейки с надписью «500W») А играли они у тебя на столько Вт, сколько дала магнитола, а это — 10

интересно, как бы они играли, если бы магнитола выдавала больше мощности, или стоял усилитель)) да, в автозвуке я не силен…раньше думал, что чем больше максимальная мощность, тем круче))

Надо смотреть номинальную мощность)) Купи усилитель, простой, класса АВ, рублей 5 стоит в среднем, реальную мощность можно понять по предохранителям на самом усилителе. Пример: У меня на усилке 2 предохранителя по 35 Ампер — расчетная мощность при 4 Ом с КПД 50% (для класса АВ) составляет примерно 4 на 75 Вт, хотя написано, что номинал 4 на 80 Вт) А максимальная мощность — что-то вообще несуразное)) Этим хочу сказать, что если на усе два преда по 25 Ампер — его реальная можность не превышает 4 на 45 Вт!

интересно, как бы они играли, если бы магнитола выдавала больше мощности, или стоял усилитель)) да, в автозвуке я не силен…раньше думал, что чем больше максимальная мощность, тем круче))

Практически так же и играли бы. Зависимость громкости от мощности усилителя не линейная.
Если брать усилитель 10 ватт, то усилитель на 100 ватт будет всего лишь в два раза громче.
Так как автомобильные магнитолы выдают ватт 40-80, то чтобы был серьезный прирост громкости надо ставить усилитель на 400-1000 ватт.

Источник

Установка автомагнитолы Fiat Albea

УСТАНОВКА АВТОМАГНИТОЛЫ, НАРУЖНЕЙ АНТЕННЫ, ДИНАМИКОВ.

Установка наружней антенны на крышу в штатное место

Установка антенны на крышу — одна из самых простых операций, но выполнять её желательно с помощником. Необходимо приобрести внешнюю антенну для установки на крышу. Желательно, чтобы на ней была таблица совместимости. Если указано, что подходит в т.ч. к FIAT Punto, Uno, Palio — можно смело брать, а так же из опыта 100% подходит антенна от Шевроле Нива, Лада Калина. В комплекте с такой антенной, как правило, идут два уплотнителя на крышу и кабель.

1. Вынимаем плафон освещения салона из посадочного места, для этого поддеваем его и тянем в низ. Он удерживается на своём месте при помощи пружинных фиксаторов.

В нише ближе к лобовому стеклу увидим гайку под ключ на 10 (на фото показана стрелкой), которая крепит антенный разъём и заглушку. Отворачиваем её, снимаем разъём антенны и удаляем из крыши заглушку.

2. Устанавливаем антенну на крышу, выбрав нужный уплотнитель. Тут то и понадобится помощник, который будет удерживать антенну, а Вы в это время одеваете на резьбовую часть антенный разъем и накручиваете гайку. Затягивать нужно, пока уплотнитель не обожмет плотно крышу. Далее необходимо выполнить «дождевой тест». Помощник льет из лейки (ведра) на крышу со всех сторон, а Вы смотрите — нет ли течи в месте соединения антенны и крыши. Если течь наблюдается, то продолжаем гайку затягивать до полной герметизации. Устанавливаем плафон освещения салона на место.

Установка автомагнитолы 1-din в штатное место

В центральной консоли предусмотрено штатное место для установки магнитолы, закрытое пластиковой заглушкой. Туда же выведена проводка для ее подключения. Следует иметь ввиду, что имеется ограничение по глубине магнитолы. Без каких либо проблем устанавливаются магнитолы глубиной 150 мм. При незначительных «адаптациях» можно установить магнитолу большей глубины. Но всему есть предел. Установка магнитолы глубиной 168 мм уже невозможна без серьезного «хирургического вмешательства». Кроме того, есть ограничение по высоте магнитолы — 1DIN.

Для подключения магнитолы выведены кабели с разъемами стандарта ISO1. Соответственно магнитола должна иметь вход ISO1 или комплектоваться кабелем ISO1. Если его нет, то не проблема докупить его отдельно. А вот с антенным входом — проблема. Антенный кабель оконцован под стандарт «Евро» и для его подключения необходимо приобретать переходник.

1. Извлекаем заглушку. Вверху заглушки есть две прорези, ставим в них тонкую отвертку и вытаскиваем заглушку на себя.

2. На обратной стороне заглушки видим закрепленные кабели ISO1 и антенный разъем. Необходимо нажать на фиксаторы на разъемах и вынуть их из заглушки.

READ  Twrp recovery как установить с компьютера на lenovo p780

3. Вынимаем магнитолу из упаковки и снимаем с неё металлическую корзину для крепления магнитолы в посадочном месте автомобиля.

Снимаем декоративную накладку с магнитолы что б не мешала при снятии корзины.

4. Устанавливаем корзину. Ее вставляем в «карман» торпедо и отгибаем фиксирующие крючки отверткой по периметру.

6. Производим подключение кабелей в разъёмы магнитолы. Используем антенный переходник и кабель ISO1.

Если используется дополнительный кабель, то жгут проводов желательно обернуть шмоизоляционным материалом. Это в дальнейшем избавит от возможного пластикового дребезга проводов об панель.

7. Утапливаем магнитолу в корзину. Провода через снятую верхнюю заглушку на торпедо, при помощи длинной отвёртки расправляем в нише. Утапливаем магнитолу дальше, до полной фиксации защёлок на корзине.

Недостатком подобного подключения является обесточивание магнитолы при выключенном зажигании.

Для того чтоб автомагнитола работала и при выключенном зажигании необходимо произвести переподключение питания магнитолы. Благо что почти все современные магнитолы поддерживают такую функцию без вмешательства во внутренности оной. Делаем следующим образом: Постоянные 12 В на 7 контакте автомобильного разъёма (толстый бело-красный провод), а 12 В через замок зажигания- на 4-ом контакте разъёма (тонкий провод!), переподключаем на 7 контакт автомобильного разъёма (постоянные 12 В) толстый жёлтый провод и тонкий красный провод на магнитоле.

Распиновка разъёма ISO. Стандартное назначение контактов разъема ISO:
—————————————————
№ контакта | Цвет кабеля Функции
—————————————————
Разъем внешнего питания
А-1 | ——- | Не используется
А-2 | ——- | Приглушение звука при звонке телефона
А-3 | ——- | Не используется
А-4 | Желтый | Аккумулятор
А-5 | Синий/Белый | Управление питанием
А-6 | Оранж/Белый | Диммер (т.е. изменение подсветки магнитолы при включенных габаритах)
А-7 | Красный | Зажигание (ААС)
А-8 | Черный | «Земля»
—————————————————
Разъем подключения акустических систем
В-1 | Фиол. | Тыловая правая (+)
В-2 | Фиол./черн | Тыловая правая (-)
В-3 | Серый | Фронтальная правая (+)
В-4 | Серый/черн | Фронтальная правая (-)
В-5 | Белый | Фронтальная левая (+)
В-6 | Белый/черн | Фронтальная левая (-)
В-7 | Зелен | Тыловая левая (+)
В-8 | Зелен/черн | Тыловая левая (-)
——————————————————-

Установка динамиков штатные места

В нижнем левом углу дверей есть штатные места для установки динамиков. Выбор динамиков, как и магнитолы велик, но ограничивается рядом параметров.

Максимальный внешний диаметр динамиков — 170 мм и глубиной не более 52 мм, т.к. в этом месте опускается стекло. Меньший размер динамиков может привести к большим мукам творчества. Кроме того, понадобятся 8 пистонов для установки в пазы под саморезы, саморезы 8 шт., термоусадочная трубочка.

Внимание. При подключении динамиков соблюдайте полярность, провод красного (в левой двери), и малинового (в правой) — имеют полярность +.

1. Снимаем декоративную накладку открутив два самореза и удаляем находящийся за ней кусок звукоизолирующего поролона. Видим вот такую картину.

2. Изоляцию из пластика можно удалить, но лучше этого не делать, а изготовить в дальнейшем из него клапан для того чтоб не попадала вода на динамики (фото 6). За ней на скотчем закреплены провода для динамиков. Клеммы зафиксированы в желтой колодке. На торцах расположены фиксаторы, которые надо освободить и извлечь клеммы.

3. Далее, проверяем подходят ли штатные клеммы к нашим динамикам. Если заводские клеммы всё же не подходят, то срезаем их. Как правило, в комплекте с динамиками идут оригинальные провода с нужными клеммами. Отрезаем от проводов идущих в комплекте с динамиками кусочки проводов с клеммами длиной 5-7 см и зачищаем. Одеваем на провод кусочек термоусадочной трубочки длиной 2-3 см. Скручиваем провода, на место скрутки ставим термоусадочные трубочки и обжимаем их, нагревая газовой зажигалкой.

4. Освобождаем места под пистоны. Пистоны рынок предлагает самых различных мастей, можно использовать и входящие в комплект установки динамиков.

5. Одеваем клеммы на динамики и устанавливаем динамики в отверстие и фиксируем их саморезами или шурупами. Устанавливаем на место декоративную накладку прикручивая её 2-мя саморезами.

Для установки твитеров необходимо снять боковые накладки дверей расположенных возле зеркала, поддев их плоской отвёрткой в верхней их части. Затем устанавливаем твитеры в посадочных местах, подключаем провода (штатные для подключения не подойдут, так как твитеры подключаются через кроссоверы) прокинув их в полости двери.

Ниже приведена схема подключения передней акустики в автомобиле.

Рис.1 — так штатно проложена проводка в автомобиле, рис. 2 — так не правильно подключают, рис. 3 — правильное подключение разнесённой акустики.

Оригинальные решения в установке акустики

Оригинальное решение по установке твитеров.

Галерея оригинальных решений установки и видов акустики.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector