Эур на ваз 21099 как установить

Лада 21099 21126 › Бортжурнал › Установка ЭУР приора на 2109.

Давненько не отписывался, не до этого было. Но валера усилитель — настало твое время.

Инсталляцию производил сам (впрочем как всегда, к мастерам доверия нет и самому нравится ковырять), поставил все относительно быстро.

Для установки понадобился купленный заранее комплект состоящий из:
1) собственно сам эур производства г. Калуга (они как я понял по отзывам — удачные);
2) переходная пластина на колонку;
3) проводка;
4) карданчик. Я взял регулируемый, чтобы потом не играться в гараже когда будет много или мало другого карданчика;
5) руль и подрулевой блок;
6) прямые руки и инструмент.

Начинаем с распаковки и сверки деталей со списком

Далее приступаем к демонтажу штатного руля и колонки. Руль снялся быстро, а вот карданчик слез в рулевой рейки только после применения отвертки, молотка и чьей-то матери. При чем по отдельности не получалось, а вот когда объединил три условия в одно действие все получилось.

Далее монтируем пластину на место, не забыв поставить дистанционные втулки, чтобы пластина отошла от кузова и руль можно было поднять регулировкой максимально вверх.

Цепляем карданчик. Тут тоже возникли сложности. На усилитель он сел без проблем, а вот с надеванием оного на рулевую рейку возникли вопросы. Но к счастью решить их помогли все те же трое ребят, которые снимали старый.

На следующем этапе разбираем морду торпедо и достаем щиток приборов с последующим извлечением из него колодок с проводами. Тут нам нужны три провода (схем полно в интернете и тут на драйве, потому вставлять не буду):
1) обороты двигателя;
2) датчик скорости;
3) 12в от замка, также подключаются к приборке.

Проводка из комплекта сразу идет с «разветлителями», потому просто достаем пин из колодки в приборку, втыкаем его в проводку ЭУРа, изолируем, а второй конец назад в полодку.

Финальный этап — монтаж подрулевого блока и руля. Все ставится без особых проблем, но фото под конец почему-то не сделал. Но это не беда, куплю кожух подрулевой и сразу скину.

За сим всё. Продолжение следует 🙂
Не стесняемся, подписываемся, оцениваем, комментируем. Как я писал раньше: «Дальше интереснее»

Источник

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Установка ЭУРа от Приоры на ВАЗ 21099

Давненько начал задумываться об установке усилителя руля. Насколько мне известно существует всего 3 типа усилителей:
— Гидроусилитель руля (ГУР) Компенсирует момент постоянно и с одинаковой силой. В действие приводиться от ременного привода ДВС. Ни каких положительных качеств не вижу, да когда его придумали и не было альтернатив была шикарная вещь. В добавок в случае поломки руль резко становиться тяжелый(при ходиться не только крутить колеса, но и своими силами прокачивать всю жидкость ГУРа, ну и рейка может сказать «спасибо». Требует постоянного контроля.
— Электроусилитель руля (ЭУР) Возможно самые первые модели компенсировали момент постоянно, но щас они работают по определенному графику. При желании всегда можно подкорректировать прошивку.В случае выхода из строя или сильной нагрузки просто отключается и вы крутите руль сами, ни какие «жижбы» не мешают вам это делать. Бывают ЭУРы с редуктором и без. Первые гараздо меньше в габаритах, но в случае поломки очень опасны на уровне с ГУРом. Те что без редуктора, работают на принципе взаимодействие магнитных полей статора и ротора.
— Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) Это все тот же ГУР, но насос уже не механический а электрических. Это позволяет регулировать усилие на руле, можно специально сделать потяжелее. Как думаю опасность выхода из строя не велика, такие штуковины ставят как правила на дорогие авто, думаю уже ченибудь придумали уже…

READ  Как установить подогреватель на двигатель змз 40522

Ну вот зная немного про усилители мне кажется выбор очевиден. ГУР сложен в установке, и требует постоянного контроля. ЭГУР космически дорого и как его срастить по проводке.
ЭУР же прост, компактен и при желании можно написать программу под себя. В частности можно поставить только ЭУР от приоры, калиновский конструктивно выполнен иначе (мотор находится с боку, и будет во все подряд упираться).
Многие ошибочно говорят что он отключается на 40-60км/ч, на сам же деле он работает по графику ниже.

Немножко инфы по режимам работы ЭУРа

Внешние условия
— зажигание включено;
— результаты самотестирования положительные;
— ДВС не запущен или не вышел на рабочий режим: обороты менее 650 об/мин;
— напряжение бортовой сети менее 10,8В
Проявление
— индикатор состояния горит постоянно;
— компенсирующий момент отсутствует;
— силовое реле блока управления включено;

Внешние условия
— переход в данный режим из режима ГОТОВНОСТЬ;
— зажигание включено;
— результаты самотестирования положительные;
— ДВС вышел на рабочий режим (обороты более 650 об/мин, напряжение более 10,8В);
Проявление
— индикатор состояния не горит;
— при положении момента к входному валу ЭМУР производит частичную компенсацию
момента на выходном валу;
— увеличение и снижение компенсации при включении и выключении зажигания производится
плавно в течении 2 секунд;
— при выключении зажигания отключение ЭМУР происходит с задержкой 5 секунд;
Внешние условия
— при температуре блока управления более 75С;
Проявление
— ограничение компенсирующего момента;
— уменьшение компенсирующего момента до нуля при достижении температуры
блока управления 90С;
— при снижении температуры происходит восстановление компенсирующего момента
до исходных значений;
при неисправности датчика скорости автомобиля
Внешние условия
— обороты ДВС более 2200 об/мин;
— сигнал датчика скорости автомобиля отсутствует более 1 минуты;
Проявление
— ЭМУР переходит в режим ограничения компенсирующего момента,
компенсирующий момент соответствует скорости 70 км/ч;
— при перезапуске зажигания ЭМУР сохраняет данный режим;
— при появлении сигнала датчика скорости ЭМУР возвращается в исходный режим

READ  Как установить накладки на пороги ваз 21099

Внешние условия
— при отрицательных результатах самотестирования в любом из режимов,
за время не более 0,1 сек.
Проявление
— силовое реле блока управления размыкается;
— индикатор состояния горит постоянно;
— компенсирующий момент снимается;
— запись в энергонезависимую память блока управления кодов ошибок
соответствующим причинам неисправности.

Немного характеристик устройства:
— номинальное напряжение…13,5В;
— рабочий диапазон напряжения питания…10,8.15В;
— максималиный ток потребления…не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу…не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,
скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при
Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе
водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм

Источник

Лада 2108 Мурчик › Бортжурнал › Установка ЭУР

Ну вот и наконец то дошли руки добавить в бортовой журнал фото отчёт по установке Калужского Электроусилителя (ВАЗ 2170) на ВАЗ 21083 с низкой панелью. И так, в нете нашлась схема подключения данного девайса и я решил установить его сам и тем самым экономить некую сумму. В общем работа началась как то так:

1. Отсоеденил АКБ и снял водительское сиденье
2.Снял руль
3.Снял кожух
4.Освободил рулевую колонку от поворотных преключателей и замка зажигания
5.Снял рулевую колонку
Описывать выше упомянутые процедуры не вижу смысла. Просто берутся инструменты и смотрится что и как отсоеденяется, финито.
6.Комплект состоящий из Электроусилителя, переходной пластины, проводки, кожуха, датчика скорости и переходного карданчика от ВАЗ 2101 если я не ошибаюсь приобрёлся на OLX.UA в начале года примерно за 350 долларов. Можно было конечно пластину сделать самому, проводку тоже, так как большую часть проводов я просто обрезал, но на всё это не было времени и желания.
7.Для того что бы инсталировать усилитель мне пришлось отпилить кусок пластмассы под панелью приборов. Это не составило никакого труда так как обычным полотном по металлу я отпилил его за 5 минут. Раздумывать над тем сколько и где пилить не пришлось тоже, потому как Инженеры Автоваза заглянули на 30 лет вперёд и предусмотрели что в 2015 году на этот автомобиль будет установлен Калужский электроусилитель от ВАЗ 2170 и отлили пластик панели таким образом что место пропила само по себе напрашивается. Единственный косячок получился с тросиком одометра, но я успешно победил это проблемку при помощи дрели перенеся его чуть левее возле корректора фар.
8.После этого установил переходную пластину.
9.При установке самого усилителя между пластиной и самим усилителем необходимо оставить не большие втулки (Были в комплекте) так как из-за конструктивной особенности усилитель упирается в пластину.
10. Как и везде в творческом процессе встречаются тупички. Ну вот и в моём случаи карданчик который шёл в комплекте оказался коротким, поэтому пришлось обратится к токарю, предварительно сняв размеры. Так как это рулевое управление и должно иметь 200% ПРОЧНОСТИ токарь предложил выточить удлинитель с новой нижней частью карданчика, и просто вставить карданчик в удлинитель и соединить всё это по средствам замка внутри удленителя и дополнительно обварить. Всё это удовольствие обошлось в 200 грн.
10.Подсоединил проводку по схеме. Машинка моя уже давно не карбюраторная потому как под капотом бьётся 170 сильное сердце под управлением Январь 7.2 проблем с подключением у меня не было. На схеме всё чётко расписано. Единственное что я сделал от себя, это установил новый ДС который был в комплекте рассчитанный и под тросик и под ЭБУ, провёл проводку к ЭБУ, потому как изначально ДС был оригинальный тросиковый. Если у кого то возникает вопрос » А что делать если стоит карбюратор?» Решение просто, оставить провод который идёт на датчик скорости не подключённым. Так как данный провод отвечает за отключение усилителя на скоростях свыше 70 км.ч что бы при больших скоростях как бы увеличить усилие на руле. Есть схемы в интернете как подключить этот провод к Генератору но насколько я знаю, то это кротчайший путь потерпеть фиаско так и не насладившись работой усилителя. Ссылка на распиновку Январь 7.2 www.chiptuner.ru/content/pin5/
11. Дальше навешиваем поворотники, замок зажигания и кожух. Всё стало обратно без проблем.
12. Устанавливаем руль и тут обнаруживается что руль сидит высоко на валу усилителя и за счёт этого не работает сигнал, печалька. Руль я переделывать не стал так как в планах на ближайшие будущие установка маленького спортивного руля.

READ  Как правильно установить гарант блок на рулевой вал

Впечатления просто офигенные, руль как пушинка. Крутится легче чем в иномарке, поэтому установка маленького спортивного руля будет как раз к стати. Ну и после установки появится ещё одна новая опция в любимом Тазе, это регулировка руля по высоте, невероятно. Так что устанавливайте и наслаждайтесь. А тем кто ещё не начал вкидывать бесконечное бабло в тюнинг Таза, но хочется ощутить немного комфорта и драйва то советую остановится на Электроусилитель и Гидравлическом ручнике. При этом наборе уже можно хорошо крутить финты на сухом асфальте и катать девчонок, а тем временем копить денежку на хорошую иномарку. Удачи!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector