Esi ugm96 как подключить микрофон

Обзор usb-aудиоинтерфейса ESI UGM96

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Дайте вспомнить… Свой ламповый комбик Laney LC-15 я не включал уже, пожалуй, несколько месяцев. Нет-нет, не потому, что я не играл вовсе, а потому, что ситуация складывается так, что шуметь нельзя.

Ну а что делать, когда шуметь нельзя, а играть хочется? Правильно нужно использовать цифру. Гитарного процессора у меня нет, зато есть ноутбук и старенький интерфейс GuitarPort от Line 6.

До недавнего времени он меня более-менее устраивал, с натяжкой. Почему с натяжкой? Всё дело в задержке (latency). На своей родной частоте дискретизации 44.1 кГц при играбельном буффере (при таком его значении, когда нет артефактов в звуке) значение latency было больше 17 мс. Что, лично для меня, многовато.

Если включить ресемплинг и выставить частоту дискретизации повыше, то при играбельном буффере (64-128 сэмплов в зависимости от программы и сложности пресета. Amplitube, кстати, более требователен к ресурсам, чем Guitar Rig и там буффер приходилось делать больше), можно было добиться задержки на круг около 12мс. Что эквивалентно тому, что источник звука находится от вас на расстоянии 3,96 м. Не так и много, да. Но чисто по ощущениям, атака на перкуссионных звуках, например, когда играешь слэпом, например, несколько смазывается. Звук «не стреляет» из под пальцев, как на ламповом аппарате. Возможно, что это самовнушение, однако, это меня беспокоило, что тут говорить?

Исходя из вышесказанного, было принято решение искать аудио-интрефейс. Главных критериев было всего 2: цена и минимальная задержка latency. Ну и я принялся курить гугл и интернет.

Сразу отмечу, что лично мне (лично мне) по барабану наличие физических крутилок на устройстве, наличие фантомного питания для миков и других ништяков, которые для кого-то критичны. У меня цель была ровно одна – включил гитару и играй с минимальной задержкой. Мне, если честно, были вторичны многие качественные характеристики, как-то динамический диапазон, отношение сигнал шум, интермодуляционные искажение и прочие изыски, на которые обращают внимание многие больные студийным GAS’ом. Поэтому, если вы тут ждете описаний красивости и чистоты звука, и графиков RMAA, то можете смело дальше не читать.

А вот не по барабану мне было входное сопротивление гитарного входа, его максимальный входной уровень и мощность выхода на наушники. Если кто не в курсе, то сопротивление по входу для подключения гитары должно быть, как минимум 500 кОм, а лучше 1 МОм (по крайней мере для пассивных датчиков). Я не буду углубляться в теорию почему оно так, кому надо, тот найдет. Просто вот оно так. Максимальный входной уровень должен быть достаточно высок, чтобы исключить возможность его перегрузки – клиппинга. Ну а выход для наушников должен иметь достаточно мощности, чтобы иметь возможность «прокачать» наушники с различным импендансом.

Так вот, в «этих ваших интернетах» было написано, что девайсов ESI, мол, одна из самых низких latency на рынке и это с учетом невысокой цены на простые устройства.

Я уже было хотел заказать новую ESI Maya 22 USB из-за бугра, пока на Авито не увидел в продаже ESI UGM96 по отличной в цене 3000 руб. Ну вот паззл и сложился — так у меня дома появилась эта малюсенькая звуковая карточка от ESI.

Для начала сухие цифры.

Характеристики

Analog Input
A/D Converter
Analog Output Line & Headphone Output
D/A Converter
Power Consumption
Dimensions

Забегая вперед, скажу, так оно всё и получилось. Клиппинга на входе нет и орет в наушники будьте-нате.

Внешний вид

В общем, малышка ESI UGM96 попала ко мне слега потрепанной жизнью, но на её работе и функциональности это никак не отразилось.

READ  Как подключить два компьютера к одному ибп

Спереди 2 входа – гитарный и гитарно-микрофонный с подключаемым, в микрофонном режиме, бустом на +20 дБ. Обратите внимание на тумблеры. Во-первых, они относятся только к правому входу. Во-вторых, нижний тумблер выбирает в каком режиме работает этот вход: в гитарном или в микрофонном. Ну и в-третьих, верхний тумблер включает доп. буст +20 дБ в микрофонном режиме.

Ну со светодиодом все понятно, горит зелененьким, значит карта работает.

Сзади два одинаковых выхода на наушники/линию и разъем mini-usb.

Отчего-то на одном выходе обозначен только значок наушников, а на втором — этот же значок и надпись LINE. Зачем это сделано — непонятно, т.к., судя по описанию в руководстве, выходы абсолютно идентичны. Да и на слух различий нет, ну, по крайней мере, я не заметил.

Кстати, все входы и выходы карты сделаны в формате 6,3 mm stereo jack, так что если у ваших наушников джек на 3,5 мм, то стоит запастись переходником.

Заканчивая разговор про внешний вид карты, еще раз подчеркну, что устройство очень маленькое и легкое! В ширину где-то с пачку сигарет, а в длину и толщину — и того меньше. Вот вам фото с медиаторами и Line 6 рядом, чтобы можно было оценить размер.

Еще немного удивило, что на оборотной стороне девайса нет никаких резиновых ножек. Я уже было решил возмутиться, но потом выяснил, что в комплект поставки входят маленькие ножки, которые можно приклеить самостоятельно, а предыдущий владелец этим просто не озаботился.

Работа

Теперь стоит-таки поговорить о том, ради чего все и затевалось — о том, как ESI UGM96 в деле.

Оговорюсь сразу, у меня Mac Book Pro 13 Retina прошлогодний, поэтому писать буду про работу с ним. Но это, думается, это не сильно принципиально.

В подключении ничего сложного нет — воткнул кабель в свободный USB-порт и всё заработало! Точнее, не совсем сразу — в настройках нужно было выбрать в качестве устройства для ввода/вывода звука UGM96.

На Маке драйвера устанавливать не нужно, т.к. девайс поддерживает Core Audio. На PC придется скачать ASIO «дрова» с официального сайта. По отзывам, с драйверами проблем нет, причем это касается всех устройств от ESI.

Что еще нужно сразу не забыть сделать, так это переключить карту на режим работы в 24 бита, как на вход, так и на выход. На Маке делается это из папки «Утилиты», которую можно в «Программах». В папке «Утилиты» нужно запустить «Настройки Audio-Midi». На PC, скорее всего, это можно сделать в настройках драйверов.

Я некоторое время играл в режиме 16 бит и только потом догадался включить 24. Так вот, хочу вам сказать, что разница заметна. При 24 битном квантовании звук становится заметно прозрачнее и объемнее. И многие знакомые пресеты в Guitar Rig и Amplitube заиграли новыми красками. В описании к карте написано, что 24х битный режим увеличивает нагрузку на процессор, но я ничего такого не заметил.

Что еще? Ах да. Как я и ожидал, с моими звукоснимателями перегрузки по входу не было а, мои наушники Technics RP-880 (50 Ом) ESI UGM 96 «прокачивает» на ура — запаса по громкости хватает более чем.

С другой стороны, нужно понимать, что если у вас «горячие» пассивные датчики или не менее «злые» активные, то случиться может всякое. Так же стоит задуматься, если у вас высокомные «уши», то может случиться так, что запаса по громкости не хватит.

Вот еще один интересный момент. Как известно, у ESI UGM96 два входа. Так вот, «по дефолту» в Guitar Rig и Amplitube работает только один — левый, тот который только гитарный. Лично я не нашел, как заставить работать в этих программах второй вход.

Возможно это можно сделать с помощью утилиты «Control Panel», которую производитель любезно предлагает скачать со своего сайта. Ну да, я скачал, поставил. Да вот только у меня на Yosemite она даже не запускается. На Win, думаю, такой проблемы нет, т.к. и драйвера и «Control Panel» обновляются регулярно, чего не скажешь о «Control Panel» для Мака — последнее обновление было аж в 2008 году!

READ  Как подключить услугу чтобы звонить с теле2 на теле2 бесплатно

Но, по большому счету, это совсем некритично. Какая разница в какой вход включать гитару? Два входа обычно нужно при работе в DAW, а тут всё нормально — в Logic Pro X я легко делал записи с любого входа.

Задержка (Latency)

Ну вот и мы добрались до того, из-за чего я собственно все и затевал. При буффере 64 сэмпла и частоте дискретизации 44.1 кГц задержка в Guitar Rig составила 7 мс. Logic Pro X показывает почти тоже самое – 6,9 мс.

Если честно, то я считаю, что это, если не отлично, то очень хорошо. Вот еще скриншоты, на которых показана величина задержки в зависимости от размера буффера. Сразу скажу, что при 32 сэмплах в звуке появляются артефакты. При 64 – всё стабильно работает даже на навороченных пресетах Guitar Rig и Amplitube.

Ну и я был бы не я, если бы не попробовал еще уменьшить задержку. В данном случае, сделать это можно лишь одним — нужно увеличивать частоту дискретизации, тем более, что производителем заявлена частота аж 96 кГц, что, собственно, даже в названии интрерфейса отражено – UGM96.

Сказано – сделано. Меняем частоту. Да, задержка действительно снизилась. Вот при 64 сэмплах и частоте дискретизации 96 кГц она составляет 5,4 мс, и вроде даже все отлично работает, даже с учетом возросшей нагрузке на процессор.

Но есть одна штука, которая делает непригодной использование ESI UGM96 в режиме 96 кГц (и 48 кГц тоже). И имя ей — противный высокочастотный свист-писк, который появляется на высокогейновых пресетах Guitar Rig и Amplitube.

Сделайте погромче, если не слышно.

Я пробовал и подключать/отключать ноут от зарядки, включать карточку в другой usb-порт и еще какие-то шаманства – не помогало ничего. Этот противный писк так и остался.

Потом уже на одном сайте прочел, что работоспособность режима 96 кГц зависит от чипсета материнской платы, а точнее, от usb-контроллера, который там установлен. На некоторых «матерях» режим 96 кГц не включается, в принципе. А тут у меня «всего лишь какой-то писк». Это мне еще повезло, можно сказать.

Ну и ладно, если честно, то не больно-то и хотелось. Лично для меня наличие режима записи в 96 кГц абсолютно некритично. Тем более, что и при 44,1 кГц latency не сильно выше. С другой стороны, для кого-то это может быть критично. Так что имейте это ввиду.

Плюсы:
Минусы

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

ESI GIGAPORT eX — ремейк восьмиканального интерфейса с поддержкой 192 кГц

Совсем недавно мы рассказывал в обзоре ESI UGM192, как немцы из компании ESI обновили свой двухканальный миниатюрный интефейс. По тому же принципу был обновлён интерфейс ESI GIGAPORT. Прежнаяя модель называлась ESI GIGAPORT HD+ и поддерживала на выбор: 2 канала 24 бит 96 кГц, 6 каналов 24 бит 44/48 кГц или 8 каналов 16 бит 44/48 кГц. Конечно, по современным меркам это выглядит устаревшим. Поэтому производитель заменил начинку устройства. Вместо старого микроконтроллера применён более современный, с поддержкой 24 бит 192 кГц.

По принципу обновления и всех остальных узлов, использован современный USB-C разъём. Производитель даёт в комплекте два кабеля для подключения: с разъёмами USB-C на концах и со стандартным USB2.0 разъёмом.

Выходные разъёмы: два наушниковых на передней панели и 8 разъёмов RCA на задней панели. То есть к карте можно подключить любые колонки, включая 5.1 или 7.1.

Выход на наушники довольно громкий, максимальный уровень +6.4dBu при искажениях 0.0024%. В пересчёте на мВт получаем 80 мВт на 32 Ом. Для большинства массовых моделей наушников громкости хватит.

READ  Как подключить нетбук lenovo к wifi

Внутри на плате с двух сторон довольно плотный монтаж элементов. Цифровая часть основывается на микроконтроллере Bravo SA9128. Он поддерживает частоты до 192 кГц и славится очень низким энергопотреблением.

Панель имеет отдельные поканальные регулировки и общий мастер регулятор. Имеются также пикметры уровня сигнала. Точно такая же панель имеется для компьютеров Mac. Драйвер для Apple не требуется, подцепляется Core Audio.

На отдельной вкладке можно изменить соответствие между номерами каналов и физическими выходами.

Минимальная задержка при буфере 64 семпла составляет 6 мс. Это лучше, чем обычно для недорогих USB2.0 интерфейсов. Однако, для большей стабильности, лучше не ставить такой низкий буфер.

Диагностика ASIO

Помимо восьми выходных каналов имеется два виртуальных входа, на которые дублируется сигнал, идущий на выход звуковой карты. В других картах он обычно называется Loopback in или Stereo Mix или What U Hear.

Измерения в RMAA PRO

Мы подключили линейный выход ESI к входу Lisk Audio MOD3, имеющий собственный сигнал/шум свыше 122 дБА. Обе карты запитывались от качественного питания.

Источник

Esi ugm96 как подключить микрофон

Внимание! Отвечать можно только
после регистрации или авторизации

Звуковая карта ESI UGM96

Есть возможность купить дёшево USB звуковую карту ESI UGM96. Подскажите, что за карта? Можно ли на ней мониторить? Можно ли записать синтезатор в стерео режиме, используя её два гитарных входа?

UGM96 – самый портативный аудиоинтерфейс в своём классе.

Мобильный интерфейс UGM96 имеет USB соединение, которое позволяет одновременно подключить до двух гитар (посредством Hi-Z инструментальных входов) или одну гитару и микрофон к PC или Mac.

На задней панели располагается стерео выход, c помощью которого пользователь может осуществлять мониторинг, подключив наушники. Мобильность и свойства UGM96 позволяют использовать данный интерфейс с различными приложениями для записи гитары, как дома, так и в разъездах. Вы можете подключить гитару и микрофон (сигнал будет принят вашим компьютером (ноутбуком) в режиме реального времени) и прослушивать микс в наушниках. Никаких адаптеров и дополнительного источника питания не требуется – UGM96 служит соединительным звеном между вашей гитарой, микрофоном, наушниками и компьютером.

UGM96 комплектуется Steinberg Cubase LE 4, мощным ПО для многоканальной записи. Так же в комплекте имеется плагин – эмулятор гитарного предусилителя.Virtual Guitar Amp от Gallo Engineering, который может использоваться совместно с Cubase LE 4 как на Mac, так и на PC, а так же самостоятельно (но только для Windows) через интерфейс (панель управления) UGM96. На Mac плагин Virtual Guitar Amp так же может работать с приложением Garage Band.

2 аналоговых входных и 2 аналоговых выходных канала
2 независимых моно Hi-Z входов
Один Hi-Z вход, переключаемый на микрофонный вход с усилителем
2 выхода на наушники
Один выход на наушники может работать в качестве линейного выхода
Питание от шины USB
Драйверы для Windows 8/7/Vista/XP с поддержкой ASIO (быстрая установка)
MacOS 10.4 или более поздние версии
Примерные размеры: 7 см х 6 см
Плагин Virtual Guitar Amp от Gallo Engineering в комплекте
Cubase LE 4 от Steinberg для Mac и PC в комплекте

Линейный вход и выход на наушники:
Тип: стерео джек 1/4″
Максимальный выходной уровень: +4dBV
THD+N: 0.003% A-weighted
Мощнос

Владимир, цитируемый текст обычно заключают в кавычки и указывают автора. А то ведь все будут именно Вам сочувствовать за такие изнурительные мучения 🙂

Я как-то покупал себе такую же штуку на этом сайте, с примерно таким же описанием.
Собрал блок питания (там переменное напр, по-моему, вольт 9, только ток большой) и все заработало.
Понятно, что риск, но. Я был счастлив, когда всё получилось!

АВТОРИЗАЦИЯ

Что мне даст регистрация?
Забыли пароль?
РЕГИСТРАЦИЯ >>

ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ!

Сергей Богданов: Где лучше купить ключи для Виндовс 10? (12 отзывов)
Здравствуйте! Прошу простить за вопрос не по музы.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector