Электронное зажигание сонар как установить

Лада 2101 Crazy Green › Бортжурнал › Зажигание

Купил себе недавно СОНАР ИК.Сонар-ИК представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения.Сонар-ИК устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

6.1. В процессе регулировки необходимо установить “Сонар ИК” в определенное положение относительно кулачка
распределителя. Контролировать это положение следует с помощью индикаторного устройства (двухцветный светодиод)
которое находится в месте вывода проводов из корпуса “Сонар ИК”.
6.2. Включить зажигание. Провернуть кулачок распределителя стартером (либо повернуть корпус, ослабив гайку крепления
на четверть оборота). Индикатор должен светиться или мигать красным светом. Немного повернуть корпус “Сонар ИК” по
часовой стрелке вокруг винта 1, приближая его к кулачку (удобно делать отверткой, поместив ее в зазор между корпусом
“Сонар ИК” и корпусом распределителя). Повернув корпус распределителя (либо кулачок стартером) наблюдать за характером
свечения индикатора. Когда “Сонар ИК” займет правильное положение — цвет свечения индикатора начнет меняться с красного
на зеленый. В этом положении следует закрепить “Сонар ИК” и еще раз проверить показание индикаторного устройства.
Примечание: при быстром вращении кулачка (при правильной установке “Сонар ИК”) цвет свечения индикатора будет
оранжевый.
6.3. Выключить зажигание.
ВНИМАНИЕ!
Убедитесь в плавном, без заеданий вращении основания, на котором установлен “Сонар ИК”, так как это необходимо для
нормальной работы вакуумного корректора опережения зажигания. Основание с “Сонар ИК” должно поворачиваться вручную
против часовой стрелки в небольших пределах. Если Вы обнаружили заедание, то причиной может быть высокая головка винта
(крепление подшипника основания), находящегося под нижней поверхностью “Сонар ИК”. Следует снять “Сонар ИК”,
вывернуть винт и, либо заменить его на винт с более низкой головкой, либо подпилить головку напильником. Операции по
установке повторить.
Следует также убедиться, что провода ИК не задевают за подвижные части внутри распределителя.
6.4. Подключить провод прерывателя на штатное место катушки зажигания. Закрыть крышку распределителя. Убедиться
в нормальном искрообразовании (любым известным способом). Завести двигатель.
Очень порадовала эта установка.Советую
ну и несколько фото этого чуда ::

Источник

Электронное зажигание сонар как установить

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

READ  Как установить half life blue shift на андроид

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Источник

Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК

Ремонт БСЗ СОНАР ИК

За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

READ  Как установить автоматические ворота для гаража

Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

Вам большое пребольшое спасибо.

владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

Сонар ИК бесконтактное электронное зажигание вместо контактов

Благодаря отзывам от наших покупателей мы с уверенностью можем сказать, что комплект подходит на Москвич! Опытный электрик сможет установить!

Элемент усовершенствования контактной/кулачковой системы зажигания — Сонар ИК. Позволяет избавиться от недостатков в работе контаков, повысить надежность и мощность системы зажигания в целом. Предназначено для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА 2121 оснащеных катушкой зажигания Б117А.

Перед установкой проверьте исправность электросистемы. Бортовое напряжение не должно превышать 14,5 Вольта. Если подключен цифровой тахометр, его нужно отключить Избегайте коротких замыканий и перепадов напряжения в электрической цепи

Принцип действия Сонар-ИК представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Сонар обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов. Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: — более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. — высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания, как следствие, более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции.

Напряжение бортовой сети номинальное …. 13,5 В Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания …. 350-400 В Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания …. 2,5-3,5 Ом

Установка Сонар устанавливается под крышкой трамблера на место механического контакта прерывателя. Рекомендуется следующая последовательность действий: 1. Выключить зажигание. 2. Снять крышку трамблера, отвернуть винты крепления контакта прерывателя, отпустить винт крепления клеммы провода контакта прерывателя, освободить провод и вынуть контакт прерывателя, очистить установочное место сухой чистой тряпкой. 3. При использовании «Сонар-ИК» конденсатор трамблера можно отключить. 4. На место контакта прерывателя установить «Сонар-ИК». Прежде чем завернуть винты крепления убедитесь, что на установочной поверхности нет неровностей и «Сонар-ИК» плотно к ней прилегает, так как это очень важно для хорошего отвода тепла от силового ключа «Сонар-ИК». Завернуть винты крепления «Сонар-ИК», не затягивая. 5. Короткий провод с клеммой подключить на штатное место внутри трамблера, другой длинный провод вывести из трамблера через отверстие в нижней алюминиевой части корпуса и закрепить его (например: изолентой на тонкой цилиндрической части корпуса трамблера). На выведенный из трамблера провод присоединить контактную клемму, обжав ее на проводе с помощью плоскогубцев (лучше пропаять), подключить этот провод на клемму «+Б» катушки зажигания. С другой клеммы катушки зажигания отключить провод идущий на прерыватель трамблера. Это необходимо для исключения искрообразования в процессе регулировки системы «Сонар-ИК».

READ  Как установить ресивер на компрессор

Регулировка В процессе регулировки необходимо установить «Сонар-ИК» в определенное положение относительно кулачка трамблера. Контролировать это положение с помощью индикаторного устройства (двухцветный светодиод), которое находится в месте вывода проводов из корпуса «Сонар-ИК». Включить зажигание. Провернуть кулачок трамблера (либо повернуть корпус трамблера, ослабив гайку крепления на угол не менее 90 град.). Индикатор должен светиться или мигать красным светом. Немного повернуть корпус «Сонар-ИК» по часовой стрелке вокруг винта 1, приближая его к кулачку трамблера (удобно делать отверткой, поместив ее в зазор между корпусом «Сонар-ИК» и корпусом трамблера). Повернув корпус трамблера (либо кулачок стартером) наблюдать за характером свечения индикатора. Когда «Сонар-ИК» займет правильное положение — цвет свечения индикатора начнет меняться с красного на зеленый. В этом положении следует закрепить «Сонар-ИК» и ещё раз проверить показание индикаторного устройства.

примечание: при быстром вращении кулачка трамблера (при правильной установке «Сонар-ИК») цвет свечения индикатора будет оранжевый.

Выключить зажигание.

ВНИМАНИЕ! Убедитесь в плавном, без заеданий вращении основания, на котором установлен Сонар-ИК, так как это необходимо для нормальной работы вакуумного корректора опережения зажигания. Основание с «Сонар-ИК» должно поворачиваться вручную против часовой стрелки в небольших пределах. Если Вы обнаружили заедание, то причиной может быть высокая головка винта (крепление подшипника основания), находящегося под нижней поверхностью «Сонар-ИК». Следует снять «Сонар-ИК», вывернуть винт и, либо заменить его на вин с более низкой головкой, либо подпилить головку напильником. Операции по установке повторить. Следует также убедиться, что провод, выведенный из трамблера, не задевает подвижные части внутри трамблера. Подключить провод прерывателя трамблера на штатное место катушки зажигания. Закрыть крышку трамблера. Убедиться в нормальном искрообразовании (любым известным способом).

примечание: — после установки системы «Сонар-ИК» возможно потребуется установка момента зажигания (любым известным способом). — во время регулировки «Сонар-ИК» следует исключить попадание на корпус устройства прямых солнечных лучей, а также прямого освещения от осветительных приборов.

Производитель — СОВЭК Украина.

Производитель гарантирует безотказную работу устройства!

Для выполнения гарантийных условий по данному товару в обязательном порядке необходим акт выполненных работ с СТО/от механика (ЧП/ФОП/СПФЛ) об установке его на транспортное средство.

Октан корректор для контактного зажигания Импульс — ЖМИ СЮДА

Основные преимущества электронного зажигания ВАЗ 2106

Итак, теперь хотел бы поделиться своими впечатлениями после установки, который оказались весьма положительными. Во время установки на улице была минусовая температура и на контактной системе зажигания машину приходилось прогревать на подсосе достаточно долгое время, пока она нормально ехала без рывков.

После установки БСЗ, при первом же пуске холодного двигателя он запустился буквально с пол оборота, но самое главное – двигатель работал на холостых оборотах даже без натягивания подсоса, что раньше было невозможным. Также, при движении на холодном двигателе никаких рывков не было, двигатель работал ровно и без перебоев. А при резком нажатии на педаль газа, никаких провалов не было!

Стабильность холостых оборотов увеличилась, мотор стал работать ровнее, а машинка теперь едет получше, чем прежде! Теперь можно забыть о постоянной замене или чистке контактов трамблера, что раньше очень напрягало. Единственное, что я бы посоветовал, это купить датчик холла и возить с собой в запасе, на всякий случай, так сказать! Если из-за его поломки вы станете на трассе, то можно будет сразу заменить и ехать дальше!

Цена нового комплекта электронного бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 и всех моделей “классики” примерно 2000 рублей, но поверьте, этот комплект стоит того, чтобы его купить!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector