Электрический предохранитель как установить

Petrovich35 › Блог › Как взять питание с блока предохранителей без вмешательства в проводку.

Добрый день, коллеги!

При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне приемлемый способ, но если автомобиль находится на гарантии, автовладелец рискует ее лишиться, если вмешательство в проводку будет обнаружено, например, во время планового ТО или гарантийного ремонта.

В то же время, в любом автомобиля есть как минимум один, а обычно несколько, штатных блоков предохранителей, которые дают нам прекрасный источник питания без необходимости вмешательства в проводку.

Для этих целей, заботливая промышленность Китайской Народной Республики освоила производство специальной вставки-ответвителя для автомобильных блоков предохранителей. Данный ответвитель состоит из контактной колодки под два стандартных автомобильных предохранителя и провода ответвления для подключения дополнительного потребителя. Я покупал вставки для предохранителей размерности «Mini», но в продаже есть и под предохранители других размеров (фото 1-4).

Чтобы подключиться к блоку предохранителей, извлекаем из него штатный предохранитель той цепи, к которой хотим подключиться, и переставляем его в нашу вставку. Рядом устанавливаем второй предохранитель, которым будем защищать подключаемого нового потребителя. При этом следует правильно сориентировать вставку в гнезде для штатного предохранителя, так как питание можно взять как ДО штатного предохранителя, так и ПОСЛЕ. Это может иметь значение для подключения мощных потребителей с большим током потребления, для которых штатный предохранитель не подходит по номиналу.

Штатный предохранитель будет защищать штатную цепь, как и раньше, а дополнительная цепь будет подключена через отдельный предохранитель. Идущий в комплекте предохранитель плохого качества, его лучше сразу заменить на нормальный (фото 5-6).

Устанавливаем вставку на место штатного предохранителя, и можем подключать к проводу ответвления наше новое устройство. Изначально, на проводе ответвления установлена цилиндрическая клемма под обжим провода, но для удобства демонтажа, я обычно заменяю клемму на электрический разъем (фото 7).

Таким образом можно подключить к блоку предохранителей сразу несколько дополнительных потребителей (фото 8-9). При необходимости, вся эта дополнительная проводка легко демонтируется без следа.

Есть у данной вставки и небольшой минус. Так как в штатном блоке предохранители и реле обычно располагаются близко друг к другу, то вставке могут помешать соседние предохранители или реле. В связи с этим, приходится подбирать точки подключения, чтобы ничто не мешало установке (фото 10). Во многих блоках предохранителей имеются неиспользованные или резервные цепи, которые прекрасно подходят для этих целей.

Ссылки на данную вставку в китайском интернет-магазине Aliexpress:

Бывают также просто ответвители от предохранителя (фото 11).

Ссылки в российском интернет-магазине 12VI (по отзывам в комментариях, качество хорошее):

Источник

zom81e › Блог › Про установку реле в теории и примерах. Часть 1

Достаточно часто мне приходиться помогать с подключением противотуманных фар и прочего дополнительного оборудования. Основной проблемой, с которой сталкиваются начинающие кадеттоводы и не только – подключение реле. Для помощи в данном деле было решено сделать инструкцию для данного процесса, а точнее небольшой цикл постов, посвященных данной тематике.

READ  Как установить песню на звонок на хуавей

Задача. Имеем в своем распоряжении атвомобиль OPЕL KADETT, в котором ранее никогда не было установлено противотуманных фар. Проводки в нем в имеющейся комплектации для этого не заложили, а уж очень хочется установить комплект универсальных противотуманных фар. Поэтому установку проведем, что называется, с нуля.
Говорят, что их нужно подключать через реле. Как оно выглядит, что оно делает и самое главное, как его подключить?
Я не буду объяснять все это. В интернете хватает статей с данной информацией. Здесь мы рассмотрим лишь варианты подключения.

Решение. Идем на рынок/в автомагазин/через браузер в интернет-магазин и т.д. и покупаем понравившийся комплект противотуманных фар. Если вы не экономили, то в комплекте будут все необходимые установочные элементы. Если же все-таки захотелось сэкономить или фары достались от брата/кума/соседа, то нужно кое-что докупить. Далее я не буду оговаривать, что Вам необходимы провода и соответствующие клеммы, а остановлюсь лишь на главных элементах. Для своевременного включения и выключения дополнительных фар нам нужна будет кнопка. Без этого никак, ведь мы все знаем правила дорожного движения. Для этого приобретаем понравившеюся (желательно с подсветкой и индикацией положения) и врезаем ее в панели в удобном для Вас месте, либо покупаем штатную кнопку. Первый вариант я конечно же расписывать не буду, ибо не могу предугадать будущее, да еще и именно Ваше. А вот если Вы остановились на штатной кнопке, то на схемах обозначены номера контактов, которые ей соответствуют.
Все номера контактов на кнопках/реле/переключателях и т.д., которые есть на схемах ниже, можно найти на их корпусе или штекере/разъеме в виде маленьких цифр в соответствующих местах.
Итак, реле. В основном на прилавках доступны 3 виды автомобильных реле.

Вариант 1. 4-контактное со встроенным предохранителем.
Я считаю, что это есть самый удачный вариант для установки подобного оборудования. Достоинства такой конструкции заключаются в том, что сокращается количество рукодельных скруток/спаек по пути силового провода, что позитивно влияет на надежность проводки и падение напряжения по пути до потребителя. Недостаток тоже есть – при неудачном месте установки, где на реле может попасть агрессивная среда типа влаги, возможно загрязнение контактов. Последнее ухудшает проводимость, что может привести к выходу из строя самого реле и ухудшить показатели работы потребителя. В худшем случае возможно разрушение проводов. Но это маловероятно. Такое реле имеет следующий вид:

Схема подключения в таком случае будет такая:

Вариант 2. 4-контактное обычное реле. Весьма редкий гость на прилавках на сегодняшний день (по крайней мере я редко встречал), но часто встречается в закромах у бывалых водителей совковой эпохи. Выглядит вот так:

Для подключения с помощью этого реле дополнительно необходимо предусмотреть (читай приобрести) установку предохранителя для предотвращения негативных последствий в проводке. Советую, обратить внимание на специальные держатели. Они имеют вид пластикового корпуса для предохранителя. Встречаются, также «резиновые» варианты с ударом на влагозащищенность. Покупаем понравившейся. В целом они выглядят примерно так:

Подключение с данным видом реле советую провести по такой схеме:

Вариант 3. 5-контактное обычное реле. Пожалуй, самый распространённый вид. Выглядит так:

Именно с ним наиболее часто и возникают трудности с подключением. Что еще характерно для этого вида реле, к ним без проблемно можно купить колодку/разъем. Тогда этот набор будет примерно таким:

READ  Как установить танец в mmd

Установка с помощью этой колодки конечно значительно облегчает процесс, но к сожалению имеет и недостаток. Это очередные скрутки/спайки проводов. Так что каждый волен поступать по своему: просто обжать провода клеммами, обжать и установить их в колодку (самый правильный, но дорогой и трудоемкий вариант), «скрутить» штатные провода колодки со своей проводкой. Как и в прошлом случае, дополнительно также придется устанавливать предохранитель.
Ну и конечно же схема подключения с данным видом реле представлена ниже:

В представленных выше схемах использованы следующие условные обозначения:

Мои схемы будут работать следующим образом. При включении габаритов (+подсветка панели приборов и некоторых переключателей) засветиться подсветка кнопки и появиться возможность включить противотуманные фары. То же самое будет на ближнем/дальнем свете. При выключении габаритов в любом случае выключаться и ПТФ. Напоминаю, что согласно ПДД нельзя использовать ПТФ с дальним светом. По этому данные схемы сделаны с расчетом на простейший способ подключения и на сознательного водителя, который не забывает о своих переключателях. Если же следовать правилам и нормам, то во все схемы потребуется добавление еще одного реле, которое будет отключать ПТФ в режиме дальнего света. Кому интересно, могу дополнить.

Еще один вопрос, который должен быть решен при подготовке новой ветки электропотребителей — номинал предохранителя. В схемах выше он составляет 20 А. Это было сделано из расчета, что большинство продаваемых реле рассчитаны на максимальные токи около 30 А. То есть если при расчете окажется, что потребителям необходим ток более 20 А, я советую усложнить схемы и применить несколько реле для каждого отдельного или группы потребителей. Забегая немного наперед, скажу, что для установки ПТФ с лам лампами мощностью 90…100 Вт, вполне достаточно этих номиналов. Теперь слегка конкретнее. Существует формула, которая входит в базовый курс школьной программы. Но в школе мы были давно. Напомним: электрическая мощность равняется произведению напряжения на силу тока (P = U*I). Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты:
Для двух ламп ПТФ мощностью 55Вт каждая необходим ток номиналом (55Вт*2фары)/13В = 8,5 А. То есть предохранитель должен иметь минимальный номинал в 10 А. Но учитывая такое понятие, как пусковой ток, рекомендуется увеличить данное число в 1,2…1,5 раза. Т.е. оптимальным будет предохранитель номиналом в 15 А.
Для двух ламп ПТФ мощностью 100Вт каждая необходим ток номиналом (100Вт*2фары)/13В = 15,4 А. В таком случае необходимо устанавливать предохранитель номиналом 20 или 25 А.

Источник

Онлайн помощник домашнего мастера

Плавкий предохранитель – предназначение, устройство и характеристики. Подробный обзор современных моделей

От опасных замыканий сложная конструкция электрических приборов защищается специальными приспособлениями. Сайты торгующих электрическими товарами интернет-магазинов содержат многочисленные фото плавкого предохранителя, позволяющие выбрать подходящий вариант среди огромного ассортимента предлагаемой продукции.

Эти надежные устройства обладают компактными габаритами, относительно дешево стоят, быстро заменяются после повреждения. Они применяются в электронной аппаратуре, промышленном оборудовании, автомобильном транспорте, системах энергоснабжения, распределительных щитах.

Основное назначение плавкого предохранителя состоит в предотвращении повреждения электрических приборов при внезапном скачке напряжения. После соприкосновения друг с другом оголенных кабелей, подключенных к используемому источнику питания, возникает замыкание. Тогда материал проводов с относительно малым параметром сопротивления вынужден пропускать через себя слишком сильный ток, вызывающий возгорание изоляции.

READ  Как установить моды в етс 2 если нет папки мод

Увеличенная мощность электричества поднимает температурные показатели, расплавляющие находящуюся внутри корпуса проволоку. Это событие приводит к размыканию сети и отключению пострадавших приборов.

Краткое содержимое статьи:

Устройство и функционирование

Большинство предохранителей состоит из корпуса или патрона, куда вставлен перегорающий проводник. Диаметр его круглого сечения контролируется мощностью тока, вызывающего расплавление материала. К защищаемому прибору соединенные с клеммами концы предохранителей подключаются последовательным способом.

Поверхность оболочки производители обязательно оснащают информацией о силе тока, неспособной расплавить основной металлический элемент.

Керамический корпус предотвращает проникновение перегретых газов и жидкого металла в окружающее пространство. Его материал отлично сопротивляется влиянию повышенной температуры, а оба края оборудованы защитными крышками.

Материал насыпается в изделие и утрамбовывается до предусмотренной нормативами плотности. С удерживающими основаниями плавящаяся вставка соединяется посредством контактных медных ножей с серебряным покрытием. Дальше повествуется о том, как работает плавкий предохранитель.

Когда повышается мощность подаваемой энергии, проводник начинает нагреваться до определенной температуры под воздействием сформировавшейся дуги. Тогда возникают условия, при которых проволока начинает плавиться и испаряться.

Времятоковая характеристика определяет длительность периода, за который металлическая вставка разжижается под влиянием силы тока. Параметр этого свойства должен превышать напряжение защищаемой техники. Например, если используемый для 220 вольтовой цепи предохранитель облает напряжением в четыреста вольт, при возникновении нештатных ситуаций он вовремя разорвет схему и погасит дугу.

Конструкционные разновидности

Наибольшее распространение сегодня получили такие типы плавких предохранителей:

Трубочные. Основные детали монтируются внутри закрытого фибрового корпуса, получившего способность к газогенерации. Когда запускается процесс увеличения температуры, внутри предохранителя начинается повышение давления. После достижения определенного значения происходит отключение цепи.

Пробочные. Фарфоровое основание содержит пластины с винтом и резьбовой гильзой, на концах которых присоединены связанные металлическим проводником контакты. Чтобы закрепить пластмассовый чехол на аппарате, необходимо завинтить кольцо. Перегоревшая пробка утилизируется, так как ее собственноручное восстановление невозможно осуществить.

Самовосстанавливающиеся. При изготовлении деталей используются полимерные материалы, структура которых изменяется в зависимости от показателей температуры. Нагревание увеличивает сопротивление, запускает процесс расплавления вставки и разрывает электроцепь. При остывании происходит уменьшение сопротивления и восстановление сети.

Способ закрывания расплавляющегося проводника управляет типом внешних эффектов, возникающих после отключения энергии. Этот признак позволяет существовать таким видам предохранителей, среди которых популярны:

Открытые. Возникающая дуга обладает неограниченными размерами. Частицы расплавленного металла свободно проникают в окружающую среду, увеличивая вероятность возгорания окружающих поверхностей.

Полузакрытые. Аппарат оборудован оболочкой, которая закрывается максимум с двух сторон. Присутствующие возле сработавшего предохранителя люди рискуют получить травмы от пламени и разлетающегося металла.

Закрытые. Сгоревшие элементы расположенной в сплошном корпусе проволоки неспособны выбраться за пределы стенок, а также навредить человеческому здоровью.

Перед тем, как выбрать плавкий предохранитель, необходимо знать, что при гашении дуги могут применяться различные методы. Первый разрешает использовать порошки, волокна и зернистые фракции совместимых материалов. Второй предлагает организовать перемещение газов или управлять возникающим в патроне давлением.

Разборные патроны позволяют заменить расплавившуюся вставку, а не разборные полностью утилизируются после повреждения, но иногда могут перезаряжаться в специализированных мастерских.

Некоторые модели заменяются без отключения электрической энергии. При совершении этих действий запрещается касаться руками находящихся под высоким напряжением элементов. При невозможности выполнения операций прибор принудительно обесточивается.

Маркировка изделий

Любой плавкий предохранитель на схеме помечается определенным индексом, в составе которого наблюдается присутствие двух букв. Первой из них отмечается защитный интервал:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как подключить и установить...
Adblock
detector