Dslr remote pro как подключить камеру

Дистанционное управление камерой с помощью планшета на ОС Android и приложения DSLR Remote

Один из наиболее востребованных в практике фотографа видов приспособлений — системы дистанционного управления. Они используются для управления камерой издалека, для предотвращения смещений камеры во время экспонирования, для синхронизации затвора камеры и объектива, для программирования съемки (съемка с задержкой, серийная съемка через определенные интервалы времени, управление выдержкой в режиме «В», съемка по некоторому условию — «фотоловушка»). О различных вариантах воплощения дистанционного управления в фотографии можно почитать в статье «Спусковые тросики и пульты дистанционного управления» и небольшом обзоре сторонних пультов для камер Canon «Принадлежности к Canon EOS450D: батарейная ручка и пульт дистанционного управления». Широкое распространение микрокомпьютеров (КПК, планшеты, смартфоны) или даже игрушек со встроенными цифровыми контроллерами позволяет без особого труда реализовать программируемые многофункциональные пульты управления. Примеры таких реализаций описаны в статьях: «Управление съемкой с помощью телефона», «ИК-пульт управления для камер Canon на базе микрокомпьютера Freeduino Through-Hole», «(Лего)Фоторобот».

Эта статья посвящена программе для управления фотосъемкой для Android-устройств «DSLR Remote» и устройствам сопряжения камер со смартфонами. Программа генерирует сигнал, подаваемый на звуковой выход планшета или смартфона, который передается на камеры через ИК-излучатель или специальный кабель. На страничке проекта кроме подробного описания программы и схем устройств сопряжения есть и большой архив отзывов пользователей, что во многих случаях помогает справиться с трудностями в использовании приложения. Я испытал DSLR Remote с планшетом на Android — Samsung Galaxy Tab2. Испытания начались довольно давно, и первые результаты не радовали. Заставить смартфон управлять камерой у меня не получилось ни по пассивному ИК-пульту, ни через модифицированные звуковые кабели (на страничке проекта это кабели A, S и IR-passive в разделе Hardware). Изготовить такие кабели несложно, можно использовать даже навесной монтаж.

Так как у меня уже был опыт неудачных экспериментов с управлением по ИК через звуковой канал смартфона («Универсальный ИК-пульт для камеры Canon, часть вторая: сигналы и пульты»), я решил, что проблема в смартфоне, и попытки реализации ДУ забросил. Однако на Фотоярмарке в Санкт-Петербурге (на сайте iXBT есть репортаж «17-я Санкт-Петербургская Фотоярмарка») на стенде компании PhotoSale мне продемонстрировали, как с помощью iPhone и кабеля ioShutter можно реализовать разнообразные режимы съемки (таймер, HDR-съемка, съемка по звуковому сигналу и т. д.). Попробовав тут же ioShutter с Samsung Galaxy Tab2 и Canon EOS 600D (кабели выпускаются под разные камеры, поэтому нужно выбирать подходящий именно к вашей), я обнаружил, что даже частичной совместимости нет, но все же есть режим, в котором затвор камеры срабатывает по команде DSLR Remote.

На сайте ioShutter можно найти информацию, что пока приложение управления камерами реализовано только для iOS-устройств, а версия для Android — в недалеких планах. Я потратил некоторое время в попытках заставить работать вместе камеру Canon, кабель ioShutter и Samsung Galaxy Tab2 с DSLR Remote, и оказалось, что они вполне совместимы. Проблемы же изначально были в конфигурации планшета.

Чтобы найти причину несовместимости, нужно расшифровать сигнал пульта или хотя бы представлять, каков он по характеру. Для записи звукового сигнала и его анализа можно использовать компьютер. Как это сделать в случае расшифровки ИК-сигнала, я описывал в статье «Универсальный ИК-пульт для камеры Canon, часть первая: приемник для дешифровки ИК-сигнала». Для анализа же сигнала планшета с DSLR Remote оказалось достаточно соединить звуковой вход компьютера и выход Samsung Galaxy Tab2 обычным звуковым кабелем TRS. Я обнаружил, что левый и правый каналы в разных режимах идентичны по фазе. Так как смысла в таком сигнале нет, особенно для режима управления по ИК (когда необходимо удвоение частоты звука, для чего и генерируются сигналы в противофазе), был сделан вывод о том, что звуковой канал планшета работает в монофоническом режиме. Поискав в сети и в инструкции, почему бы это могло быть, я обнаружил, что у планшета есть режим «улучшения» звука при использовании вместо стереонаушников моногарнитуры. Оказалось, что он был включен. В инструкции планшета эта функция описана довольно невнятно, и почему она была включена — для меня загадка.

В режиме стереозвука Samsung Galaxy Tab 2 с DSLR Remote корректно управляли камерой через кабель ioShutter. А вот через кабели, описанные на сайте программы DSLR Remote, в том числе активный ИК, запустить камеру мне так и не удалось. Вероятно, сигнал планшета слишком слаб для того, чтобы открывать транзисторы в схемах кабелей (такая причина неработоспособности программы упоминается на сайте DSLR Remote). При использовании микроусилителя для наушников FiiO (FiiO E5 на максимальном усилении) кабель типа A позволяет вполне устойчиво управлять камерой с планшета, а кабели типов S и активный/пассивный ИК — нет.

Хотя система и работает в конфигурации с усилителем, но лишний компонент в цепи снижает ее надежность, и в полевых условиях лучше использовать более простые решения. Отмечу еще, что сложное компьютерное управление съемкой открывает замечательные дополнительные возможности, но все же является менее надежным решением, чем более простые пульты. Даже если всё стабильно работает, необходимо позаботиться о бесперебойном питании — доступе планшета к розетке / зарядному устройству или мобильному источнику (к примеру, «Вампирчику», описанному в статье «Чем кормить и кто сколько ест?»).

READ  Селфи палка q08 как подключить

Интерфейс DSLR Remote

Программа DSLR Remote проста, и освоить ее несложно с помощью инструкций на сайте. Для получения представления о ее функциях далее приведены копии экранов программы, записанные с дисплея планшета (с кадрированием для удаления неинформативных частей изображений).

Источник

DSLR Camera Remote Pro — человеку с фотокамерой.


Сегодня не совсем обычный обзор программы для iPhone, он предназначен для избранных, для тех кто смотрит на этот мир через стекло видеоискателя, этот текст для всех кто не равнодушен к искусству фотографии. Ну что же, пожалуй тем кому не интересно уже отсеяны возвышенными эпитетами, поэтому перейдем к материальному — DSLR Camera Remote и ваш телефон превращается… превращается в пульт управления зеркальной фотокамерой, правда здорово!

DSLR Camera Remote создана компанией OnOneSoftWare, известной многим фото энтузиастам по комплекту плагинов Plug-In Suite предназначенных для всесторонней обработки изображений. Camera Remote предлагается в двух конфигурациях Pro и Light, сравнение функций можно посмотреть здесь. Признаться не совсем понятно кому нужна light версия, стоит взглянуть на возможности Pro версии и это становиться очевидно.

Как это работает?
Это работает. Но не совсем так, как должно быть в идеале и виноваты в этом не программисты, а производители фотокамер. К сожалению даже самые новые камеры обладают довольно скромными коммуникационными возможностями, USB, HDMI, IrDA, FireWire, вот в принципе и все и только один из них является так сказать беспроводным. Конечно есть альтернативные варианты (к примеру для Nikon D3s передатчик WT-4) однако они приобретаются отдельно и подключаются как внешнее устройство.
Сама установка DSLR Camera Remote и настройка всей системы довольно проста и потребует лишь базовых знаний.

Приступим. Для начала покупаем приложение в AppStore, так же нам необходимо загрузить приложение-сервер с страницы проекта, сервер естественно бесплатен, устанавливаем его в «Программы». Подсоединяем камеру через USB к компьютеру, запускаем сервер, запускаем Wi-fi модуль на iPhone, открываем приложение, если все было сделано правильно то на экране iPhone вы увидите имя вашего Mac, а в окне сервера модель своего фотоаппарата. Подключаемся.

Зачем это нужно?
Изящная ракушка на белом фоне, Барак Обама на черном фоне, обычные и не очень фотографии требуют — высокой четкости, а «четкость» — это отсутствие вибраций. В такой ситуации будет лучше прибегнуть к помощи импровизированного пульта, к тому же доступ почти ко всем необходимым настройкам будет производится с iPhone и вы не потревожите задуманную композицию неверным движением. Итак программа позволяет:
— осуществлять спуск
— управлять спуском (по таймеру или интервалам)
— поднимать зеркало
— устанавливать выдержку
— устанавливать диафрагму
— устанавливать экспозицию
— устанавливать баланс-белого
— устанавливать ISO
— устанавливать формат/качество файла
— осуществлять пред просмотр в режиме Live view
— управлять вспышкой и брекетингом
— синхронизировать фотографии с Mac
— просматривать уже сделанные снимки
— оповещает о текущем заряде батареи
— оповещает о количестве свободно места на жестком диске
— автоматически импортировать копии в Lightroom
— работа в портретном и ландшафтном режиме

Интерфейс…
Он приятен в использовании, визуально оформлен в стиле дополнительного экрана используемого на профессиональных зеркалках, что делает программу еще более причастной к тому что происходит в вашей студии. Несомненным достоинством является работа в двух режимах portrait и landscape.
В основное окно программы вынесены наиболее используемые параметры (диафрагма, выдержка, экспозиция и др.), отображается информация о текущем режиме съемки и фокусировки, автоматической либо ручной. Очень удобна кнопка «Fire» она большая и четко реагирует на нажатие. «Шестеренка» в нижнем левом угле позволяет фотографу изменить довольно большое количество настроек не прикасаясь к камере, некоторые опции будут доступны только после перевода в режим «manual». Активировав функцию «Live Preview» экран вашего iPhone превращается в видоискатель, в таком положении по нажатию на экран фотоаппарат будет автоматически фокусироваться на манер «Live View».
Освоить все это разнообразие довольно легко для человека который не первый день держит в руках «зеркалку».

А стоит ли свеч игра?
Пытливые умы наверное уже заметили некоторые недостатки такой конструкции, звено по имени компьютер делает ее довольно большой и неповоротливой. Конечно в студии или дома это даже плюс, фотографии сразу же передаются в raw-конвертер и дело в шляпе. Но что делать если вы хотите снять пейзаж с использованием высоких выдержек, придется брать с собой Mac и хорошо если это всего лишь MacBook Air, ведь фотограф по весу почти не уступает экипированному морскому пехотинцу.

Что можно выжать из всего этого, совершенно точно несколько «обоин» для наших постоянных посетителей с символикой MacRadar, созданных с помощью DSLR Camera Remote Pro.

Цена вопроса…
Большой плюс это количество настроек доступных из DSLR Camera Remote, такое разнообразие вы встретите только в очень дорогих устройствах стоимостью выше 200$. Минус, пожалуй ценник программы, на данный момент ее стоимость составляет 19.99$. Можно попробовать light-версию для тех кто не совсем уверен, благо цена равна всего 1.99$. Выбор в конце-концов сводится к вашим задачам и намеченным идеям. К стати о идеях, рекомендую блог разработчиков, там они покажут на что способна программа на свежем воздухе.

READ  Как подключить поканалку на фронт

Перед покупкой необходимо ознакомится с списком поддерживаемых камер Canon и Nikon.
DSLR Camera Remote Professional Edition в AppStore
DSLR Camera Remote Light в Appstore

Источник

Управлять фотокамерой с компьютера поможет программа DSLR Remote Pro

Компания Breeze Systems Limited, основанная Крисом Бризом (Chris Breeze) уже более 17 лет занимается разработкой программ для управления цифровыми фотокамерами и различными приложениями для организации и обработки цифровых фотографий. На днях обновилась одна из самых популярных программ, выпущенных этой компаний — вышла DSLR Remote Pro под номером 2.2.1. Эта программа позволяет осуществлять полный контроль зеркальными фотокамерами Canon с помощью компьютера (есть версии для Mac и Win), которые подключаются с помощью шнурка USB или FireWire. Для владельцев камер Nikon разработан аналог NKRemote v2.2 (поддерживает только Windows), есть также программа PSRemote для компактов Canon PowerShot. Так как у автора этих строк зеркальная камера Canon, а на ноутбуке установлена Windows, поэтому в данной статье будет рассмотрена работа в программе DSLR Remote Pro для Win. Владельцы камер Nikon смогут составить общее впечатление о данной программе, а всю дополнительную информацию про совместимость со своим оборудованием всегда можно найти на официальном сайте Breeze Systems.

Совместимость с моделями камер

Разумеется, чтобы управлять фотокамерой с компьютера, нужно быть обладателем камеры, которая поддерживает режим «живого просмотра», то есть Live View. А все последние модели зеркалок от Canon этой функцией обеспечены: это Canon EOS 7D, 60D, 50D, 5D Mark II, 550D, 500D, 1000D, 450D, 40D, а также профессиональные модели. Все эти камеры полностью совместимы с программой DSLR Remote Pro, и программа позволит использовать все ее функции. Однако и камеры, выпущенные ранее и не поддерживающие режим Live View, например моя Canon EOS 30D, также могут управляться с помощью программы, только многие функции будут недоступны. Полный перечень совместимых камер см. на официальном сайте разработчика программы.

DSLR Remote Pro для Windows будет работать под управлением Win 7 (с некоторыми моделями только 32 бит), Vista (только 32 бит, и то не со всеми моделями), XP или 2000, а версия для Mac потребует OS X 10.4 (Tiger), OS X 10.5 (Leopard) или OS X 10.6 (Snow Leopard).

Скриншот 1. Основное окно программы DSLR Remote Pro

Основные функции программы DSLR Remote Pro

На большом экране можно отобразить:

Практика работы с программой DSLR Remote Pro

Повторюсь — так как у меня зеркалка Canon 30D, которая поддерживается программой только частично, часть функций для меня так и останется «за кадром», не реализованными. Разумеется, управление процессом фотосъемки с компьютера в первую очередь будет удобно с целью просмотра будущего кадра не на малюсеньком экранчике камеры, а на большом дисплее ноутбука или десктопа. Так можно идеально по сетке выровнять будущий кадр, вовремя заметить засветку, посторонние предметы в кадре и т.д. Наверняка каждый фотолюбитель задавался вопросом: почему же мой экранчик такой маленький, был бы он побольше! Моя же камера не имеет режима Live View, да и видео снимать не обучена, поэтому я сосредоточился на тех немногих функциях программы, которые мне доступны.

Настройка опций программы

Скриншот 2. Настройка основных опций программы

Прежде чем начать работу с программой, необходимо настроить ее некоторые опции. Как ни странно, но значения по умолчанию, которые показаны на скриншоте 2, меня полностью устроили, да и самих настроек не так много. Я изменил только папку, куда программа будет складывать файлы фотографий. Кстати, я так и не нашел галочку «Записывать фото и на карточку памяти камеры», то есть все фотографии автоматически переписываются сразу на жесткий диск компьютера, минуя карту памяти камеры.

Съемка HDR

Так как я обожаю экспериментировать со съемкой HDR, я первым делом взялся за изучение этой опции. Здесь все просто: нужно установить в камере режим М, RAW, AWB, ISO 100 для минимальных шумов, выбрать правильную выдержку для нужной диафрагмы, значение которой выбирается из предполагаемой глубины резкости, я выбрал F11. Далее навести на резкость (можно с помощью автофокуса полунажатием, можно в ручном режиме), после чего автофокус выключить переключателем на объективе и подключить камеру к компьютеру. На этом настройка камера завершена.

Скриншоты 3 и 4. Настройка количества кадров и шагов автобрекетинга

Теперь можно перейти к настройке программы. На скриншотах 3 и 4 показаны настройки брекетинга для съемки HDR. В первом списке можно выбрать количество кадров (я обычно делал 3 или 5, больше для съемки на природе просто не нужно на мой взгляд), а во втором — шаг сдвига экспозиции (я выбирал 1 stop). После чего следует обязательно выбрать опцию изменения именно выдержки (Shutter speed), чтобы диафрагма была всегда постоянная для достижения лучшей глубины резкости. Кто хочет экспериментов — попробуйте менять диафрагму. что-то мне подсказывает, что путного из этого выйдет мало, хотя кто знает!

READ  Как подключить сабвуфер в авто через колонки

Фото 5. Нехитрая схема подключения компьютера к камере.
Снято на телефон, так как камера в этот момент занята 🙂

Камера установлена на штативе, настроена и подключена к компьютеру, пора жать кнопку F8 и наслаждаться полученным результатом. Фотографии снимаются с задержкой примерно 3 сек, еще через пару секунд они уже появляются на дисплее компьютера. Фото 5 снято на телефон, к тому же против солнца, поэтому на экране компьютера отобразилось лишь отражение ассистента (Саша, привет!), а не рабочее пространство программы, как я надеялся.

5 полученных экспозиций

Фото 7. Результат автоматической склейки в Photoshop CS5

Я не удержался, и тут же на месте решил склеить HDR в Photoshop CS5. Батарейка ноутбука села тут же, едва я успел сохранить свою работу 🙂 Полагаю, что техническая сторона работы теперь понятна. Остается вопрос — а кому придет в голову в ясный погожий денек на прогулку тащить с собой штатив, камеру и компьютер, да еще напрягать компаньона просьбами о помощи. Одному с такой грудой оборудования справиться можно, ничего сложного тут нет, но неудобно ведь! Шнурок USB короткий, поэтому компьютер приходится держать в руках.

Зато камера во время съемки HDR остается полностью неподвижна, что очень немаловажно для точной склейки экспозиций. Такая схема работы подойдет скорее для съемки интерьеров помещений, где нет никакой спешки, где есть возможность положить ноутбук на какой-нибудь стул или табурет. А точность внутри помещений будет потрясающая — камера ведь неподвижна. Удобно! И результат на экране ноубука будет виден, плюс ко всему внутри помещений уж точно будет 220 вольт.

Еще такая схема подойдет для съемки серий фотографий с интервалом, скажем, для монтажа видеоролика сборки оборудования, заката солнца, как распускается цветок, в целях охраны магазина в ночное время :-). Наверняка каждый видел подобные ролики, а они снимаются именно таким образом, это называется Time Lapse. Только вот беда — нужна очень мощная батарейка у ноутбука (или генератор 220V?) чтобы снимать подобное на природе. Существует специальный тросик для камеры, который позволяет делать эту операцию без компьютера, к тому же никто не отменял простой секундомер! Было бы желание, не так ли?

Одно могу заявить определенно — подобное действо привлекает общее внимание проходящих отдыхающих. А получить благословение на возню с ноутбуком и штативом внутри храма будет почти нереально, я пробовал 🙁 И какое пронзительное фото я упустил, глядя на лучи солнца, которые создавали потрясающей красоты освещение внутри храма свт. Иоанна Златоуста в Никольском монастыре в Старой Ладоге! Я люблю эту красоту всем сердцем, но мне запрещают сделать фотографию.

Интеграция с программой Photomatix Pro

Если уж кто возьмется снимать HDR с помощью компьютера, тому будет чрезвычайно удобна функция интеграции программы DSLR Remote Pro с другой программой, созданной специально для склейки HDR, — Photomatix Pro. Мне все нравится в этой программе, кроме самого главного — на сегодняшний день Photomatix Pro не умеет корректно работать с движущимися объектвами в кадрах, что я неоднократно отмечал в моих статьях на тему HDR. А Photoshop CS5 умеет это делать с потрясающей точностью.

Кстати, почти нигде в справке к программе DSLR Remote Pro ничего не сказано, как эту самую интеграцию настроить. Гугл и форумы помогли мне разобраться с этой проблемой. Обратите внимание на скриншоты 3 и 4 — там внизу стоит галочка и прописан bat-файл. Если у вас установлена программа Photomatix Pro — сделайте так же и все заработает.

Скриншот 8. Если у вас Photomatix Pro версии 4, поправьте вот эту строчку в bat-файле Скриншот 9. Работа скрипта в действии. У меня слабенький ноутбук, и все происходит ме-е-е-деленно.

На выходе получаем склеенный HDR с настройками по умолчанию и *.hdr файл, который можно позднее открыть в Photomatix Pro и отредактировать по своему усмотрению. Кому интересно возиться со скриптами — милости просим: с помощью редактирования файла bat возможна и более тонкая настройка параметров склейки.

Режим «Photobooth»

Этот инструмент работает только с форматом JPEG и предназначен для автоматической съемки и последующей склейки контакт-листов и коллажей. Вот опци настроек инструмента:

Скриншот 10. Настройки инструмента «Photobooth»

Я смог придумать только одно практическое применение этой функции — если поставить камеру на штативе в уголке где-нибудь на корпоративной вечеринке, можно получить распечатки веселых коллажей из фотографий, которые камера сделает с помощью этой программы.

Есть еще одна фишка инструмента «Photobooth» — съемка портрета на фоне зеленого экрана. Вешаете зеленый экран, включаете этот режим и кривляетесь перед объективом. Программа автоматически вырежет на полученных снимках зеленый фон и заменит его любым изображением на ваш выбор. Автоколлаж!

Остается надеяться, что если серьезные программисты из серьезной компании уделили этому инструменту столько внимания и времени, значит он кому-то нужен и кем-то востребован. Я же с ним разбираться не стал.

Некоторые выводы

Плюсы

Минусы

Резюме

© Составление обзора, все фотографии в статье, Константин Биржаков, 12 мая 2011 г.
По материалам официального сайта Breeze Systems
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.
Любая перепечатка только с письменного разрешения автора обзора.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector