Dialog j 105ct как подключить

С чего начать? С трезвой оценки своего слуха! И потом, что предпочтительнее, чтобы было красиво, или чтобы звучало на все сто? И то и другое? Тогда выйдет дороговато. А найти компромисс не так просто, как кажется. Сегодня на рынке появляется все больше моделей театральной акустики, которая вполне сносно звучит и выглядит ну очень привлекательно. К данной категории относится преобладающая часть продукции, выпускаемой под торговой маркой Dialog.

Модели из новой линейки JAZZ

Модели из новой линейки (JAZZ) активных акустических систем формата 5.1.

Компания «Диалог» была основана в 1988 году. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Основное направление деятельности – дистрибуция массовых мультимедиа акустических систем, недорогих микрофонов и гарнитур, всевозможных манипуляторов и клавиатур. Компания постоянно обновляет и расширяет модельные ряды, делая упор на качество и надежность. Последнее достигается за счет применения перспективных технологий и материалов.

Так, в свежайшей серии JAZZ используются одни и те же надежные динамики (оптимизированы по цене) и проверенная в деле электроника-усиление, различается только внешнее оформление. Корпус сабвуфера имеет практически одинаковый объем, а сателлитные колонки работают в той области частот, где объем акустического оформления не сказывается существенным образом. Остаются лишь возможные резонансы корпуса и паразитные вибрации диффузоров, в остальном же акустика Dialog должна звучать примерно одинаково (естественно, в рамках определенного модельного ряда).

Модель Dialog J-105-5C.

А это тестируемая Dialog J-105-5CT.

Упаковка +

Спецификация

(по сведениям, заявленным производителем)

Длина «акустического» кабеля: по 2 метра на фронты и центр, по 6 метров на тылы. В комплекте также имеется 2 многоканальных шнура («тюльпаны» на «тюльпаны» и аудио-миниджеки на «тюльпаны»), так что подключение к компьютеру или бытовому DVD-плееру пройдет без проблем.

Технические решения

Сабвуфер выполнен по классической схеме, но в современной интерпретации: цилиндрический порт фазоинвертора выведен спереди, а динамик – с боку.

Все входы-выходы расположены с тыльной части. Управление – полностью цифровое. Настройки (например, уровень сабвуфера) можно выполнить как пульта дистанционного управления, так и с помощью кнопок на лицевой панели. Индикация яркая, точность графического отображения численных величин, в общем-то, средненькая, как и у всей аппаратуры данной ценовой категории. Дискретность «палочек», отображающих уровень сигнала, высокой не назовешь. При достижении регулируемого параметра среднего значения количество засвечиваемых «палочек» увеличивается, что весьма полезно.

В предыдущих линейках применялся моторизованный привод: регулятор общего уровня громкости вращался вслед за командами, выполняемыми с дистанционного пульта. Подобные решения типичны для дорогой Hi-Fi-аудиотехники, но для массовой мультимедии – исключение. Что касается линейки JAZZ, то моторизованный привод появится в рождающихся моделях J-106 и J-107.

В сателлитах используются ВЧ-динамики, диффузор которых выполнен их пластика и облагорожен металлическим напылением. Подобные головки сейчас ставят сплошь и рядом, причем даже в недешевых музыкальных центрах.

«Красота – страшная сила!».

Как и все модели линейки JAZZ, тестируемая J-105-5CT, помимо очевидного стерео входа – кстати, продублированного трижды, – имеет полноценный многоканальный вход, именуемый «5.1» (пара фронта, пара тыла, центр – все широкополосные, итого пять каналов, плюс исключительно низкочастотный сабвуферный). При подключении к данному входу многоканальной аудио карты (или бытового DVD плеера с выходом «5.1») сабвуферный канал будет честно работать в обособленном режиме. Т.е. в отличие от привычной коммутации стерео, когда электроника «автоматом»фильтрует самых низкие частоты и посылает обработанный таким образом сигнал на сабвуфер, в пресловутом режиме «5.1» бас зазвучит только в том случае, если на сабвуферный вход прямохонько и с источника идёт-поступает соответствующий сигнал. Другими словами, если подать стереозвук (!) на вход «5.1», то сабвуфер J-105-5CT будет молчать. Даже если все шесть каналов-выходов источника подключены правильным кабелем ко всем шести каналам-входам нашей акустики. Вышесказанное справедливо для любой модели линейки «JAZZ».

Пульт дистанционного управления. Завидная стройность.

Экспертное прослушивание

В качестве «референсной» использовалась шестиканальная акустическая система:
• Creative MegaWorks 510D (заведомо более высокого класса, чем нынешние модели Dialog серии JAZZ)

Задействованные источники звука:
• многоканальная саунд карта Creative Audigy2
• типичный портативный МР3 плеер, подключенный через выход на наушники
• бытовой DVD плеер Pioneer 565-A с выходом 5.1

Очень порадовало, что у J-105-5CT средние частоты (

1..4 кГц) не выпирают и не раскрашивают звук до неприличия. А ведь подобным грешит большинство комплектов театральной акустики минимальной стоимостью. Конечно, микродинамика в области средних частот совсем не та, что на истинно Hi-Fi акустике, но этого следовало ожидать при десятикратной (а то и более!) разнице в цене.

Коварность кроется в подключении по входу «5.1». Поскольку все сателлиты J-105-5CT, включая фронт и центр, воспроизводят частоты начиная с

READ  Как подключить проводку к пакетнику

200 Гц, то низкие мужские голоса (никогда не добавляемые звукорежиссерами в фильмах на сабвуферный канал) звучат ущербно. Соответственно, аналогичная картина и с прочими не попавшими на сабвуфер звуками, частоты которых распространяются ниже 200 Гц. Таковые либо вообще не озвучиваются, либо пробиваются с большим трудом. Парадоксально, но факт, при подключении к стерео входу задуманная как многоканальная J-105-5CT звучит приятнее. Объяснение тривиально: при даунмиксинге в стерео сабвуфер берет на себя озвучивание частотных составляющих ниже 200 Гц со всех сателлитных каналов. Вдобавок, исключается зависимость от режиссерских капризов (в разных фильмах сабвуферный канал загружается по-разному). Несколько выручает регулировка НЧ тембра, распространяющаяся на все сателлитные колонки независимо от подключения, но тут требуется попредержать пыл сабвуфера, иначе с басом перебор выйдет.

Разделения между каналами –45 дБ для воссоздания глубины сцены в стерео эффектах маловато будет. А вот для окружающего шестиканального звука с активным задействованием тыла – очень даже неплохо.

Высоких частот для игр и кино достаточно, а повышенные искажения в данной области, обусловленные экономичными «пищалками», заметят немногие. Завальчик-провальчик на высоких, наиболее заметный в стерео, отчасти компенсируется «бортовым» ВЧ тембром.

Бас как таковой присутствует. И даже более того, способствует выработке адреналина. С точки зрения музыкальности при строгих требованиях к атаке и минимализму послезвучий, бас, выдаваемый сабвуфером J-105-5CT, вовсе не шикарен. От излишнего бубнения и гудежа на том или ином музыкальном материале придется избавляться посредством подстройки уровня сабвуфера и НЧ тембра. По меркам театрального звука, сабвуфер глубоко не пашет, но и «борозды не портит». На том и спасибо.

Стилистически J-105-5CT наиболее удается танцевальная и поп музыка, с джазом и классикой отношения натянутые, но без антогонизмов.

Рационализаторское предложение

Первым делом: снизить частоту раздела между сабвуфером и сателлитами, хотя бы центрального и фронтальных каналов! Лучше пусть рабочая полоса частот сателлитов заходит в область частот сабвуфера, чем наоборот. Переделывать корпуса сателлитов особой нужды нет: они способны с успехом выдержать гораздо более низкие частоты.

Вторым делом: для потребителей с повышенными требованиями к звуку выпустить специальную серию с продвинутыми СЧ и ВЧ динамиками (тогда и более качественного усиления не понадобится?). В результате если стоимость втиснется в 200 уе, то обозримым конкурентам придется несладко. Кстати, на текущий момент альтернатива это Edifier R501 (

115$, хороший бас) и Sven IHOO-IR (

155$, хороший фронт-центр), но они оба не такие симпатяги, как Dialog серии JAZZ.

Третьим делом: подразобраться с сабвуфером, возможно поставив фильтр, чтобы не перегружать усилитель с динамиком непосильными басами. Пусть сабвуфер воспроизводит далеко не с 20 Гц, но зато без искажений и размазывания панча во времени.

Заключение

Крепко сделанные акустические системы. Изначально ориентированы на озвучивание всевозможных игр и кино в «домтеатре» начального уровня, без каких либо поползновений в сторону вотчины Hi-Fi стерео. Неоспоримое достоинство – демократичная, ничуточку не завышенная цена. К тому же дизайн современный, без вычурных дешёвых глупостей. Солидный сервис, явно выше начального уровня. В плане звучания ничем не уступают конкурентам (в категории от 100 до 150 уе). А что еще надо, чтобы позабыть про непогоду?

Источник

Ремонт акустической системы DIALOG J-105CT

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 22-02-2015

Привет ребята. Недавно меня попросили посмотреть неисправную акустическую систему DIALOG J-105CT. Неисправность заключалась в том, что усилитель не реагирует на кнопку включения, на дисплее не появлялись никакие надписи. Хозяин утверждает, что усилок работал до последнего. Просто на следующий день он не включился. Также он говорит, что отключил в этот раз не кнопкой включения, которая расположена на передней части устройства, а клавишей, которая находится сзади.

Недолго думая я решил разобрать усилитель и посмотреть, что находится внутри. Сделать это несложно, достаточно открутить саморезы, которые находятся по периметру, с задней стороны усилителя.

Электронная начинка усилителя состоит из тороидального трансформатора, все радиодетали расположены на четырёх печатных платах. При помощи мультиметра я убедился в том, что напряжение присутствует на вторичных обмотках трансформатора. Затем я решил проверить постоянное напряжение, которое должно присутствовать после диодных мостов. Дело в том, что здесь используется несколько блоков питания. Один питает оконечный каскад, другой питает предварительный усилитель и схему управления устройством.

Проверить работоспособность оконечного каскада очень просто, достаточно взять пинцет и прикасаясь к электролитическим конденсаторам входных цепей убедиться в присутствии фона переменного тока. Если он появляется, значит, оконечный каскад целый. В данном случае фон переменного тока присутствует.

Неисправность оказалась как раз на плате управления усилителем:

Питающее напряжение с трансформатора на плату приходит, а вот до диодного моста оно не доходит. Откручиваем плату и ищем неисправность. Внешне плата выглядит вот так:

READ  Как подключить playstation 4 к macbook

Усилитель отказался работать в результате обрыва двух резисторов, сопротивлением в 1 ом каждый. Они стоят сразу после разъема, к которому подключается вторичная обмотка трансформатора напряжением 12 вольт. Мультиметром проверил все силовые части платы: диоды конденсаторы транзисторы. Других неисправностей я не нашел. Причины выхода из строя двух резисторов неизвестны. Скорее всего, на заводе не рассчитали мощность этих резисторов. Мне кажется, мощность нужно было увеличить на порядок:

Так как номинал этих резисторов очень мал, 1 ом, искать аналоги я не стал. Судя по всему, эти резисторы используются в качестве предохранителей. Решил впаять проволочные перемычки из медной проволоки диаметром 0,1 миллиметра:

Осталось установить плату управления на свое место и проверить акустическую систему. Как ни покажется это странным, но усилитель заработал.

Хочу обратить ваше внимание на особенности монтажа радиодеталей на печатной плате. А именно в надписях со стороны радиодеталей. Не знаю, заметили вы или нет, но под каждым элементом на плате написан его номинал. Это касается не только резисторов, но и других деталей конденсаторов, транзисторов, диодов. Такое увидишь не часто, обычно наносится только порядковый номер:

Собираем усилитель в обратной последовательности и проверяем его работоспособность. Всё работает, как и раньше:

Вот такая простая неисправность. Чтобы устранить большого опыта не требуется. Достаточно паяльника и мультиметра. И вы сможете отремонтировать акустическую систему DIALOG J-105CT в домашних условиях.

Источник

С чего начать? С трезвой оценки своего слуха! И потом, что предпочтительнее, чтобы было красиво, или чтобы звучало на все сто? И то и другое? Тогда выйдет дороговато. А найти компромисс не так просто, как кажется. Сегодня на рынке появляется все больше моделей театральной акустики, которая вполне сносно звучит и выглядит ну очень привлекательно. К данной категории относится преобладающая часть продукции, выпускаемой под торговой маркой Dialog.

Модели из новой линейки (JAZZ) активных акустических систем формата 5.1.

Компания «Диалог» была основана в 1988 году. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Основное направление деятельности – дистрибуция массовых мультимедиа акустических систем, недорогих микрофонов и гарнитур, всевозможных манипуляторов и клавиатур. Компания постоянно обновляет и расширяет модельные ряды, делая упор на качество и надежность. Последнее достигается за счет применения перспективных технологий и материалов.

Так, в свежайшей серии JAZZ используются одни и те же надежные динамики (оптимизированы по цене) и проверенная в деле электроника-усиление, различается только внешнее оформление. Корпус сабвуфера имеет практически одинаковый объем, а сателлитные колонки работают в той области частот, где объем акустического оформления не сказывается существенным образом. Остаются лишь возможные резонансы корпуса и паразитные вибрации диффузоров, в остальном же акустика Dialog должна звучать примерно одинаково (естественно, в рамках определенного модельного ряда).

Модель Dialog J-105-5C.

А это тестируемая Dialog J-105-5CT.

Упаковка +

Спецификация

Длина «акустического» кабеля: по 2 метра на фронты и центр, по 6 метров на тылы. В комплекте также имеется 2 многоканальных шнура («тюльпаны» на «тюльпаны» и аудио-миниджеки на «тюльпаны»), так что подключение к компьютеру или бытовому DVD-плееру пройдет без проблем.

Технические решения

Сабвуфер выполнен по классической схеме, но в современной интерпретации: цилиндрический порт фазоинвертора выведен спереди, а динамик – с боку.

Все входы-выходы расположены с тыльной части. Управление – полностью цифровое. Настройки (например, уровень сабвуфера) можно выполнить как пульта дистанционного управления, так и с помощью кнопок на лицевой панели. Индикация яркая, точность графического отображения численных величин, в общем-то, средненькая, как и у всей аппаратуры данной ценовой категории. Дискретность «палочек», отображающих уровень сигнала, высокой не назовешь. При достижении регулируемого параметра среднего значения количество засвечиваемых «палочек» увеличивается, что весьма полезно.

В предыдущих линейках применялся моторизованный привод: регулятор общего уровня громкости вращался вслед за командами, выполняемыми с дистанционного пульта. Подобные решения типичны для дорогой Hi-Fi-аудиотехники, но для массовой мультимедии – исключение. Что касается линейки JAZZ, то моторизованный привод появится в рождающихся моделях J-106 и J-107.

В сателлитах используются ВЧ-динамики, диффузор которых выполнен их пластика и облагорожен металлическим напылением. Подобные головки сейчас ставят сплошь и рядом, причем даже в недешевых музыкальных центрах.

«Красота – страшная сила!».

Тыловые сателлиты: вид спереди и сзади.

Как и все модели линейки JAZZ, тестируемая J-105-5CT, помимо очевидного стерео входа – кстати, продублированного трижды, – имеет полноценный многоканальный вход, именуемый «5.1» (пара фронта, пара тыла, центр – все широкополосные, итого пять каналов, плюс исключительно низкочастотный сабвуферный). При подключении к данному входу многоканальной аудио карты (или бытового DVD плеера с выходом «5.1») сабвуферный канал будет честно работать в обособленном режиме. Т.е. в отличие от привычной коммутации стерео, когда электроника «автоматом»фильтрует самых низкие частоты и посылает обработанный таким образом сигнал на сабвуфер, в пресловутом режиме «5.1» бас зазвучит только в том случае, если на сабвуферный вход прямохонько и с источника идёт-поступает соответствующий сигнал. Другими словами, если подать стереозвук (!) на вход «5.1», то сабвуфер J-105-5CT будет молчать. Даже если все шесть каналов-выходов источника подключены правильным кабелем ко всем шести каналам-входам нашей акустики. Вышесказанное справедливо для любой модели линейки «JAZZ».

READ  Как подключить к телефону две пары наушников

Пульт дистанционного управления. Завидная стройность.

Экспертное прослушивание

В качестве «референсной» использовалась шестиканальная акустическая система:
• Creative MegaWorks 510D (заведомо более высокого класса, чем нынешние модели Dialog серии JAZZ)

Задействованные источники звука:
• многоканальная саунд карта Creative Audigy2
• типичный портативный МР3 плеер, подключенный через выход на наушники
• бытовой DVD плеер Pioneer 565-A с выходом 5.1

Очень порадовало, что у J-105-5CT средние частоты (

1..4 кГц) не выпирают и не раскрашивают звук до неприличия. А ведь подобным грешит большинство комплектов театральной акустики минимальной стоимостью. Конечно, микродинамика в области средних частот совсем не та, что на истинно Hi-Fi акустике, но этого следовало ожидать при десятикратной (а то и более!) разнице в цене.

Коварность кроется в подключении по входу «5.1». Поскольку все сателлиты J-105-5CT, включая фронт и центр, воспроизводят частоты начиная с

200 Гц, то низкие мужские голоса (никогда не добавляемые звукорежиссерами в фильмах на сабвуферный канал) звучат ущербно. Соответственно, аналогичная картина и с прочими не попавшими на сабвуфер звуками, частоты которых распространяются ниже 200 Гц. Таковые либо вообще не озвучиваются, либо пробиваются с большим трудом. Парадоксально, но факт, при подключении к стерео входу задуманная как многоканальная J-105-5CT звучит приятнее. Объяснение тривиально: при даунмиксинге в стерео сабвуфер берет на себя озвучивание частотных составляющих ниже 200 Гц со всех сателлитных каналов. Вдобавок, исключается зависимость от режиссерских капризов (в разных фильмах сабвуферный канал загружается по-разному). Несколько выручает регулировка НЧ тембра, распространяющаяся на все сателлитные колонки независимо от подключения, но тут требуется попредержать пыл сабвуфера, иначе с басом перебор выйдет.

Разделения между каналами –45 дБ для воссоздания глубины сцены в стерео эффектах маловато будет. А вот для окружающего шестиканального звука с активным задействованием тыла – очень даже неплохо.

Высоких частот для игр и кино достаточно, а повышенные искажения в данной области, обусловленные экономичными «пищалками», заметят немногие. Завальчик-провальчик на высоких, наиболее заметный в стерео, отчасти компенсируется «бортовым» ВЧ тембром.

Бас как таковой присутствует. И даже более того, способствует выработке адреналина. С точки зрения музыкальности при строгих требованиях к атаке и минимализму послезвучий, бас, выдаваемый сабвуфером J-105-5CT, вовсе не шикарен. От излишнего бубнения и гудежа на том или ином музыкальном материале придется избавляться посредством подстройки уровня сабвуфера и НЧ тембра. По меркам театрального звука, сабвуфер глубоко не пашет, но и «борозды не портит». На том и спасибо.

Стилистически J-105-5CT наиболее удается танцевальная и поп музыка, с джазом и классикой отношения натянутые, но без антогонизмов.

Рационализаторское предложение

Первым делом: снизить частоту раздела между сабвуфером и сателлитами, хотя бы центрального и фронтальных каналов! Лучше пусть рабочая полоса частот сателлитов заходит в область частот сабвуфера, чем наоборот. Переделывать корпуса сателлитов особой нужды нет: они способны с успехом выдержать гораздо более низкие частоты.

Вторым делом: для потребителей с повышенными требованиями к звуку выпустить специальную серию с продвинутыми СЧ и ВЧ динамиками (тогда и более качественного усиления не понадобится?). В результате если стоимость втиснется в 200 уе, то обозримым конкурентам придется несладко. Кстати, на текущий момент альтернатива это Edifier R501 (

115$, хороший бас) и Sven IHOO-IR (

155$, хороший фронт-центр), но они оба не такие симпатяги, как Dialog серии JAZZ.

Третьим делом: подразобраться с сабвуфером, возможно поставив фильтр, чтобы не перегружать усилитель с динамиком непосильными басами. Пусть сабвуфер воспроизводит далеко не с 20 Гц, но зато без искажений и размазывания панча во времени.

Заключение

Крепко сделанные акустические системы. Изначально ориентированы на озвучивание всевозможных игр и кино в «домтеатре» начального уровня, без каких либо поползновений в сторону вотчины Hi-Fi стерео. Неоспоримое достоинство – демократичная, ничуточку не завышенная цена. К тому же дизайн современный, без вычурных дешёвых глупостей. Солидный сервис, явно выше начального уровня. В плане звучания ничем не уступают конкурентам (в категории от 100 до 150 уе). А что еще надо, чтобы позабыть про непогоду?

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector