Dc 100 в 10a вольтметр амперметр как подключить в авто

Подключение вольтамперметра DSN-VC288 100 вольт 10 ампер. Все просто

Сегодня я хочу Вам рассказать об одном из самых популярных, на сегодняшний день, китайском измерительном приборе, вольт амперметре DSN-VC288. С рабочими параметрами измерения напряжения от 0 до 100В и силой тока от 0 до 10А.

Вольт амперметр DSN-VC288, на сегодняшний день, является одним из самых популярных и востребованных, для измерения напряжения и силы тока, у радиолюбителей и мастеров самодельщиков. Устанавливается на различные электрические приборы. Цена данного прибора весьма бюджетна. В интернет магазинах колеблется от 100 до 200 русских рублей. Что на сегодняшний день, можно считать практически даром.

Вольт амперметр DSN-VC288 не слишком годится для сборки лабораторного блока питания. Так как минимальный шаг индикации показаний силы тока, 10 ma. Т.ч. поставить его можно в ЛБП с не слишком высокими требованиями к точности измерения выдаваемого напряжения и силы тока. То есть в домашний блок питания, где не требуется очень высокая точность.

Подключается данный прибор очень просто. В данном приборе присутствуют два разъема. Разъем на 3 контакта служит для подачи напряжения питания на сам прибор. Все таки это электронная система и тоже любит кушать электричество, правда совсем немного. Питание вольт амперметра укладывается в вилочку от 5 до 30 В. Контакт для снятия измеряемого напряжения на нагрузке. Изамеряемое напряжение, это напряжение которое будем снимать непосредственно с нагрузки от 0 до 100 В. Контакт третий это минус. 2-Х контактный разъем служит для измерения силы тока в цепи. Подключается в цепь через минус последовательно от источника питания к нагрузке.Так же на плате вольт амперметра DSN-VC288 размещены два подстроечных резистора. Которые служат для калибрования индикации измеряемого напряжения и тока, соответственно.

Многие, кому пришлось столкнуться с выше указаным прибором измерения, недовольны низким качеством калибровочных подстроечных сопротивлений. Здесь, как говорится, кому повезет, а кому не очень.

Как всегда, немного о технике безопасности. Это важно, уважайте электричество, не суйте пальцы в розетку, не измеряйте напряжение языком и оно вас не тронет.

Любителям смотреть, а не читать предлагаю посмотреть, с удовольствием, видео ролик с подробным описанием подключения вольтамперметра DSN-VC288.

Видео ролик инструкция:

Инструменты для подключения измерительного прибора:

Расходные материалы при подключении:

1. Припой.
2. Паяльная кислота или канифоль.
3. Набор проводов для монтажа.
4. Изоляционные материалы, изолента или термо усадка.
5. Немного электричества для проверки прибора.

Порядок подключения нашего вольт амперметра DSN-VC288:






Существует две схемы подключения нашего вольт амперметра.
Схема номер один, подключения. Собирается в том случае если напряжение измерения укладывается в вилку используемого напряжения питания вольтамперметра. То есть от 5 до 30В.

В этом случае (+) прибора и (+) измеряемой нагрузки запитываются в одной точке.
При выпадании измеряемого напряжения из вилки 5-30В (0-5В или 30-100В) подключение плюсового провода питания прибора и плюсового провода снятия напряжения подключаются от разных источников напряжения. Если подать напряжение на питание прибора менее 5В прибор не будет работать. Если подать напряжение более 30В прибор выйдет из строя.

READ  Как подключить камеру переднего вида к магнитоле на андроид

Распиновка проводов прибора:

1. Колодка на три провода. Я называю ее колодка напряжения.
— Красный. Плюс электро питания нашего прибора.
— Черный. Минус электро питания нашего прибора.
— Желтый. Плюсовой провод измерения напряжения на подключаемой нагрузке.

Схемы подключения китайского вольт амперметра даны ниже.
Первая схема подключения по первому варианту. Вторая по второму.

Если вы имеете желание посмотреть очень подробное пошаговое разъяснение как подключить китайский вольтамперметр модель DSN-VC288, оно изложено в видеоролике размещенном выше, так же в ютубовском варианте ниже видео размещена ссылка, на интернет магазин. Где можно приобрести данный вольт амперметр. На сегодняшний день, за 100 рублей.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Вольтметр_амперметр 100V-10A / установка в классику /

Контролировать напряжение, а тем более ток заряда АКБ, пожалуй не отказался бы любой владелец старенькой Нивы, «копейки», «шестёрки» и т.п. …
Не дефицит в продаже комбинированные измерители напряжения и тока.

Мне в руки попался вот такой прибор DSN-VC288 100V 10A красная индикация

Не ставил задачей разбираться что за контроллер. Наверное что-то подобное STM8…

Во всяком случае заявленным параметрам этот показометр как бы соответствует.

Теперь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Что касается самой «Инсталляции» этого измерителя в схему автомобиля:
Если с вольтметром все просто и понятно/ подключаем на клеммы АКБ и от неё же запитываем/
То с амперметром заморочка следующего порядка: Встроенный шунт использовать не представляется возможным из-за того что он просто выпаяется из платы от перегрева НЕДОПУСТИМО БОЛЬШИМИ для этого измерителя токами в цепи АКБ, да и тащить провода большого сечения из моторного отсека в кабину НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО.

Поэтому штатный шунт с платы удалён…

Вместо него обратной поляностью был запаян диод 1N4007

Сейчас поясню зачем:

В качестве выносного шунта используется штатный провод от корпуса автомобиля до минусовой клеммы/прошу сразу извинить за неточность: схема от подобного приборчика YB21VA. Родной схемы от DSN-VC288 не нашёл, а рисовать самому схему измерителя DSN-VC288 просто нет никакого желания 🙂

В качестве выносного шунта используется штатный провод от корпуса автомобиля до минусовой клеммы/прошу сразу извинить за неточность: схема от подобного приборчика YB21VA. Родной схемы от DSN-VC288 не нашёл, а рисовать самому схему измерителя DSN-VC288 просто нет никакого желания 🙂
Стаивать какие-то дополнительные шунты в штатную электросхему автомобиля нет никакой необходимости.Тем более, что на них в момент работы стартера или скажем лебедки будет впустую тратиться мощность АКБ/на нагрев шунта/ и будем иметь уменьшение напряжения на том же стартере, лебедке и т.п. /закон Ома никто не отменял 🙂 Диод слущит защитой по входу амперметра от напряжений обратной полярности/ в моменты работы стартера, лебедки и т.п./хотя, возможно и без диода вход измерителя тока выдержал бы напряжения обратной полярности …/
Поскольку сопротивление штатного шунта от DSN-VC288 раз в 20-ть превосходит сопротивление провода от корпуса до минусовой клеммы, то и показания тока соответственно меньше во столько же раз.
В результате имеем достаточно ТОЧНЫЙ ВОЛЬТМЕТР и ПОКАЗОМЕТР тока зарядки по которому примерно можно оценить силу тока заряда АКБ

READ  Как подключить упс к насосу отопления

На своем автомобиле / у меня Нива кабрюраторная ВАЗ2121/ с размещением приборчика особо заморачиваться не стал.
Повесил в уголок под приборной панелью.

Собственно и всё.
Ниже на фото показания прибора читаются хорошо. Вот например при 1500об/мин 14,2V, …ну и ток заряда АКБ где-то более 10А /вполне реальное значение в первый момент после запуска двигателя т.к. ток заряда не ограничен в схеме автомобиля. Далее он уменьшается до 2-3А/ Самое главное он есть и всегда можно увидеть его уменьшение, скажем, из-за прослабшего ремня и т.п.

Всё работает правильно.
Был прада замечен один косячок.

Комментарии 69

Ну так то норм.
А про подключение амперметра что то не до понял. Шунт выпаял, диод впаял, а дальше подключение по какому принципу?

Подключил по указанной на 8 фотогафии схеме к ВНЕШНЕМУ шунту. Внешним шунтом у меня служит провод соединяющий минусвую клемму аккумулятора с массой автомобиля.

Простыми словами — подключаем вольтметр как обычно + на + акума и — на — акума. А второй контакт — который идет на амперметр цепляем на стык минусового провода и кузова?

+/красный тонкий и желтый/ на + аккума
-/черный толстый и ченый тонкий/ на стык минусового провода и корпуса
+ амперметра/толстый красный/ на минусовую клемму — аккума

P/s на схеме фото 8 нарисовано

При этом диод обязательно?

Ну у меня при запуске двигателя все оборудование отключается. Вообщем я его все ровно впаял.

Короче подключил как по схеме. Показывает, но уж больно маловато.

Да не. Норм.
Нету другого места.

Ну я с ним уже год. Все норм. Только был подключен один вольтметр.

Максимальное значение которое удалось получить это 2.53А. при запущенном двигателе, магнитоле и далних огнях.

Ну с учетом соотношения сопротивлений внутреннего шунта/который выпаян/ и внешнего /провод от корпуса автомобиля до минуса аккумулятора / порядка 20-ти раз получаем 2,53х20=41,6А …
Хмм…В принципе возможно иметь такой ТОК ЗАРЯДА аккумулятора в начальный момент времени после пуска двигателя. Далее, по мере заряда аккумулятора он должен снижаться.
Ещё раз замечу: измеряем только ТОК ЗАРЯДА/токи разряда, идущие на стартер, музыку, фары /в обратную сторону/ эта мерилка при таком включении НЕ измеряет.

P/s Кстати, малые значения тока эта мерилка вообще НЕ покажет. В общем имеем достаточно ТОЧНЫЙ ВОЛЬТМЕТР и ПОКАЗОМЕТР ТОКА ЗАРЯДА аккумулятора/само его наличие 🙂

Так таки показания должны быть сразу после запуска. А у меня после запуска нули показывает, пока нагрузку не дашь в виде громкой музыки или фар, лучше и то и то.

READ  Как подключить микрофон на ноутбук асус

Хм… А точно по схеме? Черные на корпус авто, а I+ на минус батареи соединили?

Щас посмотрю. По-моему наоборот

Хм… А точно по схеме? Черные на корпус авто, а I+ на минус батареи соединили?

Ага. Наоборот. Синий на корпус, черный акум.

Хм… А точно по схеме? Черные на корпус авто, а I+ на минус батареи соединили?

Ну а как же? 🙂 Измеритель этот только в одну сторону измеряет.
…Хотя если есть желание смотреть что отдает аккумулятор. Можно и так оставить.

P/s Кстати. А питание приборчика и измерение напряжения с какой точки взяли.
И сами приборчики у нас немного разные: ваш — YB21VA, а у меня DSN-VC288/ Ну не суть 🙂
Вот родная схема YB21VA :

Питание подсветки? Или провод для показаний напряжения?

Да собственно и провод питания прибора /это не подсветка, а питание всей схемы измерителя/ и провод измерителя/показаний/ напряжения куда подключены?

Напряжения непосредственно к клеме +. А который типо не подсветка его запитал от зеркал.

Понял.
Вообще думаю что самое грамотное подключать питание на эту мерилку через замок зажигания/ чтобы тот небольшой ток порядка 0,02А, который потребляет сам измеритель, не разряжал аккумулятор.

3. Про использование в качестве шунта провод от АКБ на массу я много думал в итоге всё это полная лажа ибо там малейшее изменение в контакте приведёт к сильному влиянию на показания да еще и температурный дрейф.

5. Зимой в мороз кстати когда аккумулятор проморожен смысла в показаниях заряда еще меньше ибо ток может идти +10 ампер а сам процесс накопления заряда будет происходить примерно такой же как летом при токе 2 ампера )

P/s Кстати если есть схемка конкретно от DSN-VC288 не поделитесь? Рисовать с платы что-то нет никакого желания:)

Если на вход I+ подать +12 то сгореть по идее может только делитель. Потому что вход ОУ обычно спокойно переваривает напряжение не превышающее питание. Тыкнул бы тестером на вход ОУ при поданном на I+ 0.1вольта. Если там ноль то делитель. Если там выше нуля то сеорее всего вход ОУ. Хотя там может ОУ и не быть т.к. многик МК имеют ×10 или х20 программируемое усиление входа АЦП и китайцы вполне могли на нём сьэкономить. Это видно если посмотреть на плату. Ну а если I+ идет сразу на вход АЦП а это возможно ибо 1,25вольт опорное / 1024 отсчета АЦП дадут 0,0012вольт на отсчет чего вполне достаточно для дешёвенького амперметра. Хм… при 75мВ на шунте будет 62 отсчета на весь диапазон… маловато… значит или стоит ОУ или вход МК с усилителем. Во втором случае скорее всего порту хана.

Cкорее всего также как и YB21VA /фото 8/ организовано. Наверное вот LM358 стоит в плате…

Ну тогда лм358 усиливает входные 75мВ до опорного МК

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector