Creative labs sb1095 как подключить

Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1

Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 был анонсирован в мае 2008 года. Продукт, по всей видимости, идет на смену Audigy2 NX. Как и его предшественник, X-Fi Surround 5.1 оснащен интерфейсом USB2.0, беспроводным пультом ДУ, аналоговым 5.1 выходом на колонки, поддержкой EAX до 4.0.

Что нового по сравнению с прошлым поколением USB карт? В первую очередь, имеется поддержка технологий X-Fi (Crystalizer, CMSS-3D). И, конечно, более современный внешний вид, с притягивающим взгляд большим цифровым регулятором громкости, который мы впервые увидели в Xmod.

Наш тестовый экземпляр не комплектовался пультом ДУ, но по информации, полученной от производителя (в лице ген. директора Московского представительства Creative Labs Михаила Тарасова), продажные комплекты будут его содержать.

Технические характеристики Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1

Интерфейс USB 2.0 (ограниченно совместим с USB 1.1)
Воспроизведение USB 2.0: стерео/многоканал ≤ 24 бит / 96 кГц 5.1
USB 1.1: стерео ≤ 24 бит / 96 кГц 5.1
многоканал 16 бит / 48 кГц
Сигнал/шум >99 дБА (в диапазоне 20 кГц)
Запись ≤ 24 бит / 96 кГц
Технологии X-Fi X-Fi Crystalizer
X-Fi CMSS-3D Surround
X-Fi CMSS-3D Virtual
X-Fi CMSS-3D Headphone
Разъемы Микрофонный вход (миниджек)
Линейный вход (миниджек)
Выход на наушники (миниджек)
Линейный выход на колонки (стерео RCA)
Выход на тыловые колонки (миниджек)
Выход на центр/саб (миниджек)
цифровой оптический выход (TOSLINK)

В комплекте поставляется довольно обширный комплект фирменного ПО. Отдельно отметим возможность загрузки полноценной версии PowerDVD 6.0 (с возможностью льготного апгрейда до 8.0).

Внешний вид панели управления картой знаком нам по внутренним звуковым картам X-Fi.

Диагностика RightMark 3D Sound

Device: SB X-Fi Surround 5.1 (ksaud.sys)

Features:
DirectSound 2D Hardware: Yes
DirectSound 3D Hardware: Yes
EAX 1.0: Available
EAX 2.0: Available
EAX 3.0: Available
EAX 4.0: Available

EAX 5.0: N/A

Rates:
dwMinSecondarySampleRate 100
dwMaxSecondarySampleRate 192000

Free buffers stats:
dwFreeHw3DAllBuffers 64
dwFreeHw3DStaticBuffers 64
dwFreeHw3DStreamingBuffers 64
dwFreeHwMixingAllBuffers 64
dwFreeHwMixingStaticBuffers 64
dwFreeHwMixingStreamingBuffers 64

Max buffers stats:
dwMaxHwMixingAllBuffers 65
dwMaxHwMixingStaticBuffers 65
dwMaxHwMixingStreamingBuffers 65
dwMaxHw3DAllBuffers 65
dwMaxHw3DStaticBuffers 65
dwMaxHw3DStreamingBuffers 65

Misc stats:
dwFreeHwMemBytes 0
dwTotalHwMemBytes 0
dwMaxContigFreeHwMemBytes 0
dwUnlockTransferRateHwBuffers 0
dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Устройство поддерживает EAX до 4.0 включительно. Имеются 64 аппаратных буфера.

Тестирование в RightMark Audio Analyzer 6.1.2

Testing device SB X-Fi Surround 5.1
Sampling mode 24-bit, 48 kHz
Interface DirectSound
Testing chain External loopback (line-out — line-in)
RMAA Version 6.1.2 PRO
20 Hz — 20 kHz filter ON
Normalize amplitude ON
Level change 0.1 dB / 0.2 dB
Mono mode OFF
Calibration singal, Hz 1000
Polarity inverted/inverted

Тестирование в RMAA, в режиме loopback подтверждает заявленные паспортные характеристики устройства.

Выводы

Безусловно, X-Fi Surround 5.1 — это продукт для массовой аудитории. Он рассчитан на просмотр фильмов в 5.1 формате и прослушивание музыки с наложением эффектов X-Fi. Для геймеров и аудиофилов новинка подойдет в меньшей степени. При этом не стоит забывать о приятном бонусе — поддержке EAX4.0 в играх под интерфейсами DirectSound и OpenAL, а также технологии ALchemy для реанимации аппаратного трехмерного звука в Windows Vista.

Источник

Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro (SB1095)

внешняя, USB Type-A, 5.1

218,61 — 236,69 р. от 4 продавцов

11 лет на сайте
пользователь #171223

я хочу купить себе такую по реальной цене. Кто нибудь продает.

11 лет на сайте
пользователь #173251

11 лет на сайте
пользователь #160148

11 лет на сайте
пользователь #161302

Кто в курсе, в чем отличие pro версии от простой?

11 лет на сайте
пользователь #156654

Можно подружить с андроидом?

11 лет на сайте
пользователь #173251

12 лет на сайте
пользователь #148216

в ней есть цифровой вход?

12 лет на сайте
пользователь #148216

в чём отличие версии про от обычной?

Creative Sound Blaster X-Fi HD если сравнить,какая разница между ними?

7 лет на сайте
пользователь #849231

10 лет на сайте
пользователь #247014

7 лет на сайте
пользователь #945784

Можно ли подключить к ней активный саб и соло7с, так, чтобы громкость саба и акустики регулировалась синхронно?

8 лет на сайте
пользователь #676505

можно ли к ней подключить microlab solo 2?изменится ли звук по сравнению в встроенной ноута?

8 лет на сайте
пользователь #519437

Всем привет! прикупил эту игрушку, так как не устраивал звук с бука. Кто-то спрашивал про микролабы, так вот у меня самого соло7с. разница в звуке просто огромная. порожает насыщенность частот и как бы я сказал глубина звука. за свои бабки работает просто на ура. а, да и запись звука правда без шумов.

7 лет на сайте
пользователь #856814

Всем привет! прикупил эту игрушку, так как не устраивал звук с бука. Кто-то спрашивал про микролабы, так вот у меня самого соло7с. разница в звуке просто огромная. порожает насыщенность частот и как бы я сказал глубина звука. за свои бабки работает просто на ура. а, да и запись звука правда без шумов.

READ  Как подключить к компьютеру ноутбук чтобы был интернет

Всем привет! прикупил эту игрушку, так как не устраивал звук с бука. Кто-то спрашивал про микролабы, так вот у меня самого соло7с. разница в звуке просто огромная. порожает насыщенность частот и как бы я сказал глубина звука. за свои бабки работает просто на ура. а, да и запись звука правда без шумов.

Источник

Установка и настройка Creative X-Fi XtremeGamer @ Windows 7/8/10

Примечание : Информация в этой статье актуальна для звуковой карты Creative X-Fi XtremeGamer с интерфейсом PCI (а также аналогичных XtremeMusic, Fatality и т. п.) и операционных систем Windows c Vista по 10. Настройки ориентированы на воспроизведение звука с помощью подключенной к выходу звуковой карты. При использовании интерфейсов/устройств/драйверов/программ отличных от указанных в этой статье, настройка может не привести к желаемому результату.

Copyright (C) 2015, Taras Kovrijenko

1. Вступление

Итак, сегодня я наконец готов поделиться бесценными знаниями. Шутка конечно, хотя, признаюсь: чтобы прийти ко всему написанному здесь, у меня ушло огромное количество времени (информация собиралась понемногу на протяжении двух лет). Ну а чтобы упростить жизнь остальным пользователям (то есть вам), я подробнейшим образом изложу в этой статье всё что мне удалось выяснить.

Примечание: так как мне не хотелось бы повторяться, а также чтобы вы не пропустили что-то важное, очень советую прочитать эту статью с начала и до конца.

Первое, что хочу сказать — звуковая карта стоит своих денег. Учитывая её возможности (о которых многие наверное и не знают), 100$ — это цена очень разумная. Кроме того, у других производителей аналогов этой карты (в плане мультимедийных возможностей) просто нет.

2. Подготовка к установке

Значит, что мы имеем, как говорится «из коробки». Это собственно сама звуковая карта, пачка мануалов и прочей макулатуры, ну и два диска: один для Windows XP, второй — для Windows Vista. «А что делать пользователям Windows 7 и 8?» — спросите вы. «Взять эти два диска и аккуратно положить в мусорное ведро» — отвечу я. Ну, как минимум, положить с макулатурой обратно в коробку и закинуть ее подальше в шкаф. Просто потому, что ничего с того диска нем не понадобится. Можно конечно поставить софт с этих дисков, но дело в том, что драйвера, например, придётся ставить для XP, а софт — для Windows Vista. При этом придётся пойти на ряд ухищрений (вроде режимов совместимости и т. п.). И не факт, что в итоге всё это будет исправно работать. Ну а вдобавок с диска устанавливается много ненужного мусора.

Посему мы пойдем другим путем, одним пакетом скачав последние версии софта, уже заточенные под новые ОС — скажите спасибо Daniel Kawakami.

3. Установка драйверов и утилит

Итак, как всё должно выглядеть изначально:

Более того, в папке Пуск->Программы (и в Установке/удалении программ) не должно быть ничего связанного с Creative. Если у Вас не так — запускаем Установку/удаление программ и чистим. После удаления всего софта от Creative, распаковываем Support Pack, идём в подпапку \Audio\Drivers\SBXF и запускаем файл Setup.exe. Выбрав всё, как на скриншоте, жмем ок:

После предложения перезагрузки жмем ОК. Далее желательно удалить папку Creative из Program files, ну и вообще из системы — где найдете. Плюс неплохо бы почистить реестр (да-да, всё настолько серьёзно).

Избавившись от софта Creative и получив устройство без драйверов в диспетчере, ещё раз перезагружаемся (на всякий случай).

А теперь переходим непосредственно к установке. Из X-Fi Support Pack желательно установить следующие компоненты:

На предложение о перезагрузке отвечаем положительно.

Если всё прошло нормально, после запуска ОС в трее появится серебристый значок с ручкой громкости, а в пуске Вы увидите группу программ Creative:

Ну и, естественно, система при запуске должна уже будет издавать какие-то звуки (если они включены).

4. Настройка микшера Windows

Как я уже говорил, Microsoft, начиная с Windows Vista значительно усложнила подсистему звука. При этом не только расширился функционал, но и появились некоторые «подводные камни».

Что ж, попытаемся эти камни обойти.

Перейдите в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук. Появится вот такое окошко:

Через контекстное меню отключите SPDIF (т.к. это устройство в некоторых случаях способно вызывать переключение опорной частоты звуковой карты, что нежелательно), таким же образом сделайте наше устройство (Динамики Creative SB X-Fi) устройством по-умолчанию (если оно таковым не является). Затем дважды кликните по устройству. Теперь проверьте чтобы настройки на вкладках совпадали со скриншотами:

5. Режимы звуковой карты

Для того чтобы максимально использовать ресурсы DSP X-Fi для самых различных задач существует три режима:

Переключать режимы удобно через контекстное меню Volume Panel:

Окно настроек (Console Launcher) появляется при двойном клике на значок Volume Panel в трее.

5.1 Режим Audio Creation и воспроизведение музыки

Итак, отключим всё лишнее:

Теперь пару слов о настройке плеера foobar2000. Ввиду ненадежности остальных интерфейсов (они действительно иногда оказываются не вполне адекватными), выводить звук рекомендуется именно через ASIO. Благо, у этой карты есть полнофункциональный драйвер ASIO 2.0. Всё что Вам нужно — это установить плагин foo_out_asio (скачать можно на странице foobar2000 + плагины), добавить устройство ASIO в настройках плагина, ну и выбрать его в настройках вывода. Обратите внимение на разметку каналов (полезно для многоканальных систем).

READ  Как подключить микрофон sf 666

Теперь можете наслаждаться чистым звуком, не испорченным всякими «улучшайзерами» и прочей ерундой.

Еще одна приятная мелочь — драйвер ASIO автоматически переключает опорную частоту звуковой карты в соответствии с частотой дискретизации воспроизводимого аудио. Например, если сначала играл трек с частотой 44.1 кГц, а потом Вы запустите трек с частотой 96 кГц — произойдет переключение опорной частоты, сопровождающееся характерным звуком. Некоторым это приходится не по душе, тем не менее, эта функция является весомым преимуществом, ведь только при совпадении частоты материала и опорной частоты карты возможно побитовое воспроизведение. К тому же, теперь Вам скорее всего не понадобится ресемплер.

Но здесь надо сделать замечание — иногда встречаются треки с частотой семплирования отличной от поддерживаемых драйвером ASIO (напомню: это 44.1, 48, 88.2, и 96 кГц). Для таких случаев можно добавить в цепочку DSP SoX Resampler mod (который можно скачать на всё той же странице foobar2000 + плагины). Он будет ресемплировать все частоты не входящие в список поддерживаемых (их мы указываем в настройках ресемплера) до заданной частоты — чтобы минимизировать потери качества, на всякий случай укажем 96 кГц:

5.2 Режим Entertainment — просмотр фильмов

В этом режиме нам открываются некоторые интересные возможности сигнального процессора X-Fi.

Хотите насладиться 5.1 звуком своего любимого фильма, но у Вас нет многоканальной акустики? Не проблема! Ведь у человека всего два уха, а это значит, что с помощью двух звукоизлучателей можно воссоздать абсолютно любой виртуальный источник в любой точке вокруг слушателя, да так, что он будет неотличим от реального!

С помощью специальных алгоритмов обработки чип X-Fi преобразовывает многоканальное аудио в 2.0 для акустики или для наушников (заметьте, что алгоритмы для создания эффекта окружения в наушниках и колонках сильно отличаются).

А теперь — о том как нам воспользоваться этими возможностями. Прежде всего запустим Console Launcher:

Рассмотрим поочередно основные разделы.

В этом разделе надо выбрать конфигурацию Вашей акустической системы, или же наушники. При нажатии на кнопку THX открывается окно калибровки акустической системы. Нас интересует вкладка Speaker Position. Дело в том, что при использовании двухканальной акустической системы (какая стоит у большинства пользователей) положение слушателя относительно звукоизлучателей далеко не всегда одинаковое (хуже того, порой оно нестабильно, но тут уже ничего не поделаешь). Для того чтобы алгоритмы создания эффекта окружения работали, им необходимы правильные данные о положении слушателя. В данном случае надо указать расстояние до каждого звукоизлучателя и угол поворота относительно центральной оси. Если непонятно, поясню: имеется ввиду угол между двумя линиями:

Угол отсчитывается по часовой стрелке (если смотреть сверху), значение параметра может принимать отрицательные значения.

Так что, если хотите 3D эффекта — линейку в руки и вперед — мерять 😉

На этой вкладке можно включить эффект окружающей среды — амфитеатра, концертного зала и т.д. В случае когда выбрано None, галочка Enable EAX Effects ни на что не влияет, но на всякий случай оставим эту опцию включенной.

Эта опция отвечает за включение X-Fi CMSS 3D — алгоритма призванного улучшить эффект окружения и точность позиционирования виртуальных источников. Данная функция окажется полезной при воспроизведении многоканального аудио на 2.0 акустике или наушниках, или же наоборот — для так называемого апмикса — разложения звука на несколько каналов (пример — воспроизведение стерео записей на 5.1 системе). Если же Вы включите её при воспроизведении скажем стерео материала через наушники, толку от нее будет мало — разве что создастся некоторый эффект виртуальных источников звука непосредственно перед слушателем, что на мой слух например звучит не слишком приятно. Но в любом случае, выбор за Вами.

Знаменитый (благодаря красноречивым маркетологам из Creative) X-Fi Crystalizer — порой он может придать звуку выразительности, но при этом неминуемо вносит значительную порцию искажений. Любителям «честного саунда» конечно же не рекомендуется. Хотя, на слух он весьма интересно звучит при ползунке передвинутом на минимум — искажения в этом случае практически незаметны, но эффект довольно неплох.

Smart Volume Management — в какой-то мере — тот же Advanced Limiter в foobar2000, правда с бОльшим пре-буфером. Так как данные на выходе DSP неминуемо преобразуются в формат с фиксированной точкой, необходимо принять меры для предотвращения клиппинга, что и сделали программисты Creative. Завидев превышение допустимой громкости в фрагменте потока аудио, SVM занижает его громкость. Главный недостаток — происходит компрессия (значительно меняется баланс громкости между фрагментами аудио). Хотя, компрессия динамического диапазона — это второе назначение SVM. Если например, Вы хотите ночью посмотреть фильм на низкой громкости (чтобы никому не мешать), но при понижение громкости перестают быть слышны тихие звуки — тут как раз и поможет компрессор. Он повысит громкость тихих участков приведя их примерно к одному уровню с остальными — и Вы сможете отрегулировать общую громкость до нужного Вам уровня.

READ  Как подключить микрофон audio technica at2020

Но если необходимости в описанном выше нет, я бы посоветовал при включении эффектов (и воспроизведении многоканального звука в т.ч.) — ставить громкость (Master Volume) не на максимум, а примерно на 50% — обычно этого достаточно чтобы избежать искажений.

Тут мы видим обычный 10-полосный эквалайзер с дополнительным регулятором уровня. Если не нужен — выключаем.

А это микшер звуковой карты. Тут можно включить воспроизведение с линейного входа, микрофона, и т.п. Ненужные источники выключаем (т.к. лин. вход и микрофон например могут шуметь).

5.3 Режим Game — объемный звук в играх.

Без сомнений, Creative является лидером в области трехмерного звука для игр. Именно программисты Creative создали набор расширений для DirectSound3D, т.н. EAX. Почитать об этой технологии можно в статье Вопросы и ответы по EAX, а также в Википедии.

Последняя на данный момент версия EAX — 5.0, наше же карта поддерживает все версии до пятой включительно.

Итак, приступим к настройке. Некоторые разделы настроек совпадают с настройками режима Entertainment, так что повторно мы их рассматривать не будем.

На этой вкладке находятся основные настройки — конфигурация динамиков (которая обязательно должна быть установлена в соответствии с реальной конфигурацией Вашей АС), SVM, включение/регулировка EAX (имеются ввиду только эффекты окружающей среды — реверберации и т.п.). Mic Environment FX — новая функция, которая позволяет накладывать эффекты на звук микрофона в соответствии с окружением в трехмерной игре.

Также, в этом режиме крайне важна калибровка расположения динамиков (THX). И еще советую обратить внимание на Master Volume — во избежание искажений этот регулятор желательно держать в положении где-то около 35-40%.

Особый интерес в этом режиме представляют настройки X-Fi CMSS-3D. При включении этой функции (что очень рекомендуется для значительного улучшения 3D эффекта в играх), становятся доступны два новых расширения появившихся в EAX 5.0:

Значение параметра On означает принудительное включение эффекта для всех источников звука (для которых предназначен эффект). Нажатием на кнопку Test можно запустить небольшую проверку эффектов окружения.

Что ж, с настройкой звуковой карты мы закончили. Осталась настройка софта. Как я уже писал, к сожалению в Windows 7 программы не имеют прямого доступа к аппаратным ресурсам звуковой карты через API DirectSound3D. Единственным API имеющим доступ к аппаратному 3D звуку стал OpenAL. Так что, не долго думая, Creative принялись за разработку утилиты Alchemy преобразующей вызовы DirectSound/EAX в OpenAL. О её настройке я сейчас и расскажу.

Итак, если Вы в точности выполняли все инструкции с начала статьи, у Вас уже должна быть установлена Creative ALchemy 1.43.06 beta. Не зря я выбрал именно эту версию, так как каким-то непостижимым образом последняя релизная версия не совсем честно выполняет свои функции — очевидно что EAX с её использованием является программным, плюс не работают эффекты MacroFX и Elevation Filter.

Итак, слева мы видим список установленных игр, которые определились автоматически. Переместив игру в правый список, мы автоматически включаем для нее функционал Alchemy.

Также игры можно добавлять вручную. Давайте воспользуемся этой возможностью. Установим программу RightMark 3DSound и добавим адрес папки с исполняемым файлом утилиты RightMark 3DSound Positioning Accuracy test (RightMark3DSound.exe) в список Creative Alchemy:

Переместим добавленную программу в правый список. Теперь программу можно запустить.

На скриншоте изображено, как можно воссоздать источник звука находящийся за преградой, сзади, справа от слушателя.

Данная программа — прекрасная возможность испробовать технологии MacroFX и Elevation filter. Включая, выключая эти эффекты попробуйте сначала приблизить источник звука в программе поближе к уху слушателя, а затем перемещать его вниз-вверх по вертикальной оси — Вы почувствуете разницу!

И пусть Вас не смущает что в программе нет включения EAX 5.0 — большинство эффектов этой версии автоматически применяются ко всем источникам звукам, в независимости от поддерживаемой программой/игрой версии EAX.

По такому же принципу настраиваются и игры — главное добавить в Alchemy адрес папки с исполняемым файлом игры. Если в игре есть соответствующие настройки, в них необходимо включить поддержку EAX. Если же такой опции нет — есть альтернатива: включить в игре многоканальный звук. При этом он будет преобразовываться звуковой картой в стерео и Вы получите превосходное позиционирование звуков.

Если Вы хотите в полной мере ощутить все эффекты EAX 5.0, могу посоветовать игру S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat. Эта игра использует звуковой движок OpenAL, который предоставляет ей непосредственный доступ ко всем эффектам EAX (необходимость использования Alchemy отпадает) — Вам лишь надо включить в настройках игры поддержку EAX и выбрать устройство SB X-Fi Audio.

6. Эпилог

Это всё что я хотел рассказать по поводу настройки X-Fi XtremeGamer. Надеюсь, информация в этой статье оказалась для Вас полезной и теперь Вы сможете раскрыть весь потенциал своей звуковой карты. Приятного прослушивания!

Информация от спонсора

anTidroid: лучшее для Android. На сайте антидроид Вы можете скачать лучшее программное обеспечение (игры, приложения) для смартфонов под управлением Android OS. Также здесь можно почитать интересные новости и обзоры.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector