Creative a500 как подключить

Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук


Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.

Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.

Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.

Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.

Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.

К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.

Николай Маслов

Инженер-пилотажник/аудитор/физик/музыкант. Просто о сложном, новые тренды и mindful consumption.

Источник

Alexmtx › Блог › Доработка активной 5.1 акустики Microlab A-H500D

Акустическая система мультимедийного топ уровня Microlab A-H500D (именно с индексом «А» в начале и «D» в конце — с цифровыми входами) является вершиной китайской компактной 5.1-акустики для компьютера или домашнего кинотеатра, обладает хорошим звуком, оптическим входом и удобным пультом, но, к сожалению, уже не производится. Очень компактна при качестве звука, близком к крупным начальным ресиверам и качественным колонкам. Еще есть Microlab H-510 с такой же качественной усилительной начинкой в сабе.
На текущий момент превалирует маркетинг с заметным снижением качества звука, среди «протухции» есть только модель H-500D от маркетолухов с выносным дисплеем ECS DP-01 Easy Control System, которую тоже можно хорошо твикнуть — успешный опыт по ней теперь есть, но в ней менее качественная усилительная часть на 4-х стереомикросхемах TDA7265 вместо 5-ти Hi-Fi мономикросхем LM3886TF на сателлиты и одной TDA7294 на саб вместо пары комплементарных транзисторов Toshiba 2SC5200 + 2SA1943.
Если идет речь про озвучивание комнаты и есть много места (например, на подоконнике), то покупка за сравнимые деньги десятилетнего ресивера даст более качественное и мощное звучание (например, реально шикарный по звуку рес Yamaha RX-V559 на авито продаётся менее 10 тыс.). Yamaha RX-V659 вообще имеет настроечный микрофон.
Но если идет речь про компьютерную акустику, когда нужно в небольшом объёме рядом с компом разместить и колонки, и саб, и усилок, то твик microlab выглядит разумным вариантом. Схожие по размерам варианты в продаже в большинстве случаев намного хуже по качеству звучания (и по внешнему виду тоже).

Случайно нашел весной 2015 на авито эту модель почти даром в нерабочем состоянии. Отремонтировал за 15 минут, найдя в интернете схему УНЧ: просто перегорел залитый компаундом резистор R22 на 10 кОм в цепи mute на плате саба — заменил и усилители включились.
Звук хороший, но фон и шипение (белый шум) в колонках в тишине утомляли, в режиме 2.0 и по оптике напрягал завышенный по уровню и частоте гудящий затянутый бас сабвуфера и замыленные высокие, а в режиме 5.1 отсутствие редиректа баса на саб при стереоисточнике. Еще и «глотание» 0,5 сек. начала аудиотреков после паузы (Noise Gate), писк с хлопком в сабе при выключении предусилителя из сети и сильный нагрев предусилителя. После доработки почти все эти недочеты устранены и система стала соответствовать уровню начального Hi-Fi. Если заменить фронтальные колонки с мелким СЧ-динамиком на приличные полочники с динамиками от 13 см, то получится настоящий Hi-Fi.

Предусилитель (процессор) находится в отдельном небольшом корпусе (черной коробке — «ЧК»), и именно он нуждается в доработке для раскрытия полного потенциала УНЧ в сабвуфере. Верхняя плата цифровой обработки на smd-элементах и ее не трогаем, в нижней используется обычный (не smd) монтаж на односторонней плате, поэтому паять легко. Маркировка на плате указывает 2003 год.
Можно еще просто поставить аналоговый регулятор громкости на 6 каналов и отдельно прикупить плату фильтра НЧ для саба и внедрить в него. Качество будет хорошим, но не будет оптического входа и пульта.

READ  Как подключить джойстик к компу видео

2. Устраняем шипение в колонках: подаем сигнал в обход выходных ОУ 4558
В тишине без сигнала с полуметра было слышно шипение в колонках. При этом, если подключить сигнал с выходов звуковой карты тюльпанами к УНЧ в сабе напрямую в обход предусилителя, то шипения практически не слышно. Оказалось что шум дают ОУ 4558 в предусилителе, которые стоят после микросхемы электронной регулировки громкости M62446 AFP и усиливают все наводки в 2 раза (кстати, на схеме были неправильно указаны номиналы резисторов в обратной связи)!
Запаса громкости хватает, поэтому можно либо снизить коэффициент усиления ОУ 4558 до Ку=1 (R109, 110, 209, 210, 309, 310 убрать, тем самым сделать просто повторителем), но лучше вообще убрать ОУ. Дело в том, что ОУ 4558 не очень по качеству да и они на выходе по сути усиливают шум при небольших уровнях громкости, так как M62446 шумит одинаково до 60 из 80 на дисплее, и только выше 60 шипение становится еще сильнее.
В M62446 на выходе и так стоят свои довольно качественные ОУ повторителями, и ставить еще одни менее качественные ОУ смысла нет (R113 как был последовательно с выходом ОУ, так и остался, только с внутренним теперь, зато снизился шум и улучшились ВЧ).

Теперь сигнал идет в обход всех ОУ и шипения нет! Громкость снизилась не сильно. На пульте тише на 5-10 делений всего, раньше слушал обычно на дефолтных 40, теперь на 45-50.
В итоге заметно улучшилось разделение каналов и звучание стало прозрачным.

5. Понижаем уровень и частоту среза ФНЧ для сабвуфера, если звуковая карта не имеет редиректа баса

Это можно сделать, если ваша звуковая карта не может делать редирект баса. Сразу переходим ниже к пункту 5.1 с итоговым ФНЧ 2-го порядка с аппроксимацией Бесселя.

5.1. Делаем полноценный ФНЧ 2-го порядка с аппроксимацией по Бесселю, с полными регулировками: уровня, с изменяемой частотой среза и переключателем фазы 0/180 (вниз/вверх)
Послушал саб и понял что ФНЧ 3-го порядка слишком резко режет. Тем более этот попсовый саб имеет горб в районе 100 Гц и нужно плавно этот горб компенсировать, но оставить поддержку сателлитов, при этом подчеркнуть частоты ниже 100 Гц. К тому же уровень саба никак не регулировался, не говоря уже про частоту среза, что сильно ограничивало использование саба для музыки со входов 5.1 — он сильно гудел.
Поэтому пересчитал и сделал на ФНЧ 2-го порядка по аппроксимации Бесселя с плавным спадом (заметно уменьшилось групповое время задержки (ГВЗ)) на выходном ОУ IC7B. Впаиваем отсутствующие резисторы R117, R118.
После расчетов и прослушиваний однозначно скажу: ФНЧ 2-го порядка по Бесселю дает отличный звук баса: более полого звучит и захватывает частоты выше, на которых уже идет спад сателлитов, но при этом горб саба на 100 Гц попадает на спад ФНЧ и уходит гудение на 100 Гц!
Фактически при прослушивании музыки в режиме 5.1 за счет большого объема полочников получается чистое стерео (так как на сателлиты в режиме 5.1 ФВЧ лишь 1-го порядка на 91 Гц) с поддержкой сабвуфером низких частот, которые уже не воспроизводят колонки.
Всё, что приходит на все 6 входов (5 + саб) идут на микросхему M62446AFP, в которой регулируются все эти 6 каналов общей регулировкой громкости, но помимо нее еще они сами немного регулируются по отдельности: центр, тылы и саб на +-10 дБ, а на фронтальных регулируется только тембр НЧ-ВЧ +-10 дБ, а уже после выхода из M62446AFP идет микширование с фронтов на сабовую дорожку R117, R118 47 кОм и эта дорожка далее идет на ФНЧ 3-го порядка 2-го порядка Бесселя и на выход УНЧ.
В итоге, регулировка баса +-10 дБ работает только когда есть сабовая дорожка, а микширование жестко задано этими 47 кОм с фронтов и никак не регулируется, так как уже после всех регулировок, что было неудобно.
Надо бы микшировать на входе, вместо выхода, чтобы можно было регулировать уровень саба даже когда нет сабовой дорожки, а только стерео. R117 и R118 перенести с выхода M62446AFP на вход 6 со входов 13 и 17. Но будет взаимное влияние каналов и это повлияет на качество звука. Ведь вход 6 сабового канала как и всех неинвертирующий высокоомный, а суммирование каналов нужно делать на инвертирующем низкоомном входе ОУ, чтобы сигналы каналов уходили на его низкое сопротивление, а не на друг друга.
Поэтому сделал полноценную регулировку саба: добавил отдельный переменный резистор на 10 кОм для регулировки уровня саба после первого ОУ IC7A, еще один сдвоенный переменный резистор на 50 кОм для регулировки частоты среза (для точного согласования с сателлитами и помещением) и переключатель фазы 0/180 (вниз/вверх) градусов после второго ОУ IC9B. Корпуса переменных резисторов припаиваем к земле — крайнему контакту переменника.
Регулировку уровня поставил после выхода первого ОУ, потому что на входе идет суммирование сигналов и поставить не получится, а насчет влияния на следующий каскад — как раз при увеличении сопротивления будет уменьшаться Ку IC9B: то что нужно, а разница в усилении при переключении 0/180 градусов некритична, тем более у меня стоит 0 градусов. При выборе 180 бас звучит мягче, но не совпадает по фазе с сателлитами.

6. Добавляем переключатель 5.1/квадро для объемного звука в стерео
Это можно сделать только, если ваша звуковая карта не может делать «Объемное звучание 5.1» (CMSS) из стерео, но хочется получить более объемный звук при прослушивании стерео.
Подаем сигнал с фронта на тыл переключателем. Так звук получается более объемный и четкий при прослушивании музыки в стерео, радио, а также в фильмах без 5.1 звука. Переключателем соединяем выход на тюльпаны тыловых каналов с выходом фронтальных каналов вместо выхода тыловых после микросхемы регулировки громкости M62446AFP, отключая от тыловых и соединяя с фронтальными. Таким образом регулировка тембра НЧ-ВЧ +-10 дБ с пульта отразится и на тыловых каналах. Если же соединить тыловые с фронтами до микросхемы M62446AFP, то регулировка тембра не затронет тыловые каналы, но зато можно будет регулировать их уровень отдельно +-10 дБ. Кому что нужнее. Чтобы не размазывалась стереопанорама, нужно чтобы уровень тыловых каналов был ниже или вообще было диффузное поле, что дает биполярная акустика! У меня на тылах стоят колонки с меньшей чувствительностью и это условие выполняется.
Параллельно соединять нельзя, так как уровень сигнала тыловых каналов просядет на выходном сопротивлении выходных ОУ фронтальных каналов, а сигнал фронтальных на выходном сопротивлении ОУ тыловых, так как у ОУ очень низкое, близкое к нулю выходное сопротивление.
Для этого нужен тумблер ON-ON (переключатель) с двумя контактными группами: www.chipdip.ru/product/mts-202-a1

7. Устраняем глотание сигнала в паузах — только при аналоговом подключении 5.1
Переключение звука управляется аудиопроцессором DSP и при этом в паузах он глотал первые полсекунды звука, отключая источник после любого перерыва (Noise Gate — подавление шумов в паузах). В итоге, если открывать на компе папку раз в 2 секунды то стандартного звука щелчков открытия не было слышно вообще.
Чтобы не было глотания сигнала в паузах нужно всегда использовать аналоговый вход 5.1
К тому же этот режим дает максимальное качество звука.
Если же не нужно глотание при использовании других входов, то подаем сигнал после LR в обход IC3 CD4052 и ОУ IC2 4558 и схемы DSP.
После этого у нас останутся рабочими только радио и входы 5.1 и от них теперь звук идет на мультиплексор IC4 CD4053 в максимальном качестве. Чистота звука радио стала кристальной. Притом глотание у меня было даже в режиме 5.1, когда тюльпаны фронтальных выходов звуковой подключал в разъемы CD 2.0 и далее через мои резисторы 10 кОм шел сигнал. Когда же подключил их в разъемы входа 5.1, то глотание ушло.
Эта задержка сделана отключением мультиплексоров CD4052, CD4053, чтобы убрать щелки при переключениях режимов на радио и т.д, но она только мешает.
Схемы цифровой части аудиотракта нет, поэтому просто замкнул на землю выход L с IC3 CD4052.
Иногда пропадает звук — тогда нужно перещелкнуть выбор радиостанции или источника сигнала.
А с радио провод подал в обход левого и правого канала до IC2 ОУ 4558 сразу на выход из схемы процессора. Снял сигнал его экранированным кабелем и подал на контакты выхода со схемы DSP, которые идут на контакты 1 ® и 13 (L) мультиплексора IC4 CD4053, при этом оплетку оставил соединенной только возле источника сигнала на землю.
Теперь звук не глотается, звучит четко вниз до 91 Гц плавным спадом 6 дБ/окт, звук вообще не обрабатывается DSP, путь сигнала минимальный. Правда у радио иногда отключается звук, но достаточно на пульте нажать 2 раза кнопку Test и все ок.

READ  Как подключить интернет на день на 30 руб мтс

Пункт 8 можно не делать.

8. Сейчас всегда использую входы 5.1, поэтому эта доработка нужна только для вывода звука на ТВ с запараллеленного входа 2.0 L и CEN на R. Делаем микширование источников CD 2.0 и 5.1, соединив входы тюльпанов резисторами 5-10 кОм.
Хотя на пульте можно отдельно поднять уровень фронтов и центра, что и делаю всегда при просмотре фильмов, но чтобы это не делать каждый раз, ставим резисторы на 10 кОм, чтобы при просмотре фильмов центральную и тыловые колонки было лучше слышно за счет снижения уровня громкости фронтальных колонок. Также от вторых тюльпанов тяну провода на вход в телек, чтобы звук и там был.
Правильно конечно пустить и от тюльпанов 2.0 и от 5.1 через резисторы 10 кОм и соединить их вместе, а уже от них на вход R12 и R102, тем самым развязав входы друг от друга на случай, если нужно будет подключить еще, например, плеер в свободный вход 5.1. Но я соединил просто на входе, используя длинные выводы резисторов и не тянул лишние провода.

Это нужно потому, что для прослушивания стерео нужно было переключаться в режим CD 2.0 (AUX) на предусилке — на то оно и стерео, и тогда будет работать саб от внутреннего кроссовера в блоке DSP, миксующего и срезающего НЧ от сателлитов и направляя на саб. Но нужно подключать тюльпаны на фронт от звуковой именно на стереовход: CD 2.0 (AUX), а не 5.1 CH. Но тогда в режиме 5.1 при просмотре фильмов не будут работать фронты))) Вот такой прикол в реализации).
Чтобы каждый раз не переключать тюльпаны для музыки/фильмов, спаиваем через резисторы 10 кОм входы тюльпанов 5.1 F.R. и F.L. со входами тюльпанов CD R и L соответственно.
В режиме 5.1 сигнал с выхода звуковой карты для саба подается прямо на сабвуфер, а так как в стерео нет сигнала для саба, то он молчал, так как микширования с сателлитов на саб не было, зато в фильмах был чистый НЧ звук с сабового LFE-канала без подмешивания высоких НЧ с других каналов. Но чувствовался провал на низах, так как сателлиты не играют так низко, так что поддержка сабом нужна всегда.

Если нет желания паять, то можно подать выход с фронтов на 2 входа CD 2.0 (AUX) и 5.1 с помощью двух разветвителей типа Hama Y Adapter, RCA Socket — 2 RCA Plugs или бюджетно с помощью вот таких lib.chipdip.ru/188/DOC001188099.jpg
В звуковых картах можно включить функцию «Bass redirection» — «Перенаправление низких частот» и задать частоту среза 80-100 Гц и уровень низких частот, которые срезаются с остальных колонок и подаются на сабвуфер.

Если присутствуют низкочастотные хрипы при использовании любого источника, кроме прямого аналогового (вход 5.1), то необходимо заменить электролитические конденсаторы, которые обведены красным (помимо тех что у радиатора, еще 2 мелких).

Доработка выключения усилителей в сабвуфере
При выключении общего питания кнопкой на сетевом фильтре Pilot-GL был слышен писк разряжающихся конденсаторов в выпрямителе предусилителя и хлопок в сабе. Это исправляется только уменьшением времени перевода в Mute усилителя в сабе, поэтому разбираем саб и уменьшаем емкость конденсатора С24 в 10 раз: вместо 100 мкФ ставим 10 мкФ, а параллельно R32 припаиваем маломощный диод анодом к транзистору Q3, а катодом к конденсатору С24. В итоге при выключении остался только едва слышимый хлопок.

Хорошее описание работы схемы Mute вот здесь.

Кстати, если усилители не включаются, то первым делом нужно проверить на плате в сабе R22 на 10 кОм — именно он отвечает за плавное включение цепи Mute. У меня он был залит клеем, перегрелся и сгорел. Если для вас слишком ярко горит синий светодиод на сабвуфере, то можно увеличить R28 до 20-50 кОм вместо 10 кОм.
Чтобы усилитель работал, цепь Mute (вывод 8) должна быть подключена к минусовому источнику питания, через источник тока 0,5-10 мА. Если ничего не подать на этот вход, усилитель работать не будет.
В наиболее простейшем случае цепь Mute организуется с помощью одного резистора (Rm) номиналом 22К, включенного между выводами 8 и 4. Если вы не планируете коммутировать эту цепь, то конденсатор (Сm) между выводами 8 и землей, ставить необязательно. Если планируете коммутировать, то конденсатор лучше поставить для избежания щелчков и для более плавного включения-выключения.
Учитывая, что цепь Mute совмещена с питанием входных дифкаскадов LM3886, конденсатор Сm влияет на качество звучания усилителя в целом, и должен быть максимально доступного качества! Можно отказаться от использования простейшей цепи из конденсатора и резистора и использовать более серьезный источник тока, например на JFET транзисторе, биполярном транзисторе, или на специальном интегральном источнике тока. Как это видно из графика на стр. 12 даташита, LM3886 должна включаться при токе 0,2 мА, оптимальный ток 0,5 мА. В некоторых случаях может потребоваться его увеличить до нескольких мА.
Вывод «8» LМ3886 производителем предназначен для реализации функции «mute», то есть отключения звука. Однако это управление осуществляется во входном дифкаскаде микросхемы, что не очень корректно. Подав на вход постоянное напряжение, от функции «mute» можно отказаться. Для включения микросхемы достаточно замкнуть этот вывод на минусовую шину питания через сопротивление 10 — 15 кОм. Так можно поступить, если не получилось найти полевой транзистор. Однако, лучшие результаты даёт замена этого сопротивления генератором тока. Он может быть различным по конструкции, но на полевом транзисторе проще и достаточно эффективно. Из-за проблем с цепью Mute иностранные радиолюбители любят версию этой же микросхемы LM3875 и LM1875 без цепей Mute.

Доработка схемы в сабвуфере

В сабвуфере разводим сигнальные, силовые и на колонки провода подальше друг от друга, чтобы не было наводок. Силовые 3 провода со вторичной обмотки трансформатора сплетаем косичкой. Ножки разделительных электролитических конденсаторов спаял оловом, так как они теперь здесь не нужны — у нас в предусилителе на выходе уже стоят разделительные пленочные, частоту среза ФВЧ которых рассчитал с учетом сопротивлений на входе в УНЧ. При подключении напрямую от звуковой карты эти разделительные тоже не нужны, так как они есть на выходе звуковой карты.

Если подключать УНЧ саба напрямую от звуковой карты, минуя предусилитель в черной коробке — нужно чтобы у звуковой карты был ФНЧ на саб, чтобы на него только низкие частоты подавались без голоса — в утилите настройки звука с драйверами нужно включить функцию «Bass redirection» — «Перенаправление низких частот» и задать частоту среза 80-100 Гц и выставить достаточный уровень низких частот, которые срезаются с остальных колонок и подаются на сабвуфер. Установить на входе каждого канала делитель на входе в УНЧ: 10 кОм последовательно и следом 10 кОм на землю, чтобы убрать наводки и шипение и снизить избыточный уровень с выхода звуковой карты.

Если редиректа баса в звуковой карте нет, то сумматор (редирект баса) можно сделать примитивно как в Microlab H-500D: на самом входе сигналы с тюльпанов фронта L и R после 1 кОм (и 100 кОм на землю + кондер 100 пФ (101)) далее через резисторы 22 кОм соединяем на канал саба, который идет со входа SW тоже через 22 кОм, следом стоит кондер 0,1 мкФ (104) на землю, образуя первичный ФНЧ 1-го порядка \ на 72 Гц, плавно срезающий голос и высокие частоты. И установить на входе каждого канала сателлита делитель на входе в УНЧ: 10 кОм последовательно и следом 10 кОм на землю, чтобы не слишком громко было и чтобы наводки убрать. На саб при этом снимать сигнал до делителя, иначе саб будет еле слышно.
Разделительные конденсаторы на входе в УНЧ сателлитов тогда заменить на пленочные 0,033 мкФ, чтобы не подавать на них низкие частоты ниже 100 Гц. Расчет ФВЧ 1-го порядка

READ  Как подключить безопасность интернета

Заменил диодный мост из диодов D1-D4 1N5401 на мощную сборку KBPC2510W и добавил параллельно C15 и C16 два электролитических конденсатора Jamicon 6800 мкФ (лучше использовать Nichicon) и плюс 1мкФ пленочные параллельно к ним же, и отдельно на питание каждой микросхемы УНЧ добавил параллельно пленочные 1мкФ Epcos, так же к конденсаторам C405, C505 в ООС lm3886. Еще обклеил верхнюю и нижнюю стенки саба изнутри битопластом 1 см на клеевой основе для авто (поролон, пропитанный битумом, чтобы не гнил).

Чтобы сделать саб микролаба автономным, можно внедрить в него плату с готовым фильтром низких частот, вот такую Aiyima 1pcs DC 9-32V Low Pass Filter Bass Subwoofer Pre-AMP Amplifier Board Single Power
На основной плате УНЧ убираем входной разделительный конденсатор (он есть уже на новой плате фильтра), заменяем конденсаторы в питании 10000 мкФ 35 В на более качественные (Nichicon KW), и в параллель шунты 1 мкФ пленочные Epcos на 63 В полипропиленовые вместо керамики (можно и K73-17).

Итог
Стало просто супер! Разделение каналов и чистота звука заметно улучшились! Теперь эту систему можно отнести к начальному Hi-Fi. Звучание прозрачное и не утомляет, можно слушать часами.
Перепаял ФНЧ саба на 2-й порядок по расчетам с аппроксимацией Бесселя — стало то, что нужно: четкий бас без гудения и отставания от сателлитов. Идеально согласуются!
Бас именно такой, какой должен быть: не мычит, не гудит, а четкий и глубокий. ОУ 4558, который на радио и CD 2.0 тоже обошел и подал в обход DSP.
5 (пять, Карл!) ОУ просто не нужны и без них стало ощутимо чище, чем с ними!
26 электролитов! везде заменил перемычкой из олова поверх ножек конденсаторов на плате.
Это кетай! Вот на чем реально могли сэкономить китайцы и при этом выиграть в качестве…

Качественно произвожу доработку (твик) этой и аналогичных систем (microlab H-510, H-600, H-200, H-300).
Стоимость доработки предусилителя: 3000 руб.
Стоимость обработки подвесов динамиков + синтепон в колонки: 1000 руб.
Стоимость твика кроссоверов: 1500 руб. за колонку, твикаю только 2 фронтальные колонки, так как остальные нет смысла.
Все детали у меня имеются.
Стоимость включает стоимость деталей.
Итого полный твик: 4000 руб.

Внимание! Оптический выход Toslink S/PDIF «не вмещает» более 2-х каналов в несжатом формате PCM, так как поток не более 768 кбит/с (в отличие от HDMI)! Только в сжатых форматах Dolby Digital или DTS через S/PDIF передается полноценный многоканальный звук 5.1, поэтому для просмотра фильмов с 5.1-звуком нужно передавать по оптике битовый поток bitstream как есть без декодирования вместо PCM. Для этого нужно открыть настройки кодеков «K-Lite Codec Pack» с помощью утилиты «Codec Tweak Tool» («C:\Program Files (x86)\K-Lite Codec Pack\Tools\CodecTweakTool.exe»):
Там нажать кнопку «DirectShow Filters», далее нажать «LAV Audio Decoder», поставить галки «Bitstreaming (S/PDIF, HDMI)» для «Dolby Digital (AC-3)» и «DTS», чтобы декодировал именно сам microlab или ресивер. Так же сделать по кнопке «LAV Audio Decoder (х64), если есть».

Качайте, например, этот фильм через uTorrent и запускайте его СТАНДАРТНЫМ Windows Media Player и получите DIGITAl:

Быстрое определение источника помех
Не подавая сигнал на вход (все входные провода должны быть включены), выключите питание и послушайте: если помехи при выключении питания мгновенно исчезают — причина в трансформаторе, проводах (помеха от них), или недостаточной емкости фильтра (бракованные конденсаторы). Если некоторое время продолжаются — дело во входных цепях (например, плохое экранирование).

Огромная благодарность Андрею Голубеву за помощь в матчасти и расчеты ФНЧ со схемой моделирования в MicroCap.

Используются дешевые ОУ JRC4558 и 3 мультиплексора:
— одна микросхема CD4052 для коммутации стереовходов: AUX, 2.0, радио.
— две микросхемы CD4053 для коммутации сигналов со входа 5.1.

Если оставлять ОУ 4558, то можно заменить на LME49860NA, установив панельку DIP-8, LT1469, LME49710.
Также можно на ОР275 или ОРА2134, NE5532, TL072, 4562JRC, LME49720 (цоколевка одинаковая, тип корпуса dip8). Но так как сделал цепь сигнала в обход ОУ, то это не нужно, а ОУ в M62446AFP достаточно качественные.

Фронты позже заменил на фазолинейные полочники KEF Q1 16,5 см Hi-Fi c технологией «точечного источника» Uni-Q как и у Dual Concentric фирмы Tannoy, а тыловые биполярные колонки Wharfedale DFS. KEF более чувствительные (91 дБ!), с ними заметно улучшилась масштабность и чистота звука. Резиновые подвесы всех динамиков обработал проверенным средством Doctor Wax DW5343 — это реально дает эффект, улучшается микродинамика.
Акустический кабель для фронта и центра использую проверенный неокисляющийся из бескислородной меди луженый с множеством мелких жил SCT-25-2.50, акуст.кабель 2х2.50мм кв.c басжилой, луж., желт-прозр.. Для тыла использую потоньше SCT-25-1.50, акуст.кабель 2х1.50мм кв.c басжилой, луж., желт-прозр.. Черная полоса на нем — это минус, а на соседней жиле направление надписи и стрелки указывают направление от ресивера к колонкам и подключается к плюсу.
При высоком коэффициенте демпфирования (низком выходном сопротивлении усилителя) сопротивление кабеля и разъемов начинает играть значительную роль. Для кабеля длиной 2м сопротивление 0,05 Ом — вполне пристойный показатель. Но для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ом демпинг-фактор на нагрузке 4 Ом с таким кабелем снизится с 400 до 66!

На текущий момент у меня от компа от Audigy Rx по 3 метровому оптическому кабелю EMK GZ-A Carbon fiber shell SPDIF Toslink подключен Hi-Fi ресивер Yamaha RX-V659 — звучание прозрачное, нет никаких шумов и наводок!

В режиме 5.1 звук намного четче и чище на ВЧ, чем в 2.0, но чтобы был бас на стереосигнале — нужно иметь опцию перенаправления баса «bass redirection» в настройках звуковой карты. Благо в Audigy Rx она есть и можно выставить частоту среза, что позволяет отлично согласовать сабвуфер с сателлитами. Это и натолкнуло на мысль о доработке предусилителя, так как потенциал чувствовался сразу.
Обработка сигнала DSP в предусилителе с крутыми фильтрами ФНЧ\ /ФВЧ слишком увеличивает групповое время задержки (ГВЗ) сигнала, а некачественные ОУ 4558 сказывалются на ВЧ и звучание получается смазанное и невыразительное.

Microlab A-H500D содержит средненький FM-радиоприемник, цифровые оптический и коаксиальный входы для цифровых потоков (PCM, DD и DTS), декодирование многоканального звука «Dolby Digital» и «DTS» и обработку пространственных эффектов (live, church, stadium, simulated, hall, chorus, theatre, matrix) сигнальным процессором (DSP) Cirrus Logic Crystal CS492604-CL (CS5492604-CL) с системой Dolby ProLogic II эмуляции 5.1 звука из стерео 2.0, регулировка тембра НЧ\ /ВЧ для фронта, аналоговые линейные входы 5.1 без вмешательства в сигнал вообще, только регулировка уровня качественной микросхемой Mitsubishi M62446AFP. Имеет 5 переключаемых входов (Цифровые: OPTICAL, COAXIAL 1 и 2. Аналоговые: 5.1 CH, 2.0 — CD, AUX, TUNER FM). В комплекте для подключения по цифре идет оптический кабель, а по аналогу 5.1- тонкий экранированный кабель-шлейф 6xRCA — 6xRCA, а для подключения колонок — моток из 30 метров дешевого алюминиевого аудиокабеля. Входы CD и AUX не цифровые, но проходят обработку в цифру АЦП и в DSP и обратно в аналог ЦАПом и раскладываются либо в 2.1, либо в виртуальные 5.1
В сабвуфере стоит мощный 8-дюймовый динамик, более мощный чем в A-H200 тороидальный трансформатор Н-500-103 с двумя вторичными обмотками 2 х 22В 6А, после выпрямителя с двумя емкостями по 10000 мкФ (*1,35 вместо 1,41 из-за обрезания верхушек синусоиды в сети) = +-30 В, а это уже дает хороший уровень усиления с честными 40 Вт), мощный усилитель на паре комплементарных транзисторов Toshiba 2SC5200 + 2SA1943 для саба и 5 качественных усилителей (THD+N

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector