Cmd rear view camera как подключить

УСТАНОВКА КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА СВОИМИ РУКАМИ — ИНСТРУКЦИЯ

Если вы уже купили камеру заднего хода из нашего каталога, и не имеете опыта работы с таким оборудованием, у вас, несомненно, возникнет вопрос: «Как установить камеру заднего вида своими руками?» Ведь не всегда есть хороший друг, который поможет в таком деле. А самостоятельная установка поможет получить бесценный опыт и сэкономить деньги.

Сразу хочу предупредить, что перед работой нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Это необходимая предосторожность.

Чтобы парковочная камера долго служила, необходимо запитать её от фонаря заднего хода.

Это нужно для того чтобы камера включалась только когда автомобиль едет назад. В противном случае камера будет работать всё время и её ресурс быстро закончится. Производители камер рассчитывают именно на такое подключение. Таким образом, подключаем красный провод к плюсовому проводу фонаря заднего хода. Желательно подключить его через предохранитель 0,5А. Второй провод питания (это минус) привинчиваем болтом к кузову автомобиля в удобном месте, предварительно зачистив место для надёжности соединения.

Далее необходимо подключить видео кабель. Как правило, к автомагнитоле или монитору прилагается инструкция, в которой указан разъём для подключения камеры. Если же инструкции нет, можно подъехать в любой автосервис и попросить знающего дядю ткнуть пальцем в этот видео разъём. Или можно наугад воткнуть кабель. На картинке ниже есть два разъёма. Слева тот, который нам нужен (Rear View Camera), но кабель иногда отсутствует. Можно сделать его самостоятельно из подручных материалов, а можно купить, если знаете такое место.

В нашем примере для магнитолы Panasonic Strada CN-HDS625D в разъём камеры подходит вот такой кабель CA-LNRC10D

Но мы в Японию к сожалению в ближайшее время не поедем, поэтому скрутили самопальный шнур:

Изолируем места подключения питания и соединения разъёмов.

После подключения плюсовой клеммы аккумулятора проверяем, всё ли работает.

Если нет – проверяем цепь соединений и настройки магнитолы. Иногда бывает необходимо подключить постоянный плюс от камеры, чтобы наше головное устройство всё время видело камеру (см. схему подключения). Этот плюс подключается к определённому разъёму в зависимости от магнитолы. В нашем случае камера берёт информацию от коробки переключения передач, и дополнительное питание не нужно.

И небольшое видео о том как Михаил ставил китайскую камеру заднего вида на свою машину.

Источник

Mitsubishi Outlander 4WD в минималке › Бортжурнал › Часть 4. Rear view camera для Mitsubishi Connect установка…

Процесс установки и подключения камеры заднего вида затянулся на ооочень длительный период, причин масса, нехватка времени, долго думал как аккуратно сделать технологическое отверстие под камеру и крепление в задней двери, так же необходимость активации камеры в коддинге ибо без этого камера не заработает.
Самое страшное и ответственное дело это сделать правильный и аккуратный вырез под камеру в задней двери. Психологически очень трудно начать резать метал в новой машине, а вдруг ошибусь с размером и камера сместится относительно выреза в пластике, будет вообще некрасиво или можно запросто накосячить с отверстиями под крепление, я решил делать все как по заводу… нужно было продумать процесс.
Начал я с того что нашел в продаже б/у-шную заднюю дверь с несильно подбитой машины и договорился с продавцом о снятии мерок с технологического отверстия под камеру, продавец оказался понимающим человеком и пошел мне на встречу приехал сам все открыл показал и помог … огромное спасибо ему за помощь кстати, (Руслан спасибо если читаешь) замеры это тока часть дела так скажем на всякий случай, главное сделать макет, я воспользовался строительным скотчем, по аналогии как клеят шильдики заклеил все пространство вместе с отверстиями под подсветку номера и ручку двери, чтоб было к чему привязаться… далее ножичком аккуратно делал вырез в точности по технотвестию и отверстиям для крепления… результат вот такой должен быть:

Перед началом работ со стороны улицы предварительно снимаем задние внутренние фонари (там 1 гайка и клипсы) и центральную накладку, иначе не подлезть, со стороны салона разбираем обшивку двери багажника (вначале верхнюю отщелкиваем, потом боковые отщелкиваем… после чего вынимаем две крепежные клипсы по бокам нижней обшивки и отщелкиваем и ее, … все держится на клипсах защелкивающихся)… далее были раздумья как резать и чем… решил так, основной квадрат: сверлим, по 4 краям отверстия, коническим сверлом, далее аккуратно и максимально ровно по шаблону соединяем их вот таким инструментом:

ради него пришлось обратится в сервис, у меня естественно ничего такого не было, там и занимались вырезкой.
Отверстия для крепления высверлваем обычным сверлом, после чего дорабатываем надфилем по шаблону… все получилось неплохо к сожалению в сервисе отфоткать не получилось процесс.
В конце срез прошкуриваем, обезжириваем и подкрашиваем.(но это кто как хочет уж). Вставляем в квадратные отверстия пластиковые клипсы втулки (MU 480022) под врезку самореза (MF 453033) прикладываем камеру, убеждаемся что все отверстия на своих местах, язычек вставлен, после чего прикручиваем камеру на ее законное место, клипсу разъема вставляем в родное отверстия на двери, разъемом к правой стороне.

Следующий этап — проводка. здесь руководствуемся схемой из сервис мануала:

для того чтобы изготовить нашу дополнительную проводку порога необходимо приобрести:
— два медных многожильных провода для питания и массы камеры можно просто двойной провод, сечение желательно от 0.5;
— один экранированный многожильный медный провод, сечение чем больше тем лучше но без фанатизма;
— ответный коннектор d-107 и 4 пина к нему;
— 4 пина для коннектора С-12, сам коннектор есть в проводке;

READ  Как подключить замок открывания багажника к реле

накладки порогов снимаются очень просто у них защелки по краям, а снизу вставлены язычками, центральную стойку даже разбирать не надо.
Доводим все это дело до синего разьема С-12 в кик панели, и соединяем с соответствующими пинами для ответного коннектора, отмеряем нужный размер и отрезаем лишнее, можно на всякий пожарный оставить чуток запаса проводки, на случай ошибки. собираем в обратном порядке, будут немного сложности как попасть клипсами в отверстия при сборке заднего порога что у сиденья, надо будет постараться.

Далее устанавливаем проводку в заднюю дверь. она пойдет по правой части двери, в середине придется снять часть установленной на заводе проводки вместо нее установить новую, а ту что сняли вставить в новую поверх, на ней есть клипсы специальные с подиумом. Клипсы вставляем в отверстия под них в задней двери, если непонятно как, … можно посмотреть как подобное сделано по левой стороне, соединяем с разъемом камеры который тоже крепится на клипсу в отверстие на двери. Верхнюю правую гофру снимаем вместе с каналом для омывайки, так же придется снять задние клипсы потолка, потянув со стороны багажника за потолок они отщелкиваются и отлетают, осторожно пролазим рукой со стороны багажника за потолок к гофре и отщелкиваем резиновый канал омывайки с потолка, там 2 клипсы и один держатель, на его место вставиться другой вместе с проводкой и с новой гофрой… все, собираем все на место.

Теперь нужно поправить коддинг для активации камеры. Просто так не заработает, даже в сервисном меню коннекта… Нужно изменить параметр: «Rear view Camera» на «present» в Variant. Можно сделать с помощью Etacs Decoder (либо бесплатный инструмент MMCodingWriter, подробнее kolyandex.su), если дилер жадный то оптимальный вариант заказать кабель MINI-VCI J2534, он подходит по цене и возможностям.

Если будете пользоваться Etacs Decoder (давно в теме проверенный временем) то придется оплатить хотя бы 1 запрос к серверу, сделать это можно теперь только криптовалютой, бесплатных запросов больше НЕТ. За деньги можно купить пакет из 5 запросов, за дорого. Я на тот момент про kolyandex.su еще не знал, (подсказал DimanMik) потому заморочился и оплатил криптовалютой запрос. и все поправил. Кабель мне обошелся в 1200 руб. запрос где то, в пересчете на руб. около 100 руб.
Все операции нужно делать при включенном зажигании.

Я конечно попутно активировал еще кое что, но это уже не касается камеры.

Спасибо за подсказки Борису Codex, помогал мне советом если я начинал тупить.

Источник

Alexmtx › Блог › Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не включить зажигание или завести двигатель. Отключение проверки исправности ламп у авто концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — разбирайтесь сначала с камерой, проводами, магнитолой…
Схема, предложенная мной нужна только для случая, когда помехи образует контроль исправности ламп, создающий импульсное напряжение по тому же проводу. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Имея опыт в радиоэлектронике нарисовал проверенные лично схемы подключения камеры заднего вида, которые помогли уже очень многим людям.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки камеры на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!

Камеру использую с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ! Минус что неширокий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (

0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он ощутимо греется, поэтому желательно его питать только в момент включения монитора магнитолы. Тем более в остальное время бессмысленно камеру держать под напряжением.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведённом двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус нужно брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео, так обычно реализовано питание усилителя ТВ антенны. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к выходному 30 контакту реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

READ  Как подключить абонента к домофону цифрал

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты «провалов» и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать (дребезг) и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока контроля исправности ламп реле быстро щелкает и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку реле, чтобы оно нормально замкнуло контакты.
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Лучшее и самое простое решение без использования диода и конденсатора прямо из коробки — Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение — маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =

1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка в пару секунд.
Обычное реле здесь не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =

85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться!

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T — время в секундах, С — емкость конденсатора в фарадах, R — сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)

Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом:
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Организация 8 сек. задержки отключения питания камеры для штатного ГУ RCD 330

Внимание! Если у вас штатное VW, Scoda головное устройство (ГУ) серии RCD 330, то для него обязательно нужно, чтобы камера после отключения задней скорости работала еще минимум 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись «Камера недоступна».
Если использовать схему на высокоомном реле, то нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.
Лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию.
Еще нужно обязательно активировать включение дисплея шиной САN в блоке бортовой электроники (BCM) при помощи шнура-адаптера и программы VCDS (Вася диагност): поставить галочку по пути: 56 блок, 3 байт 6 бит

Можно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое тоже подавать плюс от лампы ЗХ через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!
Также можно использовать готовый фильтр питания для подключения камеры заднего вида с задержкой изображения на extravag.ru или на Aliexpress.
Еще бывает что в этой магнитоле китайцы путают пины на фишке переходника от магнитолы к кабелю от камеры: сигнал на оплетке, а земля на центральной жиле и изображение черно-белое и кривое! Нужно поменять их местами. Сам дисплей при этом активируется шиной САN: сигнал от блока бортовой электроники (BCM) поступает на активацию дисплея. Для принудительного включения дисплея нужно ставить допмодуль «видеоинтерфейс» за 10 тыс. р.
Можно поставить специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с).
Внимание! Маркировки на этом реле такая, что сверху на реле нарисован «вид со стороны контактов», а не если смотреть сквозь реле.

READ  Как подключить услугу мой новый номер теле2

Понадобятся паяльник и следующие детали:
Диод выпрямительный на 1А любой типа 1N4007 — 3 руб.
Конденсатор ECAP (К50-35), 2200 мкФ, 25 В — 25 руб.
Подойдет конденсатор в диапазоне 2200 — 10000 мкФ на 25 вольт, на 16 вольт нет должного запаса.
Реле маломощное с высокоомной обмоткой 1 кОм — 180 руб.
или Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 4543747П с задержкой 5 сек. — 235 руб.
специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с) — 430 руб.
или Реле АВАР обычное 12V 4-х контактное с кронштейном если не нужна задержка выключения. — 70 руб.

Эти радиодетали можно купить на радиорынке, в авто и радиомагазине. Диод — любой выпрямительный на ток от 1 А — тогда он легко выдержит перегрузку при зарядке конденсатора, к тому же у него довольно толстые выводы — легко паять. Конденсатор — электролитический любой фирмы — на 2200 мкФ и выше, на 25 вольт. При припаивании конденсатора важно соблюдать полярность подключения — у него на корпусе указано где минус в виде белой полосы.

Схема подключения чистого питания камеры через обычное реле

Внимание! Конденсатор припаиваем, соблюдая полярность, прямо на выводы обмотки реле, а уже на них же потом припаиваем плюс через диод и минус от прикуривателя. Но лучше использовать высокоомное реле!
Лампочка на схеме — это лампа ЗХ. Плюс от лампы ЗХ подаем через диод на его анод, а с выхода — катода (где белая полоска) на 85-й контакт для того, чтобы конденсатор не разряжался на лампу ЗХ. Следовательно конденсатор уже после диода.
Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт подключается к контакту 87 и на него идет плюс. На 85 контакт обмотки подается плюс от фонарей заднего хода, выпрямленный диодом и сглаженный конденсатором! Контакт 86 обмотки реле соединяется с минусом (массой).

Схема подключения чистого питания камеры через высокоомное реле с задержкой

Реле маломощное нормально разомкнутое. На схеме реле контакты 9 и 13 — это плюс на питание камеры от прикуривателя или мотора заднего дворника, минус на камеру — от кузова (массы). Управление на обмотку реле — от фонарей ЗХ после выпрямления и сглаживания пульсаций. Номинал конденсатора 25 вольт 2200 микрофарад, диод любой, сопротивление обмотки реле должно быть не менее 1 кОм, это 1 и 16 контакты. В этом случае отключение реле происходит через 2 секунды. На мощном реле с низким сопротивлением обмотки задержки не будет!

Схема питания блока камер
Когда используется несколько камер, то логично использовать блок камер, который также запитывается от фонарей заднего хода. Так как в нём так же стоит реле, то аналогично нужно выпрямить и сгладить пульсации диодом и конденсатором, иначе реле быстро щёлкает, а камера не включается.
Лучше подключить от прикуривателя через реле после выпрямителя, чтобы подать чистое питание в блок, иначе пульсации пойдут на питание камер и будут заметны на изображении.

Схема принудительного включения камеры штатной кнопкой без фиксации
Дополнительно можно сделать отдельную штатную кнопку включения камеры, чтобы посмотреть что происходит сзади, не включая задней передачи. В данном случае не нужно выпрямлять и сглаживать ток, так как плюс для камеры берётся чистый от прикуривателя.
Схема реализации фиксируемой кнопки из штатной при помощи реле 23.3777 приведена ниже.
Понадобятся дополнительно следующие детали:
Диод Шоттки 1N5818 для подсветки активного режима штатной кнопки
Реле 23.3777 противотуманных фар ВАЗ-2110
Колодка реле задних противотуманных фар (6 контактов) АЭД
или Клемма (мама) 2.8 мм с проводом луженая — 5 шт.
Кабель коаксиальный

Итог: камера работает отлично и никаких помех нет (от слова совсем)!
Если помехи все-равно есть, то можно использовать автомобильный фильтр питания на дросселе и двух конденсаторах — электролитическом от 470 мкФ (для гашения пульсаций ниже 10 кГц) и керамическом от 0.1 мкФ (для гашения пульсаций выше 10 кГц).

Регтайм-1 — включает нагрузку на заданное время
Регтайм-2 — включает нагрузку спустя заданное время
Регтайм-3 — отключает нагрузку спустя заданное время после снятия напряжения (задержка отключения / удерживание во включенном состоянии заданное время)

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector