Brainpower motor controller как подключить рекуперацию

Контроллер XLD Brainpower XunLiDa и экран S866. Доступные мозг и глаза электровелосипеда

Китайский контроллер с экраном для электровелосипеда. Моя двойная ошибка или двойной успех? Делюсь мнением о железе электровелосипедов и том, как это все настраивать

Когда ты собираешь первый электровелосипед, то уровень знаний близок к нулю и не особо есть ясность, что вообще стоит брать. В итоге берешь и бежишь покупать готовый набор, который не всегда дешевый. Своим рядом статей я постараюсь вам рассказать о том, как максимально дешево можно собрать электровелосипед и начнем мы наш рассказ с двух далеко не последних комплектующих — контроллера и LCD экрана электровелосипеда.

Данный комплект был чуть ли не первым попавшимся на глаза на Алишке и стал мне резко интересен когда я увидел стоимость около 30-32 у.е. за экран+контроллер. Все дело в том, что самый обычный контроллер у нас на рынке стоит порядка 700 грн (

26 у.е., мы не о китай-китай, а о хороший китай). Экран к нему оценивается еще примерно в 800 грн (

30 у.е.) и выше — зависит от функционала. Кто хочет дешевле — покупает кнопки включения контроллера с тремя LED’ами, показывающими состояние батарей, но не позволяющих нам полноценно настроить контроллер.

Главным показателем качества той или иной вещи для меня есть обсуждение ее на форумах. В частности у этого контроллера на Endless Sphere есть целая ветка обсуждения подключения и настроек контроллера, где можно получить необходимую вам информацию. Я же расскажу вам о функционале и том, как данный комплект можно настроить.

Сразу оговорюсь, контроллер покупался здесь, но рекомендаций к покупке именно там не даю. Ссылка скорее на конкретно мой комплект. Сам контроллер имеет все стандартные выходы, которые нам могут потребоваться в нашем проекте. Давайте их и разберем:

Как видим ничего сложного (особенно если есть инструкция по каждому разъему, т.к. китайский магазин ее не положил в комплект). Для фактического использования не обязательно подключать все выводы. Ненужные и вовсе, при желании, можно убрать чтобы не занимать лишнее пространство. На кабеле LCD экрана также шли два «левых» провода в назначении которых не разобрался. Их можно не подключать.

Сложности могут начаться когда вам придется настраивать контроллер под свои параметры. Найти расшифровку параметров мне удалось не сразу. Данные взяты из этого видео:

P01 Уровень подсветки экрана (1-3)
P02 Мили или километры (величина отображения)
P03 Настройка напряжения батареи/мотора (исходя из нее идет расчет остаточной емкости)
P04 Таймер сна дисплея (1-60 минут, 0= не отключать подсветку)
P05 Количество скоростей ассиста (0=3 уровня, 1=5 уровней)
P06 Диаметр колеса (стоит 26, но ощущение что нужно больше ставить так как неправильно выдает скорость)
P07 Количество скоростных магнитов (1-100, у меня 20)
P08 Предел скорости после которой отключается мотор (0-100 км)
P09 Старт с помощью ассистента или без (0=старт без ассиста, 1=старт с первым уровнем ассиста)
P10 Выбор режима езды (ассистент, ручка газа, без ручки газа и ассистента, асисстент+ручка газа)
P11 Чувствительность ускорения мотора (1-24)
P12 Начальный уровень ускорения мотора (0-5)
P13 Выбор количества магнитов диска pas (5,8,12)
P14 Лимит силы тока (1-20А)
P15 Напряжение контроллера на отключение (будьте внимательны, не ставьте слишком низкое напряжение, я ставил 30.5, ниже 30 ставить не желательно да и выигрыш по пробегу будет незначительный)
P16 Сброс ОДО (набранных километров. Нажать кнопку + на 5 секунд)
P17 Круизная скорость (0 отключено, 1 включено)
P18 Поправка отображаемой скорости (50%

READ  Как подключить pip на телевизоре samsung

150%)
P19 Выбор мотора (0 прямой, 1 редукторый)
P20 0=Protocol No.2, 1=5S Protocol; 2=Alternate; 3=Alternate (по умолчанию стоит 0, не особо понял что за параметр)

Данные по количеству магнитов можно взять у продавца мотора, по факту мне кажется что значения P06 и P07 подбираются больше для правильного отображения скорости. Когда настрою полноценно вел статью дополню.

Сверху дисплея также отображается ошибка работ нашего комплекта. Переводить смысла особо не вижу, так как дословный перевод ничего не даст, а из того что есть в инструкции плюс-минус понятно с чем может быть проблема:

0 normal status
1 Reserved
2 brake
3 Power sensor failure (ride sign) Not implemented here
4 6KM/H cruise
2 brake
3 Power sensor failure (ride sign) Not implemented here 4 6KM/H cruise
5 Real-time cruise
6 Battery undervoltage
7 Motor failure
8 Turn fault
9 Controller failure
10 Communication reception failure
11 Communication failure
12 BMS communication failure
13 Headlight failure

Наравне с темой на Endless Sphere не меньше обсуждений данного комплекта можно встретить на другом ресурсе форуме Pedelecs. На нем же я нашел инструкция к контроллеру, где все мои пункты настройки описаны более подробно. Скачать инструкцию вы можете нажав на эту ссылку.

Обещанная распиновка PAS

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Это, в первую очередь, позволит и дальше развивать данный ресурс, а также у меня будет стимул дополнять данную и прочие технические статьи сайта актуальной на последний момент информацией о новых методах решения ваших проблем. Давайте помогать взаимно! 🙂

Приятно понимать, что в некотором смысле «ткнув пальцем в небо» я попал на контроллер, который отлично подходит для реализацию электровелосипеда с мощностью мотора до 350 Вт. Если откровенно, то с моей точки зрения данной мощности за глаза будет для обычной езды как в виде помощи в педалировании, так и в случае использования ручки газа. Помимо электровелосипедов этот контроллер часто устанавливают как замену на гироборды, самокаты и прочий транспорт, где мощность моторколес не превышает 350 Вт. Если я верно понял под данной маркой есть и более мощные контроллеры, но пост о том с которым я лично имел дело.

Контроллер, к слову, весьма компактный, что позволит запросто разместить его в пластиковом боксе, которые обычно продаются для этих целей (в том же магазине его цена что-то около 4 у.е.).

При знании параметров мотора/контроллера и понимании что и куда подключать, у вас не должно возникнуть каких-либо вопросов о том, что вам с этим всем набором делать. Но «если вдруг» — буду рад услышать ваши вопросы в комментариях под данным постом.

Источник

Контроллер для электровелосипеда и электроскутера

Итак, зачем нужен контроллер? Во-первых он нужен для того чтобы электродвигатель, как внешний, так и мотор-колесо (далее МК) в принципе мог запуститься. Ведь у батареи два полюса – «плюс » и «минус », а у МК три фазных провода, и подключить, напрямую не получится. Контроллер создает вращающееся магнитное поле в обмотке статора, получая обратную связь о положении ротора либо по датчикам Холла, либо по противо-ЭДС (при управлении двигателями без датчиков). Во-вторых, контроллер обеспечивает управление двигателем: позволяет регулировать скорость вращения электродвигателя, обеспечивает торможение двигателем (рекуперация ). Контроллер работает по принципу понижающего преобразователя, и благодаря этому, фазный ток, протекающий по обмоткам электродвигателя, может значительно превышать батарейный ток, протекающий от батареи до контроллера. Именно контроллер определяет мощность, поступающую в электродвигатель, если у Вас есть МК номинальной мощностью 1кВт, то при «правильном » контроллере возможно кратковременно «вкачивать » до 2-2,5кВт мощности, при постоянном контроле температуры, разумеется.

Схема контроллера электровелосипеда

Обычно контроллер представляет собой алюминиевую коробочку с пучком цветных проводов. Иногда контроллер устанавливается в специальный бокс для контроллера электровелосипеда для защиты от внешней среды и с эстетической точки зрения. Схема контроллера электровелосипеда обобщенно выглядит так: внутри контроллера находится его сердце – управляющий микроконтроллер, понижающие преобразователи на 12В и 5В для питания микроконтроллера и периферии (ручки газа, датчиков Холла в МК) и силовые элементы – транзисторы, конденсаторы, токоизмерительные шунты.

READ  Как подключить номер телефона в стим

Подключение контроллера электровелосипеда

Типы контроллеров для электровелосипедов

По типу обратной связи с двигателем контроллеры подразделяются на: предназначенные для работы с датчиками Холла; предназначенные для работы без датчиков; универсальные, способные работать как с датчиками Холла, так и без.

Контроллеры различаются по форме выходного сигнала: одни создают сигналы прямоугольной формы (так называемый меандр, такие контроллеры обычно дешевле),

другие могут создавать чистую синусоиду. Существует и промежуточный вариант «модифицированная синусоида», можно сказать сглаженный меандр, но такие контроллеры не пользуются популярностью.

При использовании меандровых контроллеров Вы получите немного большую скорость вращения, чем при использовании синусных, но за это придется расплачиваться повышенным шумом двигателя, возникающем из-за микровибрации обмоток двигателя под действием сигнала такой формы. При использовании синусного контроллера Вы будете наслаждаться тишиной, но немного потеряете в максимальной скорости при таком же напряжении батареи.

Контроллеры могут по-разному реагировать на сигналы ручки газа, в одних вы управляете скоростью, в других мощностью, или даже крутящим моментом.

Как выбрать контроллер для электровелосипеда?

На контроллере, как правило, имеется маркировка с основными его параметрами: номинальное рабочее напряжение, максимальный батарейный ток, иногда указывается номинальная мощность электродвигателя для которого этот контроллер предназначен. Например, если на контроллере имеется вот такая маркировка,

то это означает, что этот контроллер для бесщеточного электродвигателя номинальной мощностью 350Вт, предназначен для подключения к батарее номинальным напряжением 36В (максимальное напряжение около 44В); минимальное напряжение батареи, при котором контроллер отключится 31,5В; максимальный батарейный ток 25А. Датчики Холла должны быть расположены в электродвигателе через 60, либо 120 электрических градусов. Чтобы определить мощность контроллера нужно умножить максимальное напряжение на максимальную силу тока, в результате получим максимальную мощность контроллера, т.е. 44В*25А=1100Вт. Разброс по мощности контроллеров очень широк, для электровелосипедов обычно применяются контроллеры номинальной мощностью от 350-2кВт, для электроскутеров 1-4кВт, электромотоциклов 5-10кВт, электромобилей 10-50кВт и более.

Программируемые контроллеры и их функции

Все большую популярность набирают программируемые контроллеры, они соединяются с компьютером при помощи кабеля или со смартфоном/планшетом при помощи Bluetooth и, в зависимости от модели, позволяют изменять различные параметры: от величины батарейного и фазного токов до углов опережения фаз и ослабления поля.

При выборе контроллера стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций: функция заднего хода, рекуперация, отдельный выход для питания фары и стоп-сигнала, наличие режимов выбора скорости / мощности, круиз-контроль и т.д.

Как купить подходящий контроллер для электровелосипеда или электроскутера?

Выбор контроллеров в настоящее время позволяет не бросаться на первые обнаруженные модели в интернете, а выбрать действительно именно то, что нужно. В отличие от обычных интернет-магазинов, предлагающих контроллеры есть продвинутые мастерские, позволяющие дополнительно вывести провода из контроллера под необходимые вам функции. Большинство печатных плат контроллеров имеют максимальный функционал, но изначально при поставке он выводится не весь. Допустим, может быть отключена рекуперация или не выведен задний ход или круиз-контроль. Эти и многие другие функции можно вывести сразу при покупке контроллера по приемлемой цене. В дополнение можно сказать, что существуют различные ценовые линейки контроллеров. В Москве представлены контроллеры, начиная от контроллеров для внутреннего Китайского рынка выполненные по схеме дешево и сердито, предназначенные для того чтобы ехать, они как в основном двух режимные, способные работать как с датчиками Холла, так и без них. Далее идут экспорные китайские контроллеры с подключаемыми дисплеями и беспроводным управлением и немецкие и американские контроллеры, представляющие линейку дорогих контроллеров электровелосипедов.

READ  Как подключить радиотелефон panasonic к телефонной линии

Источник

Включить рекуперацию на электровелосипеде

При рекуперативном торможении велосипеда с тяговым мотором прямого привода, поддерживающим функционирование в режиме генерации энергии, электроэнергия трансформируется в другую форму и поступает обратно в сеть или копится в АКБ. Известно, что порядка 30% кинетической энергии при торможении превращается в тепло и рассеивается. Рекуперация позволяет избежать этих потерь и направить сохраненную энергию на питание АКБ, тем самым немного увеличивая дальность хода электровелосипеда без подзарядки.

Как включить рекуперацию на электровелосипеде?

Рекуперация как торможение электродвигателем, способным функционировать в режиме генератора, обеспечивается путем перехода механической энергии в электрическую. В процессе торможения электромотор играет роль генератора, преобразует тепловую энергию, и она в дальнейшем протекает через сеть и идет в АКБ. Данная система была разработана более 50 лет назад и на данный момент востребована в гибридных и электрических моделях транспорта. Особенно она эффективна для средств передвижения с длинным тормозным путем.

Конструкция мотор-колеса электровелосипеда дает возможность накапливать кинетическую энергию, которая высвобождается при торможении или езде с горки, и пользоваться ею при потребности транспорта в импульсе для ускорения езды. Рекуперация обеспечивается благодаря снятию напряжения со статорных обмоток мотора и его переходу в режим генератора.

Рекуперация энергии: ожидания и реальность

При выборе набора для электрификации велосипеда многие покупатели задаются вопросом, поддерживает ли электроника выбранного набора функции рекуперации? Возможность преобразования тепловой энергии при торможении интересна многим велосипедистам. Но важно понимать, что увеличение пробега за счет рекуперативного торможения электрического велосипеда будет достигать максимум 10% энергии АКБ.

Возможности мотор-колеса не безграничны, поэтому и результаты использования системы рекуперативного торможения будут не слишком впечатляющими. Тем не менее, в некоторых ситуациях и незначительный объем рекуперированной энергии может сыграть значимую роль, например, позволит вам доехать оставшиеся пару километров до пункта назначения на электротяге. Кстати, целесообразность рекуперации возрастает с увеличением веса средства передвижения.

Принцип и особенности рекуперации

Рекуперативное торможение – 2-ступенчатый процесс, протекающий при взаимодействии мотора-генератора и АКБ. Кинетическая энергия благодаря генератору трансформируется в электроэнергию, а после этого – в химическую энергию АКБ. На объем генерируемой энергии существенно влияет протяженность холмистых спусков на маршруте, угол их уклона, результативность применения системы тормозов, качество работы мотора, контроллера и АКБ.

По расчетам, чтобы полностью восполнить заряд АКБ электробайка при спусках со склонов, нужно спускаться с очень крутого склона протяженностью свыше 322 км. На практике с помощью рекуперации удается восполнять небольшую часть энергии – порядка 5%. К тому же, ни один из современных типов АКБ не может принимать энергию со скоростью, соответствующей интенсивности ее выделения при торможении. Но продолжают разрабатываться новые методики по более результативному использованию энергии рекуперативного торможения с применением специальных конденсаторов.

Нужна ли электровелосипеду рекуперация?

Функцию рекуперации не стоит считать бесполезной опцией, но и ожидать от нее фантастического эффекта также не нужно. Если вы рассчитываете, что контроллер и мотор-колесо, работающее в режиме генерации энергии, помогут в разы увеличить пробег без подзарядки, вы будете разочарованы функцией рекуперации в действии. Большой экономии она не обеспечит, зато позволит проезжать на одном заряде на пару километров больше. В некоторых случаях такой запас может оказаться очень полезным. К тому же, динамическое торможение благотворно сказывается на долговечности тормозных колодок.

Рекуперативная система – полезное дополнение электровелосипеда, только не нужно переоценивать ее функционал. А продлить пробег электробайка на одном заряде помогут другие методы – использование более емкой аккумуляторной батареи, езда в экономичном режиме и сочетание электропривода с педалированием.

А вместо прямоприводного мотора, поддерживающего функцию рекуперации, в большинстве случаев лучше использовать редукторные моторы с обгонной муфтой. Они более экономно расходуют энергию АКБ, легче весят и не притормаживают при отсутствии питания.

Узнайте в нашем предыдущем материале о причинах растущей популярности электробайков – 7 причин купить электровелосипед.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector