Battlefield 3 как подключить геймпад

Содержание
  1. Battlefield 3 как подключить геймпад
  2. Порталы про BF
  3. Самолеты
  4. 1. Сокращения и термины
  5. 2. Настройки и софт
  6. 2.1. Видеонастройки
  7. 2.2. Управление
  8. 2.2.1. Выбор способа управления
  9. 2.3. Настройки управления
  10. 2.3.1. Настройка параметров джойстика
  11. 2.3.2.1 Настройка джойстика в игре
  12. 2.3.4 Обзор с помощью хатки
  13. 3. Взлет и посадка
  14. 3.1. Тяга
  15. 3.2. Режимы полета
  16. 3.3. Взлет
  17. 3.4. Посадка
  18. 4.1. Анлоки
  19. 4.2. Харакетристики вооружения
  20. 4.2.1 Харакетристики вооружения самолета
  21. 4.2.2 Харакетристики вооружения противника
  22. 4.3 Пулемет
  23. 4.4 Неуправляемые ракеты(НУРС’ы)
  24. 4.5. Передатчик помех РЭП(Дым)
  25. 4.6. Ракеты воздух-воздух
  26. 4.7. Управляемые снаряды(Ракеты воздух-земля)
  27. 4.8. Какие анлоки лучше брать?
  28. 5. Тактика
  29. 5.1. Цели
  30. 5.2 Камеры
  31. 5.3 Выслеживание противника
  32. 5.4 Использование спота в бою
  33. 5.5 Уклонение от AA ракет
  34. 5.6. Уклонение от ракет с лазерным наведением
  35. 5.7. Догфайт
  36. 5.7.1 Скорость
  37. 5.8. Возврат управления на большой высоте
  38. 5.9. Ремонт
  39. 6. Последняя глава

Battlefield 3 как подключить геймпад




Порталы про BF

Самолеты

Эта статья поможет вам освоить самолеты в bf3.
Статья будет обновляться и корректироваться.
Обсуждение статьи здесь

1. Сокращения и термины

Это надо знать каждому летчику:

Наименование Описание
AA(AntiAir) Противовоздушная(ракета, зенитка и т.д.).
AB(AfterBurner) Форсаж.
Disable Дисэйбл. Повреждение техники. Когда техника горит.
Dogfight Воздушный бой.
Freelook Обзор из кабины.
HUD Head-up display. Графический интерфейс.
Lock Захват цели самонаводящимися ракетами или целеуказателем.
Ping(lag) Время необходимое на отправку и получение пакета от сервера и обратно.
Punish Zone Панишь зона. Красная зона в которой запрещенно находится всем кроме самолетов.
Throttle Дроссель
3D Spot Пиктограмма врага на Вашем экране.
Hat Switch(JoyPOV) Хатка
Тангаж Ссылка на wiki
Крен Ссылка на wiki
Рыскание Ссылка на wiki
ВПП Взлетно-посадочная полоса
РУД Ручка управления двигателем
РУС Ручка управления самолетом
Laser Pointer(LP) Лазерная пометка(ЛП), лазерный целеуказатель

2. Настройки и софт

Очень важно правильно настроить игру, установить удобное управление, нужные видеонастройки, а так же выбрать правильные настройки в драйвере джойстика.

2.1. Видеонастройки

Для пилота в BF3 очень важны детали.
В BF3 есть 3D Spot. Если у Вас установлены Low настройки, то пиктограмма пехоты будет появляться только когда Вы будете в 50 метрах от этой пехоты. Да и техника будет пропадать на меньшем расстоянии.
Советую установить «Качество сетки»(Mesh quality)на Ультра. Этот параметр отвечает за дальность прорисовки объектов.

После установки этого параметра на ультра игра должна выглядить вот так:

По статистике 3D Spot на видеокартах от ATI работает гораздо лучше чем на видеокартах от Nvidia. У меня видеокарта от Nvidia и 3D Spot работает очень глючно. Иногда модельки пехотинцев прорисовываются на высоте 700+, а часто не прорисовываются даже на высоте 300+. Иногда прорисовываются на высоте 400+, а при подлете пропадают(пехота не умирает т.к. мне бы давали помощь в убийстве), иногда наоборот, заспотал, не появились, при подлете прорисовываются. Ждем патчей и нормальных дров для Nvidia.

Еще я оптимизировал себе компьютер с помощью утилит TuneUP, Reg Organizer, Game Booster. Как ни странно, я зашел в бф3 и спот начал работать намного лучше.

2.2. Управление

2.2.1. Выбор способа управления

Существует несколько способов управления самолетом в BF3:

2.2.2. Выбор джойстика

2.3. Настройки управления

2.3.1. Настройка параметров джойстика

2.3.2.1 Настройка джойстика в игре

Настройки джойстика в игре сбиты. И их нужно полностью удалить. Это нужно, потому что когда Вы назначаете кнопки управления, допустим, в графе «Самолет», а в графе «Пешком» у вас эта же кнопка назначена на «Сесть в технику», то при нажатии этой кнопки в самолете, Вы вылезете из самолета. Чтобы удалить назначение кнопки, нужно выбрать из списка нужное действие, нажать Enter и потом зажать Escape пока назначение кнопки не удалится. Удаляем назначения кнопок на каждом действии в графе мини-джойстик со всех разделов настроек управления(пешком, транспорт, самолеты, вертолеты, общее), как это показано на скрине:

После того как удалили все назначения кнопок, их нужно поставить опять. Тут уже каждый решает сам для себя что и как ставить. Есть ньюанс. Для установки управления на джойстик, нужно тыкать по третьей колонке » МИНИ-ДЖОЙСТИК«. Если тыкать по первой или второй колоке, то игра будет реагировать только на нажатия клавиатуры и мыши соответственно.
Кроме того, игра почему-то реагирует только на контроллер, выбранный по умолчанию в Панели Управления. Для того, чтобы выбрать Logitech Extreme по умолчанию, нужно зайти в Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры, после этого нажать ПКМ на иконке своего джойстика, выбрать опцию » Параметры игровых устройств управления«, потом нажать на кнопку » Дополнительно«, собственно, выбрать предпочитаемое устройство управления. И только после этого настраивать джой в игре.

У меня управление назначено так на джойстике Logitech Extreme 3D Pro:

Control Jet/Joystick
Повысить тягу(Throttle Up) Дроссель вверх
Понизить тягу(Throttle Down) Дроссель вниз
Тяжелый тормоз / Верт. Взлет(Heavy Brake/ Hover) Joy4
Наклон вправо(Yaw Right) Joy Z+
Наклон влево(Yaw Left) Joy Z-
Отрицательный тангаж(Pitch Down) Joy Y+
Положительный тангаж(Pitch Up) Joy Y-
Крен вправо(Roll Right) Joy X+
Крен влево(Roll Left) Joy X-
Форсаж(Дожигатель, Afterburner) Joy 8
Переключить камеру(Toogle Camera) Joy 3
Огонь(Fire) Joy 1
Перезарядка(Reload) Joy2
Сменить оружие(Switch Weapon) Joy 7
Выстрелить контрмеры(Contermeasures) Joy 6
Сесть/выйти из техники(Enter/Exit Vehicle) Joy 5

И вот так на геймпаде Razer Onza TE:

READ  Как подключить радиотелефон к сотовой связи

Если какие-то кнопки не будут назначаться, то их можно переназначить с помощью того же AutoHotKey. Об этом подробнее в разделе Макросы.
При настройке джойстика есть один ньюанс. Устанавливая назначение осей джойстика, игра запоминает направление движения оси. Например, если при установке «Поднять тягу», потянуть дроссель на себя, то и в игре когда Вы будете тянуть дроссель на себя, тяга будет подниматься. Это важно помнить при настройке джоя.

2.3.2.2 Мертвая зона

Дайсы установили мертвую зону в 30% для джойстиков. По-моему, это сделано для того чтобы людям было удобно играть на геймпадах. Когда играешь на xbox360 при помощи геймпада, то мертвая зона присутствует, но она почти незаметна, и она скорее помогает чем мешает, когда играешь на геймпаде. Если поставить мертвую зону в 0%, то геймпад будет реагировать на минимальные движения стиков, даже тогда, когда Вам кажется, что Вы не трогали джойстик, и в игре это будет мешать играть. Но для джойстиков мертвая зона в 30% слишком большая. Нужно очень сильно отклонять ручку, чтобы самолет начал реагировать. Но не стоит ставить мертвую зону 0% даже для джойстиков. Самолет будет тоже реагировать на малейшие движения стика даже тогда, когда Вам кажется, что Вы просто держите руку на джое. У меня мертвая зона выставлена на 10%. Как изменить мертвую зону для джойстиков в игре? Есть несколько способов: через конфиг и с помощью BF3 SE.
1. Через конфиг. Откройте файл C:\Users\User\Documents\Battlefield 3\settings\PROF_SAVE_profile с помощью текст. редактора и измените параметр GstInput.Deadzone. У меня GstInput.Deadzone равно 0.100000 т.е. 10%.
2. Через BF3 SE. Зайдите во вкладку Controls и изменяйте параметр Joystick Deadzone.

2.3.3. Открытие опции Heavy Break

После патча 1.4 эту функцию разблокировать невозможно. Зачем Дайсы её убрали? Лучше бы в главном меню дали её настроить всем людям.

2.3.4 Обзор с помощью хатки

3. Взлет и посадка

3.1. Тяга

В Battlefield 3 есть несколько величин тяги(позиций у дросселя):

3.2. Режимы полета

3.3. Взлет

Перед взлетом осмотритесь вокруг, нету ли вражеских самолетов поблизости. После того как взлетели, не спешите ломиться к центру карты, синяки со стингерами в кустах не дремлют. Вас заспотают и собьют. Каждый инженер в противоположной команде считает своим долгом залочить красный самолетик и выстрелить по нему. Кроме этого, нужно чтобы вражеские самолеты Вас не засекли. После взлета стоит чуток пролететься вокруг поля боя в панишь зоне на низкой высоте и найти вражескую авиацию.

3.4. Посадка

Сесть можно везде. Даже на гору. Это достаточно легко. Главное, чтобы угол под которым Вы садитесь относительно поверхности куда Вы садитесь не был слишком высоким. Перед посадкой осмотритесь, нет ли вражеской авиации поблизости.

4.1. Анлоки

1 Слот
Малозаметность(Stealth) Увеличивает время, необходимое для лока Вашего самолета средствами ПВО.
Скорость подачи ленты(Belt Speed) Уменьшает время перезарядки минигана.
Локационный сканер(Proximity Scan) Показывает всех противников на миникарте на расстоянии 25м.
Авиационный радар(Air Radar) Расширяет миникарту до 500м, блокирует зум карты, показывает всю авиацию на миникарте.
Техобслуживание(Maintenance) Ускоряет автопочинку.
Лучевое сканирование(Beam Scanning) Ускоряет лок вражеской техники с помощью ракет теплового наведения и управляемых снарядов.
2 Слот
Ик Ловушки(IR Flayers) Уводят самонаводящиеся ракеты на себя.
Гаситель(Extinguisher) Восстанавливает здоровье самолета до 37%, если здоровье самолета было менее 35%. Время перезарядки 25 секунд.
Датчик помех(ECM Jammer, дым) Сбивает лок противника и не позволяет наводиться на вас после использования. Действует против лазерной пометки. Скрывает вас с радаров противника во время действия.
3 слот
Тепловое наведение(Heat Seekers) Ракеты воздух-воздух с автоматическим наведением. 2 ракеты. Время перезарядки 10 секунд.
Ракетное вооружение(Rocket Pods, НУРС) Неуправляемые ракеты. 14 ракет. Время перезарядки 4 секунды.
Управляемые снаряды(Guided Missiles) Ракеты воздух-земля с лазерным наведением. Могут также поражать авиацию, подсвеченную лазерным целеуказателем. 1 ракета. Время перезарядки 12 секунд.

4.2. Харакетристики вооружения

4.2.1 Харакетристики вооружения самолета

Наименование Урон по пехоте(%) Урон по бронетехнике(%) Урон по вертолетам(%) Урон по самолетам(%) Дальность действия(м) Время перезарядки(с)
Пулемет 6-100 1-4 2-9 2-14 630 3.3(3)
Тепловое наведение(Heat Seekers) 45 45 550 12
Ракетное вооружение(Rocket Pods, НУРС) 2-20 2-6 4 2-14 4
Управляемые снаряды(Guided Missiles) 41 100 100 500 12

4.2.2 Харакетристики вооружения противника

Наименования вооружения Урон по самолету(%) Дальность действия(м) Время на захват цели(с) Время перезерадки(с)
Самолет(Пулемет) 2-14 630 3
Самолет(Тепловые ракеты) 45 550 2(1) 12
Вертолет(НУРС’ы) 2-14 5
Вертолет(Тепловые ракеты) 45 550 2 12
Вертолет(Пушка) 2-10 2
Вертолет(Управляемый снаряд) 100 500(1000) 2 12
Вертолет(ТВ ракета) 100 1000 12
Танк(Основное орудие) 100 3
Танк(Управляемый снаряд) 100 500(1000) 2 12
Зенитка(Пулемет) 2-8 1000 3
Зенитка(Тепловые ракеты) 45 550 2 12
Спот 1000 5
РПГ 100 6
Стингер 67 550 2 6
Джавелин 100 500(1000) 2 4

4.3 Пулемет

4.4 Неуправляемые ракеты(НУРС’ы)

4.5. Передатчик помех РЭП(Дым)

4.6. Ракеты воздух-воздух

4.7. Управляемые снаряды(Ракеты воздух-земля)

Наземной технике тратят всего лишь 40 хп. С помощью вида стрелка, который добавляет данный анлок удобно спотать на большой высоте вражескую технику и пехоту на точках. Кроме того, с помощью этих ракет можно уничтожать авиацию, подсвеченную лазерным целеуказателем. Этого слишком мало, чтобы выбрать их вместо НУРС’ов.

4.8. Какие анлоки лучше брать?

Точно определить какие анлоки лучше невозможно т.к. почти каждый из них будет жизненно важен в той или иной ситуации. Но есть анлоки, которые будут гораздо чаще спасать вам жизнь чем другие. А есть и такие, без которых можно выжить и взять вместо них что-то более вкусное.

READ  Anycast m2 plus как подключить samsung

5. Тактика

5.1. Цели

1. Самолет
2. Вертолет
3. Зенитка
4. Танк
5. Джип
6. Пехота

Вашей основной целью является помощь команде т.е. беспрерывный спот всего что есть на карте, уничтожение вражеской авиации и наземной техники. На пехоту стоит переходить только когда противник не трогает технику.

5.1.1. Самолет

5.1.2. Вертолет

Второй главной целью для Вас является вертолет. Вертолет может очень сильно помешать вашей технике и пехоте, кроме того, вертолет может начать доставать вас своими АА ракетами в очень неподходящий момент. Время респа боевого вертолета 60-90 секунд в зависимости от карты. Поэтому раз в 60-90 секунд смотрите как появляется вражеский вертолет, давайте ему взлететь на достаточную высоту и отлететь от базы на достаточное расстояние, после этого сбивайте его, и возвращайтесь к наблюдению за вертолетом через 90 секунд. После того, как Вы раз 5-6 собьете верт, в него больше никто не захочет сразу садиться, пускай себе стоит на базе, а Вы смотрите, стоит ли верт на базе, пока следите за вражескими самолетами.

5.1.3. Зенитка

5.1.4. Танк(Джип)

В перерывах между убийством самолетов и вертолетов, стоит переходить на танки и джипы. Старайтесь не заходить на наземные цели с маленькой высоты. Это может закончится встречей с деревом или другим препятствием. Со времен бф2, в принципе, ничего не поменялось в этом плане. ИМХО, лучше заходить на цель под углом больше 45 °. Вот картинка, которая показывает под каким углом лучше заходить на цель:

При атаке цели лучше заходить на цель сверху-сбоку. Это позволит лучше прицелиться и откроет максимум хитбоксов цели.

В большинстве случаев я взрываю танки с одного захода. Заходить нужно с высоты 750+ под углом больше 45 ° градусов. Атакуем так: вначале очередь ракет, сразу же переключаемся на пулемет, стреляем в зажим из пулемета до перезарядки НУРС’ов(будет характерный звук), за момент до того, как НУРС’ы перезарядились переключаемся с пулемета назад на эти самые НУРС’ы, выпускаем НУРС’ы. На пулемет нужно переключаться только после того, как кончились НУРС’ы. Т.е. заканчивать желательно НУРС’ами и так, чтобы в конце захода на цель количество ракет было как можно меньше. После патча НУРС’ы очень точны на любом расстоянии, так что заканчивать нужно всегда НУРС’ами, а не пулеметом, как было до патча.

5.1.5. Пехота

5.2 Камеры

Чем newbie авиатор отличается от хорошего летчика? Хороший летчик не сидит в какой-то одной камере, а меняет их в зависимости от ситуации и использует обзор из кабины. В бф3 всего лишь 2 вида камеры в отличии от бф2, где их было 4. Это вид от 1 лица(cockpit) и вид от 3 лица(chase front). Вид от первого лица стоит использовать только когда наводитесь и стреляете или для осмотра вокруг себя(когда Вы высоко над землей или в паниш зоне), чтобы точно определить положение противника. Во всех остальных ситуациях(преследовние противника, уход от преследовния, уход от ракет и т.д.) стоит использовать камеру от 3 лица т.к. угол обзора намного больше и обзору не мешает кабина. Эта камера очень поможет в преследовании вражеских самолетов.

5.3 Выслеживание противника

При поиске вражеской авиации лучше находиться на низкой высоте поближе к своей базе и лететь на низкой скорости. Так Вас будет сложнее обнаружить. Нужно использовать freelook и чередовать его с видом от третьего лица. Не забывайте, что вражеский самолет может зайти сзади. Так что не задерживайтесь в режиме обзора и разворачивайтесь почаще. Так Вы скорее увидите противника и ему сложнее будет зайти вам в хвост.

Для поиска наземных целей лучше взлететь на высоту 600-700, лететь паралельно земле и изменить угол крена на 90 градусов, чтобы одно крыло оказалось сверху, а другое крыло снизу и осматривать землю.

5.4 Использование спота в бою

При любой возможности спотайте противника. Будь то танк, вертолет или самолет. Не жадничайте. Даже если Вы имеете авиационный радар, то, заспотав танк, Вы очень поможете команде. Она сможет вовремя отреагировать на этот танк. Спотайте вражеские самолеты. Команда поможет вам сбить вражеский самолет и, возможно, если Вы не заспотаете самолет, то он же вас и отправит на респ. Спот так же полезен для повторного захода на вражеский танк/верт. Почти на всех серверах включен 3D спот. А с его помощью гораздо удобнее отслеживать и целиться по врагам.

Вы можете переназначить стандартную кнопку спота с Q на кнопку джойстика при помощи BF3 Setting Editor’a или при помощи моего макроса. Вы имеете право спотать раз в секунду без штрафа. Если спотать быстрее, то спот заблокируется на 5 секунд. Чтобы спот заблокировался, нужно нажать кнопку спота 5 раз с интервалом меньшим чем 1 секунда.

Чтобы переназначить кнопку спота в BF3 Setting Editor’e заходим во вкладку Fixes и ставим галочку возле Commo Rose Fix-Enabled. Заходим в Key Bindings-Common и назначаем Spot/Commo Rose на кнопку джойстика.
Можно также переназначить кнопку спота при помощи моего макроса и установить спот на курок джойстика. Это очень удобно. Если Вы заходите на незаспотанную цель, то она автоматически спотается после начала стрельбы, при нажатии на курок.

READ  Как подключить harper к телевизору samsung

5.5 Уклонение от AA ракет

Если Вы летите на низкой высоте и вас лочат с земли, то после начала лока можно просто опуститься еще ниже и лететь прямо над землей. Делать это надо быстро со включенным форсажем. Если вас начали лочить на средней высоте, то стоит лететь прочь от ракеты под углом 45 ° либо вертикально вверх. После того, как в Вас запустили ракету, можно все еще лететь прямо некоторое время(1-5 секунд), чтобы отдалиться на максимальное расстояние от того, кто её запускал. Скорость полета АА ракеты равна 100 м/с. Когда ракета уже близко, нужно быстро развернуться на скорости 300-320 на 140 градусов и после этого быстро включить форсаж и продолжать чуть-чуть маневрировать на максимальной скорости. На словах сложно обьяснить, можете посмотреть видео:


Принципиальная схема движения ракеты в разных ситуациях:

5.6. Уклонение от ракет с лазерным наведением

5.7. Догфайт

5.7.1 Скорость

Какая скорость самая оптимальная? Как правильно делать вертикальные круги? Самая оптимальная скорость 310 узлов/час. Пытайтесь держать скорость в районе 305-315. Круг можно разделить на 4 зоны(рисунок). Движение по часовой стрелке. Вид сбоку. В желтой и красной зоне нужно ускоряться, в синей нужно замедляться. Начинать ускорение нужно в желтой зоне. Заканчивать ускорение и начинать земедление нужно в конце желтой зоны/начале синей. Начинать ускоряться нужно когда нос самолета смотрит ниже горизонта(начало желтой зоны), когда самолет летит где-то под углом 20° относительно земли. Начинать замедляться нужно вначале синей зоны. Когда самолет летит вверх(красная зона) и скорость меньше 310, то нужно чуть-чуть добавить форсажа несколько раз на доли секунды, ускоряться в красной зоне можно до 320 узлов в час не теряя маневренности. В желтой/синей зоне нежелательно чтобы скорость была больше 315 узлов/час.

Как держать правильную скорость в виде от третьего лица? Заходите на пустой сервер, начинайте кружиться в виде от первого лица, через некоторое время переключайтесь в вид от третьего лица на короткие промежутки времени и смотрите, как ведет себя самолет, при этом пытайтесь просто по памяти двигать дроссель или жать кнопки в нужный момент. Если начинаете терять скорость, опять переключайтесь в вид от первого лица и опять контроллируйте скорость. И так, все чаще переходите в вид от третьего лица и пытайтесь дольше в нем продержаться не теряя скорости. Через пол часа таких полетов не должно возникать проблем с контроллем скорости от третьего лица. Когда уже уверенно контроллите скорость в простой вертикальной петле, можете усложнить задачу и кружиться под углом 45° относительно земли по оси y. Ну, типа, наискосок земле. Когда уже уверенно контроллируете скорость в полувертикальной петле, можете чередовать вертикальную, полувертикальную и горизонтальную петли. Все это нужно чередовать с пабликом. Через пару дней можете переходить к догфайтам 1на1.

5.7.2 Догфайт

Если хочется научиться летать, то стоит выучить теорию, как, что и когда нужно делать. В этом должны помочь учебники. Рекомендую ознакомиться с некоторыми, и желательно, не один раз, а перечитывать их в процессе обучения:
Взлетать, чтоб возвращаться!
Jet Fighter School
Dogfight Maneuvers with illustrations
Теоретические основы по ведению ближнего воздушного боя

Некоторые советы в этих учебниках будут абсолютно бесполезны для бф3, но есть очень много других советов, которые будут очень полезны в любой игре, где есть самолеты.

Если знаете другие хорошие статьи/книги, которые стоит почитать, смело пишите об этом на форумах, я их в этот список тоже добавлю.

5.8. Возврат управления на большой высоте

На большой высоте(>900м) самолет теряет управление. Для того чтобы вернуть управление, нужно установить тягу на 0% и пытаться опустить нос вниз. Увеличивать тягу стоит тогда, когда вы опустили нос ниже горизонта или опустились ниже «точки зависания».

5.9. Ремонт

Если Ваш самолет начал гореть и у Вас есть гаситель, не стоит использовать его сразу же после того, как ваш самолет начал гореть, вражеский самолет следующим же патроном опять задисейблит Вас и Вы будете продолжать гореть. Стоит пролететь еще несколько секунд после начала пожара, пока противник потеряет цель. Если Вас задисэйблил вражеский самолет, и Вы летаете без гасителя, то Вы скорее всего уже труп. Хотя можно попытаться сесть и отремонтироваться после догфайта, если Вы будете все еще живы. Садиться лучше где-то в паниш зоне за горами, чтобы Вас не видели по споту. Не стоит садиться перед деревьями или другими преградами т.к. можно разбиться при взлете.

6. Последняя глава

Когда Вы будете уверенно чувствовать себя в самолете, сыграете пару десятков догфайтов, можете присоединиться к ладдеру(лига, секция) для летчиков(Ссылка). В этом ладдере Вы можете опробовать свои силы. Дерзайте!

Пишите, что еще Вы бы хотели увидеть в этой статье, что Вы видели интересного в других постах(добавлю сюда со ссылкой на источник), с чем Вы не согласны, что стоит изменить, где я допустил ошибку(очепятку; может где неправильную цифру в таблице поставил; лишнюю запятую; а может я не поставил запятую, где было нужно) и т.д.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector