Avr studio как подключить библиотеку

AvrStudio 4. Библиотека для AVR. Модуль для I2C или TWI

Введение

Для Arduino написано много библиотек бери да пользуйся, не исключение и шина I 2 C. А если посмотреть в сторону тех кто пишет на AvrStudio, то будет голое поле. Библиотеку писал на основе открытой библиотеки которую я скачал с сайта http://www.procyonengineering.com.

Информации про интерфейс в интернете много, а библиотек для работы с ним нет. Только GitHub в помощь.

Несколько слов про интерфейс. Интерфейс, по-философии, чем-то похож на интерфейс 1-wire. Только для 1-wire синхронизация идет по времени и сигналам, а тут только по отдельной линии. Привожу таблицу сравнения

I2C 1-Wire
сброс линии нет есть
стартовый бит есть есть
адрес устройства есть есть
Сигнал присутствия есть есть
стоповый бит есть нет

Лично для меня реализация интерфейса показалась достаточно сложной, объемной. Плюс данного интерфейса высокая скорость и возможность коммуникации между многими устройствами, что является не маловажным. Своего рода TCP/IP для мира микроконтроллеров. Можете посмотреть ради интереса фолианты по TCP/IP.

Подключение библиотеки

Перейдем к цели, а именно рассказать про использование библиотеки. Библиотека состоит из 2 файлов: i2c.h и i2c.c.

1. В начале необходимо скинуть эти 2 файла в папку с проектом.

2. Подключить в главном си-файле заголовочный файл: #include

3. Затем необходимо открыть опции конфигурирования проекта: Project—>Configuration Option

3.2. Затем необходимо Включить корневую папку проекта в поиск Стандартных библиотек. Для этого во вкладке Include Directories нажимают кнопку New(Insert) и выбирают папку проекта.

3.3. Последний этап это включение файла i2c.c в проект. Для этого в дереве проекта на папке Source File кликают 2 раза ПКМ и выбирают пункт Add Existing File(s) и добавляют файл i2c.c. После этого проект должен собраться.

Библиотека может работать в режиме Мастер или Slave. В библиотеке можно подключить/отключить любой режим.

По-умолчанию библиотека собирается в режиме Master.

Описание концепции работы библиотеки

Иногда скачаешь библиотеку, и думаешь как ей пользоваться? А потом решаешь свою написать. Поэтому опишу почему пришел к такой структуре библиотеки. Библиотеку начал писать для работы с LCD2004 по I 2 C. Разных чипов работающих по I 2 C навалом, но все они работают по принципу EEPROM памяти. В начале Мастер посылает пакет в котором записывает в один или два байта адрес ячейки с которой хочет начать чтение данных в памяти, а затем Начинает их читать. Интерфейс я бы сказал ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЙ, это тебе не UART. Хочу передаю, хочу не передаю и ответственности за приемник никакой. Тут же Мастер интересуется кому посылает, готов сам откликнуться на чужую нужду и бросить свое дело. Ведомый же всегда скажет если дома, если есть место честно об этом скажет, а если не может больше принять данных, то тоже сообщит.

READ  Как подключить к серверу андроид

Рассмотрим запись и чтение данных из EEPROM памяти at24c512. Схема подключения представлена на рисунке.

В данном случае at24c512 имеет адрес устройства 0b1010000. Дебаггер для I2C присоединил для удобства. В таблице привожу общение контроллера с памятью. Само общение можно посмотреть с помощью Дебаггера. Каждая строка в таблице коммуникации это попадание в прерывание для Master.

Вот так выглядит таблица ячеек памяти для at24c512 после записи.

Источник

Мир микроконтроллеров

Популярное

Программирование микроконтроллеров AVR с помощью программатора USBASP и Atmel Studio 7.0

Существует несколько способов программирования микроконтроллеров семейства AVR. В данной статье мы рассмотрим один из наиболее популярных в настоящее время способов программирования данных микроконтроллеров – с помощью программатора USBASP v2.0 и программы Atmel Studio 7.0. Хотя на нашем сайте уже есть достаточно подробные статьи про программатор USBASP и программу Atmel Studio 7.0 я все таки решил перевести с иностранного сайта и эту статью – вдруг кто то найдет в ней для себя что то интересное.

В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Рассмотрим подробно все эти вопросы. Установку драйвера для программатора USBASP будем рассматривать на примере операционной системы Windows10 – но все сказанное в этом разделе будет справедливо и для других версий Windows.

Установка драйвера для USBASP в Windows 10

После скачивания драйвера выполните следующую последовательность действий:

1. Распакуйте из архива скачанные файлы и поместите их на рабочий стол.

2. Подсоедините модуль USBASP v2.0 к своему компьютеру.

3. Откройте в Windows диспетчер устройств (Device Manager).

4. Теперь вы можете увидеть подсоединенный USBASP в списке устройств.

5. Кликните правой кнопкой мыши по “USBasp” и выберите “Обновить драйвер (Update Driver)”.

6. Select “Произвести поиск драйвера на своем компьютере (Browse my computer for driver software)”.

7. Найдите в открывшемся окне распакованную папку с драйвером для USBASP и щелкните «Открыть».

8. Если установка драйвера прошла успешно, то вы увидите сообщение примерно такое же как на нижеприведенном рисунке – в этом случае вам уже не нужно выполнять дальнейшие инструкции в этом разделе статьи.

READ  Как подключить усилитель звука к компьютеру

9. Если вы увидите сообщение об ошибке как на приведенном рисунке, то вы в этом случае должны отключить цифровую подпись драйвера.

Чтобы сделать выполните следующие шаги:

— нажмите кнопку Shift и удерживая ее нажатой перезагрузите свой компьютер (кликните Restart в меню Windows пока держите ее нажатой);

— когда ваш компьютер перезагрузится не отпускайте кнопку Shift до тех пор пока не увидите “Advanced Options (Расширенные настройки)” на синем экране;

— отпустите кнопку Shift и кликните на “Startup Settings”;

— кликните на “Troubleshoot (Устранение проблем)”;

— выберите “Advanced Options (Расширенные настройки)”;

— после этого вы увидите на экране список расширенных опций и кнопку “Restart” в правом нижнем углу – кликните на ней;

— подождите пока компьютер снова перезагрузится. После этого вы увидите на экране ряд настроек;

— в открывшемся списке настроек выберите пункт “Disable Driver Signature Enforcement (Отключить цифровую подпись драйвера)”. Чтобы ее выбрать просто нажмите кнопку «7» на вашей клавиатуре (не путать с кнопкой «F7»);

— после нажатия этой кнопки компьютер перезагрузится и цифровая подпись драйвера будет отключена;

— после этого снова выполните шаги 1-8 из данного раздела статьи и драйвер для программатора USBASP будет успешно установлен.

Скачивание и установка Atmel Studio

Выполните следующую последовательность действий:

2. Также вам необходимо скачать приложение WinAVR чтобы иметь возможность загружать программы в микроконтроллер AVR с помощью USBASP.

После этого вам необходимо создать тестовый проект в Atmel Studio 7.0. Для этого выполните нижеследующую последовательность действий.

3. Подсоедините USBASP v2.0 к USB порту вашего компьютера и подождите пока он правильно определится.

4. Откройте Atmel Studio.

5. Выберите пункт меню “File”, в нем “New” и выберите “project”.

6. Теперь назовите ваш проект, выберите место расположения проекта и выберите компилятор “GCC C Executable Project”. Кликните на “Ok” и продолжайте.

7. После этого вам будет необходимо выбрать ваше устройство для программирования. В нашем случае это будет микроконтроллер Atmega16A. Если вы будете программировать другие микроконтроллеры, например, Atmega8, Atmega32, то для их программирования также можно использовать программатор USBASP.

8. После этого для вас будет создан файл main.c, где вы можете писать ваш программный код.

Но после создания проекта финальный шаг, который вам необходимо выполнить – это установить внешние инструментальные средства (WinAVR).

Установка WinAVR в Atmel Studio

1. В пункте меню “Tools (Инструменты)” выберите “External Tools (Внешние инструменты)”.

2. У вас откроется окно, где вы должны будете ввести имя вашего инструментального средства.

READ  Как подключить овердрафт промсвязьбанк

3. В пункте “Title (название)” введите имя вашего внешнего инструментального средства. Можно выбрать любое имя, но в рассматриваемом примере мы выбрали имя “USBasp”. Поставьте галочку в пункте ”Use Output Window” и снимите галочку с пункта “Prompt for arguments” как показано на нижеприведенном рисунке.

4. Теперь ведите “Command”. Там будет необходимо указать путь к “avrdude.exe” – его вы можете найти в папке где установлена WinAvr. Просто найдите “WinAVR-20100110” на диске “C” вашего компьютера – куда вы устанавливали WinAvr.

5. Введите аргументы. Это самый важный шаг в этой последовательности действий поскольку от них будет во многом зависеть корректность работы приложения. Поскольку в рассматриваемом нами случае мы используем внешние инструментальные средства, то можно ввести следующие аргументы:

6. Больше аргументов можно найти по этой ссылке.

7. Введите аргументы в поле для ввода аргументов. Оставьте поле “Initial directory (Начальный директорий)” без изменений.

8. После заполнения всех полей нажмите “Apply” и затем “Ok”.

В результате этих шагов вы сможете использовать внешние инструментальные средства чтобы загружать программы в микроконтроллер. Проверим это с помощью тестового проекта (программы) “blink.c”. Файл main.c вы можете найти в конце этой статьи. Теперь скопируйте main.c в Atmel studio.

Схема устройства с мигающим светодиодом для Atmega16

Схема устройства, которую необходимо собрать, приведена на следующем рисунке. Соедините кварцевый генератор и светодиод с микроконтроллером Atmega16.

Внешний вид макетной платы в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Также вы должны соединить микроконтроллер и USBASP как показано на следующей схеме:

Компоновка и загрузка программного кода в Atmega16

1. Сохраните файл main.c.

2. Подсоедините светодиод к контакту PORTA0 микроконтроллера Atmega16 как было показано на вышеприведенном рисунке.

3. Выберите пункт меню “Build” и затем выберите “Build Blink”.

4. Если программа не содержит ошибок, то вы увидите сообщение как на представленном рисунке.

5. Теперь выберите пункт меню “Tools” и выберите в ней созданные внешние инструментальные средства. В нашем случае это будет “USBasp”. Кликните по нему.

6. Если после этого вы увидите сообщение об успешности операции (как показано на рисунке ниже), то значит вы успешно загрузили программу в микроконтроллер. Если вы получили сообщение об ошибке, то проверьте правильность выполнения всех предыдущих шагов, а также проверьте исправность соединительных проводов между USBASP и Atmega16.

7. Вы успешно загрузили тестовую программу с мигающим светодиодом в микроконтроллер используя USBASP v2.0 and Atmel Studio 7.0 и можете увидеть как мигает светодиод в собранной схеме. Теперь вы можете аналогичным образом загружать в микроконтроллер любые другие программы.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector