Avermedia live gamer hd как подключить к компьютеру

Стрим. Решение проблем.

«Не знаете, с чего начать?»

Лучшим ответом на этот заезженный вопрос будет таким: начинать надо с правильно сделанного выбора.

Можно, конечно, помучить острыми вопросами опытных друзей или знакомых, но надо ли беспокоить интимными вопросами своих потенциальных конкурентов? Нет, не надо. Для того, чтобы сделать верный выбор, достаточно знать несколько секретов. Которые вовсе не секреты, а вполне банальные плоды чужого опыта.

Формат стрима

Во-первых, определиться с форматом вещания. Существует два типа трансляций: с привлечением дополнительного оборудования и без него.

Первый – «себяшка», когда в кадре присутствует блогер, рассказывающий о своих умениях. Тут без камеры не обойтись, причем хорошей камеры. Веб-камера вряд ли подойдет из-за низкого качества изображения, недостаточной чувствительности, отсутствия зума и настроек экспозиции. Все это есть только в полноценных камкордерах или фотокамерах. А значит, потребуется устройство захвата, которое станет принимать цифровой сигнал с камеры. Других способов доставить этот сигнал в компьютер не существует: в ПК, ноутбуках и видеокартах нет входов, только выходы.

Частые проблемы

Главная трудность, с которой сталкивается каждый стример, общеизвестна. Это лаги (Lag – отставать, запаздывать. Компьютерный сленг, обозначающий задержку между действиями пользователя и откликом приложения). Или, иначе – зависания, фризы, паузы и прочие перебои в трансляции живого видеопотока.

Причины этих неисправностей тоже делятся на категории: локальные и глобальные. С первыми можно и нужно бороться, а вот исправить ошибки второго типа не всегда в нашей власти.

Стандартный поисковый запрос «как сделать нелагающий стрим» дает ссылки на форумные обсуждения, которые (почему-то) касаются в основном одной известной стримерской программы и в которых тема аппаратного обеспечения упоминается лишь вскользь. Однако мощная видеокарта (NVIDIA GeForce GTX 1050 и выше) и устройство захвата соответствующего уровня – это основа стримерской платформы, ее фундамент. Ну а трансляцию нетрудно осуществить с помощью множества программ. Например, при использовании устройств захвата AVerMedia логичным будет эксплуатировать прилагаемое к ним фирменное программное обеспечение, функциональность которого не отличается от таковой в других, даже специализированных, стримерских пакетах.

Более того, фирменное ПО создается под конкретную «железку» и работает с ней безукоризненно, в то время как сторонний софт может не иметь прямой, нативной поддержки незнакомого ему устройства. Таким образом, использование оборудования AVerMedia вместе с фирменным ПО практически исключает появление локальных проблем. Ведь получением и обработкой видео станут заниматься устройство захвата и видеокарта под управлением «родной» программы. А процессору, который занят игрой, останется лишь обеспечивать трансляцию в Интернет, на что не требуется больших усилий. Ниже показан график занятости центрального процессора в двух сценариях использования, показывающий, как падает его загрузка при переложении задач обработки видео с процессора на карту захвата и графический ускоритель.

Приведем еще один пример эффективного использования аппаратного симбиоза устройства захвата AVerMedia и графического ускорителя. Вопрос: как записать игровой процесс в Full HD-видеофайл с частотой до 240 кадров в секунду, даже не имея монитора, поддерживающего такую герцовку? Подобные мониторы чрезвычайно дороги, их стоимость может оказаться выше, чем цена видеокарты и устройства захвата, вместе взятых. А записать очень просто! Достаточно задействовать плату AverMedia Live Gamer 4K (GC573), пустив на ее вход сигнал одного из выходов графического ускорителя. В этом случае видеокарта будет искренне полагать, что она подключена к 120-герцовому игровому монитору.

Теперь, запустив фирменное ПО AVerMedia RECentral, можно выбрать соответствующую настройку записи, выставив частоту… Да хоть 240 кадров в секунду!

Работать и играть будет удобно на втором мониторе, непосредственно в окне программы RECentral, переведя его в полноэкранный режим. Сквозная HDMI схема карты захвата обеспечивает полное отсутствие задержки сигнала, что критично для геймера. Последнее, что осталось сделать – это выставить в игре нужное значение fps и начать запись.

Полученное с такими настройками видео игрового процесса впоследствии можно эффектно подать, замедлив его вчетверо.

Разобравшись с локальными аппаратными причинами возникновения в стримах нежелательных лагов и фризов, перейдем к причинам, устранить которые зачастую невозможно. Они исходят из особенностей прохождения информации по сетям.

Лагает стрим, несмотря на достаточное аппаратное обеспечение? В первую очередь необходимо исключить проблемы в своей локальной сети. Несмотря на то, что 100-мегабитное подключение к Интернету теперь является нормой, даже такой ширины канала может не хватить, если в сети присутствуют и работают дополнительные устройства, потребляющие трафик. Такими устройствами могут оказаться домочадцы с гаджетами, занимающие канал своими ютубами и торрент-качалками. Вариант: посоветовать им взять в руки книжку, хотя бы на время вашего стрима. Или, например, вы по доброте душевной (а каждый стример – в первую очередь добрый человек) раздаете Wi-Fi своему соседу. Вывод: перед важным стримом придется отключить точку доступа (сосед мне друг, но стрим сейчас дороже).

Существует и менее радикальный и травмирующий метод (книжка – это ведь жестоко, да?). Так, в маршрутизаторах имеется возможность распределить приоритет пропускной способности так, как это необходимо. За распределение отвечает служба QoS (Quality of Service). При правильной ее настройке предпочтение отдается потоковому видео, в то время как для торрент-клиента полоса будет динамически уменьшаться.

Если же, несмотря на все наши потуги, стрим по-прежнему лагает и фризит, то вывод отсюда будет неприятный: сложности находятся на уровне стрим-площадки, до которой мы не в силах дотянуться. За подробными комментариями мы обратились к стримеру aka Denis Major (стилистика и орфография изменены – Ред.).

— Чем обусловлены лаги на стороне сервиса?

Лаги случаются, например, в пятницу вечером, когда серверы YouTube наиболее загружены. Приходится снижать качество стрима, уменьшая битрейт транслируемого видео до подходящих значений. Сервис Twitch иногда создает небольшой ад для стримеров-новичков: зрителям, сидящим на медленном канале, требуется понизить качество – но такая настройка временами оказывается недоступной! Причем переход на премиум-аккаунт не меняет ситуации.

— Какой сервис дает лучшее качество стрима?

— Какие еще подводные камни ожидают стримера?

Блокировки. Они могут «прилететь» при стриме какого-то официального мероприятия, презентации. На репутацию канала это, к счастью, не влияет, но возможность стримить может быть перекрыта на несколько месяцев. Чем дороже и раскрученней бренд, презентацию которого стримишь или «рестримишь», тем выше вероятность «страйков». Блокировка в таких случаях может осуществиться даже не по факту хранения записи (стрима), а в процессе самого стрима. Бывали случаи блокировок уже через 10 минут после начала трансляции.

Да. Но и это еще не всё (© «Магазин на диване»). После стрима нередко приходит претензия на Content ID, наиболее часто это касается музыкального оформления. Случаются и совсем уж бредовые иски, когда другие пользователи стримили, к примеру, ту же самую игру. Такие рекламации без труда оспариваются, но, похоже, некоторые поступают так специально. Расчет прост: не каждый блогер/стример будет связываться с оспариванием, и собрать с них копейку, не прикладывая усилий – разве это плохо?

Источник

Avermedia Live Gamer Portable. Настраиваем видеотрансляцию

Сегодня я расскажу о нашем тестировании устройства Avermedia Live Gamer Portable. Раннее я уже писал пост об этом устройстве под названием Плата видеозахвата Avermedia live gamer portable и онлайн видеотрансляции. Отмечу, что существует также младшая модель данного устройства, название которой Avermedia LGP Lite, о которой я также писал ранее.

Avermedia Live Gamer Portable

Отличие старшей модели от младшей заключается в том, что у младшей модели нет слота для карты памяти, AV-входа и функции режим работы без персонального компьютера. То есть Avermedia Live Gamer Portable может использоваться самостоятельно, без использования ПК, а LGP Lite нет.

Подключение и тестирование

В комплекте с картой захвата идут:

READ  Как подключить статор болгарки макита

После распаковки коробки и ознакомления с инструкцией я установил в устройство карту памяти SD Kingston class 10. Далее подключил карту захвата к компьютеру с помощью USB кабеля. После чего, следуя инструкции, скачал с сайта производителя и установил драйвера и программу RECentral. Там же можно скачать краткое и полное руководство по работе с картой захвата.

Запускаем установленную утилиту AVerMedia PC-Free Utility и выбираем нужный нам режим захвата. Выбранный режим сохраняется в памяти устройства и будет применяться как в режиме подключения к ПК, так и в автономном режиме. Устанавливаем и запускаем программу RECentral.

В режиме работы устройства без подключения к ПК достаточно подключить на его вход один из источников, например, камеру по HDMI и нажать большую кнопку захвата. Чтобы завершить запись нажимаем снова большую кнопку. На карте памяти будет лежать *.TS файл, который можно просмотреть в VLC плеере.

Видеотрансляции

Давайте теперь разберемся с тем, как с помощью данного устройства можно организовать видеотрансляцию на медиа-сервер. Подключаем Avermedia Live Gamer Portable к ПК по USB. На компьютере запускаем программу RECentral.

Подключаем к HDMI входу устройства захвата источник видео и аудио сигнала, в моем случае это видеокамера SONY с HDMI выходом. Выбираем в левом меню вкладку «Трансляция» и заходим в Мастер настройки.

В «Конфигурации» выбираем сценарий работы — Другой ПК. Для каждого сценария работы карты захвата представлены наглядные схемы их использования.

Во вкладке «Источник видео» можно посмотреть изображение с камеры.

Во вкладке «Источник аудио» выбираем откуда будет забираться звук. В нашем случае выбрано по HDMI.

Во вкладке «Видео поток» можно указать настройки транслируемого в сеть Интернет потока. А именно:

После завершения настроек необходимо нажать кнопку «Готово». Должно появится окно авторизации. То есть, для того чтобы начать видеотрансляцию необходимо авторизоваться на одном из сервисов вещания или на медиа-сервере, например, Wowza Streaming Engine или Nimble Streamer. Из списка «Сервисов трансляций» можно выбрать следующие сервисы или серверы.

В нашем случае выбираем Custom RTMP, так как будем отправлять поток на Wowza Streaming Engine сервер. Прописываем IP-адрес сервера и точку публикации.

Нажимаем кнопку «Подключение». Если все правильно настроено, то появится окно с сообщением «Подключение установлено».

После нажатия на кнопку «OK» должно появится окно для запуска вещания. Нажимаем на значок вещания в виде башни. Поток будет кодироваться и отправляться на север.

Чтобы остановить видеотрансляцию нужно нажать на кнопку стоп (белый квадрат).

Посмотреть видеотрансляцию можно на веб-странице. Для этого нужно встроить в нее, например JWPlayer и указать в качестве источника воспроизведения поток с медиа-сервера Wowza Streaming Engine.

Всего хорошего!

Если у вас появились какие-то вопросы по медиа-серверам, пишите нам. Если вам нужно что-то настроить или получить консультацию по медиа серверам и системам, также можете обращаться ко мне и нашей команде. Разную полезную информацию на данную тему вы можете найти в нашем Справочнике по видеотрансляциям.

Источник

AverMedia Live Gamer HD

Тема захвата видео с видеокамер в любительском сегменте постепенно сводится на нет. Если уже не свелась. Что и зачем захватывать, если любая видеокамера нынче выдает результат в виде обычного файла, готового к употреблению? Именно по этой причине за последние несколько лет рынок фактически не пополнился новыми моделями карт-«захватчиков», а вместо продвижения захвата с аналоговых устройств, уплывающих в прошлое, производители потихоньку переключаются на усовершенствование другого процесса: захвата экрана.

Программный захват экрана, давно используемый в самых разных сферах, имеет один глобальный недостаток: он отбирает у компьютера нужные ему ресурсы. Иногда программой захвата отбирается так много ресурсов, что оставшихся попросту не хватает для добротного выполнения основной задачи, будь то игра или работа в какой-либо программе.

Из этой ситуации выход найден давно. Он заключается в установке специальных карт захвата, умеющих принимать HD-видеосигнал (например, AverMedia DarkCrystal HD Capture Station, AverMedia DarkCrystal HD Capture Pro, iconBIT Spider Hybrid HD Recorder PCI-E E710, Blackmagic Design Intensity и Intensity Pro). Правда, в этом случае одной лишь картой не обойдешься — нужен второй компьютер, в котором данная карта будет работать, иначе проблема нехватки ресурсов вновь напомнит о себе. Таким образом, процесс записи происходящего на экране, и уж тем более прямой трансляции этого добра в интернет, нельзя было назвать доступным, дешевым, да и просто удобным.

Но и данное, казалось бы, безвыходное положение теперь исправлено — стараниями таких разработчиков, как AverMedia, которым удалось совместить локальный захват с экрана без использования второго компьютера и почти полное отсутствие дополнительной нагрузки на центральный процессор. Устройство, с помощью которого реализуется этакое чудо, мы сейчас и рассмотрим.

Конструкция и технические характеристики

Устройство упаковано в коробку, над оригинальной конструкцией которой производитель наверняка поломал голову. Карта захвата и прилагаемые к ней компоненты надежно защищены от любой тряски и ударов (привет, Почта России! Твои старания пропали даром — содержимое посылки в полной целости!). Да и выглядит такая упаковка более чем прилично.

Мультиязычная инструкция настолько мультиязычна, что описанию устройства, способам подключения и особенностям работы уделено лишь несколько страниц на каждом из языков. Пожалуй, для более глубокого понимания процесса лучше всего пренебречь книжкой и прочитать более подробное руководство в формате CHM, которое доступно как на прилагаемом диске, так и на официальной страничке продукта.

Некоторые из прилагаемых аксессуаров можно рассмотреть поближе на следующих снимках:

Аппаратная кнопка для запуска главного приложения, а также старта/остановки захвата или трансляции. Снабжена эффектной подсветкой красного цвета, различные режимы мигания которой сигнализируют о текущем состоянии карты Переходник и короткий кабель HDMI—DVI. Служат для подключения монитора либо источника цифрового сигнала. Вариант с подключением аналоговых видеоустройств исключается

Аудиокабель со стандартными трехконтактными джеками 3,5 мм на концах. Требуется для перенаправления звука из аудиовыхода звуковой карты ПК в аудиовход карты захвата HDMI-кабель, необходимый для подключения монитора или источника цифрового сигнала, нуждающегося в захвате

Карта занимает одно посадочное место в системном блоке. Для ее подключения требуется свободный слот PCI-E; в работе карта нагревается незначительно, поэтому место расположения может быть любым, в том числе и рядом с видеоускорителем. В тестовом ПК один из трех слотов PCI-E всегда занят видеокартой, второй слот использовался для установки различного оборудования, а третий… Он просто считался неработающим, так как ни одно устройство, установленное в него, даже не распознавалось. Но с рассматриваемой картой захвата все вышло наоборот: в заведомо «рабочем» слоте AverMedia Live Gamer HD не распозналась, зато великолепно заработала в «неработающем» PCI-E. И какой рукой нынче производят системные (материнские) платы? Непонятно.

На карте имеется четыре разъема: два HDMI (вход и выход) и два аналоговых аудиоразъема (также вход и выход). Электроника на печатной плате накрыта металлической пластиной, приподнятой на болтах-стойках. По всей видимости, никаких функций, кроме защитно-декоративных, эта пластина не выполняет.

Об электронных компонентах, играющих основную роль в работе карты, мало что можно сказать. Не поможет и лупа. Дело в том, что чипы, расположенные на печатной плате, либо не имеют оригинальной заводской маркировки, либо просто залиты непрозрачным и затвердевшим составом (теоретически, его можно и соскрести… Вот только не сделать бы это вместе с чипом). Очень жаль: ведь если бы удалось «расшифровать» эти микросхемы, то по найденным спецификациям можно было бы понять, каким потенциалом обладает карта. А впоследствии — сравнить этот потенциал с фактической функциональностью устройства и сделать соответствующие выводы. Особенный интерес представляет микросхема, которая занимается аппаратным кодированием видео, изменением размера и частоты кадров и прочей обработкой.

Например, если окажется, что функциональность устройства уступает возможностям использующихся в нем электронных компонентов — где искать причину такого расхождения? Видится два варианта ответа: (1) недоработка конструкторов; (2) лицензионно-правовые ограничения. Если с первым вариантом все ясно, то второй нуждается в комментарии. Нынче, когда вокруг свирепствует эпоха безудержного копирайта, любой разработчик постоянно рискует столкнуться с невозможностью реализации тех или иных возможностей, даже если используемые компоненты без труда позволяют осуществить задуманное. Такое положение возникает в случаях, когда стоимость лицензии на какую-то одну функцию слишком завышает стоимость всего конечного продукта. Так, поддержка HD-звука в некоторых дешевых аппаратных медиаплеерах может быть программно «урезана», и производится это как раз по указанной выше причине (во избежание холиваров: пример с медиаплеерами — это всего лишь пример, пусть даже имевший место в суровой копирайтной реальности).

Все эти наши домыслы в стиле «вокруг да около» связаны с кодированием в «полноценный» Full HD с частотой 50 прогрессивных кадров в секунду. Способна ли на это наша карта? Забегая вперед, ответим: нет, не способна, и причину такого ограничения узнать пока не представляется возможным. Кто виноват? Используемый чип? Разработчик? Или все-таки чей-то дорогостоящий патент, не разрешающий 1080 50p?

Данная информация также доступна на страничке продукта.

Подключение и настройка

К счастью для пользователя, с подключением и настройкой возиться долго не нужно: все делается за считанные минуты и работает впоследствии почти без сбоев. Процесс подключения достаточно подробно описан как в руководстве, так и непосредственно в прилагаемом программном обеспечении, где предлагается несколько вариантов интерфейса: для новичков, любителей и профессионалов.

Рассмотрим первый, самый распространенный, вариант использования нашей карты захвата. А именно — запись в видеофайл или трансляция в интернет того, что происходит на нашем экране. Будь это игра или дистанционное обучение — неважно. Главное — владельцам многомониторных систем следует помнить, что запись или трансляция всегда будут вестись с «основного» экрана, того, где находится кнопка «Пуск». И транслироваться будет весь экран, а не какая-то его область, выбранная пользователем (таково одно из коренных отличий от программного захвата, позволяющего выбрать область).

Для того, чтобы «завести» сигнал с вашей видеокарты в карту захвата, требуется проделать это физически. Довольно оригинальное и интуитивно понятное решение: цифровой выход видеокарты (DVI либо HDMI) соединяется нужным кабелем с HDMI-входом карты захвата. Если ваша видеокарта имеет HDMI выход, то понадобится лишь один кабель: HDMI-HDMI. Если же ваша карта оснащена лишь DVI выходом, то придется поднапрячь мозг и воспользоваться прилагаемыми к карте переходниками. После этого к HDMI-выходу карты захвата осталось подключить монитор, это делается также либо с помощью «родного» мониторного кабеля, либо посредством переходников. Наконец, разобраться со звуком: аудиовыход вашей звуковой карты соединить с аудиовходом карты захвата, а колонки либо наушники подсоединить к ее аудиовыходу. Все, подключение готово! Кстати, нелишним будет следующее напоминание: все эти подключения рекомендуется производить при обесточенной технике.

После того, как такое подключение установлено (по сути — сквозное, однако это не совсем верно), список ваших мониторов, подключенных к ПК, изменится. А именно — исчезнет основной монитор; вместо него появится монитор AVERMEDIA HD. Система полагает, что к ней подключили монитор, а не карту захвата.

Второй и третий способы подключения — суть одно и то же. Что «Другой ПК», что «Игровая консоль» — способы их подключения почти ничем не отличаются. Единственное различие состоит в том, что с «Другого ПК», помимо видеосигнала, требуется подвести еще и звук. В то время, как игровая консоль передает звук на карту непосредственно по интерфейсу HDMI, и никаких дополнительных проводов тянуть не нужно.

В заключение всего действа не забудьте воткнуть в один из USB портов вашего ПК кабель от аппаратной кнопки, входящей в комплект AverMedia Live Gamer HD (кстати, нажатием на данную кнопку автоматически запускается и управляющая картой программа — RECentral).

Кратко опишем прочие настройки, отвечающие за размер и качество получаемого/транслируемого видео. Во-первых, нужно понять важную вещь: размер, который вы зададите в настройках, никоим образом не скажется на размере выдаваемого картой видео. Если на карту поступил сигнал 1920×1080, то в точности такой же сигнал поступит на монитор с ее видеовыхода. Правда, при этом максимальная частота, которую AverMedia Live Gamer HD в состоянии выдать на внешний монитор — это 60 кадров в секунду. По данной причине владельцы 3D систем не сумеют увидеть сквозь активные очки объемную картинку на мониторе, подключенном к видеовыходу нашей карты, поскольку для 3D просмотра требуется вдвое больший фреймрейт.

Итак, перед нами стоит задача записать содержимое экрана, получив видеофайл возможно более высокого качества. При нажатии кнопки Запись пользователю будет предложено задать настройки записи, причем тремя способами: упрощенным пошаговым (Новичок), посложнее (Любитель), и «нормальным» способом, где все нужные параметры находятся в одном окне (Профессионал).

В первую очередь следует озаботиться адресом папки, куда станет сохраняться видео. Желательно (но не критично), чтобы папка эта находилась на диске, свободном от обращения к нему со стороны системы и других программ. Впрочем, как показала практика, будет вполне достаточно и обычной флэшки.

Следующий вопрос — о размере кадра, с которым будет вестись запись. Он изменяется в выпадающих списках соответствующего раздела настроек. Здесь доступны наиболее часто употребляемые размеры, от «мобильных» 640×480 до Full HD 1920×1080.

Чуть ниже имеется строчка Битрейт с соответствующим выпадающим списком — интересно, что здесь предлагается?

Подробную таблицу доступных соотношений размер кадра x частота можно увидеть здесь.

Следует признать, что в первой версии RECentral подобных настроек вообще не было, отчасти поэтому мы так задержались с данным обзором — ожидали выпуска обновленного ПО. Однако нынешнее присутствие данных параметров дает стопроцентную уверенность в том, что разработчик не намерен бросать на произвол судьбы свое детище, и в следующей версии RECentral обязательно добавит в строку Формат хотя бы такой параметр, как AVI и MPEG-2 (с возможностью выбора AVI кодека и его настроек). И не беда, что главная микросхема не в состоянии аппаратно кодировать выбранным кодеком — ради нужного результата кто-то с удовольствием пожертвует свободными ресурсами компьютера. Что же касается второй строки с названием Фреймрейт — как бы хотелось, чтобы разработчик невзначай поместил в нее циферку 50 🙂

Остальные имеющиеся здесь настройки позволяют определиться с источником звука, а также включить аудиомикшер. С его помощью к аудиоряду добавится еще один аудиоканал — например, звук с микрофона, подключенного к соответствующему гнезду видеокарты ПК. Впрочем, этот второй звук можно записать в отдельный MP3 файл — настройки позволяют.

Почти те же самые параметры следует задать и при решении другой задачи — трансляции видео. Здесь уже не имеется трех вариантов настроек, есть лишь один. Но прежде, чем приступать к ним, следует подключиться к одному из серверов, которые сумеют принять и отобразить нашу трансляцию. Этим ведает соответствующий пункт Подключение.

В текущей версии RECentral (1.1.0.40) доступны четыре сервера (в первой версии приложения имелся только один, TwitchTV). Разумеется, перед тем, как подключиться к одному из серверов, необходимо обзавестись на нем своей учетной записью.

После успешного подключения (оно происходит быстро, но все зависит от занятости сервера: например, по выходным до TwitchTV довольно трудно достучаться) можно перейти к настройкам. Здесь все почти то же самое, что и в случае с записью. Правда, 20 Мбит/сек для интернет-вещания, кажется, многовато. Для трансляции какой-нибудь игры вполне достаточными кажутся такие параметры: 1280×720 и 3 Мбит/сек. Если же предполагается запустить какой-то дистанционный обучающий процесс, в котором будут демонстрироваться программные интерфейсы и прочие элементы с множеством деталей, то размер кадра лучше оставить исходным, равным разрешению монитора. А битрейт «выкрутить» на тот максимум, который позволяет ваш канал связи.

Вот теперь наша аппаратура и ПО полностью готовы к работе. Если выбран захват с того же ПК, в котором установлена карта, приложение спрячется в трей, и будет ожидать нажатия горячих клавиш либо аппаратной кнопки. Если же работа ведется в режимах «Другой ПК» или «Игровая консоль», то наблюдать за происходящим можно в появляющемся окне просмотра. Разрешается изменять размеры этого окна, возможен просмотр и в полноэкранном режиме.

Однако перед работой все же требуется сделать важную и окончательную оговорку. Не пытайтесь подключать к рассматриваемой карте захвата игровую приставку Sony PlayStation, или «брендовые» теле-медиаплееры вроде ASUS O!Play Media Pro. Данные устройства выдают сигнал, закрытый уже упоминавшимся «копирайтом», системой защиты контента и шифрования HDCP. Делается это с целью сохранения справедливости во всем мире, и, в частности, для того, чтобы вы не смогли создать копию того, что видите на экране. Вместо записи экрана или его снимка программа выдаст вот такое сообщение:

Захват и трансляция

Рассматриваемая карта захвата, в отличие от подавляющего большинства аппаратных кодировщиков, может работать не только с прилагаемым ПО. Правда, речь не идет о любом стороннем программном обеспечении. Наша карта поддерживается еще одной — лишь одной — программой, которая «широко известна в узких кругах». Речь об XSplit Broadcaster, программе, позволяющей вести трансляцию видео в интернет. К сожалению, полноценная работа с этим приложением является платной, хотя в целях тестирования можно ограничиться и trial-режимом (впрочем, в комплекте с LiveGamerHD имеется также активационный код на трёхмесячную Premium-лицензию Xsplit).

Однако лучше всего знакомиться с возможностями карты посредством общения с ней в основном приложении, которое называется RECentral. Так мы избежим излишних блужданий в настройках, которые не имеют отношения к нашей карте, и не могут быть в ней задействованы.

Возможно, здесь следовало бы подробно рассказать о волшебном процессе захвата или трансляции… Однако придется обойтись без лирики. Потому, что процесс этот ничем не примечателен — карта просто работает. Но работает красиво. К примеру, так происходит запуск приложения RECentral:

В данную таблицу не попали параметры видео, транслируемого на интернет-ресурсы. И это справедливо. Дело в том, что параметры видео, заданные для трансляции, мало влияют на формат и прочие характеристики того потока, который будет отображен и/или записан на целевом сервере. Цивилизация одарила нас важной мудростью: «в каждой избушке свои погремушки». Точно так же любой интернет-ресурс распоряжается своими мощностями так, как ему удобно. Например, все трансляции на TwitchTV автоматически записываются и хранятся в архиве зарегистрированного пользователя; впоследствии эти записи можно просмотреть или скачать.

Мы попытались «вернуть обратно» один из видеороликов, в котором была записана трансляция игрового сеанса, и, скачав, убедились, что к нам вернулся файл с характеристиками, отличными от тех, которые были заданы перед трансляцией в программе RECentral. Отличия следующие: видео оказалось упаковано во флэш-контейнер, сжато с профилем Main@L4.0, а битрейт снизился вдвое по сравнению с тем, что был выставлен в настройках трансляции. Вердикт: видео оказалось безжалостно перекодированным. Справедливости ради отметим — точно так поступают, наверное, все онлайн-видеохранилища.

Такое перекодирование со значительным понижением ключевых характеристик (профиль, битрейт) в теории должно — нет, просто обязано! — привести к серьезному снижению качества материала. Давайте-ка рассмотрим данный вопрос подробнее, для этого произведем нужные опыты. Запустим очередную трансляцию, пусть это будет сеанс игры Crysis Warhead. Перед этим, как и положено, зафиксируем настройки:

Такие параметры были выбраны не случайно, а в полном соответствии с шириной имеющегося у нас канала связи, позволяющем отдавать поток на скорости до 10 Мбит/сек. Теперь пора и поиграть немножко. На следующем скриншоте можно видеть кусочек веб-страницы, на которой имеется окно с живым видео, транслируемым с нашего ПК. Здесь же, поверх странички, можно видеть текущие значения скоростей сетевого соединения, где исходящая скорость — это поток, передаваемый на сервер, а входящая — то самое живое видео, отображаемое в браузере.

Кстати, многих, наверное, волнует вопрос о времени задержки между моментом передачи видео и моментом отображения его на сервере. Задержка, конечно же, присутствует. Но назвать точную цифру в секундах довольно затруднительно. Дело в том, что во время тестирования обычно наблюдалась 10-секундная задержка, в то время, как коллега автора видел трансляцию с задержкой в одну-две секунды. Таким образом, все зависит от местонахождения зрителя, и, наверное, «правильности» провайдера.

Во время трансляции также было сделано несколько «контрольных» снимков экрана — основного экрана, того, на который выводилась игра. По окончании недолгого игрового сеанса с трансляцией мы скачали сохранившийся на сервере TwitchTV видеофайл, и приступили к его препарированию и сравнению с полученными скриншотами.

Ниже приведены 100%-е фрагменты-кропы полученных стоп-кадров. Учтите, видео, полученное с сервера, претерпело аж лишь однократное перекодирование, которое произошло произошло при захвате. Второго перекодирования на сервере TwitchTV, как верно указал разработчик, не происходит: ресурс принимает и хранит видео в первозданном виде. В целях удовлетворения интеллектуального мазохизма читателю предлагается угадать, из какого источника взят стоп-кадр, расположенный слева, и откуда родом картинка, находящаяся справа. Подсказка: слева может быть расположен стоп-кадр, сделанный во время игры с основного экрана. А может, и взятый из скачанного впоследствии файла транслировавшейся записи. Одно из двух, в общем. Выбирай, читатель.

Если говорить о качестве кодирования и трансляции всерьез, то лишь притязательный пользователь заметит разницу между приведенными кадрами. Вот они, в полном размере:

Другой ПК Игровая консоль
Прямой захват с экрана (619 КБ) Стоп-кадр из flv-файла трансляции (498 КБ)

Кстати, обратите внимание на разницу в весе этих файлов. Стоп-кадр из FLV файла меньше оригинала потому, что в нем ниже детализация. Хотя по скриншотам это довольно трудно определить, разве что с лупой по экрану ползать придирчиво.

ОК, с трансляцией разобрались. А как обстоят дела с локальной записью-захватом? Проще всего сравнить качество записываемого материала, изучив детализацию полученного видео. В этом поможет специальная съемка не менее специальной тестовой таблицы, по которой обычно определяют фактическую разрешающую способность видеокамер. Итак, подключим видеокамеру напрямую к нашему устройству захвата, и произведем съемку этой таблицы с одновременным захватом картой. Для придания снимаемой сцене «жизненности» во время съемки немного поводим камерой влево-вправо. Теперь изучим оба полученных ролика, записанный камерой и захваченный нашей картой. Результат опыта можно увидеть ниже:

Найти отличия чертовски трудно, даже когда в кадре имеется активное движение. Желающие самостоятельно поискать эту разницу могут скачать оба исходных файла:

Запись видеокамеры (23 МБ) Захват AverMedia Live Gamer HD (24 МБ)

В процессе знакомства с AverMedia Live Gamer HD создалось впечатление, что ее, этой карты, в компьютере просто не имеется. Именно по этой причине мы отказались от публикации ненужных тестов, где сравнивалась бы загрузка процессора во время простоя карты и во время ее работы. Потому, что никакой видимой дополнительной загрузки не имеется. Если же таковая и есть, то измерить ее вряд ли представляется возможным. AverMedia Live Gamer HD работает настолько автономно, насколько это осуществимо в рамках имеющегося дизайна. Ведь единственные факторы, указывающие на присутствие и работу карты — это обращение к жесткому диску для записи видеофайла, или задействование ресурсов сетевой карты для трансляции видеопотока. Если они и играют какую-то роль в нагрузке на процессор, то самую незначительную, заметить которую почти невозможно.

В порядке заказа новогодних подарков хотелось бы попросить разработчика внедрить в данную карту способность захватывать не только полноэкранное изображение, но также выбранные пользователем регионы, как это делают почти все программы захвата. Что касается желанной поддержки стронних кодеков, пусть и не реализуемой на аппаратном уровне — данная мечта уже упоминалась в настоящем обзоре.

Высокое качество изготовления устройства, незаурядный и продуманный дизайн, солидный ассортимент прилагаемых аксессуаров, простая, не требующая специальных знаний установка и настройка, способность аппаратного кодировщика к длительной беспрерывной работе — эти неоспоримые плюсы вполне заслуженно приводят AverMedia Live Gamer HD к нашему наградному пьедесталу:

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector