Arduino mega 2560 как подключить дисплей

Arduino Mega 2560: распиновка, схема подключения и программирование

Arduino Mega 2560 — флагманская платформа для разработки на базе микроконтроллера ATmega2560.

На плате предусмотрено всё необходимое для удобной работы с микроконтроллером: 54 цифровых входа/выхода, 16 аналоговых входов, разъём для программирования USB, внешний разъём питания и кнопка сброса.

Подключение и настройка

Для запуска платформы скачайте и установите на компьютер интегрированную среду разработки Arduino IDE.

При выборе платформы выбирайте Arduino Mega 2560.

Если всё получилось — можете смело переходить к экспериментам.

Элементы платы

Микроконтроллер ATmega2560

Сердцем платформы Arduino Mega является 8-битный микроконтроллер семейства AVR — ATmega2560 с тактовой частотой 16 МГц. Контроллер предоставляет 256 КБ Flash-памяти для хранения прошивки, 8 КБ оперативной памяти SRAM и 4 КБ энергонезависимой памяти EEPROM для хранения данных.

Микроконтроллер ATmega16U2

Микроконтроллер ATmega16U2 обеспечивает связь микроконтроллера ATmega2560 с USB-портом компьютера. При подключении к ПК Arduino Mega 2560 определяется как виртуальный COM-порт.

Светодиодная индикация

Имя светодиода Назначение
RX и TX Мигают при обмене данными между Arduino Mega 2560 и ПК.
L Пользовательский светодиод подключённый к 13 пину микроконтроллера. При высоком уровне светодиод включается, при низком – выключается.
ON Наличие питания на Arduino Mega.

Разъём USB

Разъём USB Type-B для питания и прошивки платформы Arduino Mega 2560 с помощью компьютера.

Разъём внешнего питания

Разъём для подключения внешнего питания от 7 В до 12 В.

Кнопка сброса

Аналог кнопки RESET обычного компьютера. Служит для сброса микроконтроллера.

Регулятор напряжения 5 В

Линейный понижающий регулятор напряжения LD1117S50CTR с выходом 5 вольт обеспечивает питание микроконтроллеров ATmega2560, ATmega16U2 и другой логики платформы. Максимальный выходной ток составляет 800 мА.

Регулятор напряжения 3,3 В

Разъём ICSP

Разъём ICSP1

ICSP-разъём для внутрисхемного программирования микроконтроллера ATmega16U2.

Источник

Цветной графический TFT-экран 480×320

Используйте цветной графический TFT-дисплей для отображения текста и графических элементов: иконок, картинок, графиков, кадров анимации.

Видеообзор

Подключение и настройка

Общение с TFT-экраном происходит через 16-битный параллельный интерфейс.

Для работы с платформами форм-фактора Arduino mega 2560, вставьте дисплей сверху методом «бутерброда». Для коммуникации микроконтроллером дисплей задействует пины: D25-D28, D32-D40, D44-D53. Остальные пины можно использовать по своему усмотрению.

Для облегчения работы с TFT-экраном используйте библиотеку UTFT, которая включает в себя разнообразные готовые примеры. Библиотека подходит как для работы с контроллерами, основанными на AVR-платформе, так и с контроллерами на ARM-платформе.

Работа с дисплеем

Вывод текста

Прошейте Arduino скетчем приведённым ниже. В результате на экране вы должны увидеть надпись «HelloWorld».

Метод InitLCD – инициализирует дисплей и задает горизонтальную или вертикальную ориентацию. В качестве параметра указывается идентификатор ориентации. Будучи заданной без параметров команда устанавливает горизонтальную ориентацию. Если указать параметр PORTRAIT или 0 – будет выбрана вертикальная ориентация, если указать LANDSCAPE или 1 – горизонтальная.

Метод clrScr – очищает дисплей, стирая всю отображаемую на дисплее информацию и заливая дисплей черным цветом. Параметров не имеет.

Метод print – выводит на дисплей текст, содержимое символьной переменной или объекта типа String. В качестве параметров передаются выводимый текст, координаты верхнего левого угла области печати. Эта команда предназначена для вывода текстовой информации. Координаты печати X и Y задаются в пикселях и могут быть переданы как явно, так и через целочисленные переменные или выражения. Существуют также три предопределенных идентификатора, предназначенные для использования в качестве координаты X :

Встроенные шрифты

Библиотека UTFT позволяет работать с подгружаемыми шрифтами. Шрифты хранятся в виде массивов данных, которые размещаются в отдельных файлах и подключаются к тексту программы. Исходная библиотека включает 3 шрифта.

Выводим текст с разными шрифтами и изменяем их ориентацию на дисплее:

Система кодирования цветов

У каждого метода, отвечающего за цветность, есть три параметра: R,G,B. Допустимые значения для параметров – от 0 до 255. Задавайте уровень каждого цвета вручную или используйте готовые идентификаторы:

Идентификатор цвета Цвет
VGA_SILVER серебряный
VGA_GRAY серый
VGA_WHITE белый
VGA_MAROON красно-коричневый
VGA_RED красный
VGA_PURPLE пурпурный
VGA_FUCHSIA фуксия
VGA_GREEN зеленый
VGA_LIME лайм
VGA_NAVY темно-синий
VGA_BLUE синий
VGA_TEAL сине-зеленый
VGA_AQUA морская волна

Добавим красок в строку «HelloWorld» и выведем её несколько цветных вариантов.

Поворот строки

Еще один опциональный параметр метода print позволяет печатать строки под углом от 0 до 359 градусов. Вращение задается относительно координат печати (левый верхний угол). Нулевое значение угла приводит к горизонтальной печати, далее, по мере увеличения угла, происходит вращение текста по часовой стрелке на заданный угол. Приведенный ниже пример позволяет получить необычный графический эффект:

Методы печати не умеют определять выход за пределы дисплея. Так что за максимальной длиной строки придется следить самостоятельно. Если строка окажется слишком длинной, то ее «хвост» может быть выведен поверх уже напечатанного текста.

Вывод геометрических фигур

Выведем их на экран.

Мы рассмотрели команды рисования графических примитивов. Кстати, для библиотеки UTFT существует дополнение UTFT_Geometry, которое позволяет выводить на дисплей треугольники (контурные и заполненные), дуги окружностей и сектора кругов.

Вывод изображений

Метод drawBitmap позволяет выводить на дисплей специально подготовленное растровое графическое изображение. В качестве параметров задаются координаты верхнего левого угла изображения, его размеры и имя массива, в котором хранится закодированное изображение. Опциональный параметр scale позволяет управлять масштабированием изображения при выводе на дисплей.

В результате работы конвертера вы получите файл с расширением «.c», в котором будет храниться информация о картинке и закодированное изображение. Поместите этот файл в папку Вашего проекта и объявите в программе массив при помощи спецификатора extern так же, как мы это делали для шрифтов. Только в квадратных скобках обязательно нужно указать размер массива в 16-ричном формате. Это значение находится в первом элементе массива, его можно посмотреть открыв полученный в результате конвертирования файл в любом текстовом редакторе. Не забудьте после копирования и подключения массива закрыть и снова открыть файл программы. При этом файл массива откроется на соседней вкладке рядом с текстом программы.

Теперь выведем изображение на дисплей:

Вывод изображений с SD-карты

Если вам не хватает объёма памяти микроконтроллера для хранения изображений, вы можете загружать их прямо с SD-карты. Для облегчения работы c выводом изображений на дисплей вам понадобится скачать и подключить библиотеки UTFT_SdRaw и SdFat.

Метод load библиотеки UTFT_SdRaw позволяет выводить на дисплей специально подготовленное растровое графическое изображение.

В качестве параметров задаются координаты верхнего левого угла изображения, его размеры, имя массива, в котором хранится закодированное изображение. Опциональный параметр scale позволяет управлять масштабированием изображения при выводе на дисплей.

Подготовим изображение для вывода на дисплей. Для этого понадобится:

Далее необходимо выполнить некоторый ряд действий:

Источник

Работа с цветными графическими дисплеями TFT (библиотека UTFT)

Библиотека

Поддерживаемые дисплеи

Дисплеи Инициализация
Цветной графический дисплей 2.8 TFT 320х240 Данный дисплей совместим с любыми Arduino.

UTFT myGLCD(TFT01_24SP, 6, 5, 4, 3, 2);

Дисплей можно подключать к любым выводам Arduino указав № выводов при объявлении объекта myGLCD библиотеки UTFT:
UTFT myGLCD(TFT01_24SP, SDI/MOSI, SCK, CS, RESET, DC/RS);

На дисплее установлен преобразователь уровней, так что его можно подключать и к 3В и к 5В логике.

Описание работы с сенсорным экраном находится в разделе Wiki работа с TouchScreen

Данный дисплей совместим только с Arduino Mega.

UTFT myGLCD(TFT32MEGA, 38, 39, 40, 41); // дисплей на чипе ILI9341.
или
UTFT myGLCD(TFT32MEGA_2, 38, 39, 40, 41); // дисплей на чипе HX8357C.

Дисплеи поставляются на базе чипа ILI9341 или HX8357C. Если изображение на дисплее отображается зеркально, то измените тип дисплея: укажите либо TFT32MEGA, либо TFT32MEGA_2.

Если Вы не планируете использовать SD карту, то выводы 50-53 можно использовать для подключения других модулей.

Выводы не подписанные на рисунке, не используются дисплеем.

Цветной графический дисплей 2.8 TFT 320×240 UNO
Данный дисплей совместим только с Arduino Uno.

UTFT myGLCD(TFT28UNO, A2, A1, A3, A4, A0);

Если Вы не планируете использовать SD карту, то выводы 10-13 можно использовать для подключения других модулей.

Выводы не подписанные на рисунке, не используются дисплеем.

Описание работы с сенсорным экраном находится в разделе Wiki работа с TouchScreen

Цветной графический дисплей 2.4 TFT 240×320
Данный дисплей совместим с любыми Arduino.

UTFT myGLCD(TFT01_24SP, 5, 4, 8, 7, 6);

Дисплей можно подключать к любым выводам Arduino указав № выводов при объявлении объекта myGLCD библиотеки UTFT:
UTFT myGLCD(TFT01_24SP, SDI/MOSI, SCK, CS, RESET, DC/RS);

Уровень логической «1» на входах дисплея ≤ 3,3 В.
Если Вы используете 5 В логику, то подключайте входы дисплея через делители:

При питании от 3,3 В необходимо замкнуть перемычку J1 на обратной стороне платы дисплея.

Если Вы желаете использовать SD-карту, то выводы SD_CS, SD_MOSI, SD_MISO и SD_SCK необходимо подключить к Arduino по аппаратной шине SPI:

Если аппаратный вывод CS(SS) Arduino занят, то вывод SD_CS можно подключить к любому другому выводу Arduino, указав его номер в скетче (см пример в файле image_SD библиотеки UTFT).

TouchScreen можно подключать к любым выводам Arduino указав № выводов при объявлении объекта myTouch библиотеки URTouch:
URTouch myTouch( T_CLK, T_CS, T_DIN, T_OUT, T_IRQ);
Например: URTouch myTouch(13, 12, 11, 10, 9);

Описание работы с сенсорным экраном со встроенным контроллером функций TouchScreen находится в разделе Wiki работа с TouchScreen по последовательной шине данных.

Данный дисплей совместим с любыми Arduino.

UTFT myGLCD(TFT01_22SP, 5, 4, 8, 7, 6);

UTFT myGLCD(TFT18SHLD, 5, 4, 8, 7, 6);

Дисплей можно подключать к любым выводам Arduino указав № выводов при объявлении объекта myGLCD библиотеки UTFT:
UTFT myGLCD(TFT01_22SP, SDI/MOSI, SCK, CS, RESET, DC/RS);

Уровень логической «1» на входах дисплея ≤ 3,3 В.
Если Вы используете 5 В логику, то подключайте входы дисплея через делители:

Если Вы желаете использовать SD-карту, то выводы SD_CS, SD_MOSI, SD_MISO и SD_SCK необходимо подключить к Arduino по аппаратной шине SPI:

Если аппаратный вывод CS(SS) Arduino занят, то вывод SD_CS можно подключить к любому другому выводу Arduino, указав его номер в скетче (см пример в файле image_SD библиотеки UTFT).

Если Вы собираетесь использовать библиотеку UTFT для работы с другими дисплеями, то закомментируйте строку с названием Вашего дисплея в файле «memorysaver.h». А для экономии памяти, раскомментируйте остальные строки кода файла «memorysaver.h».

#1 Пример

Выводим на дисплей текст тремя базовыми шрифтами:

#2 Пример

Заливаем весь дисплей различными цветами:

#3 Пример

Рисуем различные графические элементы:

Базовые функции:

Все функции:

Инициализация работы с дисплеем:

InitLCD( [положение] );
Инициализация работы с дисплеем, с указанием его положения.

InitLCD(PORTRAIT); // инициализация (вертикальное положение)

Очистка экрана:

clrScr();
Очистка экрана с заливкой дисплея чёрным цветом
Параметр: Без параметров.
fillScr( color );
Очистка экрана с заливкой заданным цветом.

fillScr(VGA_RED); // красный цвет

Выбор цвета:

setColor( color );
Выбор цвета для текста и фигур, выводимых после данной функции.

setColor(0,0,255); // синий цвет

setBackColor(2016); // зелёный цвет

Удобнее всего устанавливать цвет по его названию:
Полный перечень цветов: VGA_BLACK, VGA_WHITE, VGA_RED, VGA_GREEN, VGA_BLUE, VGA_SILVER, VGA_GRAY, VGA_MAROON, VGA_YELLOW, VGA_OLIVE, VGA_LIME, VGA_AQUA, VGA_TEAL, VGA_NAVY, VGA_FUCHSIA, VGA_PURPLE, VGA_TRANSPARENT.

Выбор шрифта:

setFont( fontName );
Выбор шрифта для текста выводимого после данной функции.

setFont(SmallFont); // маленький шрифт

Вывод текста:

print(«iarduino», 50, 50); // текст «iarduino» горизонтально
print(«iarduino», 50, 50, 90); // текст «iarduino» вертикально

printNumI(2000,50,50); // результат: «2000»
printNumI(2000,50,50,0); // результат: «2000»
printNumI(2000,50,50,5); // результат: » 2000″
printNumI(2000,50,50,6,’0′); // результат: «002000»

Источник

READ  Как правильно подключить штекер к телевизионному кабелю
Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector