Arduino как подключить файл

Содержание
  1. Используем библиотеки Arduino
  2. Как установить библиотеку
  3. Менеджер библиотек
  4. Ручная установка
  5. В папку со скетчем
  6. Где брать библиотеки?
  7. Решение конфликтов
  8. “Внутри” библиотеки
  9. Как работать с библиотекой?
  10. Установка и подключение библиотеки Ардуино
  11. Библиотеки в Arduino IDE
  12. Как узнать список подключенных библиотек к Arduino IDE
  13. Подключение оператором #include заголовочного h файла
  14. Обязательные файлы в библиотеке
  15. Где найти нужную библиотеку
  16. Как установить библиотеку. Пошаговая инструкция
  17. Подключение при помощи Arduino IDE
  18. Установка библиотеки вручную из zip-файла
  19. Ошибки при подключении библиотеки Arduino
  20. Arduino как подключить файл
  21. 2. Устанавливаем драйвера
  22. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ WINDOWS
  23. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ MAC
  24. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ LINUX MINT
  25. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ LINUX ARCH
  26. 3. Настраиваем Arduino IDE
  27. 3.1 Настраиваем Arduino IDE для плат Digispark
  28. 3.2 Настраиваем Arduino IDE для плат на ESP
  29. 4. Установка библиотек Arduino
  30. 5. Основные ошибки при прошивке Arduino (FAQ)
  31. 5.1 Ошибка компиляции
  32. 5.2 Ошибка загрузки
  33. 5.3 Решение конфликтов библиотек
  34. 5.4 pragma message
  35. 5.5 Нехватка памяти
  36. 6. Полезные советы при работе с Arduino
  37. Работа с текстовыми файлами
  38. Написание текста программы
  39. Хаки с питанием
  40. Энергосбережение
  41. 7. Ответы на частые вопросы

Используем библиотеки Arduino

Библиотеки являются очень мощным инструментом при работе с Ардуино, особенно для новичка. Библиотека является файлом (набором файлов), содержащим точно такой же С++ код, на котором мы пишем скетч (иногда встречаются и ассемблерные вставки). Мы можем подключить библиотеку в свой код и использовать возможности, которые она даёт, а вариантов там весьма много: готовые “инструменты” для работы с внешними датчиками и модулями, для работы с внутренней периферией микроконтроллера (таймеры, АЦП, память), библиотеки различных математических инструментов и многое многое другое. Мой личный список интересных библиотек, составленный за годы работы с платформой, можно посмотреть здесь.

Прелесть работы с библиотекой заключается в том, что нам необязательно знать, каким образом работает код внутри неё, мы пользуемся готовыми инструментами, которые предоставил разработчик библиотеки. Очень часто к библиотекам есть описание/документация и примеры использования.

Как установить библиотеку

Менеджер библиотек

Как я уже говорил, библиотека это набор текстовых файлов с кодом. Библиотеку можно установить двумя способами: из официального репозитория или вручную. У ардуино есть несколько библиотек, которые можно получить прямо из программы Arduino IDE при помощи встроенного менеджера библиотек, который позволяет устанавливать, удалять и обновлять библиотеки. Это удобно, но в этом списке есть далеко не все существующие библиотеки, да и нормального описания менеджер не предоставляет. Для установки библиотеки из официального репозитория Arduino перейдите в Скетч/Подключить библиотеку/Управлять библиотеками… Откроется менеджер библиотек, в котором можно найти и в один клик установить библиотеку из списка.

Ручная установка

Ручная установка библиотеки подразумевает перемещение папки с библиотекой в папку, в которой Arduino IDE будет эту библиотеку искать. Таких папок две: одна находится в папке с программой:

В папку со скетчем

В то же время библиотеки, содержащие несколько файлов в разных папках, таким образом работать отказываются. Возможно это проблема самой IDE:

Где брать библиотеки?

Очень часто можно встретить опубликованный кем-то проект, в котором используются библиотеки. Автор может приложить непосредственно файлы библиотек, которые он использовал, может дать ссылку на библиотеку, или просто указать её название. Также интересные библиотеки попадаются на форумах, где люди просто написали для себя и поделились с другими. На официальном сайте бибилиотеки или на её странице на GitHub можно встретить подробное описание библиотеки (документацию, вики), советы по использованию, схемы и другую полезную информацию.

Большинство библиотек публикуется на сайте GitHub, у неподготовленного человека могу возникнуть проблемы со скачиванием файлов с этого ресурса. Допустим, вы наткнулись на какую-то интересную библиотеку и захотели её скачать. Например, IRLremote – библиотека для работы с ИК приёмниками. Неважно, в какую папку репозитория вы попали – всегда можно нажать на название библиотеки (Имя автора/Название репозитория) и попасть на главную страницу репозитория.

С главной страницы можно скачать весь репозиторий как архив, нажав Clone or download, затем Download ZIP. Данный способ универсален для всех библиотек.

Таким образом вы скачаете исходный код библиотеки, в котором могут быть не относящиеся к самой библиотеке файлы. Большинство авторов выпускают релизные версии библиотек, которые находятся во вкладке Releases:

Со вкладки Releases можно загрузить архив с библиотекой нужной версии

Также GitHub позволяет открыть для чтения или скачать единичный файл из репозитория. Для этого нужно открыть файл и нажать кнопку Raw

Решение конфликтов

Иногда случается конфликт библиотек, который заключается в том, что IDE находит на компьютере несколько одинаковых библиотек. Об этом сообщается в логе компиляции предупреждением: “несколько библиотек найдено… используется то, не используется сё“. Если вы ставили некоторые библиотеки через менеджер (Скетч/Подключить библиотеки/Управлять библиотеками…), они будут воевать с библиотеками, установленными вручную в папку с программой. Где вообще лежат библиотеки?

Конфликтовать могут и ядра, поэтому решением всех проблем может стать чистая установка Arduino IDE с удалением остатков от предыдущей версии. Удаляем программу как программу, и вручную сносим папки:

“Внутри” библиотеки

Библиотека, в зависимости от объема кода и настроения программиста, может быть оформлена как очень компактно, так и подробно, с кучей файлов и дополнительных папок. Рассмотрим классический состав библиотеки. Для удобства работы рекомендую включить видимость расширений файлов. Все перечисленные ниже типовые файлы являются обычными текстовыми файлами, открыть их можно обычным блокнотом. Также рекомендую использовать “блокнот программиста” – Notepad++ (ссылка на официальный сайт), который подсвечивает синтаксис и в целом является очень удобным инструментом разработчика.

.h – заголовочный файл, самый главный файл библиотеки. Он настолько главный, что библиотека может состоять только из него одного. Находится обычно в корне библиотеки, либо в папке src (source, исходник). В этом файле обычно перечислены все классы/методы/функции/типы данных, находится информация о библиотеке, часто встречается расширенное описание для каждого метода или функции. Очень часто главный заголовочный файл является мини-документацией на библиотеку. Библиотека может иметь многофайловую структуру с большим количеством заголовочных файлов, но главный заголовочный файл всегда один, он имеет такое же название, как папка с библиотекой.

Файл с расширением .cpp – файл реализаци, в котором находится основной исполнительный код программы. Обычно идёт парой к своему заголовочному .h файлу, т.е. .cpp.

READ  Как подключить телеграмм на планшет

keywords.txt – файл, в котором перечислены подсвечиваемые в Arduino IDE (выделенные другим цветом) в коде названия функций, методов и прочих рабочих имён библиотеки.

Файл library.properties – файл, содержащий информацию о библиотеке для агрегаторов и менеджеров библиотек (название, версия, автор, категория и проч.)

Папка src – в этой папке могут находиться основные файлы библиотеки (.h, .cpp, .c).

Папка examples – папка с примерами использования библиотеки.

Помимо перечисленных файлов и папок в папке с библиотекой могут находиться и другие служебные файлы и папки, иногда можно встретить даже полную документацию в виде текстовых файлов или html страниц.

Как работать с библиотекой?

Допустим, вы купили какой то модуль или датчик, загуглили по нему информацию, нашли статью с примером. Примеры обычно простенькие, показать как подключается и работает. Скачали библиотеку из статьи, попробовали, всё работает. Что дальше? Дальше следует открыть папку с библиотекой и посмотреть официальные примеры, разобраться как они работают и что умеют. Примеры находятся в папке examples в папке с библиотекой.

Примеры обычно не раскрывают всех возможностей библиотеки, поэтому открываем и читаем заголовочный файл, который название_библиотеки.h. В нем можно найти буквально список инструментов библиотеки, очень часто с описанием для каждого. Вооружившись этой информацией, можно выжать из модуля все возможности, которые ему прописал разработчик библиотеки. Давайте рассмотрим банальную библиотеку servo, я думаю большинство с ней работали. Даже у меня есть небольшой видеоурок по работе с Servo!

Посмотрим примеры, которые лежат в папке с библиотекой:

Источник

Установка и подключение библиотеки Ардуино

Установка и подключение библиотеки к arduino – достаточно распространенная операция, любой разработчик рано или поздно обязательно сталкивается с нею. Внешний подключаемый код во всех языках программирования используется для экономии времени. Ардуино не исключение: многие датчики, модули, экраны и двигатели требуют достаточно сложные схемы взаимодействия, которые трудно реализовывать в своем коде. Гораздо проще и быстрее скачать нужную библиотеку, быстро подключить ее вручную или с помощью Arduino IDE, а потом использовать во всех своих скетчах. В этой статье вы найдете короткую инструкцию по подключению и использованию библиотек.

Библиотеки в Arduino IDE

Библиотека в Ардуино – это программный код во внешних файлах, которые можно установить и подключить к вашему скетчу. В библиотеке хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами. Использование библиотек существенно упрощает работу над проектами, потому что можно сосредоточиться на основной логике программы, не тратя время на множество мелочей. Сегодня огромное количество библиотек выложено в интернете, где их можно легко скачать, причем совершенно бесплатно. Наиболее популярные библиотеки можно найти на нашем сайте.

С точки зрения файловой системы библиотека представляет собой каталог, содержащий определенные папки. Во время компиляции и сборки проекта Arduino IDE автоматически включает в код те классы, структуры данных и методы из библиотек, которые включены и используются в скетче. Таким образом, единственное, что нам нужно сделать – это выставить в свой код соответствующие инструкции, предварительно убедившись, что нужная библиотека установлена.

Как узнать список подключенных библиотек к Arduino IDE

Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы отобразить возможности подключенного к Ардуино устройства. Поэтому самым быстрым способом получить список всех установленных библиотек ардуино – воспользоваться списком примеров в Arduino IDE. Для этого в главном меню выберите Файл,а затем откройте подменю Примеры.

Другим способом является использование меню Скетч и подменю – Подключить библиотеку. Там вы тоже сможете увидеть список библиотек:

Список библиотек ардуино

Подключение оператором #include заголовочного h файла

Чтобы начать пользоваться библиотекой, нужно в начале программы включить заголовочный h файл директивой include. Например, подключение библиотеки LiquidCrystal.h будет выглядеть так: #include

Вы можете посмотреть полный пример, воспользовавшись самой библиотекой.

Обязательные файлы в библиотеке

Редактирование файлов невозможно в Arduino IDE, все изменения можно проводить в любом текстовом редакторе, либо среде разработки C++. Это связано с тем, что в Arduino IDE мы не работаем с файлами cpp, редактор кода не предназначен для “чистого” C, он работает только с языком Arduino.

Где найти нужную библиотеку

Необходимую библиотеку можно загрузить через интернет. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки библиотеки важно ее добавить в правильную папку, чтобы компилятор смог ее найти и загрузить скетч. Папка, в которой сохранены все коды, создается на компьютере после установки Arduino IDE. Для операционной системы Linux папка имеет название “Scetchbook” и располагается в /home/, на Windows папку «Arduino» можно найти в разделе «Мои документы».

Все библиотеки, которые установлены дополнительно, расположены в папке “Libraries”. Для ранних версий Ардуино папку нужно создать самостоятельно, а начиная с версии 1.0.2, она добавляется при установке Arduino IDE автоматически.

Как установить библиотеку. Пошаговая инструкция

Как только библиотека будет загружена на ПК, нужно начать ее установку. Установить библиотеку можно двумя способами – при помощи средств Arduino IDE и вручную.

Подключение при помощи Arduino IDE

Когда откроется окно, нужно выбрать папку «загрузки» в разделе «Этот компьютер». Если же после загрузки библиотеки она была сохранена в другое место, нужно указать его.

Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «открыть».

Библиотека будет установлена, и ей можно пользоваться. Для того, чтобы начать пользоваться примерами Файл – примеры, нужно перезагрузить среду разработки Ардуино.

Установка библиотеки вручную из zip-файла

В ОС Windows папку libraries можно найти по маршруту Мои документы – ардуино – libraries. В Linux это будет папка libraries со скетчами.

В конце нужно перезапустить Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна для включения через Скетч – Подключить библиотеку.

Ошибки при подключении библиотеки Arduino

Ниже перечислен перечень возможных ошибок при установке библиотеки и способы борьбы с ними:

Источник

Arduino как подключить файл

Качаем и устанавливаем JRE (Java Runtime Environment) с сайта разработчика. Arduino IDE работает на Java, то есть нужно скачать и установить бесплатный пакет, без которого невозможна работа никаких программ, написанных на Java.

READ  Rolsen rcr 104g как подключить

2. Устанавливаем драйвера

При установке Arduio IDE должны автоматически поставиться необходимые для работы драйверы. На большинстве китайских Arduino-плат стоит контроллер интерфейса USB CH341, для работы с ним нужен отдельный специальный драйвер. Китайский контроллер ничем не хуже, он просто дешевле =)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ WINDOWS

Далее подключить Arduino к компьютеру, подождать, пока Windows её распознает и запомнит (первое подключение).
P.S. Вылезет окошечко, сообщающее, что устройство опознано и подключено к COM порту с определённым номером отличным от номера 1

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ MAC

Драйвер CH341 для Mac можно скачать по ссылке с моего сайта, либо со страницы источника. Если у вас будут какие-то проблемы с OSX Sierra и выше, читайте вот эту статью.

За инфу спасибо Денису Алексееву

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ LINUX MINT

За инфу спасибо Владу Шеменкову

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ LINUX ARCH

Вся информация по работе с IDE на данной ОСи есть вот в этой статье

3. Настраиваем Arduino IDE

Выбрать модель платы/микроконтроллера (загрузчика) Инструменты\Процессор\”Ваша модель”.

ВНИМАНИЕ! У используемой в моих проектах Arduino NANO может быть прошит “новый” или “старый” загрузчик, в продаже есть и те и те. Начиная с Arduino IDE версии выше 1.8.4 можно выбрать ATmega328P и ATmega328P (Old Bootloader), попробуйте оба, потому что это определяется методом тыка.

Выбрать порт: инструменты\порт\”COM отличный от COM1, например COM3, COM5…” См. второй скриншот. Какой именно порт вы могли видеть при первом подключении Ардуино к компьютеру.
Примечание: если у вас только СОМ1 – значит либо не встали драйвера, либо сдохла плата.

Готовые прошивки просто открываются двойным кликом. Чтобы загрузить прошивку, жмите кнопку ЗАГРУЗИТЬ на верхней панели инструментов, она в виде стрелочки.

ВНИМАНИЕ! В пути к папке со скачанными скетчами не должно быть русских букв! Создайте в корне диска папку Arduino и работайте в ней!

ВНИМАНИЕ! Как только достанете Arduino из пакетика, сразу прошейте в неё скетч с миганием светодиода (blink.ino)
Таким образом вы узнаете, что Ардуина рабочая (на тот случай, когда после сборки/пайки она перестанет работать и прошиваться), то есть вы сами её сломали, а не она была изначально бракованная

3.1 Настраиваем Arduino IDE для плат Digispark

Запустить Arduino IDE, перейти в Файл/Настройки. В окошко “Дополнительные ссылки…” Вставить http://digistump.com/package_digistump_index.json и нажать ОК
Если ссылка не работает (в этом виноват Чебурнет), попробовать эту https://raw.githubusercontent.com/digistump/arduino-boards-index/master/package_digistump_index.json

Перейти в Инструменты/Плата/Менеджер плат… Начать вводить в поиске “Digispark”. Выбрать и установить Digistump AVR Boards

Теперь в списке плат появится семейство плат Digispark! Выбираем первую Digispark (Default – 16.5mhz)

Также нужно установить драйвера, скачать можно на официальном GitHub проекта (в папке tools), либо с моего FTP. Драйвера есть для Win, MacOS и Linux.

Пользователям Linux читать здесь

Прошивка загружается следующим образом: ПЛАТУ НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ, ПОРТ НЕ ВЫБИРАЕМ, нажимаем загрузка, ждём компиляции. Появится надпись “подключите плату”. Втыкаем дигги в USB и прошивка загружается. Почему так? Дигги имеет на борту свой USB интерфейс, поэтому работает напрямую.

3.2 Настраиваем Arduino IDE для плат на ESP

Запустить Arduino IDE, перейти в Файл/Настройки. В окошко “Дополнительные ссылки…” Вставить http://arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json и нажать ОК

Перейти в Инструменты/Плата/Менеджер плат… Начать вводить в поиске “ESP”. Выбрать и установить ESP8266 boards

Теперь в списке плат появится семейство плат ESP! Выбираем соответствующую своей плате конфигурацию.

Для работы с китайскими платами NodeMCU и Wemos D1 Mini нужно установить драйвер на CH341, об этом мы говорили во втором пункте этого гайда.

4. Установка библиотек Arduino

Допустим, скачали библиотеку. Её нужно разархивировать и положить в папку:

64-битная версия Windows – C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries\
32-битная версия Windows – C:\Program Files\Arduino\libraries\

Как пример – библиотека для дисплея на чипе TM1637, смотрите скриншот

В папке libraries должна появиться папка TM1637, в которой есть папка examples и остальные файлы библиотеки.

5. Основные ошибки при прошивке Arduino (FAQ)

5.1 Ошибка компиляции

Возникает на этапе компиляции прошивки перед загрузкой. Ошибки компиляции вызваны проблемами в коде прошивки. Во время компиляции код проверяется и выявляются ошибки, Ардуино в этом случае может быть вообще не подключена к компьютеру.

“Какой-то текст”, not declared, no such file…

В некоторых случаях ошибка возникает при наличии кириллицы (русских букв) в пути к папке со скетчем. Решение: завести для скетчей отдельную папочку в корне диска с английским названием.

В чёрном окошке в самом низу Arduino IDE можно прочитать полный текст ошибки и понять, куда копать

При использовании каких-то особых библиотек, методов или функций, ошибкой может стать неправильно выбранная плата в “Инструменты/плата“. Пример: прошивки с библиотекой Mouse.h или Keyboard.h компилируются только для Leonardo и Micro.

Если прошивку пишете вы, то любые синтаксические ошибки в коде будут подсвечены, а снизу в чёрном окошке можно прочитать более детальное описание, в чём собственно косяк. Обычно указывается строка, в которой сделана ошибка, также эта строка подсвечивается красным.

Иногда причиной ошибки бывает слишком старая, или слишком новая версия Arduino IDE, читайте комментарии разработчика скетча. В большинстве случаев версия IDE ниже 1.8 будет выдавать ошибки, особенно в программах для ESP8266. Обновляйтесь!!

Также не рекомендуется ставить Arduino IDE из магазина Windows. Ставьте обычную как в инструкции выше.

Ошибка недостаточно свободного места возникает по вполне понятным причинам. Если в проекте используется плата Nano на процессоре 328p, а вы сэкономили три рубля и купили на 168 процессоре – скупой платит дважды. Оптимизация: статическая память – память, занимаемая кодом (циклы, функции). Динамическая память занята переменными.

5.2 Ошибка загрузки

Возникает на этапе, когда прошивка собрана, скомпилирована, в ней нет критических ошибок, и производится загрузка в плату по кабелю. Ошибка может возникать как по причине неисправностей железа, так и из-за настроек программы и драйверов.

Произошла ошибка при загрузке скетча

USB кабель, которым подключается Arduino, должен быть Data-кабелем, а не кабелем только для зарядки. Нужным нам кабелем подключаются к компьютеру плееры и смартфоны.

READ  Как подключить бп атх

Причиной ошибки загрузки являются не установленные/криво установленные драйвера CH340, если у вас китайская NANO.

Большинство проблем при загрузке, вызванных “зависанием” ардуины или загрузчика, лечатся полным отключением ардуины от питания. Потом вставляем USB и по новой прошиваем.

Причиной ошибки загрузки может быть неправильно выбранная плата в “Инструменты/Плата”, а также неправильно выбранный процессор (загрузчик, bootloader) в “Инструменты/Процессор”. Для китайских Нано нужно выбирать ATmega328P (Old Bootloader), хотя некоторые продавцы продают платы с новым загрузчиком (первый в списке).

Если у вас открыт монитор COM порта в другом окне Arduino IDE или плата общается через СОМ порт с другой программой (Ambibox, HWmonitor, SerialPortPlotter и т.д.), то вы получите ошибку загрузки, потому что порт занят. Отключитесь от порта или закройте другие окна и программы.

Если у вас задействованы пины RX или TX – отключите от них всё! По этим пинам Arduino общается с компьютером, в том числе для загрузки прошивки.

5.3 Решение конфликтов библиотек

Иногда случается конфликт библиотек, который заключается в том, что IDE находит на компьютере несколько одинаковых библиотек. Об этом сообщается в логе компиляции предупреждением: “несколько библиотек найдено… используется то, не используется сё“. Если вы ставили некоторые библиотеки через менеджер (Скетч/Подключить библиотеки/Управлять библиотеками…), они будут воевать с библиотеками, установленными вручную в папку с программой. Где вообще лежат библиотеки?

Конфликтовать могут и ядра, поэтому решением всех проблем может стать чистая установка Arduino IDE с удалением остатков от предыдущей версии. Удаляем программу как программу, и вручную сносим папки:

5.4 pragma message

Иногда прошивка успешно компилируется/загружается, но в логе компилятора оранжевыми буквами всплывает несколько строчек:

Это всего лишь сообщение про библиотеку, точнее – про её текущую версию. Если код скомпилировался или успешно загрузился – бояться оранжевых букв не нужно!

5.5 Нехватка памяти

Иногда прошивка успешно компилируется/загружается, но в логе компилятора написано о недостатке места

Запомните: если компиляция/загрузка завершена, значит всё в порядке и скетч будет работать. Ведь написано, что “завершена”! Память устройства можно добивать до 99%, ничего страшного не случится. Это флэш память и во время работы она не изменяется. А вот динамическую память желательно забивать не более 85%, иначе реально могут быть непонятные глюки в работе, так как память постоянно “бурлит” во время работы. НО. Это зависит от скетча и в первую очередь от количества локальных переменных. Можно написать такой код, который будет стабильно работать при 99% занятой SRAM памяти. Так что ещё раз: это всего лишь предупреждение, а не ошибка.

6. Полезные советы при работе с Arduino

Работа с текстовыми файлами

При дальнейшей работе с Arduino вам часто придётся разбираться с файлами библиотек (смотреть список методов или писать свои библиотеки), поэтому нужно сделать две очень важные вещи: включить отображение расширений файлов и скачать блокнот++. Блокнот++ удобнее обычного блокнота и имеет кучу фишек, например распознаёт “язык кода” и подсвечивает синтаксис.

Далее необходимо включить отображение расширений у файлов, чтобы знать, что перед вами за зверь. Краткая инструкция для Windows 7 и 10.

После этого делаем нужные файлы открываемыми по умолчанию в Notepad++

Написание текста программы

Автоформатирование – Arduino IDE умеет автоматически приводить ваш код в порядок (имеются в виду отступы, переносы строк и пробелы). Для автоматического форматирования используйте комбинацию CTRL+T на клавиатуре, либо Инструменты/АвтоФорматирование в окне IDE. Используйте чаще, чтобы сделать код красивым (каноничным, классическим) и более читаемым для других!

Скрытие частей кода – сворачивайте длинные функции и прочие куски кода для экономии места и времени на скроллинг. Включается здесь: Файл/Настройки/Включить сворачивание кода

Не используйте мышку! Чем выше становится ваш навык в программировании, тем меньше вы будете использовать мышку (да-да, как в фильмах про хакеров). Используйте обе руки для написания кода и перемещения по нему, вот вам несколько полезных комбинаций и хаков, которыми я пользуюсь ПОСТОЯННО:

Также для отодвигания комментариев в правую часть кода используйте TAB, а не ПРОБЕЛ. Нажатие TAB перемещает курсор по некоторой таблице, из-за чего ваши комментарии будут установлены красиво на одном расстоянии за вдвое меньшее количество нажатий!

Хаки с питанием

Питание от пинов – во время разработки прототипов без брэдборда всегда не хватает пинов для питания датчиков и модулей. Так вот, слабые (с потреблением тока менее 40 мА ) 5 Вольтовые датчики можно питать от любых пинов! Достаточно сформировать пин как выход, и подать на него нужный сигнал (HIGH – 5 Вольт, LOW – GND).

Пример: подключаем трёхпиновый датчик звука, не используя пины 5V и GND

Питание от штекера для программатора. Вы наверняка задавались вопросом, а зачем на Arduino NANO на краю платы расположены 6 пинов? Это порт для подключения ISP программатора. Что он делает в списке лайфхаков? Вот вам фото распиновки, используйте!

Энергосбережение

Использовать библиотеку энергосбережения Low Power. Примеры и описание внутри (видео урок пока не готов)

В паре с библиотекой сделать несколько модификаций: отключить светодиод питания и отрезать левую ногу регулятора напряжения. ВНИМАНИЕ! Резать ногу регулятору можно только в том случае, если плата питается от источника 3-5 Вольт в пины 5V и GND.

7. Ответы на частые вопросы

Ардуину можно прошить только один раз? Нет, несколько десятков тысяч раз, всё упирается в ресурс flash памяти. А он довольно большой.

Как стереть/нужно ли стирать старую прошивку при загрузке новой? Память автоматически очищается при прошивке. Старая прошивка будет автоматически удалена.

Можно ли записать две прошивки, чтобы они работали вместе? Нет, при прошивке удаляются абсолютно все старые данные.

Можно ли “вытащить” прошивку с уже прошитой Ардуины? Теоретически можно, но только в виде машинного кода, в который преобразуется прошивка на С++ при компиляции, т.е. вам это НИКАК не поможет, если вы не имеете диплом по низкоуровневому программированию. Так что нет, нельзя.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector