Amplitube как подключить гитару

Подключаем электрогитару к компьютеру или ноутбуку

Большинство гитаристов-профессионалов (в том числе известнейший российский музыкант и автор книг по искусству импровизации Игорь Бойко) считают, что для полноценных занятий на электрогитаре инструмент следует подключать. Даже если упражняешься дома.

Оттачивание мастерства на отключенной гитаре может сформировать привычки, которые впоследствии негативно скажутся на «живом» исполнении. Но под рукой может не оказаться комбика (он, к примеру, на репетиционной базе или вообще еще не приобретен). В такой ситуации на помощь гитаристу приходит компьютер (или ноутбук). Освоив несложную последовательность действий, даже начинающий музыкант сможет разобраться, как подключить электрогитару к своему компьютеру или ноутбуку.

Джек и мини-джек спешат на помощь

Для начала работы нам понадобятся, как минимум, шнур со штекерами типа джек-джек и переходник джек – мини-джек. (с 6,2 на 3,5 мм) Компьютер и электрогитара, разумеется, тоже должны быть в наличии.

Компьютер должен быть укомплектован качественной звуковой картой – дискретной (PCI) или внешней (USB). Такая карта в дальнейшем обеспечит высокое качество звука, благодаря способности поддерживать протокол ASIO на аппаратном уровне. Если на компьютере установлена интегрированная звуковая карта, не поддерживающая протокол ASIO, то нужно будет скачать и установить драйвера ASIO4ALL на свой компьютер. Такие драйвера обеспечивают минимальную задержку на программном уровне при воспроизведении звука.

Подключаемся согласовываем сопротивления входа-выхода

Начинающему гитаристу, как правило, бывает достаточно качества звучания, которое дает подключение гитары к компьютеру напрямую. Для этого достаточно включить шнур в гнездо линейного входа (обычно синего цвета) и настроить программную часть, о которой речь пойдет ниже.

Практически каждый музыкант, достигая определенного уровня мастерства, старается несколько усовершенствовать свою домашнюю мини-студию. Согласовать сопротивление на выходе инструмента и на входе компьютера можно с помощью устройства Di-box, преобразующего высокоомный сигнал гитары в низкоомный – более приемлемый для линейного входа.

Так выглядит Di-Box

Кроме того, такой прибор снижает уровень шумов, возникающий в шнурах. Совсем продвинутые гитаристы, занимающиеся музыкой профессионально используют для согласования сигнала, исходящего от звукоснимателя со звуковой картой, так называемый инструментальный hi-z вход, который есть далеко не на всех картах и рассчитан, как правило, для студийной работы. Такая карта достаточно дорогостоящая, но звук дает близкий к идеальному.

Обратите внимание! Если у Вас активные звукосниматели, то возможно, подключив их в микрофонный разъем Вы получите лучший эффект!

И все же, несмотря на возможность согласовывать сигнал с помощью специальных устройств, опыт показывает, что большинство гитаристов-любителей достаточно успешно справляются с такой задачей с помощью обычных «примочек» – гитарных педалей и процессоров в режиме байпасс.

Настройка программной части

После подключения гитары к компьютеру на экране монитора откроется окно Диспетчер Realtek HD и окно с вопросом «какое устройство вы хотите подключить». Выбираем линейный вход, нажимаем ОК. Затем переходим на вкладку Line in at rear panel (Blue), которая находится правее микрофонной вкладки, и выстраиваем громкость. В результате гитарист должен услышать звук своего инструмента, пока ещё абсолютно необработанный.

Придать гитарному звуку практически любой тембр и окраску поможет использование специальных VST плагинов, среди которых
одним из лучших считается Guitar Rig, разработанный компанией Native Instruments. Программа по сути представляет собой многофункциональное устройство, предназначенное как для обработки гитарного звука, так и для качественной его записи. Такой виртуальный процессор укомплектован практически всеми возможными гитарными эффектами: компрессор, хорус, ревербератор, дисторшн и т.д., которые можно самостоятельно регулировать, добиваясь нужного звучания или можно воспользоваться готовыми пресетами, великое множество которых предоставляет интернет. Детально ознакомиться с работой плагина можно, изучив его инструкцию. Помимо Guitar Rig существуют и другие эмуляторы, такие как ReValver, Amplitube и т.д.

READ  Как подключить смартфон к магнитоле cd6000 форд фокус 2

Во вкладке Audio следует установить ASIO в поле Driver и выбрать ASIO4ALL в поле Device. Нажимаем ASIO Config и выбираем размер буфера.

Подбирать такой параметр следует исходя из производительности процессора для каждого компьютера индивидуально.

Ещё одним важным параметром, которым не следует пренебрегать при настройке гитарного звука, является Sample Rate – частота семплирования, которая также должна быть согласована между картой памяти и виртуальным процессором. Если эти величины будут различаться, компьютеру потребуются дополнительные ресурсы на синхронизацию, которые займут определённое время. Значение Sample Rate в Guitar Rig можно увидеть в окне Audio and MIDI Settings.

Зачем всё это нужно? Установка драйверов ASIO4ALL и настройка частоты семплирования помогут справиться с такой проблемой, как задержка звука. Задержка происходит вследствие того, что компьютеру или ноутбуку требуется определенное время на преобразование сигнала и его обработку с выводом на линейный вход. Устранить такую проблему на сто процентов невозможно, но попытаться свести её к минимуму будет не лишним.

Освоив эти несложные манипуляции, даже начинающий гитарист сможет с помощью ноутбука или компьютера организовать небольшую домашнюю студию, вполне пригодную для занятий или записи треков.

Принципиальных отличий в подключении электрогитары к компьютеру и ноутбуку нет, за исключением того, что при работе с ноутбуком штекер вставляется в микрофонный вход (с последующей настройкой, аналогичной рассмотренной для линейного входа) и обязательно использовать усилитель сигнала, в качестве которого может быть любая «примочка», т.к. своей чувствительности звуковой карте ноутбука не хватает для обработки сигнала звукоснимателя.

Таким образом, наличие компьютера или ноутбука открывает перед гитаристом возможности, о которых Уэс Монтгомери и не мечтал. Трудитесь, всё в ваших руках!

Источник

Гитара, компьютер, live (part 1: amplitube 3)

Подружить гитару и компьютер для игры на сцене — что может быть лучше?
Но, как оказалось, чтобы это всё работало нормально и давало реальные преимущества над гитарными процессорами надо перерыть тонны информации и немного подшаманить, что я и проделал.
Кстати, и денег надо потратить столько, что хватило бы на какой-нибудь Line6 HD500: нужен напольный миди контроллер и нормальный звуковой интерфейс. Не стоит забывать и про преамп с управлением по midi, так как цифровые усилители и искажатели сигнала чаще всего звучат крайне плохо. Но это беда и обыкновенных гитарных процессоров. Стоит заметить, что проделав все эти действия понимаешь, что овчинка стоит выделки. И это, несомненно, радует.

В этой статье я хочу поговорить сначала о базовых типах гитарного ПО, а потом перейти на комплексные решения и завершить всё это дело обзором плюшек, которые мы можем получить совмещая гитару и компьютер.

Amplitube 3 — начало

Amplitube 3 — программа из серии «для начинающих», хотя и является одним из сильнейших игроков на рынке гитарного ПО. Рассмотрим её подробнее.

Таким мы видим окно после запуска программы. Всё выглядит достаточно просто и понятно, но я пройдусь по основным моментам, для того что бы составить общее впечатление.

В программе предусмотрено несколько режимов коммутации каналов. К сожалению выходов может быть всего два, но вероятность того, что потребуется больше, как и вероятность резиста при ималейт импрувед — крайне мала.

Как можно заметить, в втором положении мы имеем две линии, которые идут параллельно. Можно, как Том Морелло, кинуть на одну линию кваку, а на вторую — тремоло и чорус. Ну или что-то свое.
8-ми позиций хватает почти для любой фантазии и жаловаться конкретно на данный аспект сложно.

Примочки

Пойдем дальше. В программе можно переключаться между несколькими режимами: «Тюнер», «Пол», «Усилитель», «Кабинет» и «Рек».

Как мы могли заметить, в режиме «Пол» у нас есть возможность выбирать эффекты и ставить их друг за другом. Всего одновременно может работать 10 «напольных» эффектов в последовательном режиме или по 5 на каждом канале в параллельном. Не могу сказать, что этого мало, но ограничения это всегда плохо.

READ  Zyxel keenetic extra как подключить роутер

Эффекты разделены на отдельные группы и включают в себя обычный гитарный набор: дисторшны, кваки, тремоло, чорусы, компресоры, октаверы, дилеи и реверы. Еще есть небольшой степсеквенсор ну и всякая фигня по мелочи. Набор вполне самодостаточный для обыкновенного гитариста.

Хочу отметить, что звучание дисторшнов мне не понравилось, даже очень, но это субъективное мнение, так как слушал в обход эмуляции усилителей и кабинетов выпуская сигнал на ламповый Musicman. Усилитель совершенно не «злой», да и гитара у меня достаточно «мягкая» — Framus Diablo Pro. А вот многие «мяталисты», особенно из молодых, очень хвалят именно эту программу.

Оценивать звучание вообще дело неблагодарное — поэтому предлагаю перейти конкретно к обзору того, что нам может предложить эта программа в режиме Live, в связке с напольным midi контроллером.

Само по себе назначение контроллера достаточно простое: тыкаем правой кнопкой мыши в нужный нам контроллер в программе, выбираем «Assign midi» и уже после этого дергаем напольный контроллер.

Вот и всё. Контроллер назначен.

Сцена

Режим списка песен, по которым мы переходим, тут сделан достаточно незамысловато, но нелогично.
При сохранении пресета мы выбираем в какой папке его сохранять. Эта папка и есть наш список.

Правда, что странно, пресеты выстраиваются в алфавитном порядке и во время подготовки к концерту лучше всего создать отдельную папку и переименовать треки в нужном порядке: «1_Polet_Shmelya», «2_Let_eat_bee» и так далее. Тогда программа обработает всё так, как вам необходимо.

Переключение между пресетами, кстати, можно назначить на контроллеры в глобальном меню управления входным midi. Это достаточно удобно и очевидно.

Также, в этом меню можно назначить общий контроллер для всех wah, volum и так далее эффектов или назначить кнопки на включение\выключение обыкновенных эффектов, основываясь на их позиции на «полу».

Выводы

В общем, после всех настроек мы получаем обыкновенный заменитель педалей: на каждую кнопку можно назначить включение-выключение нескольких педалей, но только в режиме toogle. Назначить на отдельный контроллер только включение или только выключение чего-либо — нельзя, что создает определенные неудобства.

Ох, чуть не забыл про «стойку». Она немного расширяет возможности программы: добавлены еще дилей, эквалайзеры, гармонизаторы и немного фильтров.

Еще минусы?

Кроме всего вышеназванного, в недостатках — невозможность управлять по midi любым внешним устройством. Так что, если у вас есть ламповый преамп (ну или не ламповый) с управлением по midi — эту программу в чистом виде вы адекватно использовать не сможете.

Amplitube 3 ограничена только теми эффектами, которые в ней есть, что, в принципе, является стандартом для такого класса программ. Также, мне кажется, что попытка завернуть все эффекты в обертку «аналогового» внешнего вида, пусть и позволяет легче сориентироваться в уже знакомых педалях, но накладывает некоторые ограничения и уничтожает почти все преимущества компьютерного звука.

Лично мне эта программа показалась слишком ограниченной даже в сравнении с напольными гитарными процессорами, не говоря уже про ведущие решения для DJ.

Послесловие

Я сначала хотел сделать обзор всех решений в одном посте, но, посмотрев на объем описания даже такого простого ПО как Amplitube, решил разбить статью на несколько.

В следующей части мы посмотрим на Guitar Rig и нюансы работы с ним на сцене, а потом займемся серьезным ПО для «живого» компьютерного звука и решениями для профи.

Опубликовал вторую часть. И третью, для тех, кто не хочет читать про Guitar Rig.

Источник

Amplitube как подключить гитару

Для тех, кого душит жаба 🙂
IK Multimedia Amplitube

Наконец-то в вашей композиции появилось приличное гитарное соло. Неважно, сделали вы его с помощью семплеров-синтезаторов, или же решились расчехлить свой Flight ручной сборки китайских подпольщиков, но соло есть. Но, прослушав результат своего труда, вы с ужасом осознаете, что звучание соло мягко говоря, не дотягивает до фирменного звука того гитариста, что уже который год ехидно ухмыляется вам с постера на стене. 🙂

READ  Как подключить регулятор напряжения выносной

Amplitube поставляется как в виде Standalone приложения, так и в виде плагина, совместимого с большинством популярных программ для работы со звуком. То есть, вы можете использовать её и как гитарный процессор, просто подсоединив гитару к инструментальному входу вашей звуковой карты, так и обрабатывать уже записанные гитарные партии, не сильно испорченные вашими былыми экспериментами с Zoom-ом 🙂

Работа с тюнером в Amplitube не вызовет у вас вопросов, если вы уже сталкивались с «электронной» настройкой гитары. Нажимайте слева от шкалы тюнера кнопку ON, деркайте первую струну, и наблюдайте за поведением индикатора.

Подбор необходимых эффектов наверняка займет у вас немало времени, благо, как уже говорилось выше, товарищи из IK Multimelia добавили в свое детище немало виртуальных педалей эффектов. Наигрались? Пока оставьте окно Stomp в покое. Скорее всего, вам еще не раз придется возвращаться к этому разделу в ходе работы.

В левой части виртуального усилителя располагается кнопка On/Bypass. Она позволит вам «выключить» усилитель, пустив сигнал «в обход». Отключение усилителя не повлияет на остальные окна. То есть, эффекты в случае отключения усилителя продолжат работу в прежнем режиме.

Теперь настало врема нажать кнопку Cab и перейти к настройке виртуального кабинета и не менее виртуального микрофона, снимающего с этого кабинета звук.

Вкладка Rack вряд ли вызовет много вопросов даже у тех, кто раньше в глаза не видел гитары.

Четыре (на самом деле, как и в случае с педалями, в два раза больше, но об этом, опять же, немного позже) слотов для эффектов, какжый из которых содержит кнопку On/Bypass, выпадающий список выбора эффекта с удобным меню и индикатор уровня.

В нижней части окна Amplitube располагается не менее важный раздел.

Вот, собственно, и все. Осталось только упомянуть, что для тех, кто не хочет тратить много времени на индивидуальную настройку звука, в левом верхнем углу предусмотрено окно выбора/сохранения/загрузки ранее сохраненных пресетов.

Список доступных пресетов рассортирован по типам настроек и, что наверняка порадует начинающих гитаристов, по именам исполнителей. Однако, не надейтесь, что выбрав, например пресет Pinkwall вы получите точную копию звучания гитары Гилмора на альбоме Pink Floyd-а 1979 года. Тут все-таки многое зависит и от инструмента, из которого извлекают звуки, и от мастерства исполнителя. Хотя сходство, конечно же, будет. Да и никто не мешает вам (если уж вы таки поставите себе цель получить фирменное звучание того, или иного гитариста) после выбора пресета подредактировать его в соответствии со своими нуждами.

Впечатлились? Да, IK Multimedia Amplitube, среди себе подобных плагинов, несомненно, выдающийся инструмент (Кстати, помимо рассмотренной нами версии Amplitube 2 этот плагин существует ещё и в других вариантах, таких, как Amplitube Metall, Amplitube Hendrix и даже Ampeq для баса. Каждый из этих вариантов плагина содержит свои наборы усилителей и пресетов, так что вы сможете выбрать наиболее подходящий именно для вашего творчества). Тем не менее, не смотря на все плюсы Amplitube не стоит отказываться от идеи рано или поздно приобрести настоящую гитарную аппаратуру. Более того, возможно именно Amplitube поможет вам сделать сознательный выбор и отправиться за покупкой с абсолютной уверенностью в том, что именно вам требуется от конкретной «железки».

Так что экспериментируйте. И когда-нибудь вы сможете воткнуть шнур от новенькой гитары не напрямую в звуковую карту, а во вход усилителя своей мечты.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector