Altivar 31 как подключить двигатель

Краткое руководство пользователя. Altivar 31. Преобразователи частоты для асинхронных двигателей

1 Краткое руководство пользователя Altivar 31 Преобразователи частоты для асинхронных двигателей

2 Оглавление Предварительные рекомендации 2 Последовательность ввода в эксплуатацию 3 Заводская конфигурация 4 Замена преобразователя ATV 28 на ATV 31 4 Электромагнитная совместимость 5 Функции дисплея и клавиш 6 Доступ к меню 7 Конфигурирование параметра bfr 8 Настроечное меню SEt- 8 Меню привода drc- 1 0 Меню входов-выходов I-O- 1 2 Меню управления SUP- 1 3 Неисправности, причины и способы устранения 1 5 При работе двигатель может быть остановлен путем отмены команды на вращение или с помощью задающего сигнала. Преобразователь при этом остается под напряжением. Во избежание случайного повторного пуска такая блокировка является недостаточной. Необходимо предусмотреть размыкание силовой цепи. Преобразователь частоты оснащен устройствами защиты, которые в случае неисправности блокируют его, тем самым останавливая двигатель. Последний, в свою очередь, может также остановиться из-за механической блокировки. Наконец, причиной остановок могут быть колебания напряжения и, в особенности, отключение питания. После устранения причин остановки возможен автоматический повторный пуск, представляющий опасность для некоторых механизмов и установок, особенно для тех, которые должны соответствовать требованиям правил безопасности. В этом случае необходимо воспрепятствовать повторному пуску, используя, например, датчик низкой скорости, который, в случае непредвиденной остановки двигателя, вызовет отключение питания преобразователя. Установка и использование преобразователя должны осуществляться в соответствии с международными и национальными стандартами. Ответственность за выполнение требований этих стандартов несет проектная организация, которая должна соблюдать директивы Европейского Союза по электромагнитной совместимости. Соблюдение основных требований по электромагнитной совместимости обусловлено выполнением инструкций, приведенных в данном Руководстве. Преобразователь частоты Altivar 31 необходимо рассматривать как комплектующее изделие. В соответствии с предписаниями Европейского Союза для оборудования и электромагнитной совместимости преобразователь не является ни механизмом, ни прибором, готовым к использованию. Поэтому конечный потребитель обязан гарантировать соответствие применяемого оборудования данным нормам. Преобразователь не должен использоваться в качестве устройства безопасности для механизмов, представляющих опасность для оборудования или персонала (например, подъемники). Контроль разносной скорости или неуправляемого движения должны осуществляться в этих случаях отдельными, не зависящими от преобразователя устройствами. Представленные в настоящем Руководстве технические характеристики продукции и оборудования постоянно изменяются, поэтому уточните информацию в Schneider Electric. 1

8 Доступ к меню Включение напряжения Отображение состояния преобразователя Частота напряжения питания двигателя (индицируется только при первом включении) Настройки Привод Входы-выходы Меню Управление Функции См. CD-ROM Неисправности Коммуникация Контроль Коды меню и подменю отличаются от кодов параметров наличием справа от них тире. Например: меню FUn-, параметр ACC. ENT Сохранение, регистрация отображаемого выхода: Пример: Меню Параметр Значение или назначение SEt- ENT ESC ENT ACC 15.0 dec ESC (Следующий параметр) ESC ENT 1 мигание (запись) Запись сопровождается миганием индикации 7

10 Код Описание Диапазон настройки Заводская настройка FLG Коэффициент усиления контура частоты % 20 Параметр доступный только при UFt (стр. 11) = n или nld. Параметр FLG служит для настройки переходного процесса по скорости в зависимости от момента инерции механизма. Слишком маленький коэффициент может привести к затягиванию переходного процесса. Слишком большой коэффициент может привести к неустойчивой работе StA Устойчивость контура частоты % 20 Параметр доступный только при UFt (стр. 11) = n или nld. Слишком маленький коэффициент может привести к перегулированию по скорости и неустойчивости. Слишком большой коэффициент может привести к затягиванию переходного процесса SLP Компенсация скольжения % 1 00 Параметр доступный только при UFt (стр. 11) = n или nld. Позволяет настроить компенсацию скольжения около номинального значения скольжения двигателя. Приводимые на заводской табличке значения скорости не всегда точны. Если настроенное значение скольжения реального значения: двигатель перенасыщен и скорость не стабильна tdc1 Время автоматического динамического торможения при остановке 0,1-30 с 0,5 с SdC1 Ток авт. динамического торможения при остановке 0-1,2 In (1) 0,7 In (1) Убедитесь, что двигатель не перегреется при этом токе tdc2 Второе время авт. динамического торможения при остановке. См. CD-ROM 0-30 с 0 с SdC2 Второй ток авт. динамического торможения при остановке. См. CD-ROM 0-1,2 In (1) 0,5 In (1) JPF Пропуск частотного окна Гц Запрещает длительную работу в частотном диапазоне ± 1 Гц около частоты JPF. Данная функция позволяет исключить возникновение резонансных колебаний механизма при работе на критических скоростях. Настройка на 0 делает эту функцию дезактивизированной JF2 Второе частотное окно Гц Запрещает длительную работу в частотном диапазоне ± 1 Гц около частоты JF2. Данная функция позволяет исключить возникновение резонансных колебаний механизма при работе на критических скоростях. Настройка на 0 делает эту функцию дезактивизированной SP2 2-я заданная скорость 0,0-500,0 Гц 10 Гц SP3 3-я заданная скорость 0,0-500,0 Гц 15 Гц SP4 4-я заданная скорость 0,0-500,0 Гц 20 Гц CLI Ограничение тока 0,25-1,5 In 1,5 In (1) (1 ) Позволяет ограничить момент и нагрев двигателя (1 ) In соответствует ном. току преобразователя, приведенному в Каталоге и на заводской табличке. 9

READ  Как подключить usb модем к роутеру adsl

13 Код Описание Диапазон настройки SCS Сохранение конфигурации (1) no FCS no: функция не активизирована StrI: осуществляет сохранение текущей конфигурации (кроме результатов автоподстройки) в памяти EEPROM. SCS автоматически устанавливается на no после завершения операции. Эта функция позволяет хранить дополнительную конфигурацию наряду с текущей. ПЧ поставляются с одинаковыми заводской текущей и сохраненной конфигурациями Возврат к заводским настройкам и восстановление конфигурации (1 ) Заводская настройка no: функция не активизирована reci: текущая конфигурация становится идентичной ранее сохраненной конфигурации при SCS = StrI. reci появляется после завершения операции сохранения. FCS автоматически устанавливается на no после завершения операции. InI: текущая конфигурация становится идентичной заводской настройке. FCS автоматически устанавливается на no после завершения операции. no Для того, чтобы параметры reci, InI были учтены, необходимо продолжительное нажатие (2 с) на клавишу ENT (1 ) SCS и FCS доступны в нескольких меню, но они затрагивают комплект всех меню и параметров. Меню входов-выходов I-O- Параметры настраиваются только при остановленном двигателе и при отсутствии команды пуска. Код Описание Заводская настройка tcc Двух- и трехпроводное управление (тип управления) 2C ATV31 pppa : LOC Конфигурирование типа управления через клеммник: 2C = двухпроводное 3C = трехпроводное LOC = локальное (местное) с помощью клавиш RUN / STOP / RESET только для модели ATV31 pppa. Двухпроводное управление: открытое или закрытое состояние входов управляет пуском и остановкой привода. Трехпроводное (импульсное) управление: одного импульса вперед или назад достаточно для управления пуском. Одного импульса Стоп достаточно для управления остановкой. См. CD-ROM. Для ATV31 pppa реконфигурирование tcc = 2C переназначает входы LI1 (вращение вперед) и LI2 (вращение назад). Клавиша RUN ПЧ становится в этом случае не активизированной, а скорость задается с помощью потенциометра. Можно дезактивизировать потенциометр и назначить аналоговый вход AI1 для задания скорости, сконфигурировав параметр Fr1 = AI1 в меню CtL-. См. CD-ROM. Изменение назначения tcc требует продолжительного нажатия (2 с) на клавишу ENT, что приводит к заводским настройкам функций: rrs, tct и всех функций, назначенных на дискретные входы 12

14 Код Описание Заводская настройка tct Тип двухпроводного управления (параметр доступен, если tcc = 2C) trn LEL: состояние 0 или 1 учитывается для пуска или остановки trn: необходимо изменение состояния (по переходу или фронту) для подачи команды пуска, во избежание случайного повторного пуска после перерыва питания PFO: состояние 0 или 1 при пуске и остановке, но команда вращения вперед всегда имеет приоритет над командой вращения назад rrs Вращение назад с помощью дискретного входа если tcc = 2C: LI2 если tcc = 3C: LI3 если tcc = LOC: no CrL3 CrH3 AO1t do r1 r2 SCS FCS Если rrs = no, вращение назад остается активизированным, например, при отрицательном напряжении на входе AI2. no: вход не назначен LI2: дискретный вход LI2 доступен, если tcc = 2C LI3: дискретный вход LI3 LI4: дискретный вход LI4 LI5: дискретный вход LI5 LI6: дискретный вход LI6 См. CD-ROM Идентично меню drc, см. стр. 12 Меню контроля SUP- Параметры доступны на ходу и при остановке. Некоторые функции включают в себя много параметров. С целью упрощения программирования и во избежание утомительной прокрутки параметров эти функции сгруппированы в подменю. Подменю, как и меню, отличают тире справа от кода, например: LIF-. Во время работы преобразователя на экране отображается значение одного из параметров контроля. По умолчанию индицируется выходная частота напряжения, приложенного к двигателю (параметр rfr). При отображении нового желаемого параметра контроля необходимо продолжительное нажатие (2 с) на клавишу ENT для подтверждения изменения параметра и его сохранения. После этого в рабочем режиме будет отображаться значение этого параметра (даже после отключения питания). Если новый выбор не был подтвержден длительным нажатием на клавишу ENT, то после отключения питания отображение вернется к предыдущему параметру. Код Описание Диапазон настройки LFr Задание частоты для управления с помощью встроенного или Гц выносного терминала rpi Внутреннее задание ПИ-регулятора % Параметры, которые появляются при активизированной функции. 13

READ  Как подключить трубки к кондиционеру

15 Код Описание Диапазон настройки FrH Задание частоты до задатчика темпа (абсолютное значение) Гц rfr Частота выходного напряжения, приложенного к двигателю Гц Гц SPd Выходная частота в пользовательских единицах См. CD-ROM LCr Ток двигателя OPr Мощность двигателя 100 % = номинальная мощность двигателя ULn Напряжение сети (напряжение сети на основе измерений в промежуточном звене постоянного тока в двигательном режиме и при остановке двигателя) thr Тепловое состояние двигателя 100 % = номинальное тепловое состояние % = пороговое значение OLF (перегрузка двигателя) thd Тепловое состояние преобразователя 100 % = номинальное тепловое состояние % = пороговое значение OHF (перегрев преобразователя) LFt Отображение последней появившейся неисправности См. неисправности, причины и способы устранения, стр. 15 Otr Момент двигателя 100 % = номинальный момент двигателя rth Время работы часов Суммарное время нахождения двигателя под напряжением: от 0 до 9999 (часов), затем от 1 0,00 до 65,53 (килочасов). Можно установить на ноль с помощью параметра rpr меню FLt (см. CD-ROM) COd Код блокировки преобразователя См. CD-ROM tus Состояние автоподстройки UdP LIA- AIA- tab: для управления двигателем по умолчанию используется табличное значение сопротивления статорной обмотки PEnd: автоподстройка запущена, но не осуществлена PrOG: автоподстройка проводится FAIL: автоподстройка не прошла done: для управления двигателем используется измеренное автоподстройкой значение сопротивления статорной обмотки Отображение версии программного обеспечения ATV31 Например: 1102 = V1.1 IE02 Функции дискретных входов См. CD-ROM Функции аналоговых входов См. CD-ROM 14

17 Неисправность Возможная причина Процедура проверки OPF Обрыв фазы двигателя OSF Перенапряжение PHF Обрыв фазы сетевого питания SCF Короткое замыкание двигателя SLF Неисправность Modbus SOF Сверхскорость tnf Ошибка автоподстройки Обрыв фазы на выходе ПЧ Выходной контактор разомкнут Двигатель не подключен или слишком мала мощность Внезапная неустойчивость тока двигателя Очень высокое напряжение питания Сетевые возмущения Обрыв фазы Использование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV31 Несбалансированная нагрузка. Защита срабатывает только при нагрузке Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ Большой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном подключении нескольких двигателей Проверьте подключение ПЧ к двигателю В случае использования выходного контактора настройте OPL на OAC (см. CD- ROM, меню FLt-) Испытание с двигателем малой мощности или без него: OPL = no (см. CD-ROM, меню FLt-) Проверьте и оптимизируйте параметры UFr (стр. 8), UnS и ncr (стр. 10) и сделайте автоподстройку tun (стр. 11) Проверьте напряжение сети Проверьте подключение силового питания и предохранители Используйте трехфазную сеть Заблокируйте неисправность установкой IPL = no (см. CD-ROM) Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя Уменьшите частоту коммутации Добавьте индуктивность, последовательно с двигателем Обрыв связи по шине Modbus Проверьте коммуникационную линию Обратитесь к специальной документации Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка Специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя Двигатель не подключен Проверьте параметры двигателя, коэффициенты усиления и усточивости Добавьте тормозное сопротивление Проверьте правильность выбора системы ПЧдвигатель-нагрузка Используйте закон L или P (см. UFt стр. 11) Проверьте наличие двигателя при автоподстройке При использовании выходного контактора замкните его при автоподстройке Сбрасываемые неисправности после исчезновения неисправности Неиспрвность Возможная причина Процедура проверки CFF Неправильная конфигурация CFI Ошибочная конфигурация, загруженная по сети USF Недонапряжение Текущая конфигурация не правильна Возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. параметр FCS меню I-O-, drc-, CtL- или FUn- Ошибочная конфигурация. Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ Слишком слабая сеть Кратковременное снижение питания Неисправность зарядного сопротивления Проверьте ранее загруженную конфигурацию Загрузите подходящую конфигурацию Проверьте напряжение и параметр напряжения Замените преобразователь 16

READ  Как подключить спидометр на яву

Источник

Частотный преобразователь altivar 31. Характеристики

Современные системы автоматизации промышленных и жилых зданий обеспечивают постоянно повышающийся уровень комфортности. Развитие отопления, вентиляции, известных как HB-HT, играет важную роль в этом процессе.

Рассмотрим пример управления кондиционированием воздуха. Она включает в себя холодильную установку и канал циркуляции. Такая система имеет большое количество вентиляторов и помп. Вентиляторы и машины обеспечивают процесс теплообмена, конфигурирования и циркуляции воздуха. Насосы управляют перекачкой хладагента или теплоносителя в теплопроводе.

Altivar 31c в защитном кожухе IP54, предназначен для машин на 0,18-15 кВт.

Преобразователь частоты altivar 31 работает в следующих местах:

Altivar 31c служит для электромоторов 0,18-15 кВт, с двумя типами сетевого питания:

Частотники с двумя типами сетевого питания обуславливают их использование в различных типах сетей напряжения.

Преобразователей частоты altivar 31 выпускается два номера, по виду интерфейса пользователя:

Для всех этих систем регулирование частоты вращения оборудование обеспечивает существенную экономию энергии, упрощении сети трубопроводов за счет отсутствия потребности в регулирующих клапанах, уменьшении шума машины, производимого двигателем, гибкость и простоту настройки установки. Эксплуатация преобразователей частоты Schneider Electric altivar 31 сокращает расходы за счет оптимизации энергии и позволяет повысить уровень комфорта людей.

Установка и эксплуатация преобразователей частоты altivar 31 выполняется быстро и просто. Нажатием клавиши местного дистанционного управления на преобразователе позволяет провести испытание вашей установки без использования инструментов или применения специальных знаний. Кривые разгона и торможения, а также выходное напряжение преобразователя автоматически подстраиваются под характеристики конфигурирования установки.

Преобразователь частоты altivar 31 с интегрированной технологией подавления гармоник обеспечивает оборудование соответствие стандарту МЕС 61000-3-1, относящемуся к электроустановкам жилых помещений. Altivar 31 выпускается в диапазоне от 0,75 до 30 кВт и доступен в исполнениях IP20, IP54, IP55 (в защитном кожухе). Altivar 31 наполнит свежим дыханием ваши системы отопления, машины, вентиляции и кондиционирования.

Простота использования, компактность и легкость интеграции делают преобразователь частоты altivar 312 экономически выгодным решением для управления зданиями. Для насосных и вентиляционных установок с большими номинальными мощностями следует использовать преобразователи частоты altivar 61. Новое поколение преобразователей частоты altivar 31 стимулирует развитие HVAC систем.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector