Alpine swr 12d4 как подключить

Всем привет! Возможно статья поможет всем, кто уже наверное купил R (Эрку) от Альпайн.

Хочу немного рассказать Вам, друзья мои, как я с ней мучился, когда перепиливал короб за коробом, не понимая почему валит но плохо звучит.

Внимание! Есть дополнение и статья о небольшом ЧВ, который сейчас у меня в багажнике. О том, какого он размера, какая настройка, что играет и как звучит читайте статью из моего бортжурнала, совсем скоро.

Все основано на личном опыте с углублением в сабостроение!

В общем дела обстоят так, сразу хочу предупредить, что этот материал только для тех, кто слушает все подряд.

Перепилив кучу коробов под эрку пришел к такому умозаключению:

1) Что бы сабвуфер играл все подряд, нужно что-бы была ровная полка АХЧ, а и самое главное! — Это график ГВЗ относительно воспроизводимых частот, и звук полностью зависит от приближенности к этим графикам.

Вот на этой картинке график АХЧ и ГВЗ (желтым цветом) играет все подряд, тихо, но играет очень качественно, потому что задержек в басе совсем нет, все попадает в один момент (бас и барабан)!

2) Для ФИ хорошо, если Вы слушаете все подряд нужно понять следующее:

а) Диапазон звучания разных стилей отличается, транс играет в диапазоне 40 — 50 гц., поэтому по графику ГВЗ задержки с 40 до 50 гц должны быть не более 16мс!

Поэтому идеально для слушающих все подряд и имеющих головку swr 12d2 — ЗЯ или ФИ с настройкой порта 35 гц и объемом ящика 28 литров!

Но самое главное! ФИ с настройкой в 35 Гц все-же играет весь басовый диапазон громче и главное, почти так-же качественно как ЗЯ.

(Звучит почти так-же качественно как ЗЯ, но валит лучше, зеркала ходят, и бас не отстает!)

Вот как выглядит график АХЧ и ГВЗ

По графику видно что диапазон отмеченный красным цветом выше чем диапазон отмеченный желтым, а это значит он играет так-же ровно но громче на несколько дб, при этом на графике ГВЗ самая длительная задержка 14 мс на 37 гц. (при настройки ФИ объемом 28 литров на 35 гц)

Отсюда следует, что играть будет все подряд, качественно и громче чем ЗЯ — )

Тем кому интересно:

Если поднять объем короба например на 45 литров, смотрите какие будут задержки ГВЗ )

Вот таким методом можно определить, какой короб, с какой настройкой порта в Гц и каким объемом Вам нужен!

Я же буду пробовать пилить еще один короб на 33-34 литра с той-же настройкой. увеличится немного задержка, будет 16 мс ровно на трансе, если будет прослушиваться, то буду делать 30-32 литра.)

READ  Philips shb5850 как подключить к iphone

Всем спасибо за прочтение, надеюсь кто-то воспользуется этой статьей, попробует сам поиграть с графиками и напилит себе то, чего будет ожидать!)

Парни! короче качайте программу JBS SoundSpeaker и экспериментируйте!

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › Молот Тора. Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Alpine R-W12D4

Первые Alpine Type R появились очень давно, с каждым новым поколением приобретая всё новые и новые особенности. А учитывая, что эта серия всегда числилась у Alpine среди флагманских, совсем неудивительно, что со временем она «обросла» немалым количеством патентов. И вот – новое поколение «эрок». Смотрим, как построены эти сабы и что они умеют.

Первое, что сразу обратило на себя внимание – новая маркировка. Предшественник имел обозначение SWR-12, теперь же саб именуется в соответствии с остальным модельным рядом – R-W12. Но это, на мой взгляд, мелочи, главное всегда заключено в конструкции.

Внешне новая «эрка» не претерпела каких-то существенных изменений. Разве что диффузор утратил характерный полипропиленовый вид и приобрел слегка шероховатое покрытие – напыление минеральной (слюда и стеатит) крошки.

Диффузор здесь по-прежнему составной. Такая конструкция даёт подвижной системе высокую конструктивную жёсткость и используется в сабвуферах Alpine вот уже не первое поколение.

Сама конусная часть диффузора выглядит как традиционная целлюлоза, однако описание утверждает, что в состав композита добавлен кевлар. Собственно, как и в прежнем поколении сабвуферов серии R.

Интересно сделан фланец динамика. Фронтальная часть резинового уплотнителя снимается, открывая доступ к крепёжным отверстиям. После установки всё возвращается в исходное состояние, и головки винтов оказываются скрытыми. Эту удобную фичу Alpine даже запатентовали.

Что касается патентованных решений, то в сабах серии R их немало. Взять, хотя бы, тот же подвес HAMR (High Amplitude Multi-Roll). Утверждается, что такая форма обеспечивает гораздо лучшую линейность при больших ходах диффузора, чем обычные «бублики».

В этой серии вообще многое направлено на достижение большого линейного хода. Неудивительно, что параметр Xmax (линейное смещение в каждую сторону) заявлен 20 мм, а максимальный механический ход «от края до края» – вообще 72 мм.

При этом звуковая катушка совсем не гигантских размеров, её диаметр – 65 мм. В «дюймовом» измерении это получается 2,6 дюйма. Обращаю на это особое внимание тех, кто гоняется за размером катушки. На заре SPL-соревнований в России сабвуферы Type R считались чуть ли не классикой. Собственно, и сейчас их спалить можно только по большой дурости.

Такую «живучесть» динамики имеют в том числе и благодаря хитрой системе отвода избыточного тепла, в которой задействована даже корзина динамика. Кстати, по этой части Alpine тоже имеет несколько патентов, так что всё не так просто, как выглядит на первый взгляд.

READ  Как подключить планшет вторым монитором по юсб

Вентиляционное осевое отверстие здесь здоровенное. Закругления краёв с наружной части позволяют избежать струйных призвуков, так что динамик, при желании, можно спокойно ставить и «горшком» наружу – «свистеть» не будет. Внутренняя часть канала тоже имеет скругления. Более того, сама форма верхней части керна тут тоже запатентована.

Теперь центрирующая шайба. Во-первых, она имеет прогрессивный шаг – ближе к центру он меньше, что опять же направлено на повышение линейности при больших ходах. Во-вторых, «зашитые» в шайбу подводящие – предмет для ещё одного патента.

В моём распоряжении оказался динамик с катушками 4+4 Ом, хотя есть ещё и 2+2 Ом. Точно так же две версии есть и у 10-дюймового динамика – Alpine R-W10D4 и R-W10D2. В любом случае все сабвуферы нынешнего поколения серии R – двухобмоточные. Соответственно, терминалы во всех используются двойные.

Они тоже имеют интересную фичу – в комплекте идут короткие отрезки провода с «бананами», которыми можно быстро скоммутировать катушки последовательно или параллельно.

Для измерений я соединил их параллельно, так что результирующий номинальный импеданс динамика составил 2 Ом.

В целом измеренные параметры хорошо повторили заявленные, разве что добротность оказалась заметно ниже. Но это, как потом увидите, конкретно в нашем случае оказалось даже к лучшему.

Заявленные / фактические параметры Alpine R-W12D4:
Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 28 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 48 л / 50 л
Qms (механическая добротность) – 7,15 / 6,53
Qes (электрическая добротность) – 0,61 / 0,50
Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,47
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 216 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 11,7 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 1,8 Ом / 1,8 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,7 дБ / 85,4 дБ

Подвижка тяжелее среднестатистической для 12-дюймовых динамиков, но «эрки» всегда принадлежали к категории «тяжеловесов». Мотор достаточно сильный, учитывая, что обмотки при измерении подключались в 2-омном варианте. Чувствительность в целом не провальная, но и далеко не самая высокая, так что к этому сабу лучше подбирать усилитель посильнее. В общем, классический Alpine Type R во всей красе.

РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Описание приводит вполне конкретные рекомендации по корпусам, так что для начала решил оценить, на что ориентирует нас сам производитель. В расчёт, разумеется, пока взял заявленные параметры.

Синяя кривая – ЗЯ 16 литров (Qtc=1,00)
Зелёная кривая – ЗЯ 28 литров (Qtc=0,84)
Красная кривая – ФИ 28 литров / 35 Гц
Фиолетовая кривая – ФИ 42 литра / 35 Гц

С учётом реальных параметров саб получается даже поинтереснее. В закрытом ящике объёмом 26-30 литров результирующая добротность выходит на более корректные значения, да и фазоинвертор вроде как пободрее. Причём, можно сделать как классический вариант «под клубняк», так и извратиться «под лютых негров».

READ  Как подключить доп стоп сигнал ваз 2109

Синяя кривая – ЗЯ 28 литров (Qtc=0,71)
Красная кривая – ФИ 35 литров / 39 Гц (круглый порт 10 см длиной 37 см)
Фиолетовая кривая – ФИ 50 литров / 32 Гц (круглый порт 12 см длиной 58 см)

Как вариант, можно рассмотреть фазоинверторное оформления не на трубе, а со щелевым портом. Рассчитать все размеры и подогнать корпус под свой багажник можно, как всегда, в калькуляторе.

«Эрки» всегда были одним из лучших выбором для «колбасы», выдавая могучий и сочный «мясной» бас. В этом они всегда находились вне конкуренции и были чуть ли не эталоном для любителей бодрой клубной музыки.

И да, усилитель к этому сабу лучше подбирать помощнее. Без «многокиловаттного» фанатизма, но желательно не меньше 500-600 Вт. В этом смысле «эрка», как и прежде, любит пожёстче.

Плюсы:
Выдающаяся конструкция
Работает в компактных корпусах
Отличный выбор для электронной музыки

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › ALPINE SWR12D4

Сколько дицибел можно выдавить на 2х alpine swr12d4? может кто в курсе?

Комментарии 30

ну 3 квт пика она не даст имхо %) оч уж я сомневаюсь ))))

не знаю выдаст или нет, но заявлено производителем

ну 3 квт пика она не даст имхо %) оч уж я сомневаюсь ))))

ты знаешь что такое пиковая мощность? выдаст не выдаст, по мне так это вообще цифра от балды и не о чём не говорит.

хм!это зависит от того как его приготовить!

странный вопрос. ответов может быть сотня, все могут быть разные, но каждый будет прав 😉

авто газель будет, а с какого уся снять можно?

Ха, ха.2 *12 да там вообще ничего не снимешь в таком авто!, Большой оБъем, надо как минимум 2*15, и далеко не Альпы, на крайняк Сандали!(а лучше Зедки)…усилитель нужен Моноблок способный работать в 0.5Ом, DD сандаль, выбор вилик!, Газель не то авто в котором Нужно Давить, а если давить, то строить стену из Хотя бы 6 сабов!

время покажет, зедки это граунд зеро?усь DD наверное будет

М4 дороговато М3А хватит

на повседнев!, рез будет 140-142, в Хетче! про газель ничего не скажу

мы 153 надавливали

нормуль!на новой эрке?

не, ещё на старых в 2009м

питание будет хорошее, качать буду вот этим:#

говно усь, не стоит своих денег, DD M3a бери

почему говно?о нем только хорошие отзывы, а ДД сколько стоит?и есть ссылка?

говно усь, не стоит своих денег, DD M3a бери

Источник

Как подключить и установить...
Adblock
detector