Alpine 4311 как подключить

DIMANauM › Блог › АВТОзвук…Штатная голова Быть или не быть.

Преобразователи высокоуровневого сигнала в линейный, или Штатная голова Быть или не быть.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о апгрейде штатной аудио системы, и не важно какой мотивацией он задается, устранением повышенным шума от дорожного полотна или особым отношение к звучанию. Сегодня речь пойдет не об этом.
Апгрейд аудио системы даже на первом его этапе подразумевает перекройку всего аудио тракта автомобиля, питание, сигнал, акустический сигнал, интегрирование выносных усилителей, процессоров, накопителей и т.д

Проанализировав частоту звонков и просьб об разъяснение темы возможности подключения усилителей и процессоров к штатным ГУ.
Я решил по возможности описать все это тут, подробно настолько, что бы это не было скучной теорией но и по возможности покрыть вопрос по максимуму.

Не важно о системах какого уровня мы говорим, все что я скажу относится сквозняком ко всей аудио технике в этом разрезе.

Итак ВОПРОС-
У меня штатная голова (ГУ-головное устройство) и на ней нет линейных выходов (RCA-межблочник в простонародие, или тюльпан), могу ли я произвести апгрейд аудио системы путем установки усилителей используя ее, или мне прийдется начать с замены штатки?

ОТВЕТ-
Естественно МОЖЕТЕ, успокоил?
Вы можете смело идти в магази и брать железо, но сначала прочитайте до конца)

В любой «магнитоле», назовем ее так, есть встроенный усилитель.
На него подается точно такой же межблочный слаботочный сигнал от источника, для последующего «усиления» и передачей на акустику.
Дык вот мы и подобрались к первому способу решения проблемы.
Это распайка (выпайка), межблочного сигнала.
Опишу его плюсы и минусы.

1. Выпайка
ПЛЮСЫ-
Мы получаем чистый межблочный аудио сигнал, без каких либо срезов и обработок. Сигнал который в умелых руках и при правильном подходе запоет на высшем уровне.
МИНУСЫ-
Решение такой проблемы связанно с мелкой радио технической работой и поиском мануалов к ГУ, да это головная боль мастеров, но всегда есть НО. Мы нарочито разбираем аппарат для далнейших инсинуаций а следовательно теряем на нее гарантию это раз.
Два, выпайка сигнала не гарантирует того что ваш «чистый» сигнал окажется чистым, в зависимости от того насколько хорошо мастер изучил электротехническую схему взял к примеру точку массы, или качественно провел мелкую работу на плате, не перебил ли он переферийные дорожки и т.д.
Существует риск примеси потустаронних щелчков при зажигании, или воя на оборотах. Многие из вас уже сталкивались с этим. Поиски причины этой беды это как иголку в стоге сена. Ведь речь идет о микротоках.

Стоимость на данную услугу в Москве колеблется от 4500 до 15000 рублй.

2. Второй способ решения проблемы это установка
Преобразователя высокоуровневого сигнала в линейный.

Сначала о теории. Если мы оставляем первый вариант то наш сигнал уже прошел на усилитель и тот в свою очередь наш слаботочный сигнал поднял до нужного напряжения и силы тока, в среднем это от 5-20 вольт. Это ток который возбуждает динамики и заставляет их совершать механические колебания разной амплитуды.
Так вот из названия этой железяки ясно, что в этом случае наша задача стоит в том чтобы поймать этот сигнал и преобразовать его обратно в слаботочный)

ПЛЮСЫ-
Начнем с самого очевидного плюса. Для того чтобы перехватить нам наш сигнал не нужно снимать даже штатную ГУ (в тех случаях когда наш блок выделяет REMOTE сигнал, это управляющий ток для усилителя), в зависимости от схемы комутации и место расположения мы поключаемся к нужным нам каналам и снимаем с них сигнал.
Даже в случае со снятием ГУ мы не рискуем его работоспособностью.
Если же мы словили где то шумы, то мы можем быть точно уверены что это наводки на межблочный кабель и устранить проблему перепрокладкой, экранированием или установкой в разрыв шумоподавителем.
Если говорить о некоторых моделях таких как например
-Alpine 4311
-Audison SLI 2.1
-Boss audio b65N
То риски связанные с некорректным и нестабильным выделением сигнала отпадают полностью.
Мы выполнили большое количество инсталлов используя этот подход вместе с этим железом.

МИНУСЫ-
Из описания можно сделать вывод о том что применение данного железа влечет за собой потерю качества. И это так, но потороплюсь вас обрадовать если ваша система не выше 1000 условных енотов и вы не претендуете на звание аудиофила то читаем дальше.
Если привести аналогичный пример, то возьмем фотографию откроем ее, приблизим на 50% сделаем скрин шот а затем мы ее отдалим на те же 50%, если не учитывать что рамки монитора сделали свое дело, если говорить о качестве и детальности фотографии то мы ее потеряли так вот тут все тоже самое.
НО кто вам сказал что все эти детали вам пела ваша акустика и что потенциала вашего железа хватит что бы добиться хотя бы той детальности сигнал которого мы выделили, это вопрос филосовский)))
Одим из более неприятных минусов, является сам сигнал который формируется на штатном устилителе. Я не хочу вас напугать, но некоторые производители, опираясь на «качество» штатных колонок, преднамеренно обрезают им воспроизводимые диапазоны аудиосигнала или придают частотной хар-ке горбы на высоких и завалы на низах. Это так называемая эквалайзерная настройка.
Она тоже может внести свою лепты в получаемый сигнал.

READ  Как подключить диагностический разъем ваз 2110

ВЫВОД-
Выбор остается за вами, в любом случае установка ГУ предназначенного для воспроизведения звука, а это умеют делать Alpine, Peeoner, Clarion, Denon, Nakamichi, будет более результативна чем подобные танцы с бубном. Сколько людей столько и мнений, тем более зачастую избавляясь от штатного ГУ вы теряете возможность навигации по меню автомобиля и управлению а так же индикации многих функций.
Но как я уже писал всегда есть НО, есть возможность установки 2 Головных устройств, допустим штатное оставляем и ставим отдельно аудио системы со сторонней головой.

Вывод заключается в том, что читайте больше разбирайтесь и делайте выводы, или доверьте это дело профессионалам.

Источник

Volkswagen Caddy Каддик рабочий жеребец › Бортжурнал › Организация активного биампинга в процессорных магнитолах Alpine и Pioneer AVH-X1800DVD

В процессорных ГУ, чтобы получить максимальное качество и на 100% раскрыть потенциал динамиков и ГУ организуется поканальное усиление, в данном случае активный биампинг для 2-компонентной акустики: на каждый динамик подается своя полоса частот. Димамики подключаются напрямую к магнитоле безо всяких конденсаторов и катушек с резисторами. То есть пассивные кроссоверы не нужны! Тем самым увеличивается КПД и качество, а в мидах в дверях исключаются трудные для них частоты выше 3 кГц, и подаются только на твитеры, в итоге приподнимается звуковая сцена. На каждый динамик свой усилитель со своей полосой, что дает заметную чистоту звука! Итого все 4 усилителя ГУ задеюствуются только на фронт, но в максимальном качестве.
Это позволяет даже штатным динамикам зазвучать удивительно качественно.
Внимание! При использовании штатных твитеров нужно обязательно исключить разделительные электролитические конденсаторы (бочонки на 2,7-5,6 мкФ), через которые подключены твитеры — необходимо припаять шунт на ножки кондера напрямую в обход конденсатора, чтобы он не вносил свой срез и можно было выставить более низкую частоту среза ФВЧ!

Книга «Автозвук от А до В»
Автозвук: настройка двухполоски
АвтоЗвук для новичков: доворот мидбасов в дверях

Высота сцены формируется мидами. Поэтому их надо устанавливать с такими доворотами, чтобы сцена была на уровне глаз. И потом уже привязывать твитеры!

Настройка поканального усиления
Качественный звук начинается с того, что правильная система в автомобиле не имеет тыловых динамиков.
В мануале не очевидно написано какие динамики куда подключать при поканалке и как настраивать, поэтому сделал понятную схему подключения и настройки.
Есть обычный режим — это фронт-тыл-сабвуфер, а есть поканальный — это поканальный двухполосный фронт и тоже сабвуфер.
Активный биампинг организуется в процессорных ГУ в режимах с названием «3WAY» на примере 1-DIN Alpine UTE-92BT с твиком (Pioneer MVH-X580BT, KENWOOD KMM-BT304) и в «Crossover network» («Сетевой режим», поканальная схема) на примере 2-DIN Pioneer AVH-X1800DVD или Clarion NX702.
В Pioneer чтобы включить этот поканальный «сетевой» режим нужно соединить выход «4» разъема «Parking brake» с землей «9». Если в разъеме не задействован этот контакт «4», то придется мудрить перемычку из проводка — я брал от витой пары проводок. Затем в настройках Системы выбрать пункт «Восст.настройки» и нажать аналогичную кнопку — после выключения и включения выбрать Сетевой режим.

В этих режимах ГУ работает с поканалкой на 2-х компонентный фронт и сабвуфер. Можно настраивать частоты среза, временные задержки и 9-13-ти полосный эквалайзер активного аналогового фильтра.
Toshiba TMPM32BC2DFG MCU — центральный процессор, декодирует все основные аудиоформаты и производит обработку сигналов (коррекцию, задержки и т.д.) и обрабатывает сигналы управления.
BD37067FV – аналоговый аудиопроцессор с цифровым управлением (шина I2C).
TEA6636HW/03 – чип приёмника AM/FM производства NXP Semiconductor.
STPA003OD-4WX – выходной четырёхканальный усилитель мощности от ST Microelectronics.
TB2920AH — IC управления питанием от Toshiba.

Самое дешевое процессорное ГУ Kenwood KMM-BT203, Kenwood KMM-BT304 стоит всего 5000 руб., но у него менее качественные аналоговые фильтры максимум 2-го порядка и из линейных выходов есть только выход на саб.
При этом фронтальные выходы ГУ используются для твитеров в стойках или на панели на отражение от стекла, а выходы на тыловую (заднюю) акустику — для мидов в передних дверях.
При этом ГУ работает только на фронтальные колонки (фронтальные выходы на 2 твитера, а тыловые выходы на 2 мида), так как усилителей в ГУ всего 4.
Для тыловых динамиков нужен отдельный 4-канальный усилитель. Можно, конечно, соединить динамики параллельно: тыловые миды с фронтальными мидами, а вот если есть тыловыми твитеры, то их лучше отключить и не подключать, иначе будет каша! Но на большой громкости нагрузку 2 Ом усилитель ГУ может и не переварить и уходить в тепловую защиту и отключаться.
Для сабвуфера так же нужен отдельный усилитель, если нужен саб, но обычно они идут вместе с усилителями. На схеме Alpine два НЧ-динамика, но так как частоты ниже 80 Гц не локализуются в пространстве, то достаточно одного НЧ-дина. Можно организовать и триампинг, но тогда так же нужен отдельный усилитель.

READ  Как подключить igbt транзистор

О пользе активного биампинга можно почитать здесь: www.electroclub.info/article/biamping.htm
Как минимум преимущества такие:
1. Увеличение суммарной мощности, подводимой к динамикам.
2. Более тонкая подстройка уровней каждого усилителя под особенности салона.
3. Полная развязка между динамиками. Теперь они точно независимы.
В итоге намного чище звук.

Внимание!
В мануале на магнитолу Alpine на русском языке назначение линейных выходов указано неправильно: перепутан тыл с фронтом! В мануале на английском языке указано верно. Сверху вниз: — Тыл — Фронт — Саб.
Также, в англоязычном меню магнитолы вторая пара выходов правильно обозначена как Midbass, а выбор нижней и верхней границы – как Midbass Low (нижняя граница для ФВЧ /) и Midbass High (верхняя граница для ФНЧ \ ). В русском же варианте они неверно переведены как «Мидбас ФНЧ» и «Мидбас ФВЧ», т.е. с точностью наоборот. Нужно иметь это ввиду при настройке, иначе можно сбиться с толку.

Настройка срезов и задержек
Твитеры предварительно режем снизу примерно на 3-4 кГц ФВЧ / 3-м порядком (18 дБ/окт).
Если они стоят в панели на отражение от лобового стекла, то неизбежен горб на СЧ и поэтому частоту среза можно взять повыше — 5-6 кГц и выставить 1-й порядок фильтра (6 дБ/окт) — тогда пологий спад понизит горб и получится ровная АЧХ с реальным стыком

3 кГц.
Мидбасы режем сверху на 2,5-5 кГц ФНЧ \ вторым порядком (12 дБ/окт). Снизу режем на 63 Гц ФВЧ / 3-м (сабсоник-фильтр), чтобы не перегружать миды басами, которые они уже не воспроизводят.

Отличная инструкция здесь: Легкий способ настроить сцену
Отключение правого и левого каналов можно имитировать балансом в его крайних положениях. Отключение отдельных каналов удобно регулировать уровнями.

Ставим песню с низким мужским вокалом. Можно и низкий женский. Главное, чтобы было меньше музыки и больше слов. И один вокалист.

1) Отключаем твитеры и саб (НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ системе).
2) Ставим песню и выставляем задержки так, чтобы голос шел откуда надо.
3) Ставим женский высокий вокал и проверяем как мид поет вверх. Пробуем разные срезы для мидбаса: 2; 3; 4 кГц. Выбираем оптимальный.
4) Потом ставим что-нибудь с хорошим быстрым басом. Слушаем на максимальной громкости. Пробуем порезать снизу пониже, повыше. Разный порядок. Находим оптимальный срез.
5) Отключаем миды и включаем твитеры. Ставим женский вокал. Я люблю настраивать на Celine Dion — The Power of Love, Christina Aguilera — Candyman или Fighter. Слушаем отдельно ВЧ. Выставляем задержки так, чтобы вокалист был там же, где и на мидах (по горизонтали, по вертикали он почти всегда будет выше).
6) Выбираем срез, учитывая то, как срезали миды. Если, например, миды на 2 кГц, то ВЧ надо резать на 3 кГц примерно. И тогда в диапазоне 2-3 кГц их излучения суммируются и не будет всплеска в АЧХ. Особенно если твитеры работают на отражение от стекла!
Теперь включаем миды и твитеры вместе. Слушаем фронт. Прогоняем те же треки. Женский, мужской вокал, бас. Особое внимание уделите уровню ВЧ/Мид. Проще всего это проверить на звонком женском вокале. Если ВЧ мало — голос глухой, если много — заметно как уши режет.
Главное соблюдать тональный баланс, чтобы звучание не стало излишне ярким и звонким!

После поисков нашел достойное процессорное 2-DIN ГУ Pioneer AVH-X1800DVD, благодаря записи Процессорная магнитола 2 Din Fazee и его подробным ответам на вопросы.
Хороший обзор функций магнитолы представлен на примере прошлогодней модели здесь:
(Как выбрать Сетевой режим, смотрим с 00:55)

ГУ не на андроиде, Android можно подключить, чтобы со смартфона управлять ГУ: нужно подключить смартфон в режиме Appradio. И установить на него «Pioneer Appradio» и «Live».
В настройках подключения смартфона есть выбор iPhone/Андроид. Судя по видео, поддерживает «Apple CarPlay» и «AppRadioMode».
Смотрим видео, начиная с 2:30

READ  Как подключить windows phone в качестве модема

Pioneer 2800, в отличии от 1800 имеет блютуз. В остальном всё так же.
Можно установить на заставку свою картинку, разрешением 1280х800 jpg: при просмотре фото сохранить ее в память ГУ. С флешки видео обычных форматов не читает, с диска норм, кроссовер чуть урезанный.

Частоты среза
ВЧ снизу / : 1,25 / 1,6 / 2 / 2,5 / 3,15 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц ФВЧ
Мид снизу / : 25 / 31,5 / 40 / 50 / 63 / 80 / 100 / 125 / 160 / 200 / 250 Гц ФВЧ
Мид сверху \ : так же как ВЧ начинается с 1,25 кГц, 2,5 но ФНЧ вниз
Саб сверху \ : так же, как СЧ, 63 но ФНЧ вниз
Крутизна спада : –6 дБ/окт, –12 дБ/окт, –18 дБ/окт, –24 дБ/окт

По поводу поворота фазы при выставлении порядка среза — фаза крутится, так как фильтры аналоговые — это нужно иметь ввиду для хорошей стыковки динамиков между собой. Хорошо получается когда снизу подрезаем 3-м, а сверху вторым порядком. Четвертый порядок на мой слух делает звук безжизненным, поэтому его лучше не использовать!

В VW Caddy частоты выставил так: мид сверху 5 кГц вторым, твитер снизу 5 кГц третьим. Твитеры стоят в панели на отражение от лобового стекла. Тогда голос слышно хорошо, иначе глухое звучание.
Мид снизу на 80 первым, саб на 60 вторым, заиграло просто класс! Только задержку пришлось чуть убавить на саб. Ощущение что бит в районе торпедо! Класс!

Лучшее решение по питанию — вывести миниатюрную кнопку в разрыв красного провода ACC и самому управлять включением/отключением магнитолы, так как современные магнитолы типа Pioneer некорректно просыпаются при кратковременном включения/отключения ACC при заведении двигателя и повторном включении ACC.

Для навигации на смартфоне должны быть установлены «Навител», «Pioneer Appradio» и «Appradio Live». И через «Appradio Live» запускается «Навител». Но кроме Навитела в самом «Appradio Live» есть навигация через интернет.
Опыт использования Appradio
Для любителей Яндекс-навигатора есть своя навигация в приложении. В видео показано, что есть в этом приложении. Не на русском, но наглядно и понятно:

Управление неродным ГУ штатными кнопками на руле

Управление неродным ГУ штатными кнопками на руле можно сделать 2 способами:
1. Подобрать универсальный адаптер рулевого управления:
«Интерфейс для штатных кнопок на руле ACV SWI-X1» (2000 руб.) www.drive2.ru/l/9195188/ или
«Адаптер рулевого управления INCAR OMEGA 1 VER.9.0» (2500 руб.) www.drive2.ru/l/454619196978889682/
Адаптер кнопок на руле Honda Connects2 CTSHO003.2
2. Перепаять блок кнопок www.drive2.ru/l/4431726/

Самая хорошая проверка для колонок — это джаз. Саксофон звучит на плохих колонках вообще как дудка какая-то и если есть неравномерность АЧХ, то постоянно гуляет по уровню. Плюс ещё в джазе обычно есть женский вокал, для дополнительной проверки средних на вшивость. Обычно джаз отлично звучит только на больших напольниках с отдельным динамиком СЧ (типа Celestion F30), либо на акустике дороже 60тыс+. Иначе саксофон полностью искаженный.

При правильном построении автозвука на тыл должен идти сигнал, подрезанный снизу на 150-200 Гц, а сверху с 6 кГц (чтобы не сильно оттягивать сцену на себя назад). Но обычно в штатных ГУ тыл подрезают только снизу на 120-150 Гц, а сверху так и оставляют в полную полосу, да еще и остается тонкомпенсация, то есть подъем ВЧ.
Поэтому есть хорошая возможность из штатного ГУ сделать для фронта пассивный биампинг:
миды в дверях подключаем к фронтальным выходам, а твитеры в панели подключаем к тыловым выходам ГУ.
Тыловые динамики отключаем вообще.
При этом можно фейдером регулировать громкость твитеров относительно мидов в дверях: переводим фейдер вперед на фронт и громкость твитеров уменьшается — очень удобно!
При таком варианте построения звука нам не нужна максимальная мощность во всех 4 каналах, нам достаточно максимальной мощности на миды по 20 Вт и на твитеры – 10-12 Вт.
Пассивные кроссоверы (если нештатные динамики) для этого разъединяем и вешаем их отдельно на каждый динамик.

PREAMP OUT выходы из штатного ГУ

PREAMP OUT, то есть выход после регулятора громкости, или как их еще неправильно называют линейные выходы (LINE OUT — это нерегулируемый выход 2В) вывести несложно. Обычно сигнал берется с входных ножек L и R встроенной микросхемы УНЧ. С тыловых каналов брать не нужно, так как там АЧХ урезана очень сильно. Вот здесь проверенная схема предусилителя
Управляющий сигнал Rem для внешнего усилителя можно взять с питания на антенный усилитель.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector