Инструкция по подключению A240L.
ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ЗАМЕНЕ «РОБОТА» на АКПП TOYOTACOROLLA 2007-2008г.
1)Демонтируем среднюю консоль и кулису роботизированной КПП
2)Снимаем нижнюю часть панели под рулевой колонкой
3)Удаляем «лепестки» управления с руля.1)Демонтируем МКПП, корзину, диск сцепления, маховик
Отпиливаем болгаркой кронштейн продольной планки с левой стороны которая мешает установке АКПП (отмечено маркером на фото)
5)В салоне сверлим отверстие под трос переключения АККП Ø 30 мм.
6)Устанавливаем венец АКПП ( в порядке : шайба, венец, накладка) болты протягиваем 8-10 кгс/с,болты используем от маховика «робота» обрезав на 5 мм.
7)Устанавливаем АКПП, проверив наличие направляющих втулок на блоке ДВС и проверив соответствие диаметров направляющих.
8)Крепим на нижние болты и болт выше стартера
9)Проверяем вращение гидротрансформатора (не зажат ли он) и протягиваем его крепежные болты М8 усилием 4кгс,предварительно наносим резьбовой разъемный герметик.Длина болта не более 11мм. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО БОЛТЫ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ,ОБРЕЗАВ ДО ВЫСОТЫ РЕЗЬБОВОЙ ЧАСТИ ДО РАЗМЕРА НЕ БОЛЕЕ 11мм
10)Вставляем привода в дифференциал АКПП не повредив при этом сальники,стопорные кольца внутренних шрусов устанавливаем разрезом вниз.
11)Центральные болты передней и задней подушки, закручиваем, но не протягиваем.
12)Крепим стартер на нижний и верхний болт
13)Крепим боковую подушку АКПП и затягиваем болт 10 кгс.
14)Закрепляем теплообменник на АКПП, тосольные шланги подводим один к дроссельной заслонке а с заслонки на теплообменник.
15)Отверстия под трос в салоне и под капотом проклеиваем после их установки,СТП-шумоизоляцией.
2)ВСЕ РАБОТЫ ПО ЭЛ. ЧАСТИ ПРОВОДИМ С ОТКЛЮЧЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ
3)К селектору АКПП проводим 2-а провода (запрет стартера) и 2-а провода (задний ход).Задний ход разъем находится на косе проводов идущей от ГБЦ и имеет два провода красного и зеленого цвета.Эти провода подключаются к селектору АКПП.(положение R ).Провода запрета стартера находится в разъеме с двумя пинами. Цвет белый и зеленый. Разъем на косе идущей из района блока АБС.
4)Подключаем соленоид O / D (один провод на «+» АКБ) второй на кулису КПП(режим D – S )(провод идущий вдоль троса переключения передач)
6)Снимаем щиток приборов.Светодиоды неисправности ММТ-робота(шестеренка) и табло положения передачи робота гасим любым способом(отключаем питание,красный провод штекера щитка приборов рядом с пустым пином или еще проще заклеиваем черным скотчем).Положение передачи АКПП определяется на кулисе с подсветкой.
V )1)Подключаем имитатор работы роботизированной КПП к компьютеру управления ММТ согласно распиновки, разъем
верхний в блоке управления ММТ(находится под бардачком в салоне)
Вывод имитатора | Вывод разъема А34 | Цвет провода А34 |
1 | 20 | Бело-синий |
2 | 21 | Черно-синий |
3 | 22 | Зелено-красный |
4 | 31 | Красно-синий |
5 | 32 | Коричнево-белый |
6 | 24 | Серо-красный |
7 | 19 | Белый |
8 | 18 | Черный |
9 | 17 | Зеленый |
10 | 30 | Красный |
11 | 29 | Коричневый |
12 | 28 | Серый |
13 | 27 | Бело-красный |
14 | 26 | Черно-желтый |
15 | 25 | Зелено-желтый |
16 | 35 | Красно-желтый |
17 | 34 | Коричнево-красный |
18 | 33 | Серо-зеленый 1)Выставляем уровень масла в АКПП. Заливаем DEXTRONIII сразу 4л. Затем на заведенном моторе посередине между нижних меток добавляем до уровня.После всех процедур протягиваем все подушки. ДОПОЛНЕНИЯ ПО ИНСТРУКЦИИ:1.Более точная разметка для отверстия троса переключения передач.См.фото 2.Кулиса переключения передач имеет 3 провода. Общий провод идет на массу(с клеммником),Синий провод «О/Д» соединяем с проводом идущим вдоль троса переключения передач.(дальше идет на соленоид О/Д и при включении режима « S »,дает «минус»).Оставшийся зеленый провод соединяем с черным проводом в белой фишке,подключавшейся к кулисе стоявшей ранее.Это «плюс». РАБОТЫ ПРОВОДИМ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ АК,БАТАРЕЕ(если она подключена,один из предохранителей перегорает.) 3.Порядок установки заслонки. ФОТО ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛОВ Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке как указано на фото Дополнения по установке. Самостоятельные установки комплектов заказчиками выявляют следующие ошибки. Установка маховика автомата зеркально была не однократно.Не правильно поставленный маховик вытягивает гидротрансформатор из масляного насоса и АКПП не работает.Обращать внимание нужно на скос зуба на маховике под бендиксстартера. Он должен смотреть в сторону ДВС. Отпечатки от прилегания гидротрансформатора к венцу прямоугольные.Их хорошо видно на всех венцах. Селектор показаний включенных скоростей находится на оси переключателя передач АКПП. Четыре провода подводимых нему-это два провода включения фонарей задней передачи(находятся на селекторе чуть левее и ближе к коробке).Еще пара проводов это запрет стартера(ближе к радиатору и почти посередине селектора).Цвет проводов может быть разный и надо обращать не на него,а на расположение пинов. Процедура Регулировка оборотов ХХ(дополнение от коллег из Казахстана) Повышение оборотов. Этот сбой может произойти после того как вы сняли аккумулятор на подзарядку. Устранение: “прописка” холостых оборотов. Поэтому же принципу сделал у себя, до этого у меня 800 был, сейчас держит 600 ровно, после этой процедуры проехал около 35 км, обороты те же. Соответственно сейчас удара нету при переключении и чуть поднимается обороты между переключениями, примерно до 100 оборотов Область основной боковой панелиРабочие дни пн-сб. Звонить с 6:00 до 16:00 по МСК. Источник Полезная информация по АКПП от TCM клуба. 1. Как выяснить тип АКПП установленной на вашей машине Тип коробки приведен на алюминиевой табличке расположенной на моторном щите в подкапотном пространстве, в строке «trans\axle». Расшифровка данной надписи следующая Последние 3 или 4 символа (могут быть и буквы и цифры) означают модификацию коробки предназначенную для конкретной модели авто и двигателя. Коробки отличающиеся последним индексом могут быть частично не совместимы друг с другом! 2. Какие коробки устанавливались на двигатели 5А, 4А, 4А-ЖЕ Следующие коробки устанавливались на 100-ый кузов «Короллообразных» (перечислены самые распространенные) A131L — не режимная, с «овердрайв», для «деревянных» 5А Каталожные номера Тойота отличаются от названий приведенных на табличке. На Левин/Труено/Церес/Марино в зависимости от года выпуска ставилисьследующие АКПП (в скобках модификации простых Corolla/Sprinter и Levin/Trueno в кузовах 100/101/110/111) — через тире название коробки 5A-FE 4A-FE 4A-GE Не совсем ясно корелирует ли замена типа коробки с рестайлингом проведенным в 94 году и унификацией со 110 кузовом в 96. Судя по информации каталогов — нет, внешность и трансмиссия менялись независимо. Если вы собираетесь покупать контрактную коробку — уточняйте её тип! Т.е. не только номер кузова с которого она снята (например АЕ101) но и информацию с подкапотной таблички т.е. ТИП и ГОД ВЫПУСКА! Иногда тип коробки точно можно определить по наклейке на самой коробке: однако в большинстве случаев эта наклейка увы не сохраняется. 3. Отличия и совместимость Из предыдущего видно, что A245Е (и более ранние коробки) для ЖЕ и ФЕ моторов имеют разные каталожные номера. Другое дело, что разница может заключаться просто в разных держателях или кронштейнах, но могут отличаться и главные пары. Указанные каталожные номера на самой коробке найти практически не реально. Отсюда вывод — отнеситесь особенно осторожно при покупке/заказе контрактной коробки. Неполная или неверная информация может стоить вам денег и нервов. Коробки от 5А — A240L — НЕ СОВМЕСТИМЫ с электронно-управляемыми коробками для 4А — A24xE! Ну только если вы не надумаете установить и компьютер с проводкой от 5А. Что, в здравом уме, делать, надеюсь, никто не будет. Говорят, на 4А-ЖЕ нельзя (или проблематично) поставить коробку от 4А-ФЕ! Внимание! Эта информация не подтверждена на 100%! Если есть опыт такой установки прошу дополнить эту статью. (Чисто теоретически они совместимы, об этом ниже) Коробки А240Е — НЕ СОВМЕСТИМЫ с коробками А245Е и А246Е! Цитата: Это на личном опыте выяснил _Demon_, за что ему наш респект и сочувствие. Если выбора нет (например живете в отдаленной местности), да и вообще для проверки честности продавца приблизительно тип коробки можно определить по внешнему виду: А245 Единственный пока достоверный вариант замены это установка на двигатель 4А-ФЕ коробки от 4А-ЖЕ. На 4А-ЖЕ с А245Е можно безболезненно установить более свежую А246Е. Присутствовал лично при такой замене у MozGvich-a. Наилучший выбор — это менять коробку на такую-же от такого-же автомобиля. Проверить соответствие ПОЛНОГО кода с подкапотной таблички. Покупать лучше у зарекомендовавшей себя фирмы, специализирующейся на поставках контрактных двигателей и коробок. Такие компании обычно возят «комплектом» двигатель и коробку, и обязательно привязывают к комплекту подкапотную табличку. В случае «комплекта» вы также можете более достоверно установить пробег контрактной коробки. Информация в прайс-листе тогда будет напоминать такую: Наиболее полный (пока) список коробок на наши машины: toyota 4AFE AE101 A240E 04A FF A toyota 5AFE AE100 A240L 02A FF A По номеру кузова можно провести паралель с годом выпуска. От 90-го кузова коробки вероятно тоже окажутся «частично» не совместимы, отличия снова в последнем индексе, например: Ну и для примера, с чем могут оказаться проблемы, т.е. машина вероятно поедет, но это явно «не та деталь», хотя очень похожа: Однако вот такой вариант уже можно пробовать Источник Adblockdetector |