6 вольт реле поворотов на яву как подключить

6 вольт реле поворотов на яву как подключить

Календарь

Друзья сайта

Изготовление 6-ти вольтового реле поворотов (DM)

Изготовление 6-ти вольтового реле поворотов

В один прекрасный день, я подумал, что неплохо было бы оснастить свою (горячо любимую) JAWA 350-360/00 указателями поворотов, благо таковые (от Восход 3М) давно валялись в сарае без дела. Из них были извлечены 12-ти вольтовые лампы, и на их место поставлены 6V 6W. Лампы большей мощности применять не имеет смыла, т.к. генератор на «старухе» всего 45W. Оставалось дело за малым достать реле поворотов на 6V. Но здесь была засада, т.к. так в продаже его не наблюдалось. Тогда я решил сделать его сам. Для этого был взят архив журналов «Радио» 65-80 г.в. И начались поиски.

Полный текст статьи я приводить не буду, т.к. все-таки мы не радиоэлектронщики, а мотоциклисты 🙂 Однако кое какие пояснения я все же дам. Итак, реле состоит из несимметричного мультивибратора на транзисторах VT1-VT2 см рис.1.

Рис.1. Схема из журнала «Радио»

Транзистор VT3 работает в ключевом режиме. При данных номиналах элементов, по сведениям автора, частота вспышек лежит в районе 86-94 в мин (после сборки мной этой схемы она была

115 в мин, но об этом позже). На транзистор VT3 автор рекомендует устанавливать радиатор площадью 30см2. Транзисторы VT1 и VT2 могут быть заменены на МП40, МП41, МП42. При этом номиналы деталей должны быть изменены.

Взглянем повнимательней на схему. Первое, что бросается в глаза: минусовой полюс аккумуляторной батарей присоединен к массе, на JAWA, же наоборот плюс идет на массу. Дело поправимо, просто изменим подключение ламп, как показано на рис 2:

READ  Как подключить интернет на компьютер через сотку

Рис.2. Схема подключения для «старухи»

Второе: таких транзисторов уже сто лет как не выпускают, поэтому попытаемся найти им замену. Сразу забегая вперед скажу, что замену VT1 и VT2 мне найти не удалость. Кремниевые KT3107, которыми я попытался их заменить не работали, и мне пришлось раскурочить какую то допотопную схему, из которой я их и выпаял. Но обо всем по порядку.

Для сборки реле была вытравлена плата размером 3х5 см (см. рис.3.).

R1=5.6кОм R2=150Ом R3=3.3кОм R4=68Ом С1=47мкФ; при этом обеспечивалась частота примерно 65-75 миганий в минуту. Схема стала выглядеть так (рис. 4).

Рис. 4. Конечная схема.

Резисторы я брал типа МЛТ 0.25Вт, более мощные использовать нет смысла.

Конденсатор К50-35 электролитический 16В (при пайке не перепутайте полярность).

Корпус реле был изготовлен из конденсатора (прямоугольный примерно 5.5х3.5 см (под него и делалась плата). Транзистор VT3 во время работы сильно нагревается, поэтому он припаян к плате на проводках, и закреплен винтом на металлическом корпусе.

Источник

Помогите с поворотниками

Регистрация: 09.04.2008
Сообщения: 155
Темы: 17
Откуда: Вязники, Владимирская обл.
Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 15.09.2008
Сообщения: 1
Темы: 0
Откуда: Беларусь, Брест
Мото: Ява 638

Регистрация: 06.04.2008
Сообщения: 85
Темы: 2
Откуда: Псков
Мото: JAWA 350|633

Регистрация: 09.04.2008
Сообщения: 155
Темы: 17
Откуда: Вязники, Владимирская обл.
Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 06.04.2008
Сообщения: 85
Темы: 2
Откуда: Псков
Мото: JAWA 350|633

Регистрация: 09.04.2008
Сообщения: 155
Темы: 17
Откуда: Вязники, Владимирская обл.
Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 24.01.2008
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Пензенская обл., пос. Чаадаевка.
Мото: Ява-634

Регистрация: 09.04.2008
Сообщения: 155
Темы: 17
Откуда: Вязники, Владимирская обл.
Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 23.11.2005
Сообщения: 377
Темы: 18
Откуда: Тамбов
Мото: CZ-350, suzuki sv400s

Регистрация: 09.04.2008
Сообщения: 155
Темы: 17
Откуда: Вязники, Владимирская обл.
Мото: JAWA 634, 1979 г.

READ  Как правильно подключить центральный замок на ваз 2106

Регистрация: 23.11.2005
Сообщения: 377
Темы: 18
Откуда: Тамбов
Мото: CZ-350, suzuki sv400s

Регистрация: 26.12.2007
Сообщения: 119
Темы: 11
Откуда: івано-франківськ
Мото: ява-350 634

Регистрация: 09.04.2008
Сообщения: 155
Темы: 17
Откуда: Вязники, Владимирская обл.
Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10588
Темы: 88
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Регистрация: 25.03.2009
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Цимлянск, Ростовская область
Мото: Jawa 350 638

образовалось несколько вопросов по поворотникам (я полный ноль в мотоэлектрике)

1. Если передних поворотников нет вообще, задние будут работать?
2. Реле-прерыватель указателей поворота служит только для того чтоб лампочка мигала, а не горела постоянно? Или без него она даже не загорится?
3. Где это реле находится? Случаем не под правой крышкой двигателя, рядом с генератором и цепью?
4. В поисках причины (поворотники не горят вообще) раскурочил коробочку на руле с переключателями этого поворота:

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Проводка Ява: особенности моделей разных лет выпуска

Появившись в нашей стране в конце 60-х, чехословацкий мотоцикл сразу стал культовым. Его популярности способствовали не только скоростные качества, но и тот факт, что владелец мог легко обеспечить ему технический уход. Проводка Ява была надежной, узлы и агрегаты ремонтопригодными, а обслуживание необременительным.

Указанные на схеме проводки Ява 634 цветные провода имеют следующие буквенные обозначения:

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

Совет: обслуживая мотоцикл своими руками, владельцы нередко сталкиваются с дефицитом оригинальных запчастей. При необходимости использования неоригинальных электроприборов следует тщательно подбирать их технические параметры.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Справочно: неоценимую помощь мотоциклистам оказывал журнал «За рулем», публиковавший цветные схемы электрооборудования с учетом вносимых поправок, получаемых официально от чешского производителя.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

Справочно: контрольная лампа загорается одновременно при включении лампы правой или левой цепи, поскольку ток ее включения почти в 10 раз меньше, чем у пары ламп поворотов.

Выводы

Выражаем уверенность, что данные в статье и видео об особенностях электросхемы мотоциклов JAWA окажут вам помощь в эксплуатации данного транспортного средства. А предложенные цветные схемы в высоком разрешении позволят правильно и грамотно обеспечить технический уход за мотоциклом.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector