3ds max как подключить vray

Как установить Vray в 3ds max

Привет друзья, очень много начинающих 3d дизайнеров, которые начинают изучать 3ds max, задают вопрос – «Как установить Vray в 3ds max». В этой статье я расскажу именно об этом.

И так скачиваем или покупаем сам Vray. В конце статьи дам ссылку, где можно скачать Vray. Нужно подобрать под версию 3ds max. Там где будете качать – все написано. Например, “Vray 1.5 для 3ds max 2009 32bit” – для Windows 32bit и 3ds max 2009.

Здесь все оставляем по умолчанию.

Теперь открываем папку Crack.

Там будуть два файла, которые нам нужно перенести в папку к установленной 3ds max.

А куда именно переместить файлы мы посмотрим в текстовом файле который также находится в папке Crack. Вы спросите: «а зачем смотреть текстовый файл, почему вы сразу не напишете куда перенести эти файлы?». Дело в том, что в разных версиях vray, могут быть разные файлы и в разные папки нужно их переносить. Поэтому, я покажу принцип, что бы вы смогли разобраться с любой версией врей.

Текстовый файл, может иметь разные названия – обычно «Readme».

Вот что у меня написано.

То есть мне нужно два файла положить в корневую папку.

При копировании нужно заменять уже существующие файлы.

И один файл «cgauth.dll» нужно перенести в папку «bin» установленного vray.

Теперь откройте 3ds max, или перезагрузите если он у вас был открыт. И назначьте vray визуализатором. Для этого жмите F10, и выберите vray как указано на картинке.

Источник

Как включить V-Ray в 3ds Max 2017

Вы установили V-Ray, но он не работает? Инструменты плагина недоступны, а процесс рендеринга по-прежнему протекает без его участия? Успокойтесь, не стоит паниковать раньше времени. Все так и должно быть! Скорее всего, с Вашим V-Ray все в полном порядке! Просто его необходимо включить.

Чтобы включить V-Ray в 3ds Max, необходимо назначить его текущим визуализатором. Сделать это можно несколькими способами. Все они подробно описаны в данной статье.

Свиток Assign Renderer диалогового окна Render Setup

Все основные настройки, управляющие процессом визуализации, в 3ds Max сосредоточены в диалоговом окне « Render Setup » (Настройки рендеринга). Здесь же можно включить тот визуализатор, который Вы хотите задействовать. Вызвать диалог « Render Setup » можно:

Выбрать плагин, который будет заниматься визуализацией сцены, можно в свитке « Assign Renderer » (Определение визуализатора), расположенном во вкладке « Common » (Общие). В указанном свитке имеется три поля, в каждом из которых прописан рендерер для одного из следующих режимов:

V-Ray Adv или V-Ray RT?

В V-Ray 3.40.01 «вшито» сразу две версии плагина: так называемые « V-Ray Adv » и « V-Ray RT ». « V-Ray Adv » является оригинальным полнофункциональным визуализатором, который используется для достижения максимального фотореализма и создания специальных эффектов. Сочетание « Adv » — сокращение от английского слова « Advanced » (Расширенный). В данной версии рендерера поддерживаются все возможности V-Ray и, как следствие, для нее предлагается максимальное количество всевозможных настроек. « V-Ray RT » — это интерактивный графический движок от компании Chaos Group. Его назначение «зашифровано» в самом названии, где буквы « RT » — аббревиатура от английского « Real-Time » (В реальном времени). Основной функцией этой версии рендерера является визуализация в режиме реального времени. Ради максимального сокращения времени рендеринга « V-Ray RT » пришлось пожертвовать частью функционала, и в нем поддерживаются далеко не все возможности, доступные в версии « Adv ». Зато, в отличие от « Adv », « RT » может задействовать мощности видеокарты.

READ  Как подключить два светильника на один автомат

Обратите внимание, что версия « RT » может быть назначена для любого из трех режимов без исключения, в вот версия « Adv » предлагается только для режимов « Production » и « Material Editor ». При этом режим « Material Editor » вообще « держится особняком ». По умолчанию для него автоматически включается тот же визуализатор, что и для « Production ». Сделано это для того, чтобы образцы, представленные в редакторе материалов максимально походили на то, что Вы увидите на финальном изображении. Но изменить эту ситуацию возможно, если отщелкнуть переключатель « Lock to Current Renderer » (Связать с текущим визуализатором) с изображением закрытого замочка, расположенный справа от поля « Material Editor ». Тогда на переключателе отобразится иконка в виде открытого замочка, и для редактора материалов можно будет активировать собственный рендерер, что делать, в общем-то, совершенно ни к чему.

1 – Свиток Assign Renderer; 2 – Диалоговое окно Choose Renderer для режима Production

В самом общем случае включают « V-Ray Adv » для режимов « Production » и « Material Editor » и « V-Ray RT » — для режима « ActiveShade ». Итак, все вышесказанное сводится к тому, что для включения V-Ray необходимо выделить название интересующей Вас версии плагина в диалоге « Choose Renderer » и подтвердить свой выбор нажатием кнопки « OK ». После чего имя выбранной версии рендерера появится в соответствующем поле свитка « Assign Renderer », V-Ray возьмет под свой контроль процесс рендеринга, а Вам станут доступны все его инструменты.

Назначение V-Ray визуализатором по умолчанию

Условия, заданные в свитке « Assign Renderer », будут действовать для данного проекта (если, конечно, Вы сами их не измените) на протяжении всего времени работы над ним. А вот если Вы планируете использовать V-Ray и во всех своих будущих проектах, но не хотите каждый раз тратить драгоценное время на его включение, то целесообразно назначить его визуализатором по умолчанию. Делается это здесь же — в свитке « Assign Renderer », где специально для такого случая имеется кнопочка « Save as Defaults » (Сохранить как значения по умолчанию). После ее нажатия на экран будет выведено сообщение « Defaults Saved » (Значения по умолчанию успешно сохранены).

1 — Кнопка Save as Defaults в свитке Assign Renderer; 2 — Окно Save as Defaults

Появление сообщения « Save as Defaults » свидетельствует о том, что 3ds Max Вас «слушается и повинуется» и впредь при создании каждой новой сцены для рендеринга будет сразу выбирать именно те плагины, которые значились в полях свитка « Assign Renderer » непосредственно перед нажатием кнопки « Save as Defaults ». И если это был V-Ray, то и к рендерингу следующей сцены автоматом подключится V-Ray.

Раскрывающиеся списки Target и Renderer диалогового окна Render Setup

Вне зависимости от того, какая вкладка открыта в данный конкретный момент времени, в самом верху диалога « Render Setup » всегда доступны несколько раскрывающихся списков. В их числе:

Раскрывающимися списками « Target » и « Renderer » также можно воспользоваться для включения V-Ray. В списке « Renderer » доступны к выбору « V-Ray Adv » и « V-Ray RT », когда в списке « Target » выбран « Production Rendering Mode » (Презентационный рендеринг), и « V-Ray RT », когда в списке « Target » выбрано « ActiveShade Mode » (Сиюминутное тонирование). Указанными выпадающими списками очень удобно пользоваться, если Вам нужно быстро поменять визуализатор, а лезть в свиток « Assign Renderer » лень.

Раскрывающиеся списки диалогового окна Render Setup: 1 — Target; 2 — Renderer

Таким образом, заставить V-Ray работать над сценой можно минуя свиток « Assign Renderer ». А вот чтобы каждый раз при запуске 3ds Max, настройки рендеринга выглядели именно так, Вам все равно придется «закрепить полученный результат» с помощью кнопочки « Save as Defaults ». И с этим все равно придется добраться до злополучного свитка.

READ  Как подключить пк к ноутбуку вместо монитора через hdmi windows 10

Палитра инструментов V-Ray Toolbar

Существует еще один способ, который позволяет включить V-Ray очень быстро. Причем для этого даже не потребуется идти в настройки рендеринга!

Как правило, при первом запуске 3ds Max после установки плагина, в рабочем пространстве программы появляется новая плавающая палитра инструментов под названием « V-Ray Toolbar » (Палитра инструментов V-Ray). На нее вынесены иконки для быстрого доступа к некоторым наиболее часто используемым инструментам рендерера. Так вот, если кликнуть по любой из представленных на палитре иконок, пока сам V-Ray не активен, на экране появится окошко с красноречивым названием « Question » (Вопрос). Содержание окошка следующее: « In order to use V-Ray Toolbar options, V-Ray should be set as current renderer. Would you like to change current renderer to V-Ray? », что в дословном переводе звучит как « Для использования опций палитры инструментов V-Ray, V-Ray должен быть назначен текущим рендерером. Хотите ли Вы поменять текущий рендерер на V-Ray? ». Вопрос поставлен, как говорится, ребром. Для ответа на него предлагается две кнопочки « Да » и « Нет ».

1 — Палитра инструментов V-Ray Toolbar; 2 — Окно Question

После нажатия « Да » в окошке « Question » для « Production Rendering Mode » будет назначен « V-Ray Adv », который возьмет на себя задачу по финальной визуализации сцены. Вам же станут доступны все возможности и инструменты V-Ray и никаких вопросов по этому поводу у 3ds Max возникать больше не будет.

Видео к статье

Источник

Инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX 2013 – 2020

V-Ray уже достаточно давно стал одним из наиболее часто применяемых рендеров в среде энтузиастов трёхмерного моделирования, профессионально занимающихся текстурированием и визуализацией 3D моделей.
Phoenix FD известен несколько меньше. Кратко его можно охарактеризовать как комплексное решение для жидкостной динамики, он способен имитировать огонь, дым, жидкости, океанские волны, брызги, спрей, туман и многое другое.
В данной статье подробно рассмотрим установку V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00 в программу трехмерного моделирования 3D Studio Max. В начале приведён текстовый вариант инструкции, если Вам более понятен видео формат, в конце статьи Вы найдёте видео инструкцию по установке в формате Full HD 1920×1080.

Если у Вас ранее уже были установлены различные версии V-Ray и Phoenix, то удалите их любым известным Вам способом, а так же не забудьте удалить все кряки, которые были использованы при установке, такие как vray201X.dlr, vray_zzz201X.dll, LastVRay.dlr, BlackStorm.dlr, phoenix_2XXXX_fix.dlr, phoenix_3XXXX_fix.dlr и т.д.

Ссылки на скачивание V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00:

Поскольку установка V-Ray Next и Phoenix FD 3.13.00 является однотипной для всех версий MAX(а), здесь рассмотрим установку для 3DS MAX 2020. Для остальных версий 3D Studio MAX, процесс установки проходит по тому же сценарию и вряд ли вызовет у Вас затруднения. К тому же в каждый дистрибутив программы, который Вы скачаете, вложен текстовый файл с краткой инструкцией по установке для соответствующей версии MAX(а).

И последнее что я хотел Вам сказать, перед тем как перейдём к установке программ. Не пытайтесь устанавливать данные версии V-Ray Next и Phoenix FD на устаревшие компьютеры, со слабой аппаратной частью. Требования, предъявляемые компанией Chaosgroup к аппаратным ресурсам компьютера, приведены в таблице:


Особенно хочу обратить Ваше внимание на процессор (Processor). Он должен поддерживать набор инструкций не ниже чем SSE4.2. Если это не так, то как установку программ, так и их дальнейшую корректную работоспособность (в том случае, если они всё таки установятся) – гарантировать не возможно.

Процесс установки разделим на четыре части. Сначала установим, а затем лицензируем V-Ray Next 4.10.03, после чего установим и лицензируем Phoenix FD 3.13.00.
Напоминаю, что в данной статье речь пойдёт про установку в 3DS MAX 2020.

READ  Как подключить блютуз клавиатуру defender к компьютеру

Установка V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2.

От имени администратора запускаем файл vray_adv_41003_max2020_x64.exe:

Появиться панель лицензионного соглашения. Соглашаясь с лицензионным соглашением, ставим галочку возле I accept… и жмём на Next:

В панели конфигурации путей установки, жмём на Install Now:

Начнётся установка программы:

Обычно установка длится приблизительно одну минуту. Дождитесь окончание установки программы, после чего появиться панель завершения установки:

Что бы не переходить на официальный сайт разработчика программы (chaosgroup.com) и не читать отчет об установке, снимите галочки возле полей “Visit our support site” и “Open the changelog file after the installation”, затем нажмите на кнопку Finish.

Откроется панель лицензирования программы на официальном сайте. Поскольку лицензировать V-Ray Next 4.10.03 мы будем не прибегая к помощи официального сайта, нажав на кнопку I Disagree, откажитесь от лицензирования:

Появиться информационная панель, предлагающая подтвердить Ваше согласие на отказ от лицензирования на официальном сайте программы:

Нажав на кнопку “Да”, закройте информационную панель и панель лицензирования.

На этом установка V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 в 3DS MAX – завершена.

Лицензирование V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2.

Заходим в папку “vray41003max” и копируем находящийся там файл vray_v41003_fix.dlr:

затем вставляем скопированный файл в директорию:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\plugins

Более наглядно это показано на рисунке ниже:

Далее, в той же папке “vray41003max” находим и копируем файл vray_v41003_max_fix.dll:

Скопированный файл вставляем в директорию:

C:\Program Files\Chaos Group\V-Ray\3ds Max 2020\bin\plugins

Этот процесс показан на рисунке ниже:

На этом лицензирование V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 – завершено.

Установка Phoenix FD 3.13.00.

От имени администратора запускаем файл phoenixFD_adv_31300_max2020_vray4_x64.exe:

Появиться панель лицензионного соглашения. Соглашаясь с лицензионным соглашением, ставим галочку возле I accept… и жмём на Next:

В панели конфигурации путей установки, жмём на Install Now:

Начнётся установка программы:

Установка продлится 2-3 секунды. Дождитесь окончание установки, после чего появиться панель завершения установки:

Что бы не переходить на официальный сайт разработчика программы и не читать отчет об установке, снимите галочки возле полей “Visit our online documentation site” и “Open the changelog file after the installation”, затем нажмите на кнопку Finish.

Откроется панель лицензирования программы на официальном сайте. Поскольку, так же как и в предыдущем случае, лицензировать Phoenix FD 3.13.00 мы будем не прибегая к помощи официального сайта, нажав на кнопку I Disagree, откажитесь от лицензирования:

Появиться информационная панель, предлагающая подтвердить Ваше согласие на отказ от лицензирования на официальном сайте программы:

Нажав на кнопку “Да”, закройте информационную панель и панель лицензирования.

На этом установка Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX – завершена.

Лицензирование Phoenix FD 3.13.00.

Откройте папку “phoenixfd313max”. Там Вы найдёте файл phoenix_31300_fix.dlr. Скопируйте его:

Затем вставьте скопированный файл в директорию:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\plugins\vrayplugins

Более наглядно это показано на рисунке:

На этом лицензирование Phoenix FD 3.13.00 – завершено.

Далее следует запустить 3DS MAX (в нашем случае запускаем 3DS MAX 2020). После того как MAX откроется Вы увидите две панели – это панели инструментов V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00. Поместите их в любое удобное для Вас место. Я разместил из слева:

Теперь откройте окно Render Setup (открыть его можно нажав клавишу F10) и разверните свиток, расположенный справа от параметра “Renderer:”. В перечне установленных рендеров Вы должны увидеть V-Ray Next, update 1.2:

Более подробную информацию о установленной версии V-Ray можно увидеть перейдя на вкладку V-Ray и развернув свиток About V-Ray:

Если после изучения текстового варианта инструкции у Вас ещё остались вопросы по его инсталляции, ниже приведена видео инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00. Там все описанные в статье процессы, показаны более наглядно, а так же проверена работоспособность установленных программ на практических примерах рендеров реальных сцен в 3DS MAX.

Видео инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX 2020 в формате Full HD 1920×1080:

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector