39100 swa g203 aux как подключить

39100 swa g203 aux как подключить

Как снять магнитолу:

Картинка предоставлена форумчанином S.E.R.G., ему спасибо!

Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево.

pobedutel @ 13.8.2012, 21:02
Подскажите, может у кого есть схема штатной магнитолы 39100-SWA-G012-M1 (именно микросхема)

pobedutel @ 14.8.2012, 1:01
А если можно какой именно панасоник?
Маркировке по штатке там нет.

У меня вот такая стоит

Головное утройство A/M CRV производитель Panasonic
Модель СQ-EH8671G; Honda part:39100-SWA-G203

pobedutel @ 16.8.2012, 21:34
Хочу посмотреть стоит ли HPF фильтр.

Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Нашел вот такой замечательный видеоролик, на котором очень качественно показано, как и в каком порядке нужно разбирать центральную часть торпедо при подключении/замене ШГУ. Думаю многим пригодится

И кнопки руля В6 и В7?

Адаптер врядли нацдёте,надо будет самому опять
Кнопки резисторные
Столкнулся с ними когда делал себе магнитолу,подключал управление с руля

Вот,почитай,я делал себе

И кнопки руля В6 и В7?

Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево.

s-rv @ 18.5.2017, 10:09
Vitamin4ik, адаптеров под резистивные кнопки пруд пруди. Главное, что не can управление.
У вас ГУ стоит скорее всего стороннего производителя, скорее всего китайский комбайн. Им пофиг на адаптер, они программируются на ГУ.
А если ставить пионер или жвс, к примеру, то нужен адаптер или перипаивать на родных кнопках сопротивления.

Я сталкивался с этой проблемой и нашёл решение и мои выводы основанны именно на этом
Магнитола carmani

Источник

Распиновка штатной магнитолы автомобиля Honda

Распиновка штатной магнитолы Honda может понадобиться в том случае, если речь идет о модернизации установленной аудиосистемы и подключения дополнительных устройств. Именно для этих целей требуется описание разъема, которое может быть недоступным пользователю. Основная причина и мотивация производителей состоит в том, чтобы минимизировать попытки самостоятельного тюнинга машины, в частности, аудиосистемы, особенно в гарантийный период.

Распиновка

При этом, несомненно, время идет, и все меняется, большинство автовладельцев задумывается над тем, чтобы не только усовершенствовать аудиосистему, но и подключить ряд устройств к ней. Эта возможность напрямую зависит от возможностей разъема, в частности – от его распиновки, своевременно доступной мастеру или автовладельцу.

Предлагаем вашему вниманию описание разъемов для следующих моделей:

Интерфейсы и разъемы: история появления и особенности

Чтобы понять значение предоставляемой схемы, начинающим автолюбителям Honda нужно объяснить понятие интерфейса. Этот небольшой экскурс поможет уяснить техническую сущность возможностей разъема своей магнитолы.

Ключевой особенностью платформы стало появление физических интерфейсов или разъемов, которые были стандартизированы, благодаря чему в ИТ-индустрию смогли включиться новые производители. Основная функция разъема состоит в создании удобного интерфейса подключения. В ряде устройств интерфейсы стандартизированы, а вот разъемы штатных магнитол могут быть разными, именно от них и зависит максимальная функциональность подключенных приборов, на которую могут рассчитывать автомобилисты.

Магнитолы могут иметь ряд дополнительных входов, например (см. на фото):

При наличии подключения устройства могут управляться с панели магнитолы и передавать дополнительные сигналы, на которые будут реагировать индикаторы. По этой причине важно знать, какая, например, распиновка у штатной магнитолы Honda CR V, чтобы расширить собственные возможности и повысить уровень комфорта.

Обратите внимание, что обычно производителями может предлагаться несколько вариантов аудиоустройств, которые также будут отличаться разъемом и штатными возможностями. Например, на многих Honda установлены универсальные модели.

Особенности аудиосистем

Перед изложением особенностей стандартных аудиосистем CR V, FIT и Wing, которые обычно установлены на Honda, обратите внимание, что не всегда стоит переделывать разъем самостоятельно. В магазинах предложено необходимое количество интерфейсов, чтобы можно было подключить практически любое устройство. Распиновка обычно приведена на наклейке, которая имеется на корпусе устройства. Также она должна приводиться в инструкции по эксплуатации.

Аудиосистемы Honda CR V аудио первого поколения имеют на разъеме 20 входов, благодаря которым можно подключить широкий функционал. Причем часть входов являются нерезервированными, то есть потенциально к ним могут быть подключены любые типы устройств.

Несмотря на логически понятную задачу, подключение дополнительного оборудования может оказаться не по силам новичкам. Этим вопросом должен заниматься опытный мастер или специалист, хорошо ориентирующийся в подобном оборудовании. Обратите внимание, что распиновка CR V после 1999 года такая же, как у Шевроле Авео, этот момент можно учитывать при поиске переходников для подключения других систем.

Honda 39541 SEA G011 M1 – устройство, которое выпускалось вплоть до 2007 года, поэтому найти описание его разъемов может быть достаточно сложно. Этот девайс установлен на моделях Accord 7. Надежная и неприхотливая в эксплуатации модель поддерживает все необходимые аудиофункции и позволяет подключить довольно широкий дополнительный функционал. 39541 SEA G011 M1 и модель FIT в основном предлагается сервисами после замены этих моделей прежними владельцами на более новые.

Некоторые девайсы имеют на борту GPS-антенну, этим обусловлены более широкие возможности. Это характерно для моделей, выпущенных после 1997 года. Прежде всего, это оборудование позволяет устанавливать и подключать парковочные датчики, которые существенно упрощают сложные маневры в маленьких дворах для новичков. Принцип подключения зависит от установленной версии, даже при отсутствии антенны аудиосистемы дают возможность подключить все необходимое.

FIT и Gold Wing рассчитаны на более узкий функционал, что сразу становится заметным по распиновке разъемов, в том числе модели до 1997 года. При этом в большинстве случаев, как в 39541 SEA G011 M1 и FIT, эти девайсы помогают установить необходимое оборудование, требующееся при стандартных требованиях водителя. Безусловно, функциональность аудиосистем, выпущенных до 1997 и после 2013 года, принципиально отличается.

На что обращать внимание

В зависимости от модели автомобиля, например, Accord 7, Civic 4d и Odyssey, могут иметь место свои особенности, которые отражаются на подключении девайса. При неудовлетворительной функциональности обычно в сервисе предлагается поменять модель на более новую, в том числе рассчитанную на более широкую функциональность. Модели Accord 7, Civic 4d и Odyssey поставлялись также в разной стандартной комплектации, по этой причине в салоне могут быть доступны системы более новой версии, которые помогут установить востребованную функциональность. Приведенные описания разъемов помогут в различных целях. Перед ремонтом рекомендуем посоветоваться с мастером.

Источник

Honda CR-V Николаич › Бортжурнал › Улучшение звучания штатной аудиосистемы Panasonic

Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine IVA-W502R
Процессор: Alpine PXA-H100
Навигация: Bion CND-01A
Усилитель: Alpine PDX 5.100
Акустика: Hertz MLK 165, Focal TN 53K
Сабвуфер: Hertz HX 250.4
___________________________________________

Штатная аудиосистема имеет 6 динамиков, в максимальной комплектации имеет 6-ти дисковое штатное ГУ и сабвуфер и обладает хорошим звучанием, которое можно сделать еще лучше.

Твитеры. Замена неполярных электролитов на биполярные или пленочные большего номинала
Данная доработка подойдет для всех авто со штатными твитерами и непоканальным усилением.
В июне 2018 обратился ко мне драйвовчанин из Раменского Александр насчет доработки твитеров и звучания, благодаря ему мы испробовали множество вариантов и остановились на самом эффективном.
От комплектации зависит какие динамики и какое ГУ стоят в авто. В комплектации Elegance (топовая для МКПП) штатные твитеры 2.5 см (1″) стоят дешевые пластиковые конусные EAS13KH33D 4 Ом 15 Вт (типа сбалансированный купол), в Executive (EXE) — качественные купольные тканевые TS-07565ZH. Диаметр корпуса твитеров — 40 мм.
Если у вас не максимальная комплектация Executive и стоят пластиковые конусные твитеры, то лучше всего их сразу заменить на штатные тканевые купольные TS-07565ZH с доработкой — снятием апертурной шайбы перед ними, обработкой подвесов и доработкой колодцев, в которые их нужно посадить на всю глубину максимально близко к сеткам, или на А2128201002 Harman/Kardon от Mercedes S класса, либо на 39120STKA22 от Honda Crosstour, либо 40 мм бескорпусные 1,5-20 кГц Aiyima 4Ohm 80W 1.5Inch 25Core Tweeter HiFi Speaker Fiber Membrane Rubidium Magnetic Speakers Treble Head, так как только они могут играть с достаточно низкой частоты без искажений и резкого звука.
При использовании неродных твитеров для подключения к штатному разъему (типа Q-1019 «гн пит HU\1x 2\P2,54\каб\\HU-02 конт[2]») мама понадобится два штекера Q-584 с шагом 2,54 мм «шт пит WF\1x 2\P2,54\плат\угл\WF-02R», которые можно приобрести в радиомагазине КВАРЦ. Важно соблюдать полярность — плюс идет на конденсатор!
Даже по задней части твитеров видно отличия — у дешевых пластиковых виден обычный магнит и рядом конденсатор черный, а у купольных неодимовый магнит закрыт и конденсатор оранжевый.
Еще можно с допилом установить СЧ/ВЧ динамики (700-22000 Гц) Урал AS-W30TW — тогда появится отличная середина, но по ВЧ они не очень. Или Melo David Audio alpine XT25 HIEND 28MM dome Neo magnet tweeter 4ohm 50W (vifa xt25 orginal model)
В дорестайле изначально даже на 2.0 AT была максимальная комплектация EXE с сабвуфером, как позже в 2.4 EXE, так вот в этой комплектации стоит более качественное ГУ с 6-ти дисковым чейнджером и стоят более качественные динамики: миды TS-06512 бумажные синие с пропиткой 16 см (6″) с неодимовыми магнитами, а не дешевые пластиковые черные EAS16P688A (39120-SMG-E02). Если у вас не максимальная комплектация, то лучше заменить пластиковые и твитеры и миды на дины из максимальной комплектации, которые можно найти на разборках Honda. Можно миды заменить на желтые кевларовые 39120STKA01 (50625622) от Honda Crosstour, но в полную полосу без поканалки у них может быть крикливость. Ошибочно полагать что такие маленькие магниты слабые, ведь это неодимовые магниты, которые намного сильнее обычных ферритовых и при этом меньше и легче, что актуально для авто! В сток ставят дешевые неодимы из серий N40-N50 с 80 градусным температурным режимом. Ферритовые будут гораздо больших размеров. При этом неодим практически вечный магнит, его сила падает всего на 1% за 100 лет. Ферриты в этом отношении совсем плохие — могут и за 10 лет упасть в ноль, но обычно служат по 30-50 лет.
Частота резонанса штатных твитеров

1,8-2 кГц. В идеале, при крутизне характеристики затухания фильтра 12 дБ/окт (второй порядок), разнос между частотой разделения и резонансной частотой должен быть больше октавы. Например, если резонансная частота головки 2000 Гц, то с фильтром такого порядка частота разделения должна быть установлена равной 4000 Гц. Если очень хочется выбрать частоту разделения 3000 Гц, то крутизна характеристики затухания фильтра должна быть выше — 18 дБ/окт. При первом порядке — больше двух октав, соответственно нужно резать не ниже 8 кГц — это для 4 Ом твитеров будет 4,7 мкФ!

f = 1000 / 2пRC, мкФ — Расчет частоты среза ФВЧ.
Вот здесь можно почитать что такое фильтр верхних частот — ФВЧ
Мы же будем использовать их как полноценные твитеры, как это обычно и делается в двухполоске, тем самым устранив провал в середине.
Для этого заменяем конденсаторы на твитерах на Конденсатор биполярный Nichicon ES 4,7 мкФ 50В — с ними звучание середины лучше, чем с К73-17, звук более воздушный, без сибилянтов на верхах. Эти ничиконы мне очень понравились по звучанию.
2. Твитеры находятся в колодцах на большом расстоянии от плотной пластиковой сетки, и перед твитером находится апертурная шайба, образуя камеру перед куполом — это дает неприятную крикливость в звучании из-за горба в районе 4 кГц, как если прикрыть ладошкой. Из-за этого звук становится крикливым, с телефонным оттенком, хоть и чуть приподнимается середина..
Если посмотреть на угол самих колодцев, в которых стоят твитеры, то видно, что они чуть наклонены в салон и звук отражается от стекла в районе головы высоко в потолок, это неправильно! То есть их нужно чуть более горизонтально (по направлению к стеклу) поставить, чтобы звук отражался в уши. Можно пойти с обратного конца: взять лазерную указку, направить от уха в стекло, и найти такую точку на стекле, из которой отражалось бы в динамик. Соответственно, в эту точку целить динамик.
«На высоких частотах длина звуковой волны становится сопоставимой с размерами самого твитера, и если динамик расположен под углом к слушателю, то излучения от ближнего и дальнего краев мембраны будут складываться. На слух это заметно как изменение характера звучания при развороте динамика. Чтобы уменьшить этот эффект, перед мембраной как раз и делают эту «шайбу». Она называется апертурным телом, задача которого — затенять отдельные области купола, когда тот немного развернут». Но при этом всегда будет крикливость в звучании.

READ  Как подключить сабвуфер jbl к усилителю

Нужно заменить штатные конденсаторы на Конденсатор биполярный Nichicon ES 4,7 мкФ 50В, либо пленочные, выкусить кусачками внутри колодцев все три перегородки возле сетки, оставив и подрезав по диаметру три упора динамика (сделав более узко, в 2 раза), снять с твитеров апертурные шайбы и откусить 3 торчащих фиксатора, обмотать из тканевой изолентой в 3-4 слоя и плотно посадить вплотную к сеткам до этих трех подрезанных упора, тем самым уменьшив крикливость в звучании.
Вообще купол твитера должен быть не далее 5 мм от сетки, тогда она не оказывает влияния на звук.
Думал поставить такие накладки 2 шт. из нержавеющей стали для Honda CR-V 3rd поколения вместо штатных, при этом у штатных выпилить сетки, но они будут отражаться от лобового стекла и ухудшать обзор.

Первый порядок не срежет резко всё ниже 8 кГц, а за счет пологого спада выровняет АЧХ, вернув детальность. Реальный стык получится

на 4 кГц. К тому же с ним не так заметен резонанс из-за глубокой посадки в колодцы и крикливости в звучании.
Так же же известно, что некачественные китайские электролитические конденсаторы негативно влияют на звук и не в состоянии полноценно передать самые высокие частоты (исключение — качественные электролиты типа ELNA Silmic II). У электролитов ниже ESR, а у плёночных ниже тангенс угла потерь. Первое важно при высоких токах, как в колонках, а второе важно наоборот при мизерных токах, как в предварительных усилителях. Также электролиты меньше сдвигают фазу, а вносят искажения только в низкоуровневых цепях — предварительных усилителях. Качественный биполярный электролит менять на пленку смысла нет.

Подключив динамики напрямую к процессорному ГУ Pioneer AVH-X1800DVD в поканальном режиме с эквалайзером в нуле и погоняв треки, узнал возможности штатных тканевых твитеров. Результаты прослушивания показали, что при частоте среза ФВЧ 6-8 кГц 1-м порядком (-6дБ/окт) эти твитеры звучат лучше всего, без завала и выпячивания середины, поэтому эту частоту использую как базу для доработки.
Миды оставил в полную полосу, так как при их подрезке сверху мало что изменялось в звуке, так как расположение в ногах и штатные плотные сетки в дверях начинают заметно гасить частоты уже с 4 кГц. На будущее пущу через кросс 2-го порядка (катушку 1,1 мГн и кондер 12 мкФ + Цобель 5 Ом и 4,7 мкФ).

При штатной частоте среза твитер не отрабатывал и половины своих возможностей!
Когда же после экспериментов, решил выставить в активном кроссовере штатный срез ФВЧ на твитеры = 12 кГц, то сразу стало слышно как проседает середина и звучание становится глухим и тсыкающим. Пробовал так же 2-м (-12дБ/окт) и 3-м (-18дБ/окт) порядком на 3 кГц — сильно слышно крикливость из-за глубокой посадки в колодцах и заваливается голос, так как резче спад, к тому же твитеры перегружаются.

В итоге, быстро и заметно улучшить звук штатной системы можно, просто заменив неполярные электролиты на твитерах на биполярные или пленочные конденсаторы большего номинала (4,7-6,8 мкФ). Можно добавить резистивный делитель L-Pad, но лучше без него, так как усилитель слабый и лучше вытаскивать из него все что есть.
Только нужно понимать, что теперь не стоит надолго сильно наваливать громкость, так как твитеры могут перегреться и сгореть, ведь на них с новой более низкой частотой среза подается больше мощности! Особенно твитеры горят на слабых усилителях, так как клиппинг подает на них почти постоянку!

Заменяем электролиты на биполярные Nichicon ES 4,7 мкФ 50В или на пленочные К73-17 4,7 мкФ 63 В конденсаторы.
В идеале устанавливаем аудиофильские Audiocore S-Line 6,8 мкФ 400 В
Электролиты аккуратно отрываем от клея, тянем пассатижами вверх и расшатываем, чтобы ножки остались и обломились под самый бочонок конденсатора — к ним потом подпаиваем конденсатор и прикрепляем к задней стороне твитера при помощи двустороннего скотча. Лучше брать конденсаторы напряжением 63В — они более компактные. Можно просто к имеющимся 2,7 мкФ допаять параллельно ELNA Silmic II 3.3 мкФ 100 В Артикул: D333K7852 — будет отлично.

В итоге частота среза понизилась до 8,5 кГц (4,7 мкФ) или 6 кГц (6,8 мкФ) и звук стал более чистым + заметно поднялась сцена, так как теперь и средних частот твитерам досталось больше. Детальность сильно возросла, слышно все нюансы. Раньше высокие на ГУ были +3, теперь же вообще 0, притом высоких даже больше. Зато теперь и на мидбасовый динамик меньше идет ненужных ему частот, так как их теперь больше берет на себя твитер.

Как меняется АЧХ после конденсатора и как сглаживает её параллельный шунтирующий резистор можно почитать здесь: О бедной пищалке замолвите слово

В итоге имеем сцену на уровне стекла, отличную слышимость голоса, чистые высокие частоты и правильный тональный баланс вместо заваленной середины и слабого цыканья твитеров при штатном кондере 2,7 мкФ.

В идеале нужно вырезать штатные сетки в твитерах и дверях и ставить прозрачные металлические — так не будет сильно душиться звук, ставить полноценный кроссовер 2-го порядка (Баттерворта) на твитер и на мидбас или использовать активную фильтрацию в процессорном ГУ.
Вообще, штатная акустика именно комплектации EXE довольно хорошая, главное её правильно настроить. А для этого нужно ставить ГУ с процессором или дорабатывать штатное ГУ. Можно установить твитеры оригинальным образом на зеркало заднего вида
Про Acoustic Lens Technology можно почитать здесь Понятия. Новые опыты с ALT

Самое лучшее звучание получается при подключении через линейный вход AUX с разъемом mini-jack (3,5 мм), который находится в ящике между передними сидениями — уровень громкости у него выше, чем у других источников и звучание от хорошего плеера (например, SONY NWZ-E474 Walkman) или от смартфона iPhone SE через него насыщеннее, чем со входа iPod с USB, так как тонкомпенсация продолжает поднимать края диапазона и на более высокой громкости, да и в ГУ не самый лучший ЦАП. Единственное неудобство, что менять треки получится только в самом плеере. Громкость плеера при этом нужно установить на максимум, а все улучшайзеры/эквалайзеры звука в нем отключить. Остается только управление громкостью на руле/ГУ.
К рестайловому штатному ГУ с отдельным USB блоком можно подключить iPod/iPhone к USB входу в верхнем бардачке — звучание получается потише и похуже, чем через AUX, зато есть полное управление как на руле, так и с телефона.

Выяснил, что если комплектация не максимальная EXE, то ГУ стоит дешевое однодисковое: внешне как на EXE, но с худшей начинкой: без 6-ти дискового чейнджера, без выхода на саб, более дешевый первый ОУ 2060, с другими номиналами обвязки, не все фильтрующие емкости распаяны. Звучит заметно хуже. Отличить такое «ГэУ» легко — у него сзади нет зеленого разъема на сабвуфер и нет надписи над дисплеем!
Если у вас стоит однодисковое ГУ без надписи над дисплеем: 6-COMPACT DISC CHANGER, то рекомендую заменить его на ГУ 39100-SWA-G212-M1 с такой надписью (можно найти на авито или на разборке примерно за 2000 руб). И как минимум заменить твитеры на тканевые купольные.
ГУ фирмы Panasonic, УНЧ выполнен на неплохой микросхеме TDA7560 с выходной мощностью 18 Вт при 1% КНИ. Это аналог микросхемы PAL007А, которая делается на заказ компанией Pioneer. Интегральный 4-х канальный усилитель АВ-класса с мосфетами на выходе. Заточен под 2 Ом нагрузку и однополярное питание. На небольшой громкости выдает детальное незажатое звучание. Нужно заменить конденсатор питания на 10000 мкФ и кинуть отдельные провода от него к ножкам микросхемы УНЧ. Сильно портит звучание как всегда предусилитель. На 4 входа сигнал поступает через некачественные красные керамические разделительные конденсаторы 0,22 мкФ, хоть с виду и похожие на пленочные. При входном = 100 кОм УНЧ 7560 получается ФВЧ сабсоник на 7 Гц — норм, но заменяем их на качественные пленочные WIMA MKS02, Epcos или на электролиты Nichicon музыкальной серии, можно большего номинала, на меньшего нет смысла так как ИНЧ уже вырезаны в проце.
Конденсаторы измеряем прибором «ESR-micro v4.0s»
11 вывод — Front Left, 14 вывод — Front Right, 12 вывод — Rear Left, 15 вывод — Rear Right
ГУ имеет сильно эквализированный выход: АЧХ далека от идеала — сильно задраны высокие частоты и убраны низкие (причем настройки тембров в нуле)

Как видим (и слышим), япы настроили звучание так, что разница уровней между НЧ и ВЧ составляет больше 6 дб. Это сделано умышленно для перестраховки, чтобы исключить перегрузку из-за НЧ на высокой громкости, но нам от этого не легче, так как нет цели устраивать дискотеки с хрипом динамиков.

Выявлено 2 источника нелинейности АЧХ:
1) На выходе аудиопроцессора (DSP) SAF7730HV уже завалены частоты ниже 50 Гц и выше 10 кГц и задрана верхняя середина 2-5 кГц (так называемое «японское звучание»);
2) Верхняя середина дополнительно поднята в предварительном усилителе.
Сами колодцы, в которых установлены твитеры, дают горб на АЧХ и крикливость в звучании, о чем написано выше.
На тыловых выходах неравномерность еще выше: сигнал грамотно подрезан снизу, а уровень уменьшен, чтобы не сильно оттягивать сцену назад.

Блок регулировки тембра и тонкомпенсации тоже реализованы в DSP. Тонкомпенсация на малой громкости до 15 делений добавляет НЧ, на высокой после 25 — срезает. Более-менее линейный диапазон: 15-25 единиц по делениям ГУ.

В предварительном усилителе после DSP стоят два 4-канальных ОУ друг за другом (OPA4134UA и JRC2060) повторителями (Ку = 1). После стоят ключи MUTE.
В обвязке сделана коррекция АЧХ. На первом ОУ OPA4134UA сделан активный LPF (ФНЧ), срезающий ВЧ выше 18 кГц с выходов ЦАПов.

READ  Как подключить асер а701 к компьютеру

Верхняя кривая — АЧХ на выходе DSP
Нижняя — с внешним предусилителем (с простым фильтром НЧ 1-го порядка и резистивным делителем для завала ВЧ с 1 кГц)

ВЧ подняты программно в DSP из-за того, что обычно стоит один динамик в ногах, а если и стоят ВЧ — то их используют как супертвитеры, которые воспроизводят с 6-7 кГц, поэтому получается, что надо мидом дотянуть ВЧ до 6-7 кГц.
Штатные миды обычно имеют резонансную частоту 80 Гц и соответственно ниже нее выдают очень много искажений (> 10 %). Поэтому в штатном ГУ НЧ завалены ниже 80 Гц.
При таком подъеме на ВЧ, даже если вывести линейники на усилитель и установить нормальную двухполоску с кроссоверами, то твитеры будут сильно орать, а нормального баса не будет!
Попытка снизить уровень твитеров приводит к тому, что образуется провал АЧХ на частоте раздела.

Даже штатные динамики (не очень громко) могут воспроизвести широкую полосу частот и приличный бас — это знаю еще по матрешке (Mazda3) с ужасным звуком ее ГУ изначально и намного лучшим после доработки по методу Халина с коррекцией АЧХ.
Поэтому без хотя бы небольшого выравнивания АЧХ никак не обойтись.

Это можно сделать двумя способами (с потерей внешнего вида центральной консоли или с сохранением его):
1. Ставим процессорное 2-DIN ГУ типа Pioneer AVH-X1800DVD и подключаем в поканальном режиме, тыловые динамики в параллель к передним мидам. Хороший обзор ее функций. Для работы кнопок на руле нужен адаптер Connects2 CTSHO006.2 и антенный переходник Connects2 CT27AA71 или CARAV 13-017.
Отзыв
Обновление прошивки
www.drive2.ru/l/10523255
www.drive2.ru/l/10447153

2. Перепаиваем обвязку (конденсаторы и резисторы) в предварительном усилителе, заменяем керамические разделительные конденсаторы на пленочные WIMA MKS02 или электролиты nichicon музыкальной серии, чистим питание.
В ГУ 39100-SWA-G212-M1 с чейнджером на 6 дисков смотрим обвязку LPF на выходе DSP SAF7730
В штатных головах на разделительных конденсаторах разработчик «экономит», в нештатных обычно поступает согласно даташита. Разделительные заменяем на малогабаритные пленочные WIMA MKS02 номиналом 0,47-1 мкФ.
В форуме CR-V клуба есть хорошая статья по доработке штатного ГУ от печатника.
Выпаиваем линейные выходы из штатной магнитолы, улучшаем звук, Дорестайл с чейнджером 39100-SWA-G203

Поскольку документации по АП SAF7730HV нет, будем исправлять фильтры в предусилителе на двух ОУ.
Для замены необходимы компоненты в SMD корпусах размера 0603, в случае отсутствия можно использовать размер 0805. По плате рисуем схему предусилителя.

Для подъема НЧ фильтр переделываем так, чтобы НЧ усиливались сильнее, а выше 50 Гц подъема почти не было. Итоговый подъем получается чуть меньше 3 дБ, а ниже 30 Гц все равно DSP срезает. В итоге тональный баланс выровняется.
На фронт и на тыл (С275, C375 = 0,69 нФ) срезает ВЧ очень грубо. Надо их и C446-С449 (22 пФ) немного уменьшить, чтобы приподнять ВЧ относительно задранной верхней середины, режущей уши.
ВЧ срезают стандартно, чтобы не ловить радиопомехи и прочие цифровые шумы от телефонов и т.п, но не с 18 кГц же. Можно оставить как есть, но уж если делать, то делать по большому.

Model № 39100-SWA-G212-M1 (CQ-EH7970G) Код: 63656
Состав
Аудиопроцессор: Philips SAF7730HV/223
70F3342GC
DAC: PCM 1754
ОУ: OPA 4134, JRC 2060
УМ: TDA 7560

Порядок «твика» (по схеме, начиная со входа)

1. Керамика 1 мкФ (С437, 440, 439, 450) — заменяем на пленочные WIMA MKS02 0,1-0,47 мкФ (ФВЧ / 3 Гц вместо 0,3 Гц)
2. Керамика 390 пФ (С275, 375) – заменяем на 180 пФ (срез LPF > 18 кГц)
3. Керамика 3,6 нФ (С274, 374) – заменяем на 390 пФ (смещение вверх задранной с 1кГц верхней середины)
4. Керамика 70 пФ (С282, 382) – заменяем на 470 нФ (срез подъёма НЧ)
5. Резисторы R=0 (R383,283) – заменяем на 3 кОм (подъём НЧ)
6. ОУ 2060 — заменяем на OPA4134
7. Электролиты 2,2 мкФ Elna Silmic II (С354, 254, 384, 284) – оставляем
8. Керамика 220 нФ (С356, 256, 386, 286) перед УМ — заменяем на WIMA MKS02 0,1-0,47 мкФ (ФВЧ / 16 Гц вместо 7 Гц)
9. По питанию 4700 мкФ — заменяем на низкоимпедансный 10000 мкФ и блокируем его пленочным 1 мкФ с обратной стороны платы — К73-17 имп, 1 мкФ, 63 В, Конденсатор металлоплёночный
10. Увеличиваем в 2 раза емкости по питанию 5В и 8В, питание ОУ
11. Питание 2-х DAC-ов — стоит 100 мкФ — блокируем их керамическими конденсаторами номиналом в 100 нФ

Пленочных конденсаторов малой емкости можно не найти, поэтому можно ставить керамику NPO.
Установка отсутствующих блокировочных конденсаторов по питанию АП, дросселей вместо перемычек.
Замена защитного диода на землю на входе головы по бортовому питанию на супрессор 1,5KA18A (1,5KE18A).

Второй ОУ 2060 вообще стоит повторителем и если не нужен подъем НЧ и выравнивание тонального баланса, то его можно исключить: для этого нужно с выхода ОУ 4134 сразу подать на ножку С354, которая + на схеме.

PREAMP OUT выходы из штатного ГУ

PREAMP OUT, то есть выход после регулятора громкости, или как их еще неправильно называют линейные выходы (LINE OUT — это нерегулируемый выход 2В) вывести несложно. Принцип такой: сигнал берется, минуя эти ОУ сразу с выхода аудиопроцессора (после R449, R450), и подается на свой предусилитель, где усиливается в 4-10 раз. Обычно сигнал берется с входных ножек L и R встроенной микросхемы УНЧ. С тыловых каналов брать не нужно, так как там АЧХ урезана по НЧ и по уровню очень сильно. Смысл в том, чтобы избавиться от керамических конденсаторов в тракте, которые портят звук. В других головах с DSP SAF7730 часто вообще не ставят постфильтров на ОУ, а сразу сигнал идет на УМ (ну ясно, что на выходах ЦАПов ставят резисторы 1,8 кОм и конденсаторы 3 нФ — это LPF). Подъем на ВЧ при этом убираем простым RC-фильтром 1 порядка, конденсаторы рассчитываются по формуле, далее контролируем осциллографом.
Вот здесь проверенная схема предусилителя
Управляющий сигнал Rem для внешнего усилителя можно взять с питания на антенный усилитель — коннектор G, нога 3.
Можно не выпаивать с предусилителя, а использовать высокоуровневые выходы на динамики от штатного ГУ через аттенюатор-делитель 10 кОм / 10 кОм. Когда выходы работают без нагрузки (динамиков), искажения минимальны!
Здесь написано как это делается: radiopages.ru/attenuator.html
Для снижения шумов, аттенюатор необходимо подключать на входе усилителя, а не на выходе источника — ГУ. Если резисторы монтируются не в переходник, а в разрыв сигнального кабеля, то часть кабеля, подключённая ко входу усилителя, должна быть как можно короче. Регулировку уровней на усилителе при этом необходимо увести против часовой стрелки в минимум! Это позволит значительно улучшить отношение сигнал/шум!
Можно использовать готовый «Преобразователь аудиосигнала MD.Lab SQ5» — он как раз предназначен для конвертации высокоуровневого аудиосигнала на выходе ГУ в низкоуровневый сигнал для подключения усилителя. Имеет три пары линейных выходов: Front, Rear и Sub, функцию автоматического включения при появлении сигнала на входе и управление включением усилителей (Rem).
Нужно понимать, что кривую АЧХ после DSP в ГУ нужно править в любом случае.

В Москве и области — Антон Тихонов (TOSIK S@N) месяц делает доработку ГУ по методу Халина с корректировкой АЧХ за 4 тыс.руб. и вывод линейных выходов под усилитель
На драйве он под ником TOSIK-SAN
ICQ: 242097614
+7 (903) 628-95-00

Клуб Хонда СРВ, Honda CR V, ЦРВ, CRV форум, ремонт, тюнинг. — cr-v.su/forums/honda-cr-v…oly-uluchshaem-zvuk-t6521
+7 (903) 795-48-52 Вадим pechatnik
На драйве он под ником MrKrauze

Итого: 1000 6-ти дисковое ГУ, 4000 его твик, 1000 твитеры, 1000 миды = 7000 руб. в случае нетоповой комплектации с плохим ГУ и динамиками. При топовой комплектации твик + топовые кондеры выйдут в 4800 руб.

Мидвуфер — центральный динамик. Создаем объемное «воздушное» звучание
Центральный динамик добавляет объем, так называемый «воздух» в звуковой сцене. Становятся слышны нюансы, голос и все послезвучия, которых раньше не было слышно. С ним звук будет именно спереди, а не как обычно звук идёт слева и справа.
Он штатно устанавливается во многих премиальных системах, по крайней мере место под динамик на центральной консоли зачастую есть, остается только установить дин и подключить как здесь Mercedes A 2118203002 Центральный динамик Harman Kardon
Берем среднечастотный динамик и располагаем по центру приборной панели на отражение от стекла или на крыше по центру между солнцезащитными козырьками. Частотное разрешение 650 – 6000 Гц. Импеданс центрального динамика обычно 4-8 Ом. Можно использовать СЧ-твитер URAL AS-W30TW «SHKVAL», который играет от 470 Гц!
Подключается мостовым способом от плюсов левого и правого каналов фронта усилителя (можно и от тыла — там уровень меньше и срезаны НЧ), получив на выходе вычитаемый СЧ-сигнал от обоих каналов:
от «L+» на плюс «+» центрального динамика
от «R+» на минус «-» центрального динамика
Уровень сигнала можно уменьшить резистором на 4-10 Ом, если будет сильно размываться стереопанорама.
При регулировке баланса L R звук центрального динамика остается без изменений.

Универсальные советы для любой головы (штатной и нештатной)
1. Начнем с силовых проводов штатной проводки, питающих голову.
Обычно в машине к голове идут силовые провода 17, в лучшем случае 15 калибр. Производитель исходит из минимальных требований, при которых допускается падение напряжения на проводах при максимальном потребляемом токе головы (10А) — примерно 0,5 вольта (из-за переходных сопротивлений в коробках коммутации, разъемах, предохранительной колодке и др… реально напряжения падает/теряется гораздо больше). Для встроенного усилителя мощности головы, который работает напрямую от бортовой сети — падение 0,5 вольта — это очень много. Из-за этого уже на громкости выше средней увеличиваются искажения на СЧ/ВЧ. отсюда же скомканные и нечеткие басы, да и вообще всё из-за просадки напряжения становится хуже…
Поэтому первое что необходимо сделать: Протянуть силовой провод сечением 4-6 квадратов (9-11 AWG) от плюса АКБ через предохранитель (предохранитель ставить около АКБ, а не рядом с головой, чтобы если на самом дальнем конце силового произойдет замыкание на массу, то сгорел предохранитель, а не машина) и таким-же сечением сделать силовой провод на массу машины и еще лучше, если это будет точка заземления усилителя.
Около головы необходимо прицепить конденсатор 33-100 тысяч мкФ на 16-35 Вольт (лучше брать конденсатор под болты). Подобные конденсаторы занимают объем от 100 граммовой стопки до 250 граммового граненного стакана и стоят совсем недорого (по сравнению со специальными силовыми конденсаторами для автозвука).
100 тысячные стоят примерно 10-16 у.е. в зависимости от фирмы… лучше брать, например, от SAMWNA.
Так же такой конденсатор совершенно не помешает, когда голова работает только на линейные выходы — чище будет питание головы.
2. Доработка обвязки встроенного в голову усилителя мощности.
Конденсатор фильтра по питанию предварительных каскадов усиления в самой микросхеме УМ больше 100 мкФ нет смысла ставить. Насчет доработки преобразователя DC/DC, замены ОУ и разделительных конденсаторов (они все участвуют в формировании звука, как при работе от УМ так и при использовании линейных выходов) — это будет слышно и решение о их доработке каждый принимает сам. Средний вариант — нужно просто заменить все керамические разделительные конденсаторы.
Процесс запитки УНЧ от автомобильного блока питания для ноутбука на 16V подробно описан здесь:
www.drive2.ru/l/4060719
www.drive2.ru/l/2910769

READ  Как подключить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Высота сцены формируется мидами. Поэтому их надо устанавливать с такими доворотами, чтобы сцена была на уровне глаз. И потом уже привязывать твитеры.
АвтоЗвук для новичков: доворот мидбасов в дверях
Модернизация китайских гамнитол

Подключение штатного сабвуфера комплектации ЕХЕ к любому ГУ с линейным RCA выходом:
1.На ГУ находим тюльпан-мама с пометкой S/W (SubW, Woof, Woofer и т.д.)
2.Находим донорский тюльпан-папа с проводом. Используем центральную жилу — ту что в изоляторе.
3.На сабвуфер +12 силовые и масса уже подаются в голубой разъем №1 под сидением, при включении АСС.
4.Нам нужно подключить слаботочный провод включения встроенного усилителя, так называемый Remote (Amp Cont, Amp, Rem и т.д.).
5.На голубом разъеме сабвуфера — это желтый провод, за ГУ — это уже красный тонкий провод с серебристыми полосками на разъеме №2 крайний pin. Нужно не перепутать этот провод, он находится не в основном широком разъеме с силовыми цепями питания и мощными клеммами, а в соседнем, где провода управления кнопками руля. Перед подсоединением советую прозвонить этот провод от голубого разъема (т.е. прозвонить желтый в разъеме №1 и красный в разъеме №2). Соответсвенно, найдя на ГУ провод Remote подключаем его к красному проводу штатного разъема №2 (можно врезаться, можно гильотинным соединителем, можно сделать в разрыв, кому как удобно) — Все сигнал на включение сабвуфера у нас есть.
6.Разъем сабвуфера за ГУ — зеленый №3, черный — экран, про него забываем, розовый — фаза, синий — противофаза, нам нужно соединить розовый провод (фазу) с центральной жилой тюльпана-папы. После соединить тюльпана папа и мама.
Собственно все — Remote и сигнал с центральной жилы RCA.

На голубом разъеме: черный провод — масса, белый — +12В., розовый — сигнал+, синий — сигнал-, желтый с серебром — сигнал на включение(+12В), он же красный провод во 2 разъеме.
На зеленом разъеме: розовый — сигнал+, синий — сигнал-, черный — экран.

1. Адаптер звука Absolute AZ-FM для подключения усилителя саба с балансным входом — 900 руб.
avtoprofi.ru/Absolute-AZ-FM.html
2. ФНЧ — 500 руб.
ru.aliexpress.com/item/1p…=a2g0s.9042311.0.0.yiGPqx
3. Преобразователь сигнала Audio Nova NH328LO — 400 руб.
www.loudsound.ru/catalog/…vatel_audio_nova_nh328lo/

Расчет делителя напряжения для подключения усилителя по высокому уровню от колонок через самодельный резистивный делитель.

Чтобы сделать штатный саб автономным, можно внедрить в него плату с готовым ФНЧ (фильтром низких частот), вот такую Aiyima 1pcs DC 9-32V Low Pass Filter Bass Subwoofer Pre-AMP Amplifier Board Single Power

Быстрое решение с недостатком баса решается установкой под сиденье пассажира сабвуфера Pioneer TS-WX120A,Cadence QSA-PR8, Focal Ibus 2.0 или же вообще «Focal Ibus 2.1 со своим усилителем для фронтальных динамиков».

Как безболезненно снизить частоту разделения фронт-сабвуфер? Единственный путь – это использование фронтальных АС, способных воспроизводить как можно более низкие частоты. Однако возможности динамиков не безграничны и определяются типоразмерами: для 4-дюймовой головки нижняя граничная частота составляет обычно 150 Гц, для 5-дюймовой – 90 Гц, для 6-дюймовой – 70 Гц, а для 8-дюймовой – 45-50 Гц. Располагая такой информацией, можно предположить, что наилучшим образом поставленной задаче отвечает 8-дюймовый динамик, и именно его необходимо использовать. Это абсолютно верно. Но зачастую интеграция такого излучателя в автомобиль затруднена ввиду большой установочной глубины и конструктивных ограничений двери, так что от нее приходится отказываться. Наиболее предпочтительный – 16 сантиметров, причем желательно по возможности выбирать наиболее басовитые динамики, это упростит достижение фронтального баса.

При правильном построении автозвука на тыл должен идти сигнал, подрезанный снизу на 150-200 Гц, а сверху с 6 кГц (чтобы не сильно оттягивать сцену на себя назад). Но обычно в штатных ГУ тыл подрезают только снизу на 120-150 Гц, а сверху так и оставляют в полную полосу, да еще и остается тонкомпенсация, то есть подъем ВЧ.
Поэтому есть хорошая возможность из штатного ГУ сделать для фронта пассивный биампинг:
миды в дверях подключаем к фронтальным выходам, а твитеры в панели подключаем к тыловым выходам ГУ.
Тыловые динамики отключаем вообще. Немного потеряется объемность звука, но зато сцена будет спереди.
При этом можно фейдером регулировать громкость твитеров относительно мидов в дверях: переводим фейдер вперед на фронт и громкость твитеров уменьшается — очень удобно!
При таком варианте построения звука нам не нужна максимальная мощность во всех 4 каналах, нам достаточно максимальной мощности на миды по 20 Вт и на твитеры – 10-12 Вт.
Пассивные кроссоверы (если нештатные динамики) для этого разъединяем по ВЧ и НЧ и вешаем их отдельно на каждый динамик.

В аналоговом тракте понижать уровень нужно в самом конце тракта перед самым усилителем, а усиливать в самом начале, чтобы улучшить отношение сигнал/шум и не усиливать помехи!
Для снижения шумов, аттенюатор необходимо подключать на входе усилителя, а не на выходе источника! Если резисторы монтируются не в переходник, а в разрыв сигнального кабеля, то часть кабеля, подключённая ко входу усилителя, должна быть как можно короче. Регулировку уровней на усилителе при этом необходимо увести против часовой стрелки в минимум! Это позволит значительно улучшить отношение сигнал/шум и не усиливать помехи!

Г-образный аттенюатор твитера L-Pad. Понижаем чувствительность и снижаем резонанс

Вот здесь расчет L-pad
www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html
-4 дБ для твитера 4 Ом: R1 = 1,5 Ом, R2 = 6,8 Ом (подавляет резонанс, можно поставить 2 и 6 Ом)
Суммарное сопротивление цепочки вместе с подключенным динамиком должно остаться равным сопротивлению твитера (4 Ом).
Для двух параллельных резисторов их общее сопротивление равно:
Rпар = R1 * R2 / R1 + R2 или 1 / Rпар = 1 / R1 + 1 / R2
R = 2 Ом (последовательно) + 1 / ( 1/4 (4 Ом динамик) + 1/6 (6 Ом параллель) )= 2 + 2,4 = 4,4 Ом (даже лучше — источник тока)
Последовательный резистор расширит полосу высоких частот вниз, а параллельный наоборот сузит.
Резисторы металлопленочные мощностью 2 Вт, можно проволочные на 5 Вт. Без L-pad немного более живой звук, но не такой чистый и четкий.

Мидбас. Цепь Цобеля для исключения роста импеданса

www.electroclub.info/twick/sven_770b.htm
Ставится только после пассивного ФНЧ! Смысл достаточно прост — конденсатор является непреодолимой преградой для тока малой частоты и коротким замыканием для высокой частоты. Будучи подключенным параллельно динамику такой конденсатор утягивает на себя высокие частоты, которые рассеиваются на резисторе. Если бы резистора не было — получился бы ФНЧ первого порядка. Но динамик-то сам по себе — это катушка, а значит ее сопротивление току (часть импеданса) с ростом частоты растет! Вот и получается, что для усилителя динамик с подключенной цепочкой Цобеля-Буше всегда имеет одинаковый импеданс. Это особенно важно, если между усилителем и динамиком установлен пассивный фильтр (кроссовер), постоянство параметров динамика определяет стабильность работы фильтра и постоянный завал ненужных частот. Цепь Цобеля не даёт характеристике среза снижать свою крутизну с увеличением частоты, с ней затухание равно расчетному и не зависит от реактивной нагрузки.
Часто вместо нее ради экономии ставят «странный фильтр»: последовательно с конденсатором ФНЧ на землю добавляют резистор на несколько Ом, тем самым сгладив выброс и фазовое рассогласование с твитером.
Правда цепь Цобеля немного ухудшает импульсные характеристики (смазывает фронт и затягивает спад).
Практические значения ёмкости конденсатора в цепи Цобеля для НЧ динамика находятся в пределах 4 – 50 мкФ, а для ВЧ: 0,2 – 8 мкФ.
Резистор обычно равен 1,1 — 1,25 от Re.
Для динамика 4 Ом: 5 Ом резистор и 4,7 — 6 мкФ конденсатор (считаем как ФНЧ на общее сопротивление 9 Ом).
Для динамика 6 Ом: 7,5 Ом резистор и 3,3 мкФ конденсатор (считаем как ФНЧ на общее сопротивление 13,5 Ом).
У 4 Ом динамиков индуктивность поменьше, чем у 6 и 8 Ом-ных, так как меньше витков катушки.
Резистор мощностью не менее 5 Вт, подключается со стороны +.
Вот здесь расчет цепи Цобеля

Цепь Цобеля понижает сопротивление системы на высоких частотах (выше частоты, которую должен играть динамик), компенсируя повышение импеданса динамика на высоких частотах, и сглаживая АЧХ на переходе от средних к высоким (где работают оба динамика, НЧ и ВЧ).
Для динамика, который играет до 3 кГц, цепь Цобеля должна работать выше 3 кГц.
При импедансе системы 13,5 Ом (динамик 6 Ом + резистор в цепи Цобеля 7,5 Ом), конденсатор 3,3 мкФ даёт частоту начала работы цепи цобеля как раз 3,5 кГц. Но если хочется, чтобы начинала работать с 2,5, то можно кондер 4,7 мкФ. Больше ставить не стоит, так как будет снижать чувствительность системы на СЧ.
Индуктивность для расчёта цепи Цобеля второстепенна, если известна АЧХ динамика: там где у динамика начинается неравномерность АЧХ на высоких частотах, там и должна начинать работать цепь Цобеля.
Резистор задаёт силу коррекции, чем он меньше, тем сильнее коррекция. Конденсатор задаёт частоту, с которой Цобель начинает работать. А частота эта зависит от зависимости сопротивления динамика от частоты.
Чтобы точно рассчитать, нужно знать график зависимости сопротивления динамика от частоты.
Фактически цепь Цобеля — это обычный фильтр низкой частоты \ первого порядка. Только в нагрузку к динамику ещё и доп. сопротивление вешается последовательно. То есть считаем частоту среза фильтра первого порядка на 3 — 3,5 кГц для указанной ёмкости и сопротивления нагрузки, равного сумме сопротивления динамика и доп. сопротивления в цепи Цобеля.

Можно заменить микросхему УНЧ TDA 7560 на TDA 7850
www.drive2.ru/l/3292048
TDA-7850-four-channel-amplifier-board
Очень важное замечание! Перед заменой убедитесь, что по схеме у вас не задействован вывод диагностики 25. Если он задействован в схеме вашего аппарата, то при замене вы услышите тишину. Смотрите линейку TDA 7384, TDA7386, TDA7560 этот вывод имеет другое значение, у TDA7381, TDA7382, TDA7383, TDA7385 этот вывод работает и даёт сигнал диагностики для разрешения звука. Смотрите pdf и схему своего аппарата.

УНЧ TDA 7850 MOSFET
– мощность 4 канала x 30Вт/4Oм, 14.4В, 1кГц, 10 % КНИ
– мощность 4 канала x 55Вт/2Oм, 14.4В, 1кГц, 10 % КНИ
Усилитель отлично согласуется с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину.
УНЧ TDA 7560 MOSFET — это более дешевый аналог модели УНЧ TDA7850. Имеет схожие основные характеристики, но значительно дешевле в стоимости. Согласуется с акустикой 2 Ом. Воспроизводит достаточно достойно, но нет ощущения «прозрачности звука».

Смотрим шедевр про аудиофилию головного мозга): АудиоРелигия: Божественный звук

Памятка-наклейка к 6-ти дисковому чейнджеру штатного ГУ

To insert a disc Push LOAD button.
NOTICE: Insert discs one at a time after «LOAD» is displayed and when indicator is green.
Adhesive labels on CD may peel off in unit and cause damage.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector