2lt свечи накала как подключить шину

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Реле свечей накала 2lt

Комментарии 22

Дабы заставить работать свечи штатно, по тойотовской схеме, нужен родной блок управления свечами.Желательно с европейца-по тому как на них эгр не стоял.Такой внедрить будет проще.

У меня на марке моем когда 2лте стоял ключ повернул- лампочка горит- тухнет- а потом начинался мерскии писк- вот как запищит заводил. Иногда время до звук было чуть больше в морозы. Сам ничего никогда не высчитывал. Ищи как оно должно быть на сурфе и так и делай. И если делать подзавод то я думаю таймер ставить не больше 30 секунд а в идеале около 20 я думаю

Мотор же с ЭБУ? От блока нет сигнала на накал? Обычно, для накала используются датчик температуры на гбц и ДТОЖ.

должен быть! у меня на простецком моторе wlt и то стоит блок управления, и управляется от доп датчика ож в башке

Ну я к тому, что не поискать бы автору схемы на свой мотор, и сделать накал, чтобы он работал как должен ))

да вон дали ссылку, все подробно описано и с номерами, мне, как электрику понятно со схемой, не знаю как остальным зашла🤔

Мотор же с ЭБУ? От блока нет сигнала на накал? Обычно, для накала используются датчик температуры на гбц и ДТОЖ.

Хотя, конечно, с «Вне-модельным СВАПом» ты вряд-ли просто так разберешься со всей этой кухней, а уж с авто-запуском — … :(?

В любом случае — УДАЧИ :)!

Как раз таки 2Л-Т имеет две ступени нагрева свечей.Первую и вторую. Первая работает от 10 до 20 сек, накаляя свечи, а вторая держит их нагретыми от минуты и больше.

Вы, уважаемый, меня конечно можете смешать с грязью :), ибо я осмелился перечить Великому Джигиту 😉 😉 ;), у которого машина в профиле с великолепным борт-журналом, и всё-же я скажу Вам :

Там всё как на дизелях «С» серии, ибо «L» серия тоже не самая удачная у «ТОЙОДы», короче сначала секунд несколько (6-7 или около того) горит спиралька на приборке, потом она гаснет, потом щОлкает релюха — это пониженное напряжение подаётся на свечи накала, потом и оно обрубается…

Источник

Toyota Hilux Surf › Бортжурнал › Как это было №1: свечи накала

Еще при покупке машина после простоя отказывалась заводиться сразу. Неважно, холодная или полутеплая. После запуска можно заглушить и сразу завести — никаких проблем. А так — приходилось долго и упорно крутить. Секунд по 20-30. Было жалко стартер, акб, провода…

READ  Как подключить педаль к guitar rig

Но, прежде чем что-то менять, надо разобраться со схемой работы и нюансами. Любая электрика начинается со схемы. С нее и начнем. Схему я имел наглость перерисовать, ибо в автодатовском мануале сам черт ногу сломит. ВНИМАНИЕ: схема может содержать ошибки, не точности и т.д.

Описание работы в двух словах. Схема подогрева на данном автомобиле двухступенчатая. При включении зажигания на 2-3 секунды свечи накала подключаются напрямую к акб через реле свечей накаливания №1. После чего, через дополнительный резистор, при помощи реле №2 включается режим поддержания нагрева. Это позволяет не кочегарить свечи на всю катушку, продлить им жизнь, снизить нагрузку на проводку и АКБ. После запуска мотора свечи продолжают работать в режиме поддержания нагрева еще некоторое время. Мануал утверждает, либо до двух минут, либо по достижению ОЖ температуры 40 градусов (что наступит раньше).

Схема проста до безобразия. Но реализация ее и физическое исполнение, при отсутствии опыта приводит к ряду проблем.

Действующие лица (расположение компонентов):
ЭБУ (который собственно и рулит всем процессом) — у левой ноги переднего пассажира, на левой стойке кузова.
Реле №1 и №2 — на левом крыле, под капотом
Предохранитель GLOW в блоке предохранителей под капотом
Дополнительное сопротивление во впускном коллекторе (снизу)
Свечи накала (ввернуты в ГБЦ, сверху, рядом с форсунками)
Шина свечей накала (прикручена к свечкам и шпильке на впускном коллекторе)
Датчик температуры ОЖ

Далее идем поблочно.

Проверка свечей.
Мануал предлагает нам проверить сопротивление свечей и утверждает что сопротивление их должно быть около 0.65 Ом. Первое: Ни одним дешевым тестером, такое сопротивление проверить будет нереально. Второе: сопротивление сильно будет зависеть от температуры. Третье: такая проверка позволяет определить только «обрыв» накала свечи. КЗ вы не увидите (по причине того, что дешевые и распространенные мультиметры, просто не умеют только измерять маленькие (менее 1 Ома) сопротивления).

Для начала надо определиться, что свечи не коротнули (ибо это позволит не гробить АКБ при дальнейших проверках). Собираем схему из лампочки ватт на 20, с припаянными к ней проводами. И подключаем свечку к АКБ через лампу. Если свеча имеет КЗ — лампа будет светиться в полную яркость. Если КЗ нет, лампа будет светиться тускло, сама свечка немного нагреется.
Убедившись что КЗ нет, можно подключать свечу к АКБ. Подключив свечку к аккумулятору, считаем секунды. Новые свечи разогревают кончик за 2 секунды до алого цвета. За 5-6 секунд вся рабочая зона уже ярко алая.
Старые свечи на моем моторе за 6 секунд начинали разогревать только кончик. С учетом того что стадия активного нагрева длится три секунды — старые свечи запуску не помогали совсем.

Владельцы силовых БП с ограничением тока могут всю проверку свести к правильной настройке БП. Выставив напряжение 13-14 В, и ограничение в 25-30 А, подключаем свечку. Если у свечи нет КЗ — ток при подключении составит около 25А и затем начнет падать. Если ток не падает — свечка с КЗ и ее можно выкинуть.

READ  Как подключить несколько bluetooth колонок к телефону

Проводка, дополнительный резистор и предохранитель.
Реализация индикации подогрева сделана черти как, и удачной ее очень сложно назвать. Наличие и отсутствие напряжения на шине мозги не сигнализируют (хотя дополнительный провод контроля там есть). Можно вообще все отключить, а лампочка будет вести себя так, как будто все в порядке.
Как уже писалось выше, на пуске свеча потребляет примерно 25А. Свечей — 4 штуки. Суммарно на запуске ток потребления составит 80-100 А. В течении 1-2 секунд упадет до 40. Затем подключится доп. резистор и ток снизится еще. При таких токах сечение проводника должно быть существенным, везде должен быть хороший контакт, а предохранитель исполнен с креплением при помощи болтов.
Прежде всего, необходимо накинуть «контрольку», непосредственно на шину накала. Подойдет небольшая лампчока или светодиод на 12 В. Включаем зажигание и смотрим. Контролька сперва загорится на полную, через 2-3 секунды яркость снизится (это включилась вторая ступень, с доп резистором). Если напряжения нет (контролька не зажглась) — проверяем предохранитель.

В случае если предохранитель перегорел, к его замене нужно отнестись с осторожностью. Рынок наводнен китайской продукцией очень низкого качества, а «купи-продай» выдают ее за японскую. Да еще и продать пытаются втридорога.
При выборе предохранителя стоит обратить внимание на наличие керамической вставки. Она не просто создает красивый вид, но еще и работает как термобарьер, когда предохранитель перегорает. Наличие этой вставки — необходимость. Данный предохранитель, относится к силовым. Перегорает, как правило, не одномоментно, а в течении нескольких секунд, и может разогреться до «красна». Отсутствие керамической вставки вполне может привезти к воспламенению пластикового корпуса и пожару. Идеальным вариантом был бы оригинал.
Я нашел такой предохранитель:

Предохраниель крепится в блоке, при помощи болтов. Для замены, необходимо открутить блок предохранителей, снять нижнюю крышку, вытащить секцию силовых предов (отведя защелку), ну и далее разберетесь. Надеюсь, говорить, что АКБ надо отключить, не требуется.
Прежде чем менять предохранитель, необходимо определить место неисправности. Если при проверке свечей была выявлена короткозамкнутая свечка, можно предположить, что причиной была она.
Из распространенных причин перегорания предохранителя — проводка (машины старые, а на дизелях отношение к проводке вообще как к чему-то пятостепенному и неважному), место крепление силовой клеммы на шпильке впускного коллектора, допрезистор.

Силовая шина и ее крепление

Смотрим на картинку. Шпилька (отмечена оранжевым) ввернута во впускной коллектор и имеет контакт с массой. Для того чтобы избежать КЗ, там стоит втулка (красный цвет), на которую одевается шина и подводящая клемма питания свечей накала, сверху одевается втулка (синий цвет) и только затем ставится гайка. Тянуть ее до одури не надо — ломается пластиковая пара втулок, как следствие КЗ.
При установке шины, также стоит внимательно отнестись к её форме — может задевать элементы ГБЦ, которые также имеют контакт с массой. Что опять же приводит к КЗ.

READ  Как подключить wecast к телефону

Что сказать про этот элемент — он скрытный. Сверху его не видно впринципе, снизу тоже не особо — много шлангов, коса и т.д.
Имеет два контакта. Проверка сводится к тому, чтобы убедиться в отсутствии КЗ на корпус и в наличии сопротивления между контактами.

Подключается двумя проводами с кольцевыми наконечниками. На фото видно типичное состояние проводки. Такие косяки надо устранять. Я делал фото до перетряски.

При снятии — не прохихикайте пластиковую вставку.

Собственно купил я свечи Denso DG-648, поставил и двигатель завелся с полоборота…

Источник

Сурф 2LT-E

Опции темы
Поиск по теме

Сурф 2LT-E

Вопрос такой: у бати сурф с двигателем 2 LT-E? кто подскажет как проверить реле свечей и таймер. и какое напряжение должно быть на свечах на холодном двигателе и на горячем двигателе при включении зажигания.

P.S. Может у кого схема есть свечей накала и что к ним относиться

Вопрос такой: у бати сурф с двигателем 2 LT-E? кто подскажет как проверить реле свечей и таймер. и какое напряжение должно быть на свечах на холодном двигателе и на горячем двигателе при включении зажигания.

P.S. Может у кого схема есть свечей накала и что к ним относиться

На свечах должно быть 12в, потом какое то время 6в. проверить вольтметром и лампочку подключить к шине, по накалу будет видно.

Я напряжение кидал от АКБ через тумблер

нет а нахрена? Я блин тестером проверяю при включении зажигания на горячем двигателе около 6 а после щелчка 0. Что может быть за проблема и почему на шину идет два провода один под гайку а второй на фишечку

да фигня, там еще и под коллектором теже провода висят 🙂

ну датчик или нет не знаю но то что фишка и плюс провод под болтом это да. а почему всего около 6 вольт идет при включении зажигания

на горячем вроде так и должно быть

я помню когда китайские свечи брал они толком не работали, нужно проверять сопротивление, с фишки проверяет сопротивление, если оно не совпадает нагрев не включается,
Что то в этом духе, может чего перепутал, давно было.
Надоело мучиться, поставь принудительно, таймер и реле, и не будет геморою.

Так все просто сначала 12в (первая ступень) потом вторая (6-7в) до второго щелчка примерно 7с это время за которое свечи прогреваются полностью это для 2lte.
а в впускной вкручен резистор, а не датчик вот он и обеспечивает 6 вольт второй ступени. по идеи на горячем двигателе свечи могут не включатся не надо им это.

Источник

Поделиться с друзьями
Как подключить и установить...
Adblock
detector